Перейти к содержанию

Контроллер подвески opensource


Рекомендуемые сообщения

 

 


Думаю тему стоит переименовать в " Учимся программировать вместе))"....или просто разделить на 2 темы)
смысл темы потеряется, это для профильных форумов...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 557
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 

 


логи снимать я бы не стал подключил быдатчик и посмотрел что он будет показывать при езде в мин и мах так же вывел на экран
кроме посмотреть еще и анализировать надо, а это уже надо иметь и после заезда. я себе макет делал для этих дел.

 

 


у меня есть УСБ осциллограф, но он одноканальный с малой памятью (7кб). делают на ардуине(6 каналов), но там тоже с этим не так гладко(на английском). а здесь не сделано за нас умными людьми!)))))
датчики к ардуине, дуню к ноуту. в скетче отправляете все показания  в сериал. на ноуте мегунолинк вам в помощь...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Я не вижу проблемы перенести в другую тему....и там делать....думаю многим будет это интересно.
много ли здесь тех кто прогамит сам? конечно нет, а случай чего задать вопрос и непонятно сколько времени ждать ответа не вариант. поэтому при желании научится програмировать надо на профильные форумы там ответы быстрее будут.

не всегда ведь датчик есть возможность поставить чтоб было 0-5в

датчик необходимо устанавливать так чтобы полный ход подвески перекрывал именно от 0 до 5 вольт. тоисть среднее значение 2.5 вольта. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SERG,

То что ставить так надо это я и так заню....всеравно будет погрешность.....и ее стоит учитывать......ну не выйдет четко в 0....буде чтото.....и это нужно учитывать) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

много ли здесь тех кто прогамит сам? конечно нет, а случай чего задать вопрос и непонятно сколько времени ждать ответа не вариант. поэтому при желании научится програмировать надо на профильные форумы там ответы быстрее будут.датчик необходимо устанавливать так чтобы полный ход подвески перекрывал именно от 0 до 5 вольт. тоисть среднее значение 2.5 вольта. 

Нельзя так ставить. Оторвет или сломает что-нибудь большая кочка или яма. 

Ставим на 0 при вывешенном колесе, либо на 5 при полностью нижнем ( с этим сложней, всё же проще выставить на вывешенном). Но это не весь ход подвески, небольшой ход есть ещё за счет сайлентов. У многих стоит стабилизатор, т.е. вывешивая только одну сторону, колесо не находится в самом низком положении.

 

Ну и любой прибор/датчик показывает максимально точно во 2 трети своих возможностей, т.е. от 2 до 4 он будет выдавать четчте показание нежели от 1 до 5вольт 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Wazokrit,а как вы устанавливаете 0? за ноль мы принимаем положение по средине хода подвески. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Wazokrit,а как вы устанавливаете 0? за ноль мы принимаем положение по средине хода подвески. 

Извите что вмешиваюсь :) Только икмо на всякий случай из барыжно технического интереса. Ибо КПП на тех же датчиках стаят. Так учтите, что он по "кругу работает". Тюе переворот за 180 значит росло-росло напржение до 5 воль... а потом... хоп и 0 стало. И контролррел сошел с ума. Точне тут же переложил управление.

   Просто учитывайте это в МЕХАНИКЕ. И вообще ... электроника это только черны ящик, кторы НЕ ДУМАЕТ. Т.е не пытайтесь решить ВСЕ кодом. Код должен работать с правилтной механикой... в чем я не силен... а расчитывать на запредельные комбинациии в коде решение только одно - стоп и ошибка... смотричто там навинтили.

   И про задержку обработки сигнала минимальную забудьте. Это зло. Не буду дальше ибо я боррыго Э) Но нельзя интегрировать синал и нельзя вводить очеь быструюбработку синала с датчика. Поверьте и идите рправильным путем :) Или обработка - анализ не чаще 5-6 секунд или алгоритм (если процессор быстрый и RISC и на ассеблере все - миначе "убежит") ... какой... вот тут думайте

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Нельзя так ставить. Оторвет или сломает что-нибудь большая кочка или яма. 
ход подвески ограничивается ходом амортизатора, поэтому ничего не вырвет... но если снимать аморты на подвешеном авто то конечно, рычаг уже получается отвязаным.

Ставим на 0 при вывешенном колесе, либо на 5 при полностью нижнем ( с этим сложней, всё же проще выставить на вывешенном). Но это не весь ход подвески, небольшой ход есть ещё за счет сайлентов. У многих стоит стабилизатор, т.е. вывешивая только одну сторону, колесо не находится в самом низком положении.

для датчиков строго прописан угол установки. да и закрепить его можно в любом месте рычага, от выбора места и зависит то насколько ненадежна установка. чем ближе к колесу тем выше вероятность сломать датчик или тягу датчика.

