Перейти к содержанию

Зависимость расхода топлива от ширины и диаметра шины


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Известно всем что можно на газелевские диски ставить большой выбор резины от 175 до 225 хотя наверное и шире диапазон


 


интересно узнать как влияет на расход топлива изменение профиля резины


(пропустим все остальные факторы типа манеры,вида топлива,состояния авто)

Опубликовано

Увеличение(уменьшение) расхода топлива,от размерности шин-настолько минимальны,што даже не стоит выгадывать(или проигрывать) на этом.

Единственный косяк,это при увеличении штатного Ф диска(колеса)-обманываеца СПИДОМЕТР.

Это иногда подносит сюрпризы при оспаривании показаний РАДАРОВ....Ибо 87 км/ч-не есть ...допустим 93 км/ч.

Опубликовано
  В 27.04.2013 в 17:58, Former сказал:

Увеличение(уменьшение) расхода топлива,от размерности шин-настолько минимальны,

интересно на сколько и в какую сторону?

например 1 литр за 100тыс км выйдет в 15(руб литр газа)х1000=15000рублей!

Опубликовано

Ездил на резине 205/215/225 шириной и 45/50 профилем. Расход если и меняется, то не ощутимо.

Лето 

перед 215/45

зад 225/45

Зима 215/50

Опубликовано
  В 27.04.2013 в 18:09, Рустем сказал:

интересно на сколько и в какую сторону?

например 1 литр за 100тыс км выйдет в 15(руб литр газа)х1000=15000рублей!

100 000 * 1000 = 100 000 000км???? WTF вы столько не проедете ;)

 

Ну и давно уже есть калькуляторы )) http://www.internet-shina.ru/calculator.html

Опубликовано

Изменяя диаметр диска  , надо подбирать резину чтоб внешний диаметр совпадал с родным, тогда никаких проблем со спидометром нет.Я езжу на 245,40,18, а родная 205,60,16, Расход возможнои  изменился но совсем незначительно, никакой разници не заметил!Зимой езжу на 235,45,17....спидометр чуть врет в большую сторону(внешний диамтр меньше, едешь по спидометру 100, а реально 96).....

Опубликовано
  В 27.04.2013 в 18:12, v0lt сказал:

100 000 * 1000 = 100 000 000км???? WTF вы столько не проедете ;)

 

Ну и давно уже есть калькуляторы )) http://www.internet-shina.ru/calculator.html

100тыс км проеду легко,меньше года

изменение расхода на 1 литр на 100км , это 1000 литров топлива 

1000 литров газа это 15000 тыс рублей

 

зачем калькулятор?

Опубликовано

Калькулятор дает знать на сколько будет врать спидометр 

Например 

Берем резину 175/65р16

и 225/65р16 разница на спидометре будет 9км/ч

Опубликовано
  В 27.04.2013 в 18:20, v0lt сказал:

Калькулятор дает знать на сколько будет врать спидометр 

Например 

Берем резину 175/65р16

и 225/65р16 разница на спидометре будет 9км/ч

Мы говорим про расход...проблемы со спидометром решаются не только подбором дисков...ещё есть "элетрические" решатели!  :smile: 

Опубликовано

На более узкой резине будет меньший расход т.к. при прочих равных у нее меньшее сопративление кочению и как минимум меньший вес, правда и минусов куча

Опубликовано
  В 27.04.2013 в 18:20, v0lt сказал:

Калькулятор дает знать на сколько будет врать спидометр 

Например 

Берем резину 175/65р16

и 225/65р16 разница на спидометре будет 9км/ч

расстояние можно померить не примитивными спидометрами , а например расстояниями между городами

Опубликовано
  В 27.04.2013 в 19:33, v0lt сказал:

Хотите меньше расход - ставьте меньше размеры ширина/профиль и если возможно радиус 

Абсолютно верно сказано.

Больше ширина - больше сопротивление качению - больше расход. Хотя я никогда не встречал рост больше 10%

кроме того:

Больше диаметр диска при том же наружном диаметре - больше расход. Вот тут уже от многого зависит.

Люди как-то провели испытания - мощность с колес померяли на 15 и 16 колесах, одинаковых в наружном диаметре. На 15 снялось существенно больше мощности.

Опубликовано
  В 27.04.2013 в 19:54, Рустем сказал:

10% ? Это много для меня

Хотя "факты" говорят именно такую цифру

На самом деле влияет много факторов. Сменив 175 на 225:

На трассе расход вырастет незначительно, ибо львиная доля мощности уходит на сопротивление воздуха. А может вообще не вырастет. Тяжелее колеса играют роль маховика (теоретизирую)  :biggrin: 

Но вот в городе изменения будут. Они всегда были на моем опыте. Некоторые не замечают, некоторые игнорируют, а некоторые не признаются, но все портят мне статистику :biggrin: 

Постоянно раскручивать более тяжелые колеса и сопротивление качению - в любом случае затраты энергии.

Опубликовано

 

  AROKH сказал:

На самом деле влияет много факторов.

+1. очень много мелочей.

 

Еще давка в колесе.

Если будет меньше на 1 атм в более узком колесе, то расход будет уже больше чем в более широком с бОльшей давкой.

 

Но в общем и целом, допустим при равных всех ВСЕХ характеристиках, перерасход у более широкой резины перед узкой будет ИМХО мизерный. 

 

А вообще, тоже ИМХО, оправдания толстым колесам не вижу!

Для чего? Для супермощных рейсеров, для джиперов, это да.

А в остальном - толстая резина - колейность на трассе держит хуже, неподрессоренные массы больше, расход (все таки хоть и на чуть чуть) больше и тупо дороже! 

Но, чертяка, красивы широкие тапки! :biggrin2: 

Опубликовано

Покупая диски надо учитывать вес в первую очередь.

У меня Зимний комплект колес с 235,45,17+диск 7,5 легше родного 16го литья, Каждое колесо легше 3,5кг....А 245,40,18+диск 8....легше родного 16го га 1кг на диске!!!так что о каком расходе речь идет.....Кстати эффект маховика мне очень поравился.....успокоение такое....по трассе держит намного лучше.....но если давление в колесах прозувать то получаеться тяжело управляемая машина....

Опубликовано

Да. Раньше интересно было, я на джипе добился уменьшения веса на 5,5 кг!!! с КОЛЕСА!

 

Поставил диски кованные ВСМПО "Нептун" на 16" + легкая АТ Нокиан Ротиива 235/70 = 20 кг.

Штатные были 17" диски + штатка 235/70 = 25,5 кг.

 

т.е. всего неподрессоренные массы были уменьшены на 5,5 кг х 4 = 22 кг!!! По ощющениям разница, ну, как телега с седаном сравнивать))) где то в таком роде.))

 

так что, тут нужен системный подход, оперировать одной какой то характеристикой - безсмысленно!

Опубликовано

я на грузовиках дальнобоях обратил внимание, последнее время, на широченные передние колеса. Раньше как катки какие то в основной массе были.

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...