Активность
- Последняя неделя
-
Диаметр стойки на которую они подойдут и штока могу поменять. Цена обсуждаема. Рукава новые - просто на полке валялись полгода. Сегодня разбирался - решил выставить на продажу.
-
Dr. Diesel присоединился к сообществу
-
Продам рукава от пневмоопор кабины грузовика. Покупал для проекта. Не пригодились.
- Ещё раньше
-
titanik отреагировал на сообщение в теме: Блок управления собственного производства
-
Ну а почему бы и нет, мы же разговариваем за коммерческий проект. Просто привыкнув к нормальной диагностике современных автомобилей иметь кирпич в котором только с тестером и осциллографом что-то можно продиагностировать - не прикольно, коль у устройства планируется интерфейс связи с внешним миром (приложение в телефоне например), то минимальная самодиагностика была бы приятным бонусом (ну и можно же помечтать, тем более был вопрос к залу о том чего бы хотелось и т.д.). Просто такое желание родилось не на пустом месте. Недавно поставили на машину СУЛУ (мне не очень нравится, ну да пофиг) с переходником с 8 клапанов на 6, вроде какое-то время все работало, потом перестало срабатывать реле компрессора, проводку всю поперелопатили, все норм, руками в переходник потыкали ( грубо говоря имитировали сигнал от контроллера) - все работает, а потом методом тыка только выяснили, что контроллер при подключении переходника сваливается в аварию (отрубает линию управления компрессором), при одновременном подключении цепей управления клапанов, вот свалился контроллер в аварию - скажи пользователю почему, возникла бы приличная экономия времени. Просто с точки зрения разработки этих все самодиагностик и т.д. это я думаю отнимет кучу времени, а оценит ли это конечный пользователь - вопрос сильно открытый. Ибо для большей части людей показатель крутости пневмоподвески - как низко падает и все, ну может как быстро падает/поднимается, о каких-то тонкостях управления и защитах никто даже и не думает. Поэтому я в свое время и начал рассматривать возможность внедрения блока управления от рэнжровера, он крайне дешевый (блок + разъем обошелся мне тысячи в 2 что-ли) и полностью аналоговый (не требует подключения к кан-шине, т.е. берет все нужные сигналы (спидометр, частоту вращения двигателя и т.д.) непосредственно у источника) и обладает хоть минимальной но самодиагностикой, а также в нем можно настраивать высоты положений (4 предустановки) практически как хочешь. В части аварийного подъема в обход автоматики - для этого я вывел золотники от каждой стойки, шинным компрессором накачал и в путь.
-
Мне почему то кажется, что 99% потребителей колхозной пневмы в целом и отдельных её частей в частности это умельцы "Сам себе мастер". И всё, что им, как мне кажется, нужно это отключение ЛЮБОЙ автоматики при любой некорректной работе контроллера или клапанов. Полностью ручное управление клапанами, буквально в обход всех выходных каскадов. Поднялся и доехал до дома или гаража. А там должен быть под рукой мультиметр или портативный осциллограф за 4 рубля с Алика)))) Самодиагностика, да ещё и с записью ошибок это как? Куда? В Ардуино, грубо говоря или ESPшку какую нибудь?? Единственное с чем согласен это с обязательной защитой по току каналов клапанов.
-
SANYCH_55 присоединился к сообществу
-
Поддержу коллег в части скепсиса о коммерческой составляющей проекта, а также в части реализации мужиком своих игрушек:) В части коммерции, при единичных заказах стоимость должна быть конская, т.к. научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы если все делать по уму будут стоить денег, тем более если делать это силами третьих лиц. Добавлю мысли по поводу требований к контроллеру. Помимо возможностей самодиагностики, аварийных режимов и диагностики через внешнее устройство, выходы на исполнительные устройства контроллера должны быть защищены от замыканий на плюс и на массу (в идеале не одноразово при помощи предохранителя, а как в любом автомобильном блоке управления путем отключения цепи и фиксации соответствующей ошибки в памяти блока), тоже самое впринципе справедливо и для входов. Просто если это не для единичной установки, когда сам все знаешь куда что подключать и т.д., то исключать криворукость установщика/эксплуатанта не стоит и лучше иметь защиту от дурака, чем не иметь таковой.
-
turbomuha отреагировал на сообщение в теме: Блок управления собственного производства
-
Привет! Спасибо за опыт и советы. Но если честно, то все 3 вопроса хочется решить в этом проекте. Единичные заказы меня вполне устроят, так как это в любом случае не мой основной род деятельности. Как я пришёл к пневме, я уже описывал в самом начале. Видя мой путь другие автолюбители как минимум заинтересовались, и ждут итоговый результат, а 3 уже точно готовы ставить себе пневму, но на условии, что будет блок. К сожалению я живу на границе с ЕС, и в о всей нынешней ситуацией работать с РФ крайне сложно, но пока я умудряюсь. Как будет дальше - время покажет. Потому остаюсь на пути разработки собственного проекта. Команда, с которой я сейчас работаю (электронщик и программист) в будущем планировали разрабатывать подобный проект, потому на данном этапе в этом проекте есть заинтересованность с 2х сторон, мне продукт, для ребят - опыт.