у датчиков очень высокая чувствительность, они видят даже невидимые глазу перемещения (качения) кузова, поэтому нет необходимости использовать полный ход датчика, достаточно его части с отклонениями в ту или иную сторону от 0 (2.5 вольт). ширину задаем програмно, тоисть задали от 1.5 до 3.5... важно именно чистый ноль прописать и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Ну и любой прибор/датчик показывает максимально точно во 2 трети своих возможностей, т.е. от 2 до 4 он будет выдавать четчте показание нежели от 1 до 5вольт 
применяемые датчики на штатных подвесках (ренж, ауди, мерседес) имеют одинаковую точность во всем диапазоне измерения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


И вообще ... электроника это только черны ящик, кторы НЕ ДУМАЕТ
он уже давно должен начать соображать и хоть немного анализировать исходя из действий водителя, поведения авто и направления (увы, дорогами называть язык не поворачивается).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

он уже давно должен начать соображать и хоть немного анализировать исходя из действий водителя, поведения авто и направления (увы, дорогами называть язык не поворачивается).

Он не может думать :) Это заблуждение людей смотрящих фатастические фильмы. Это именно кробока / жесткая железная матрица, которая работает по строгим алгориткам "да \нет". А иллюзия того, что оно думает возникает тогда, когда человеческий мозг / пользователь либо не посмевает за ним, либо не понимает, что он делает.

Баналтный пример.... Поделите 100 на 2. 50? Мгновенное решение и простое. Как вы к нему пришли? Сразу как то.. Таков ответ :)

А процессор будет 50 раз вычитать 2 из ста и считать сколькораз он это сделал. Посто очеь быстрою Итак все

   Так что оботы в фильмах - это страшилки не более. ДУМАТЬ оно начнет только тогда, когда само себя воспроизводить сможет с УСОВЕРШЕНИЯМИ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

датчик необходимо устанавливать так чтобы полный ход подвески перекрывал именно от 0 до 5 вольт. тоисть среднее значение 2.5 вольта. 

 

поэтому нет необходимости использовать полный ход датчика, достаточно его части с отклонениями в ту или иную сторону от 0 (2.5 вольт). ширину задаем програмно, тоисть задали от 1.5 до 3.5... важно именно чистый ноль прописать и все.

Я запутался  :wacko3:

Извините, но мне кажется от части, что вы сами несете периодически какие-то не вразумительные вещи. 

 

 

ход подвески ограничивается ходом амортизатора, поэтому ничего не вырвет... но если снимать аморты на подвешеном авто то конечно, рычаг уже получается отвязаным.для датчиков строго прописан угол установки. да и закрепить его можно в любом месте рычага, от выбора места и зависит то насколько ненадежна установка. чем ближе к колесу тем выше вероятность сломать датчик или тягу датчика.

Это понятно, я про то, что вывесив одно колесо и подобрав необходимой длинны тягу при установке датчика...

А какая разница, всё равно уже всё не так..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@PALN,под соображать подразумевается анализ действий водителя, автомобиля и дороги. Анализ или принятие того или иного решения мы прописываем в коде исхдя из полученых контроллером внешних сигналов. Об этом я вам еще год назад говорил, необходимо учитывать определенные ситуации происходящие за пределами коробочки и чипа контроллера вчастности.

Я люблю фантастику, но и не на столько далек от самих контроллеров, поэтому чтобы вы понимали речь не о искуственном интелекте для пневмы, а только о необходимости введения дополнительного взаимодействия с авто. А именно этого у вас нет...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@v0lt,да в чем запутался то???

Датчик работает в диапазоне от 0 до 5 вольт, точнее немного больше 0 и немного меньше 5 вольт. Ширину (какое именно напряжение мы меряем) диапазона уже задается програмно. Это условие для выполнения тех или иных действий. Мы програмно можем игнорировать то что происходит вне диапазона, так и выполнение определенного условия при этом...

Изменено пользователем SERG
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SERGНет уж нужно выбирать 0...и выбирать максимум......

А задав 0 значение средины не правильно.....

 

 


Извите что вмешиваюсь :) Только икмо на всякий случай из барыжно технического интереса. Ибо КПП на тех же датчиках стаят. Так учтите, что он по "кругу работает". Тюе переворот за 180 значит росло-росло напржение до 5 воль... а потом... хоп и 0 стало. И контролррел сошел с ума. Точне тут же переложил управление.

Переворот я тоже уже учел.....это происходит при калибровке.....

 

Очень много всего, что нужно  учесть)))

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Wazokrit,гораздо больше чем учитывают предлагаемые контроллеры, а отсюда и маленько неверное поведение контоллеров.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-1122-0-77376300-1393010188_thumb.jpg

 

Я вот одного понять не могу, почему не хотят начать с самого простого. 

Взять Адруино (пусть будет Мега, чтоб запас был).

4 датчика положения кузова.

Маленький дисплейчик.

Кнопку или пару

8 релюшек

1. Связать первым делом друино с датчиками и дисплеем.

