Altero Опубликовано 7 марта, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2013 Выложу и я свои старания После нескольких лет эксплуатации своего Хитрила стала меня давить жаба. Типа вседорожник, а при малейшем вывешивании колес встает на месте как пузотерка. Выход – или блокировка межколесного дифа, хотя бы заднего, что офигенно сложно или пневмоподвеска. Началось, как правило, с изучения форумов. Было решено строить сразу с автоматическим регулированием, благо сейчас для комплектации есть все, только бабосы давай. Подушки заказал на форуме, клапана Lovato на станции ГБО, трубки и фитинги в камазовских магазинах. На сайте http://devicter.ru заказал Seeeduino_Mega_v1.23 с проводами и матричной 12 кнопковой клавиатурой, на сайте http://www.melt.com.ru индикатор MT-16S4A, компрессор Беркут 17. И еще по мелочи куча всего. От датчиков давления не сразу, но отказался, не вижу необходимости. С монтажом клапанов, укладкой трубок и сбором воздушной схемы особых проблем не было и по времени это не очень долго. Схема была выбрана 4-контурная, чтобы сразу и с запасом на все будущие хотелки. Оснастить все колеса отдельным управлением и потом хоть по косогорам катайся, как запрограммируешь. Пока без передней оси схема такая: 1 клапан разобщения подушек 2 сбросной клапан 3 клапан разобщения осей (с учетом будущей передней оси, пока не нужен) 4 подушка 5 датчик высоты В направлении стрелки удержание давления (клапана ГБО) Основной геморрой конечно с автоматикой. Схема блока управления такая: два стабилизатора питания. Один на 9 вольт для ардуинки, кренка на плате, постеснялся я что-то напрямую на 12-14 вольт ее цеплять. Адаптер магазинный 12-5 вольт для питания датчиков и управления клапанами. Сигнал с датчиков приходят к ардуине через конденсаторы 470мФ для сглаживания пульсаций. Это многовато, достаточно 330мФ, запаздывает немного, но переделывать не буду Управление клапанами выбрано мной неудачно. В погоне за бюджетностью решил сделать сам. От ардуины сигнал идет max 40мА, магазинные реле на 5В 10А для управления клапанами требуют порядка 90мА, поэтому пришлось поставить промежуточный драйвер реле на микросхемах L2722. Принцип изготовления отсюда: http://easyelectronics.ru/upravlenie-moshhnoj-nagruzkoj-postoyannogo-toka-chast-2.html. ULN2003 в городе не нашел, она бы поудобнее была. Получился колхоз, буду переделывать. Долго искал подходящую коробку по размерам, для блока управления. Подошла китайская кормушка для птиц. Хотя теперь знаю, что и самоделка из 5мм пластика неплохо выглядит. В итоге получилось так: Датчики высоты из датчиков положения дроссельной заслонки 2110. У токаря заказал корпуса для подшипника из алюминия с валом и крышкой, вал стальной. Плечо датчика из шпильки М4, у меня сделана длина плеча 13см. Ролики на плечо из двойного блока, от ролика до рычага колеса тяга из стальной проволоки Ø3, на конце резьбу нарезал для регулировки. Не совсем удачная конструкция, внизу тоже нужен ролик или шарнир. Внизу проволока по резьбе уже отламывалась, пришлось ослаблять гайки и делать небольшой люфт. С датчиками еще вылезла проблема – примерзают в межсезонье, да так что плечо загибается. Пришлось из мебельных заглушек делать проставки между валом и корпусом датчика и густо мазать литолом. Внутри в корпусе подшипник тоже с литолом. Датчик на 2110 ставится через поролоновое кольцо, его я в магазинах не нашел, поэтому между корпусом и датчиком поставил тонкое резиновое кольцо. С местом установки выбор был небольшой, только за амортизатором и в крайних верхних положениях колеса за датчик задевало ухо амортизатора, к которому тормозной шланг крепиться. Пришлось эти уши срезать и закреплять шланги пластиковым хомутом. При обычном клиренсе и приблизительно ровном положении машины датчик крепил так, чтобы плечо датчика было в приблизительно среднем положении, все неточности вытянулись формулой. Длину плеча подбирал с запасом хода у датчика. У меня при мин и макс положениях колеса используется порядка 80% хода датчика. Калибровка датчиков простая. Замерил две крайних точки при высоком и низком положении колеса. Поддомкратил см на 7-10, замерил см до арки и показания на дисплее. Потом наехал этим же колесом на бордюр и снова замерил. И так каждый датчик. Получилось к примеру при 76см от крыла до земли датчик правый задний показал 568, при 82см – 664. Строил уравнение прямой по двум точкам, отсюда http://www.math.by/geometry/eqline.html , вставил уравнение в программу и получил на дисплее сантиметры высоты от земли до арки. Для ручного управления клапанами на этапе отладки программы и для аварийных случаев изготовил еще блок из трехпозиционных переключателей. 