-
Поддержу скепсис по пункту 3(((( Сколько уже было проектов и ни одного коммерчески успешного. Такого успеха и быть не может в принципе! Тотальные изменения в конструкцию авто не законны, узаконить невозможно физически. Колхозников, которые делают что то сами и под себя, без надежды продать потом авто в таком виде - десяток-полтора. Кое какой "интэрэс" будет, если давать комплексную работу установки пневмы на разные авто. А чисто продажа контроллера ИМХО никогда не окупится, особенно если делать всё как нормальный продукт с качеством, потребительскими плюшками и гарантией. P.S Не в укор или обиду mpas-y, но несуразная коробочка с разъёмами из магазина электрик, которые пережёвывают любой многожиный провод на "раз" - это изделие для себя, пусть и прекрасно работающее, а не коммерческий продукт.)))
-
Вопрос к автору темы. Цели разработки блока управления? 1. Сделать один экземпляр для себя и кататься?, 2. Сделать один экземпляр, удовлетворив внутреннюю потребность в способности решить сложную задачу, которая другим не доступна? 3. Или коммерческий проект? Если п.3, то поделюсь своим многолетним опытом изготовления пневмоконтроллеров, что рынка для подобных устройств у нас практически нет. Единичные заказы в год. Если п.2, то надо конечно делать самому, это дело святое для каждого мужика. Если п.1, то 80-90% функционала необходимого вам, имеется в Пневмоконтроллере моего производства ( и даже автоматическое управление в движении имеется). Уверяю вас, что конструкция Пневмоконтроллера до боли кондовая и в нем практически нечему ломаться, а стоимость изготовления девайса, раза в два ниже аналогов.
-
Андрей Александрович отреагировал на сообщение в теме: Блок управления собственного производства
-
sicifid796 присоединился к сообществу
-
Андрей Александрович отреагировал на сообщение в теме: Блок управления собственного производства
-
Мысль пришла по тому поводу - берем просто пружинный автомобиль с заводским автокорректором фар, там уже установлен нужный датчик, на одной или двух осях, снимаем показания датчика и учимся их фильтровать. Питание на датчике есть, т.е. в принципе подключение очень простое получается, цепляем питание контроллера/анализатора/самописца и сигнальный провод от датчика положения кузова к своему устройству и катаемся.
-
Konstanta присоединился к сообществу
-
Для ответа на большую часть вопросов - рекомендую почитать ВАГовские программы самообучения (много вопросов сразу отпадет). Во вложении прикрепил PDF-ки с описанием пневматической подвески Ауди (ктсати рекомендую еще поискать SSP от VW PHAETON) и подвески старого ведровера. Теперь по порядку отвечу на заданные выше вопросы: Адекватные датчики давления стоят в штатных системах, в заводских блоках клапанов (сильно подробно на этом останавливаться не буду - в SSP имеется описание), управление по датчикам давления априори костыль, по соображениям описанным в моем предыдущем посте (в кратце давление в подушке зависит от температуры и нагрузки), а высота не на прямую связана с давлением, а на некоторых подушках (рукавного типа с цилиндрическим поршнем) считай вообще не связана, поэтому датчики давления возможно использовать в качестве дополнительной диагностической информации и для защитных функций - не более. Тут опять же сошлюсь на SSP, но в кратце система имеет 4 записанных в памяти блока управления положения, которые на стоящей машине можно выбирать произвольно, максимальное доступно на скорости до 30 км/ч, повышенное до 80 км/ч, а в нижнее положение автомобиль опускает при длительном движении со скоростью 120 км/ч (или 150, я что-то уже забыл). Для управления две кнопки (больше и не нужно), одна вверх другая вниз, у контроллера MFTech 3 кнопки, средняя возвращает в ездовое положение - в принципе тоже имеет право на жизнь, но мое мнение что и двух достаточно:). Штатный блок управления контролирует давление в ресивере, сравнивает значение давлений в ресивере и в подушках и на основании этого принимается решение в случае увеличения клиренса откуда качать в подушки (если давления достаточно, то из ресивера, если нет, то путем включения компрессора). Конечно, это его основная функция и самая сложная в реализации ( если учитывать необходимость контроля высоты при движении автомобиля), почему - описал в своем первоначальном комментарии Не правильная задача - для начала надо сделать адекватный контроль высоты с минимумом лишних функций (управление с телефона одна из них). Для многих управление с телефона главная фишка как в блоках аирлифт или суле тойже, но с технической точки зрения (с точки зрения работы именно управления подвеской) - это никаких приемуществ не дает, как я писал выше система должна работать вообще без вмешательств в нее (т.е. автомобиль на подушках и на пружинах с точки зрения действий водителя должен быть одинаков, это уж в случае необходимости и т.