Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

  • Ответов 557
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Опубликовано

У меня это все есть....программатор стоит копейки......Утюг давно не пользую....Прешел на фоторезист...Прошивка создаеться также точно как и для дуинки)Но надо знать ньансы....и можно сделать обвязку конкретно под себя....и размеры)

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

почему умерла? просто я опять втихаря разбил авто и бабки кончились, а они как раз нужны были ещё на два датчика для анализа. соответственно ардуинку отложил в сторону. но занят ньюансми изготовления клапанов(чертёж, материал, способ обработки). машину решился продать, поэтому даже если всё пойдёт гладко - будет растянуто во времени....

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

ещё один момент для реализации функции перехода двухконтурной на одноконтурную(на ось) для контроллеров: при движении по бездорожью при переходе на одноконтурную в условиях бокового наклона поверхности - автомобиль будет заваливаться в сторону наклона, поэтому нужно блокировать в таких условиях хотя-бы одну ось, то-есть распускать только переднюю.

  • 4 недели спустя...
Опубликовано

и долго такая тишина будет?!

 

вот пример той ситуации, когда контроллер или алгоритм не должен АХ...ТЬ:

post-1013-0-37015300-1401261282_thumb.jpg

 

такая ситуация в моей обыденности практически повседневна, но почему-то в автоматических алгоритмах из имеющихся контроллеров, в том числе заводских - такой пункт исключен...

Опубликовано

а какой смысл в схеме?

 

принципиальная практически одинакова для всех, обработка контроллером входных данных(датчики практически все 5V, либо с шин) и управление выходными, сейчас это реализовано практически на всём(холодильник, ЭБУ, автоматический кондиционер/отопитель(дома/авто) и многое другое).

 

нужен алгоритм/программа...

Опубликовано

"позабудь как ты брат кондукцию подавай ка ты нам продукцию" (цитата не помню от куда)

думаю, нужна схема, даже не электрическая принципиальная, а схема подключения, что за сигналы заводить на контроллер, а дальше дело быстрее пойдёт.

теперь у меня есть подухи сзади, начну с 2-х контурной, сделаю простую регулировку высоты при стоячем авто.

проц будет PIC, управление каким то простым переключателем, а для индикации и настройки буду использовать Android телефон, связь по bluetooth,

насос будет вабко, клапана рапа.

т.к. проект опенсорс, все тут выложу, но не быстро, поддержка схемами подключения насоса и клапанов приветствуется)))

  • 2 месяца спустя...
  • 1 месяц спустя...
Опубликовано

Главное что каждый может его заставить рулить как ему хочется. Опенсорс всетаки. Хотелось бы конечно увидеть хоть один реальный пример))

Опубликовано (изменено)

там очень простой алгоритм, точность - "на глаз"....., практически ни чем не отличается от ручного управления, то-есть "автомат" условный....

Изменено пользователем Vlad-bodryi
  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Купил ардуинку с модулем блютуз, за пол года написал простенькую программку на андроиде которая умеет связыватся  с ардуино и посылать команды, а также получать от ардуино показания (планируется от датчиков высоты). Рабочий код автоматического поддержания высоты у меня имеется. Принцип его работы я выкладывал в этой теме. так что осталось собрать все в кучу)

 

начинал вот с этой статьи http://wiki.amperka.ru/беспроводная-связь:android-и-bluetooth но трудностей много и в основном это андроид)

Опубликовано (изменено)

молодец - никак не успокоешься... :Laie_48: 

уже лучше, хоть один пошёл правильным путём...

а у меня вот никак к этому делу руки не доходят... :tormoz:
опять начал заново учиться писать, только для автоматики управления от кнопок с ключа компом, светом, стеклоподъемниками...

Изменено пользователем Vlad-bodryi
  • 2 недели спустя...
Опубликовано

Добрый день, дорогие форумчане!

Есть идея сделать очень полезное устройство для владельцев автомобилей с пневмоподвеской.

Смысл устройства в следующем:

На автомобиле установлена 4-х контурная пневмоподвеска, то есть на каждом колесе стоит подушка, которая имеет свой клапан накачки и сброса давления. Управляется все это кнопками. Но для более эффективного управления и контроля при эксплуатации необходимо нормальное устройство индикации.

Что имеется:

На каждом колесе стоит датчик высоты, который в зависимости от положения кузова относительно поверхности земли выдает напряжение в пределах от 0 до +5 вольт.

так же на каждой подушке стоит датчик давления, который так же в зависимости от давления выдает напряжение в в этих же пределах.

что должно быть:

Небольшая утилита в компьтер, при запуске которой на экране имеется 4 группы цифер, расположенных в виде прямоугольника, может даже наложенных на схематическое изображение авто. Каждая из групп относится к показаниям датчиков по конкретному колесу, а именно: давление воздуха в подушке в атмосферах, высота подушки в сантиметрах относительно минимального значения. При уменьшении давления в любой из подушек ниже заданного значения, уменьшении высоты ниже заданного значения либо при увеличении высоты выше заданного значения - раздается пик и циферки этого значения становятся красными.