1 положение типа автомат, от ардуины, 2 отключен и 3 включен принудительно. Светодиоды показывают наличие сигнала от ардуины на включение клапана. Корпус из 5мм пластика и текстолита Расположение клапанов под капотом и вокруг запаски сзади показывать смысла не вижу, расположил не блоками, а где место было. Компрессор на аккумуляторе. При скорости выше 100 включения не слышно. Максимальный клиренс, вживую безобразней смотрится. Очень высоко. Фотографий снизу нет, ямы нет. Да и нет там ничего, вся подушка в колесной нише. Блок управления в машине Блок управления в походном состоянии Управление системой: 1 норма авто 4 максимум авто 7 ручной, только дисплей 3 одной кнопкой соединение (разьединение) межосевых подушек, против диагоналки 0 подьем при удержании, переключение в ручной # спуск при удержании, переключение в ручной На кнопку 2 планировал вкл откл ресиверы, пока не нужны. Описание скетча (программы) тут http://pnevmopodveska-club.ru/topic/459-programma-dlia-arduino/ В итоге система получилась Plug & Play. За 3 месяца только по трассе тысяч 7 намотал, никаких неисправностей, все работает как надо. Прояснились некоторые нюансы и надо кое-что переделывать. Фитинги китайские, один на глазах развалился, ближний от компрессора. Видимо от температуры, перегрел пока экспериментировал– надежды на них нет, менять. Думаю брать SMC http://www.pnevmo-gid.ru/content/view/150/ и трубки такие же. В Тюмени они есть на pnevmoz.ru и ценник гуманный, чуть дороже китайских и дешевле камоцци. Трубки обычные камазовские под увеличением выглядят как будто их слоны жевали, царапины, борозды, лохмотья какие-то, сложно загерметизировать – менять. В сравнении - камоцци как зеркало. Подушки: мягкие очень для меня. Поршень меньше не сделать, диаметр аморта 51мм, давление в ней поднять не получиться. Слышишь меня, Italius? – менять. Смотрю в сторону BlackTech 11030, они на 4см короче и пожестче будут. Управление клапанами неудачное, при подаче питания на микросхемы двухсекундное включение клапанов (и компрессора) – менять. Самодельный колхоз типа мосфетов уже не манит, все уже придумано http://devicter.ru/goods/Relay-shield-1 Все адреса не рекламы ради, а истины для. Кажется все свои грабли расписал. Самое сложное подобрать подушки. Диаметр аморта и вес оси это основные параметры. Долго и придирчиво выбирать лучше, чем поставить вроде бы подходящую. Подгонять ее по месту занятие более утомительное и не всегда можно добиться нужного результата. Первый блин комом это нормально, но лучше без него. И пневма без автоматики, на мой взгляд, это небезопасно как минимум. За рулем лучше на дорогу смотреть, а не за уровнем следить. vvalentin, pnevmotaz, Maxmk и 1 другой 4 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wazokrit Опубликовано 7 марта, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 7 марта, 2013 @Altero, Если подушка мягкая то диаметр поршня надо увеличивать! тогда будет кайф, для теста попрпобуйте домотать изолентой и поймете оно или нет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
FreeezZz Опубликовано 10 марта, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 10 марта, 2013 Какие подухи ставили, владею тоже x-trail'ом, начинаю собирать пневму, с подушками не могу определиться Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Altero Опубликовано 11 марта, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 марта, 2013 @Wazokrit, Спасибо за совет, дружище. Только по теории нагрузка=давление*площадь поршня. Нагрузка понятно зависит не от меня, от обстоятельств, можно считать постоянной. При увеличении площади поршня давление уменьшится, т.е. подушка станет еще мягче. Это теория, я ей верю. Есть ли смысл ее проверять. @FreeezZz, Подушки такие Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cot524 Опубликовано 11 марта, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 марта, 2013 При увеличении площади поршня давление уменьшится, т.е. подушка станет еще мягче. Это теория, я ей верю Чем больше площадь тем жесче давка , проверено на сибе стояли от пожарки и мягкими амортами жестко поставил от обычной почти ровный поршень 79мм аморты каяба и наслождаюсь. а с зади какие подухи? я от пожарки воткнул с укороченным поршнем стало , год проездил на бубликах с рессивером. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