Определиться с какой точностью он будет показывать. В вольтах как-то не то. В см не выйдет. От 0 до 500 тоже. От 0 до 50 вроде как тоже не нужна такая точность. Было предложение от 0 до 20 или от 0 до 30, вроде как достаточно и в точности особо не теряем.

Все отладили этот момент (чтоб не скакало это значение 100 раз за секунду, не сбивалось от изменения напряжения в борт сети) перешли к следующему этапу. 

2. 1 фиксируемое положение, т.е. нажали на кнопочку длительно запомнил камень циферки на дисплее, нажали ещё раз на кнопочку при этом находясь на условно идеально ровной дороге и давай мозг клапанами клацать (Какую задержку поставить на подъем? какую на спуск? Сколько циклов нужно чтоб выставилась машинка ровно (по запомненному положению).Выполнили, перешли дальше.

3. Поддержание заданного уровня в движении при нажатии на вторую кнопочку. Отладили - молодцы.

Можно теперь избавиться от дисплея, после того как это всё работает. И уже подключать к компу или датчикам различным.

Дисплей изначально считаю нужным для отладки. А то написали весь софт (задали например мы два цикла для выставления в статике), а как проверить работает или нет? Линеечкой вымерять? Или в движении клапана бесконечно клацают, т.к. то перекачает, то спустит много. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SERG,Это да.....

Очень много данных нужно учесть, еще до алгоритма.....сначало нужно с сигналами  разобраться))) Причем просто получить данные это еще не все)

 

Изменено пользователем Wazokrit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Wazokrit,вот и я об этом. Первым делом все минимально необходимые внешние сигналы для работы адекватной а не только датчики уровня и давления. Контролер должен знать что творится в настоящий момент, тоисть стоим или едем, жмем тормоз или стоим на ручнике, заведен двигатель и состояние дверей, крышки багачника и прочее. Эти дополнительные сигналы очень важны для правильного контроллера, для его адекватного поведения.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@v0lt,ардуино, дисплейчик, парочка кнопок, релюшки, четыре датчика это все уже есть доступно как год для всеобщего пользования. Датчики обрабатываются, релюшки клацают, кнопки задают уровни и на дисплее все отображается.

Это все есть, и оно работает, тоисть заготовка вам уже предоставлена.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот одного понять не могу, почему не хотят начать с самого простого. 

 

 

Я об это писал еще на третьей странице...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вся проблема в отсутствии единой концепции хотябы начальной реализации. А ведь уже 18 страниц текста. Каждый так и пытается идти своим путем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вся проблема в отсутствии единой концепции хотябы начальной реализации. А ведь уже 18 страниц текста. Каждый так и пытается идти своим путем.

 

оно так было и будет всю человеческую жизнь! я так понимаю большинству здесь нужна регулировка с ходом подвески наверное 5 см, а это тот контингент которому контроллер и в принципе пневмоподвека - как корове пятая нога, то есть для понтов! другим у которых пневма боле-мене для жизни - подавай механику на кранах, т.к. они и пишут-то с ошибками, не говоря о сложной системе... а третьи - как дизайнеры: "я так вижу, всё по феншую!" ну а четвёртые - экономисты-жмотяры, здесь даже сказать нечего...

 

о себе могу сказать что, мне нравятся умные системы, а они в свою очередь сложные, но в то же время они оказываются просты и надёжны в сроках эксплуатации превышающие простые системы, соответственно дороги по затратам и требуют тщательного изучения и переодического осмотра за ними(хотя это относится ко всему), а также всегда должны быть аварийно просты и экономичны в эксплуатации!

Изменено пользователем Vlad-bodryi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Vlad-bodryi,я прошел этот путь, от самой простой системы до штатной реализации, каждый следующий этап показывал преимущество на всеми предыдущими. Даже когда уже применил штатный контроллер начинал с минимального подключения и увеличивал постепенно взаимодействие с авто, и здесь каждое новое подключение вводило в работу новые алгоритмы.

Ну да, это потребовало 5 проводов подвести к контроллеру, зато он стал адекватно вести себя.

Да и неважен диапазон изменения клиренса, хоть 5 см или 20. К контроллеру требование одинаковое, и это в первую очередь безопасность на дороге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

SERG, ты прошел этот путь на одной машине.

Понятно, что кодом тут делиться никто не будет.

Вот грубо говоря, интересен алгоритм, т.е. на какой скорости и с какой задержкой авто должно стремится в нижнее положение, чтоб центр тяжести был ниже и появилась большая отзывчивость на руль?

Как снять сигнал со скорости? У вас наверно кан шина, а как быть на десятках, шестерках, приорах, японских авто и немцах? Как распознать этот сигнал? С коробки, датчика абс, с мозгов? Как сделать это для всех одинаковым?

Датчики с дверей, я так и не понял накой они. Багажник, тоже особо не ясно.

Как в теории завязать управление компом, т.е. заряд акб, давка, необходимость. Каков алгоритм?

 

Пока вся писанина похоже на замер некоторых органов, типа у кого больше. А по факту никакой помощи, только большее запутывание остальных.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...