д. водитель должен высказать системе свое желание поднять/опустить кузов). Настройки да, но при этом не надо забывать, что компоненты системы имеют свойство ломаться блок управления должен помогать владельцу/установщику/мастеру найти проблему. Тоже самое в процессе установки и калибровки системы (коль она планируется универсальной). Для начала я бы советовал разработать алгоритм контроля высоты кузова, а потом уже браться за все остальное. Для этого на мой взгляд идеально было бы взять пружинный автомобиль, установить на него датчики положения кузова, измерять в статическом положении (при имеющейся нагрузке) положение кузова (фиксировать показания датчиков) и потом добиваться (путем применения математического аппарата фильтрации сигналов) того, чтобы в движении контроллер показывал +- измеренное значение. А затем уже переходить к вопросам регулирования, внешних примочек и т.д. Классная тема, но еще более сложная, чем управление высотой кузова, т.к. тут необходимо измерять частоты его колебаний, частоты колебаний подвески и как-то это все дело приводить к изменяемому параметру амортизатора, как это сделано в современных машинах, на данном этапе разработки Вашего контроллера я бы пока этим не сильно заморачивался ибо отнимет ооочень много ресурсов, а с коммерческой точки зрения я не думаю что кому-то это будет интересно (у кого на автомобилях стоят электрические аморты, там и системы управления стоят, а системы обычно не ломаются) Это все реализовано в штатных системах, правда GPS я бы сюда не стал ставить (хотя у самого такие мысли были, чтобы на машине без прямоугольного сигнала скорости реализовать эту функцию в контроллере MFTech, но не дошли руки), т.к. GPS имеет свойство отваливаться, приемник может получать кривые показания (например лезешь ты по сугробам, а контроллер подумал что едешь 200 км/ч и уронил машину). В части автоматического поднятия машины при артикуляциях и т.д. - слишком сложно, тут проще дать водителю возможность нажать кнопку и поднять машину и все, а потом когда поедет быстро - опустить (как это собственно в штатных системах и реализовано) Ну вроде как новые платы уже приехали и может получится его купить (рекомендую еще разок уточнить у правообладателя), если изначально рынка сбыта не видно, то лучше не лезть в дебри разработки. Ну беспроводную связь обещали интегрировать еще ооочень давно, под приемник wi-fi даже на плате все разведено, но разработка приложения, программирование связи приложения и исполняющей части контроллера - сложный процесс, требующий в первую очередь людских ресурсов, а в случае MFTech все держалось только на создателе, а теперь еще и на правообладателе. В части управления - блок под рукой не нужен совершенно - он настраивается один раз и прячется в недрах автомобиля, а управление положением кузова (для чего собственно и нужен контроллер) осуществляется с красивенькой кнопки из салона. Ну по мне примерно то самое и есть этот контроллер, т.к. и половины функций, необходимых для штатного функционирования системы он не имеет (про это описывал выше) кнопка P на пульте - парковочное положение и почему-то оно является самым низким ( ну расчет создателей контроллера на "посадочников" очевиден), хотя если бы это было программируемое положение (хотя насколько я помню три других положения как раз программируемые), было бы лучше. Опять же для более подробного объяснения оправлю читать SSP, но в кратце расскажу в штатных системах на каждую стойку и ресивер свой клапан ( это 5 клапанов) и один клапан на сброс - всего шесть. Управление происходит путем открытия соответствующего клапана потребителя (стойка или ресивер) и клапана/активации реле компрессора соответствующего направлению регулирования (если спуск - открывается клапан сброса, если подъем/увеличение давления, открывается клапан ресивера (если подъем осуществляется за счет запасенного воздуха) или включается компрессор (если необходимо накачать ресивер, клапан которого соответственно открывается вместе с включением компрессора, или подъем осуществляется при помощи компрессора). Что такое продувка осушителя - тут надо Вам поизучать вообще устройство систем подготовки воздуха. В штатных системах воздух, нагнетаемый компрессором проходит через силикагелевый осушитель, который на себе задерживает влагу, но поскольку бесконечно он в себе её держать не может - её необходимо удалять, в штатных системах спуск воздуха происходит в обратном направлении, т.е. через осушитель, накопивший в себе влагу. 1065160342_242_.16.pdf 1282400433_243_.2allroad.pdf EAS20-20Beginers2028Rev29.pdf eas-description.pdf
-
titanik отреагировал на сообщение в теме: Блок управления собственного производства
-