airband Опубликовано 11 марта, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 марта, 2013 День добрый Диаметр накаченной подушки какой получился, и в чём чрезмерная мягкость проявляется? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cot524 Опубликовано 11 марта, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 марта, 2013 С малым поршнем проявляетмя черезмерная валкасть ,крены ,клевки. Мое мнение нужно прото убирать узкое место переката ,зделать линейную характеристику упруг. элемента.http://pnevmopodveska-club.ru/uploads/imgs/pnevmopodveska_1362995912__0113.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wazokrit Опубликовано 11 марта, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 марта, 2013 Этот вопрос уже поднимал http://pnevmopodveska-club.ru/topic/302-monroe-cb0030-porshen/, изменения есть, не так дорого стоит попробовать, не понравиться снять! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cot524 Опубликовано 11 марта, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 марта, 2013 Задняя от пожарки http://pnevmopodveska-club.ru/uploads/imgs/pnevmopodveska_1362995989__0114.jpg Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Wazokrit Опубликовано 11 марта, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 марта, 2013 @cot524,Если не секрет чем добавляли поршень? на первой фотке? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cot524 Опубликовано 11 марта, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 марта, 2013 ,Если не секрет чем добавляли поршень? на первой фотке? Стеклоткань+эпокситка+текмоусадка 100мм Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Altero Опубликовано 11 марта, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 марта, 2013 @airband, Диаметр подушки 115. Мягкость на волнах (полицейских) корму размахивает. Перед нормально проходит, а зад до отбойников, Не всегда конечно. Сразу после пружин сильно заметно было. Сейчас привык почти, Кренов и валкости особой не заметил. Прежде чем менять подухи погоняю на всех режимах, определюсь точнее. Если есть положительный опыт то и поршни попробую отрихтовать. Вот только потеплее станет. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cot524 Опубликовано 11 марта, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 марта, 2013 @Altero, че на зад ставил какое давление получилось? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Altero Опубликовано 11 марта, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 11 марта, 2013 @cot524, Невнимателен, это оно и есть. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
airband Опубликовано 11 марта, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 11 марта, 2013 (изменено) @airband,Диаметр подушки 115. Странно, на такую машину меньший диаметр и в голову не придет ставить, а как на статическую нагрузку реагируют, если три человека сзади и полный багажник,сильно проседает? если нет неплохо бы амортизаторы на отбой зажать, но это другая история. Изменено 11 марта, 2013 пользователем airband Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Altero Опубликовано 12 марта, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 12 марта, 2013 @airband, Диаметр устраивает, место есть. На пустой машине 5 атм. Полную машину пока не удалось загрузить, с двумя пассажирами сзади намного лучше идет, давление не мерял. Потеплеет займусь вплотную. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Morgottt Опубликовано 4 апреля, 2016 Жалоба Поделиться Опубликовано 4 апреля, 2016 (изменено) Доброго времени суток ! Парни планирую на X-Trail T31 собрать пневму. Вопрос: у кого есть размеры по нашей подвеске ? необходимо для подбора подушек и остального Перед: Диаметры: опоры, штока амортизатора , самой стойки , пружины размеры стойки Задняя: Диаметр пружины размер посадочного места пружины(отбойника), длина Спасибо. Изменено 4 апреля, 2016 пользователем Morgottt Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Sanek09 Опубликовано 29 августа, 2017 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 августа, 2017 Кто-нибудь подскажет, опору переднюю под пневму на т31 от чего подобрать можно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.