Так же имеется кнопочка с настройками, при нажатии которой открывается меню с двумя вкладками. На первой вкладке производится настройка показаний датчиков давления. Имеется два поля: для минимального значения и для максимального значения. Снизу каждого поля есть кнопка - "запомнить". В каждом из полей имеются 2 окошек, расположенных по 4 группам, по 2 окошка соответственно. В первом окошке каждой группы высвечивается показание датчика давления 1 подушки в вольтах до сотых долей. Во второе окошко нужно ввести цифру в атмосферах до сотой доли. Остальные 3 группы аналогичные. Для калибровки стравливаем воздух в падушках в 0, в каждой группе вводим 0 отмосфер, жмем "запомнить".

Переходи к полю с максимальными настройками. Наполняем все подушки воздухом до максимального значения, при этом открываем впускные клапана одновременно для всех 4 подушек, после выравнивания давления выключаем клапана, смотрим давление по манометру в рессивере, прописываем значение в атмосферах для каждой подушки, жмем "запомнить".

Так же имеется поле для ввода значения, которое будет считаться минимально допустимым, при котором раздастся пик, вводится в атмосферах до сотых долей. Снизу клавиша "сохранить значения", жмем ее, данные записываются в ардуино.

на вкладке датчиков высоты аналогичные окна калибровки датчиков. Отличие только в том, что имеется два значения снизу: минимально допустимая высота и максимально допустимая, и вводятся все цифры в сантиметрах до десятых долей.

В ардуине программа пересчитывает показания всех этих датчиков в зависимости от записанных в память крайних значений, причем независимо от направлености показаний датчиков, и выводит показания в атмосферах и сантиметрах на главный экран утилиты. При установке датчиков высоты, из-за конструкционных особенностей автомобиля датчики на разные колеса могут быть установлены поразному. К примеру на задней оси при минимальном положении кузова датчик высоты выдает 0 вольт, а на передней оси в нижнем положении он выдает 5 вольт. Программа в ардуинке должна корректно обсчитывать данные показания основываясь на запомненных данных.

так же в настройках должно быть поле для ввода времени, за которое данные будут усредняться 3-10 секунд. При движении автомобиля из-за неровности дорожного полотна давление в падушках и на датчиках высоты будет колебаться. Чтоб циферки не прыгали, нужно усреднять показания, вот для этого и вводится время.

так же для универсальности в настройках программы в каждой из вкладок должна быть "галочка" - не использовать данные с этих датчиков. Не у всех имеется такой комплект датчиков, у кого то только датчики давления есть, аму кого то только высоты. Если поставить галочку, то данные цифры просто не высвечиваются на морде утилиты.

показания датчиков высоты в связи со своей конструкцией могут быть нелинейными, поэтому нужно предусмотреть логорифмический расчет.

В перспективе к ардуине нужно будет добавить отдельный жк экран для вывода циферок, равных цифрам с основного экрана утилиты.

Так же в перспективе вывод в морду программы и на экран и другой информации, а так же управление пневмой через блок реле. Но об этом потом!

Теперь самое главное: я в программировании полный 0! Мне это самому не сделать! Датчики есть, ардуину я куплю, провода как надо припояю. Но вот с программированием беда у меня.... поэтому прошу у Вас помощи! Не знаю доже по сложности, тяжело будет это спрограммировать или нет, не шарю я в программировании...

думаю, что многим форумчанам и не только этого форума, будет полезно данное устройство.

Помогите, а...

Опубликовано

@denis239tp,Зачем настолько все усложнять?

Зачем там еще и ардуина.....

Не проще ли сделать показометр который будет просто показывать высоту машины в %.....калибровать просто минимум и максимум запомнили и все....и потом ездовое (если сильно хочеться) и все....Зачем придумывать столько всего?

Я подобное себе сделал но так и не испытал изза ситуации.....T4WjFRgZT2I.jpg

Опубликовано

Надо именно так. У меня кпп стоит. Но плюсом к датчикам высоты есть еще датчики давления. Они у меня отдельно показывают давление в каждой подушке. Но нет возможности их калибровать. Все это выведено на панель. Получился большой орган управления. А хочется всего один небольшой экран. В перспективе на него же вывести сенсорные кнопки управления кпп.тогда можно будет совсем минимизировать органы управления и контроля пневмой

Опубликовано

А суть-то в чем?

Конечная цель?

Сделать пик-пик и подсветить красным?

Все?

Да. Это и есть цель. И очень важная. Это почти уничтожит все недостатки кпп. Останется еще немного, но это тоже со временем поправим. Это должно быть отдельное устройство, но которое сможет дополнить кпп

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...