Данная штатная система работает всегда на одном уровне клиренса? Я имею ввиду нет возможности выбрать завышенный режим в случае надобности? Если есть такая возможность, как это исполнено? Одним нажатием кнопки? Что значит УПРАВЛЯЕТ РЕСИВЕРОМ? Как этот контроль проявляется? В принципе БУП с датчиками высоты, как я понимаю, и предназначен для контроля заданной высоты, в противном случае от него толка мало, всё можно делать силовыми кнопками - ПОДНЯЛ - ОПУСТИЛ ориентируясь на давление в подушке. Перед нами стоит задача сделать БУП с ПО управления блока с гаджета (будь то телефон, мультимедиа, планшет), и обязательно с отдельным кнопочным управлением, на которые навесим задачу примитивного контроля (поднял-опустил). В принципе вмешательство в настройки системы, как обычно, делается человеком в первое время, затем, когда наигрался, система может автономно работать доставляя комфорт. Пока что мы на пути разработки простого блока с самым необходимым функционалом, но в дальнейшем всё же хочется сделать БУП с более интересными функциями. Хочу рассмотреть возможность контроля регулируемых по жёсткости амортизаторов. Но эта тема пока не изучена мною, и скорее всего можем столкнуться с подводными камнями. Но что, как мне кажется, можно организовать - это контроль клиренса на бездорожье (БУП в паре GPS датчиком измеряет скорость авто и на основании показаний с датчиков (высокая амплитуда колебаний) задают клапанам приподнять авто на заданный % в меню настроек). Точно так же и для трассы (GPS учитывает что скорость авто выше 70км немного занижает авто для снижения центра тяжести). В моей голове это конечно вроде как работает, но я понимаю, что множество нюансов я ещё не учитываю, почему и обращаюсь к вам, более опытным пневмоводам. После того, как я столкнулся с проблемой приобретения блока, выбор пал именно на блок этой фирмы. Но к сожалению, я так и не смог его приобрести. Возможно, если бы я всё же его смог купить, то не вышел бы на тернистый путь разработки нашего блока. Что не совсем понравилось - это управление по настройкам можно осуществлять только на самом блоке, хотя вроде в новом проекте обещали интегрировать беспроводную связь. А БУП не очень хочется держать в подлокотнике или вообще где-то в салоне на видном месте. Его место где-то под обшивкой, как в принципе и место всех других блоков авто. По поводу блока SULA (кстати, на моём родном языке, а живу я в Молдове, SULA - это мужской детородный орган, это я к тому, что при выборе названия модели конечно лучше потрудиться узнать, что может обозначать то или иное слово и в других странах. Хотя не принцип) - кнопка на пульте P - это программируемая кнопка? ПОДДЕРЖКА ШТАТНЫХ КЛАПАНОВ - чем штатные клапана отличаются от китайских блоков клапанов аля ACUAIR используемые народом? Что из себя представляет система с продувкой осушителя? И последний на этот час вопрос - как работает 6ти клапанная система Range Rover или других авто? Пока ни чего в голову не приходит. Если в наших кастомах применяем 8 клапанов - 4 клапана для нагнетания, 4 для стравливания, то 6ти - 4 для нагнетания и 2 стравливания? Сомневаюсь
-
Обязательно, только по датчикам. Не уверен, стоит ли заморачиваться и думать над дополнительным функционалом и делать автоматику на цифровых датчиках давления для каждой подушки (как вариант выбора в меню настроек - датчики давления или датчики высоты), так как выше было уже сказано, что адекватные датчики не дешевые, а на обычных датчиках высоты, куда проще организовать контроль.
-
Всем привет! Ребята, хочу задать вопрос, покупавшим подушки PL60XX На сколько качественные сборки к вам приходили? Опишу свой опыт: Заказал 2 подушки для испытания, так как тема кастомной пневмы в моей стране слабо развита (а может быть и даже вообще не развита), потому хочется быть уверенным в том или ином продукте, если вдруг тема зайдёт ребятам, и будет спрос на такую кастомизацию. Самая основная проблема (лично касающаяся моей подвески, это установки данных подушек на амортизаторы 45мм диаметра (передние стойки). Переходники заказаны у токаря, уплотнительные кольца подобраны в местном автомагазине не спасли от травления. К слову - резинки на самих подушках тоже не хотели держать давление. Пришлось заказывать из китая (заказал красные, убедил не цвет, а диапазон рабочих температур). Вроде довёл всё до ума, травление ушло, но машина за ночь всё равно падает на пузо. Очередной съём одной стойки и тест на FARY показал мелкое, но травление, из под обжимного кольца поршня. Вполне возможно что она как раз то и заставляло упасть машину до защиты картера. Ещё один минус - это резьба фитинга. Стоковый решил заменить проверенным фитинкгом, и как оказалось, резьба в поршне слизана. Потому пришлось вернуть стоковый фитинг и упаковать его на красный герметик. И это всё при том, что подушки новые, ни одного КМ не езженные. встречались ли ещё кому такие экземпляры подушек или я просто везунчик? Не очень хочется рекомендовать или устанавливать такой продукт другим людям.
-
Андрей Александрович отреагировал на сообщение в теме: Пневмоподушка PL6022
-
Атос отреагировал на сообщение в теме: Блок управления собственного производства
-
Yokor присоединился к сообществу
-
Ооо - моя любимая тема про контроллеры 🙂 У меня в семье эксплуатируется штатная пневма на А6С5 - нареканий по управлению нет, без проблем корректирует и поддерживает дорожный просвет на ходу, управляет рессивером, компрессором (в том числе в зависимости от температуры головки) и клапанами - больше от управления в целом особо ничего не надо. Главное требование - возможность эксплуатации без вмешательства в управление системой (выбирать там уровень постоянно и т.д. должно быть так, что положение выбрано когда-то и оно поддерживается всегда без вмешательства человека, т.е. условно как эксплуатация на пружинах - система не должна требовать внимания). Также важный плюс штатной системы - возможность диагностирования в т.ч. самодиагностика системы (с защитой её компонентов путем включения аварийного режима) Также в близкой эксплуатации находился блок MFTech, который по своему функционалу и опыту эксплуатации очень схож со штатным блоком, но есть какие-то моменты по конструкции платы (второй раз выгорела одна и таже микруха, управляющая реле компрессора, не исключаю, что может быть косяк со стороны машины, но его найти так и не удалось). Единственное что мне не нравилось - выбор крайних положений после калибровки датчиков ( грубо говоря контроллер запомнил крайние положения, а потом от них отступил по 10% и получились крайние положения, доступные к регулировке в автоматическом режиме, что не очень подходит для посадочников, но логика разработчика мне была понятна, тем более разработчик и последующий правоприемник были на связи, что и было одним из критериев выбора блока) В связи с кончиной очередного блока от MFTech был приобретен блок Sula (от ace of ace), на мой взгляд переоцененная игрушка, у которой из ценного только пульт управления и наличие wi-fi. В последствии выяснилось, что автоматического поддержания положения нету - только в планах, поддержки штатных блоков клапанов и систем с продувкой осушителя нет и скорее всего не планируется, в связи с чем пришлось городить переходник на базе реле и диодов, чтобы 8 канальное управление преобразовать в 6-ти. Также управление ресивером никак не завязано на управление стойками, контроля температуры компрессора в отличие от MFTech и штатных систем нет. Посмотрим как будет в эксплуатации. Также купил для опытов штатный блок управления подвеской от старого range rover (который мостовой классик и p46), в нем в принципе есть все что нужно, 6-ти клапанная схема, аналоговые датчики положения кузова, дискретные (вкл-выкл) датчики давления в ресивере и перегрева компрессора, возможность диагностики и калибровки датчиков ( в т.ч. установка нужных положений, а не предустановленных как в более современных системах, где инженеры сами придумали высоту разных положений кузова и поменять её без костылей нельзя) при помощи диагностических сканеров. Возможность учета при управлении состояния двигателя (заведен или нет), напряжения в системе, скорости движения, поддержания уровня кузова в стояночном положении. А самое главное - кондовая электроника, что в совокупности с тиражом этих машин вселяет надежду на надежность. Но пока возможности потестить на машине не было. Исходя из вышеизложенного требования к контроллеру такие: Управление штатными блоками клапанов (6-ти клапанные схемы), а не только 8кл, что дает универсальность блоку; Возможность управления клапанами в ШИМ-режиме, чтобы регулировать скорость изменения дорожного просвета (например снижать её по мере достижения нужного положения), но тут я соглашусь с мнением создателя MFTech (которое читал где-то на просторах интернетов, на драйве кажется), что скорость изменения дорожного просвета должна регулироваться пропускным сечением магистралей (ну или в каком-то таком формате, могу ошибаться, но кажется я такое у Олега читал); Управление продувкой осушителя (в т.ч. установленном на компрессоре); Контроль состояния и защита компонентов системы (обмоток клапанов и реле, температуры компрессора, состояния датчиков и т.д.), в т.ч. контроль напряжения бортовой сети, для исключения запуска компрессора при недостаточном заряде аккумулятора, наличие систем контроля открытых дверей и состояния тормозной системы можно конечно допустить, но не считаю их прям жизненно необходимыми, т.к. ничего фатального в случае регулирования дорожного просвета например в процессе торможения или при открытых дверях не случится, на мой взгляд в штатных системах это сделано просто для экономии ресурса компрессора (чтобы уменьшить по возможности количество попыток регулирования); Контроль давления не только в ресивере, но и в пневмобалонах, что легко осуществимо при использовании штатных блоков клапанов с датчиком давления в главной магистрали; Что может способствовать защите компонентов (например не допускать снижения/повышения давления в балоне и т.д., это конечно овсе можно сделать и механическим путем, но в части элемента управления - почему бы и нет) ли например управлению по давлению ( не очень разделяю такую стратегию, но вполне допускаю её существование) или отчасти диагностированию датчиков положения кузова (понятное дело, что от загрузки давление при той же высоте меняется и т.д., но подумать в этом направлении можно, т.е. при сборке системы запомнил какие-то контрольные точки положение/давления и можно уже прикидывать нагрузку (актуально наверное для грузовых/коммерческих автомобилей) или например состояние подушки (допустим растянулась или грязь набилась = давление при той же высоте и нагрузке упало, но это так больше мысли в слух). Наличие системы диагностики и калибровки (в идеале на внешнем устройстве т.к. тыкаться двумя кнопками на маленьком экране как это сделано в актуальной версии MFTech не очень удобно, а какой-либо системы диагностики там ); Контроль дорожного просвета в автоматическом режиме в т.ч. и при движении автомобиля (ниже свои мысли по этому поводу еще скажу); Простота управления ( грубо говоря 2-3 кнопки) и наличие индикации положения (количество положений и т.д. - это уже вторично). Использование по возможности инженерных решений (всякие схемы и т.д.), применяемых в автомобильной промышленности (для обеспечения надежности, т.к. решения проверены временем), в т.ч. автомобильных разъемов, для обеспечения надежного контакта электрических соединений под действием вибраций, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля. Самое сложное и интересное в контроллере - алгоритмы контроля и поддержания высоты в движении, тут позволю себе немного не согласиться с вышеприведенным высказыванием, что положение колеса рандомно, в любом случае колесо совершает колебательные движения относительно точки равновесия (читай установленного дорожного просвета). Понятное дело, что сырые данные с датчиков использовать нельзя (помимо самих колебаний системы, там же в сигнале один фиг шум будет присутствовать) и главное в контроле - отфильтровать всплески, тут уже в дело вступает математика (всякие скользящие средние значения, математические ожидания, дисперсии и т.д.), а потом уже грубо говоря настройки чувствительности системы (насколько можно отклоняться от заданного значения, пусть даже как долго отклонение от заданного значения происходит и т.д.). В части нужности контроля дорожного просвета в движении приведу пример из личного опыта : Начала спускать подушка (почему так получилось - другой вопрос), не очень сильно (примерно из верхнего положения в нижнее за минуту и пару минут), автомобиль пузотерка, где движение в самом нижнем положении невозможно (максимум на прямых колесах заехать на эвакуатор, протерев при этом подкрылки, опять же опустим зачем такие машины и т.д.), понятное дело, что зачем ехать на такой машине - зови эвакуатор и езжай чинить подушку, но когда это дело происходит ночью в метель и эвакуатор не приедет, то надо ехать чего бы это ни стоило. В итоге машина на ходу поднималась из рессивера, когда давление в ресивере опускалось - компрессор его накачивал, в это же время регулирование продолжалось и в таком режиме автомобиль без проблем доехал 300 км до дома. Еще другая особенность современных машин (audi a4b9) выяснилась, что при разности дорожного просвета по сторонам ( уходит схождение колеса) система динамического рулевого и система стабилизации сваливается в аварию (ошибка по калибровке датчика положения руля), которая убирается только ODIS'ом, так что и тут автоматическая регулировка нужна оказывается (понятное дело что надо делать системы которые не спускают и т.д., но такие системы тоже должны быть регулируемыми). Практически все вышеописанное в контроллере MFTech есть ( в том числе реально адекватное поддержание уровня кузова, на уровне штатной системы), единственное что мне не хватило - надежности платы (не исключаю что конкретно мне повезло или в энергосистеме автомобиля есть что-то что не было учтено, т.к. я не думаю что количество установленных контроллеров мало и тесты всякие разные проводились по любому), какой-то мало мальски развитой системы самодиагностики (понятное дело, что тот кто устанавливает системы и сам все проверит и выйдет из ситуации когда что-то надо продиагностировать), контроля давления в подушках путем использования датчика давления в блоке клапанов (что он просто так пропадать будет). Повторюсь - нештатных контроллеров, которые могут (даже уже не говоря об адекватном управлении) в штатные пневматические системы считай нет в продаже, но не факт что это особенно кому-то нужно, на виду в основном всякие пузотерские прожекты, собранные на 8кл схеме с осушителями для краскопультов и т.д. Поэтому в случае если есть желание запускать какое-то производство - крайне рекомендую прозондировать рынок, поизучать конкурентов (в т.ч. mftech, ace of ace, HPC suspension, всякие airlift и т.д.) Забыл кстати упомянуть про проект ASCU (https://vk.com/springsandwheels) лично не пользовался, но по факту простой и дешевый контроллер на ардуине, который я думаю справится с базовой задачей установки нужного уровня (без автоматического поддержания в движении) Вот такое мое скромное мнение по системе управления пневмоподвеской (что-то мог забыть, в чем-то могу конечно ошибаться), надеюсь будет полезно ибо начинание в любом случае интересное.
-
Автоматическое динамическое поддержание уровня сделать можно только на данных из кан шины или с датчиков. Влезать в кан шину это уходит универсальность контроллера. Алгоритм автоматики по датчикам, вы правы, должен учитывать изменения напряжения с них. Т.е алгоритм прописать так, чтобы автоматическая подстройка уровня велась только при неизменных данных с датчиков(ну как вариант мизерные изменения. Например погрузка тяжести или посадка пассажиров) Как только данные переходят какой то уровень автоматика отключается и ждёт "тишины". Тут очень важно, например, остановился в пробке и пошла подстройка, а тебе уже надо ехать и впереди колдобины. Важно, чтобы в этот момент автоматика отключалась. У меня сейчас ручные пресеты и.....увы подспускающие передние подушки(временно))). Я тыркаю выровнять кузов в пробке и как назло все начинают ехать. Клапана сходят с ума, ну и конечно всё криво)))) Ещё один момент, который прописан в моём контроллере - это регулируемое время работы клапанов. От 1 до 10 с, например. Т.е если по какой то причине выровнять кузов не удалось за установленное время, то автоматика отключается.
-
titanik отреагировал на сообщение в теме: Блок управления собственного производства
-
Пообщаемся с программистом, но первое, что приходит в голову, это усреднить данные от колеблющихся датчиков именно в движении. БУП должен понимать, если данные с датчиков константы или колеблется в малом диапазоне - значит авто стоит. Если есть показания со всех датчиков сразу - значит есть движение. В общем будем думать, как решить эту задачу. Надеюсь у нас всё получится. Другое, что мне приходило раньше в голову, этот как раз снятие показаний с датчиков во время высокой амплитуды движения рычага датчиков. Когда это может происходить? Выезд, допустим, на бездорожье. Следовательно, авто можно приподнять на 10-15% (задаётся в меню настроек) от заданного ездового. Это как идея. Как будем реализовывать, и осилим ли - дальше будет видно.
-
Благодарю за нужный совет. Буду обмозговывать выше описанное! В принципе датчик давления в простом блоке я думал использовать только для визуального контроля давления на экране мультимедиа или гаджета (электронный монометр, так сказать). Ребята инженеры, кто будет разрабатывать блок, обещали поставить хороший датчик. Ребята давно работают в сфере пневмоконструкций в производстве, потому, пока я доверю их опыту. А там будет видно. Режим управления, это уже другая тема, и наверно для другого блока, с более расширенным функционалом. Пока данная функция тоже обдумывается. А вот управление питанием компрессора я думаю стоящая функция. Попробую объяснить, на своём примере, почему я так считаю: компрессор я купил из китая, аля БЕРКУТ, и первоначально я его установил в арке багажника, о чем позже пожалел, уж очень большой дискомфорт создаёт он в салоне, когда работает, потому я его перенёс в подкапотку. Но не в этом суть. Я подключил питание реле компрессора так, что бы он начинал работать только в положении ключа на АСС, но и это считаю не правильным, так как в самый не подходящий момент он обязательно посадит АКБ. Потому идея состоит в том, что бы компрессор работал только когда авто заведено или хотя бы через заданное время после включения зажигания авто. К примеру - зима, утром приходишь к авто, включаешь зажигание - включается компрессор. Напряжение просаживается на АКБ и если АКБ старый - авто не заводится. А так, БУП контролирует питание компрессора и, к примеру, подаёт питание на компрессор только спустя 30сек после включения питания авто. Задержку можно задать в меню настроек БУП.
-
В контроллер нужно обязательно внести установки положения по каждой подушке отдельно в РУЧНОМ режиме. Это нужно для того, чтобы не оказаться перекошенным или лёжа на пузе, когда в системе будет сбой или сгорит один из датчиков положения. Ездить на спущенной пневме нельзя категорически((( Режим управления давлением в ресивере не обязателен, учитывая точность и общее качество китайских датчиков. Я их у себя меняю пачками и приходится подстраивать калибровку в скетчах Ардуино. Барахло редкостное, а качественные полупромышленные стоят как вся пневма. Обычное механическое реле давления, поставленное в ресивер один раз , прекрасно будет работать много лет. (Хотя в моём контроллере управление электронное, точность его плюс-минус километр. Так, для наглядности) Алгоритм автоматического поддержания, если он планируется, нужно ОООООчень хорошо обмозговать. Потому как в движении никакая система этого делать не умеет, а штатные системы завязаны на данные с КАН шины и автоматика работает только при стоящем авто. А если авто стоит не ровно, а если колесо на бордюр залезло или сугроб? Нафига нам эта подстройка?.......В общем по моему бесполезная и даже вредная функция. Посмотри как сделан контроллер у ребят HPC Suspension. Вроде система нечем не перегружена, хотя есть некоторые вопросы к реализации некоторых функций.
-
Приветствую всех в этой теме! Вначале расскажу, как я пришёл к идее создания собственного блока управления, что бы ввести в курс дела. Один из моих автомобилей — это мой любимый GALANT EA5W (универсал). Он проехал почти 300 тысяч километров на родных задних амортизаторах. На универсалы с завода устанавливали амортизаторы фирмы SACHS, самовыравнивающиеся, но, к сожалению, не помню их точную модель. Когда стойки начали подтекать, я решил заменить их. Поставил амортизаторы, которые используются на седанах, и это стало началом множества проблем. После установки новых амортизаторов клиренс остался таким же, как на старых потёкших, а одна из стоек начала стучать при езде по неровностям. Мастер, который менял стойки, сказал, что это распространённая проблема у SACHS. Заменил стучащую стойку и чтобы хоть как-то исправить ситуацию, я добавил в пружины резиновые пневмобаллоны. Клиренс улучшился, но о комфорте говорить не приходилось, особенно с пассажирами на задних сиденьях. Тогда я задумался о пневматической подвеске, и отсюда начался долгий путь с новыми проблемами. Пропущу все подробности подбора и установки стоек с пневмосистемой — это был мой первый опыт. Однако даже установка стоек и остальных компонентов не принесла столько сложностей и разочарований, как блок управления. Примерно два года назад мне посоветовали одного мастера, который делал простые блоки управления с функцией управления через Android. Некоторое время он обещал, что начнёт их производить, как только получит все необходимые компоненты. Прошло полгода, и этот мастер перестал выходить на связь. Тогда я начал рассматривать другие варианты. Самым перспективным мне показался блок от ребят из MF Tech Air Logic. Они обещали выпустить его в продажу к началу лета, но к осени я понял, что ждать больше не имеет смысла, и начал задумываться о создании собственного блока управления. Заводские блоки я не рассматриваю, так как считаю их не лучшим решением для кастомных систем. Западные дорогие блоки не всем по карману, и, на мой взгляд, они чрезмерно дорогие учитывая их функционал. Теперь самое главное. Обращаюсь к опытным владельцам автомобилей с пневмоподвеской, которые ездили на заводских или кастомных установках. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом: какие функции вам нравятся, чего бы вам хотелось добавить, а что вам не хватает в тех или иных системах? Чуть ниже я опишу своё техническое задание для создания простого блока управления, а в других постах опишу идеи о продвинутом варианте с интересными функциями, по моему мнению. Но вначале хочу услышать ваше мнение. Описанный ниже функционал можно именовать как функционал народного блока. Хочется что бы он нес на себе основные функции для управления системой, был стабилен, шустрый и по итогу не дорогой в производстве. Прошу принять во внимание, что я не имею вообще ни пользовательского ни производственного опыта по блокам управления. Техническое задание на разработку блока управления пневмоподвеской Основной функционал блока: Контроль блока клапанов. Контроль уровня с датчиков пола. Калибровка датчиков (минимальная и максимальная высота). Три программируемые позиции автомобиля (заниженный, ездовой, завышенный) + три дополнительные для свободного использования. Функция парковки (для зимнего периода). Калибровка датчиков уровня пола: Калибровка датчиков должна выполняться при условии, что автомобиль установлен на ровную поверхность. Этапы калибровки: МЕНЮ — КАЛИБРОВКА ДАТЧИКОВ В данном меню должна быть возможность принудительного управления открытием соленоидов блока клапанов отдельно для каждой пневмоподушки или парно для осей. Переключение между этими режимами осуществляется галочкой. Должны быть две кнопки: МИНИМАЛЬНО и МАКСИМАЛЬНО, которые сохраняют положение автомобиля. Калибровка минимального уровня: Опустить автомобиль до минимального уровня подвески. Нажать СОХРАНИТЬ для фиксации данных с датчиков уровня пола. Это позволит полностью освободить пневмоподушки от давления и обеспечить их равномерную закачку в будущем. Калибровка максимального уровня: Поднять автомобиль до максимального уровня подвески. Нажать СОХРАНИТЬ для фиксации данных с датчиков уровня пола. Полученные данные сохраняются в памяти системы и используются для работы программируемых положений автомобиля. Единицы измерения: Позиции автомобиля измеряются в диапазоне от 0 до 100, где 0 — это полностью заниженный автомобиль, а 100 — полностью поднятый. Желательно обеспечить визуальный контроль положения автомобиля в виде столбиков, которые отображают текущую высоту стоек. Цвет столбиков изменяется в зависимости от уровня, и на них отображаются единицы измерения. Программируемые положения автомобиля: МЕНЮ — ПРЕДУСТАНОВКИ В меню должно быть 6 ячеек для предустановок. Выбирая ячейку, пользователь попадает в меню для настройки положения подвески. 3 обязательные предустановки: ЕЗДОВОЙ ЗАВЫШЕННЫЙ ЗАНИЖЕННЫЙ 3 пользовательские предустановки: Дополнительные ячейки для индивидуальных настроек. На главном экране приложения должны отображаться: Индикация положения стоек и единицы измерения. Три обязательные предустановки. Кнопка ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ, открывающая меню с пользовательскими настройками. Запись предустановок: В меню записи предустановок должна быть возможность принудительного управления открытием соленоидов блока клапанов отдельно для каждой подушки или парно по мостам (переключение галочкой). Установить высоту передней и задней подвески вручную до заводских значений и сохранить параметры кнопкой СОХРАНИТЬ. Для режима ЗАВЫШЕННЫЙ: Поднять автомобиль до желаемого уровня и сохранить параметры. Для режима ЗАНИЖЕННЫЙ: Опустить автомобиль до нужного уровня и сохранить параметры. Дополнительные три ячейки используются для записи пользовательских настроек высоты подвески. Функция парковки (для зимнего периода): Функция активируется через меню настроек и работает при наличии сигнала от ручного тормоза. При этом блок управления добавляет указанные пользователем единицы высоты к настройкам режима ЕЗДОВОЙ. МЕНЮ — ПАРКОВКА В меню должна быть галочка напротив пункта ЗИМНИЙ ПЕРИОД, которая активирует функцию. Ниже должно быть поле для ввода единиц измерения, которые будут добавлены к режиму ЕЗДОВОЙ при активации ручного тормоза. Так же для блока будет написана софтинка под Андроида, в софтине будет возможность производить настройки калибровки, уровень клиренса и другие настройки и контроль. Хочу использовать в системе цифровой датчик давления, что бы софтина отображала реальное давление в ресивере. Софину думаю будет удобно использовать для авто с мультимедиа. В случае временной невозможности использования софта - блок управления будет иметь кнопки управления режимов клиренса (предустановленные) ВЫСОКИЙ, ЕЗДОВОЙ, ЗАНИЖЕННЫЙ. На данном этапе программист имеет все железяки и готов к написанию прошивки, потому хочется учесть ваши замечания и максимально учесть все нюансы для того, что бы по итогу получить толковый блок, доступный и надёжный.
-
заедь на доски, если минус даст - значит проблема в кузове, если не даст - в стойках
-
Grishanov присоединился к сообществу
-
Лифт двигателя 8см Лонжероны с обоих сторон выпилины + тонкий привод, рычаги и крабы на 5см подняты, проставки 20мм Может ли быть из-за внутренней гранаты что мешает лечь до конца?