Перейти к содержанию

Подготовка воздуха на основе компрессора Беркут PRO-24


Рекомендуемые сообщения

Цели:
 
Планирую создать систему подготовки сжатого воздуха на основе компа Беркут PRO-24. Эта система будет инсталлирована в машину SsangYong Kyron (рамный внедорожник).
 
В ближайших планах - использование системы для бортирования и накачки колес, продувка/промывка радиатора и других узлов после грязевых ванн, возможное использование пневмоинструмента в экспедициях, например для срыва закисшей гайки, проч.
 
В отдаленной перспективе - использование системы для пневмоподвески.
 
Схема:
 
Покурив форум, накидал схему так как я ее понимаю. Очень хотел бы выслушать критические замечания и советы от знающих людей.
 
h-1831.jpg
 
Пояснения и Вопросы:
 
1. Магистраль 1 (М1) соединяет штатный фильтр двигателя (подкапотное пространство) с компом Беркут PRO-24 (стоит в правой нише багажника). Врезку магистрали планирую сделать в кожух фильтра.
 
Вопросы:
1a) Сможет ли комп конкурировать с двигателем за воздух, не будет ли воздушного голодания?
1b) Каким шлангом проложить магистраль М1, учитывая, что вход на компе 1/4''?
 
2. Комп Беркут PRO-24. (планируемая максимальная давка - 120 psi или 8.5 атм)
 
Вопросы:
2a) Требует ли он какой-либо доработки или хорошо работает из коробки?
2b) На сколько я понял, резьба на входе и выходе у него коническая? Стоит ли ее перерезать на прямую? 
2c) Стоит ли сделать дополнительные ребра охлаждения на выходе? И если да, то как?
2d) Установка его в нишу багажника не потребует принудительного охлаждения?
2e) Можно ли повысить максимальную давку до 150 psi (10.5 атм) или для одного этого компа будет чрезмерная нагрузка при накачке реса в 10-12 л?
 
3. Магистраль 2 (М2)
 
Вопросы:
3a) Штатный шланг компа имеет длину около 40 см (точно не помню). Стоит ли на этом участке использовать штатный шланг или перейти на более длинный газовый в желтой оплетке или какой-то другой? Читал в одной из тем, что с большей длиной лучше будет проходить принудительное осушение компа и ВО через НО клапан в завершающей стадии давки.
3b) Магистраль желательно вести немного под уклон вниз, чтобы возможная влага не стекала в комп, или в PRO-24 стоит OK, который не позволит этого, тем более, что в системе предусмотрена продувка?
 
4. Влагоотделитель
 
Вопросы:
4a) Уже есть ВО Camozzi MC104-F10 с характеристиками P max - 16 атм, T max - 50 градусов С. Пойдет такой или лучше что-то более кондовое, рассчитанное на большую температуру?
4b) Стоит ли ставить дополнительно силикагелевый ВО или это чрезмерно для моих скромных задач?
 
5. Магистраль 3 (М3)
 
Вопросы:
5a) Каким шлангом проводить М3? Правильно ли я понял, что М3 желательно сечением больше М2? Или достаточно не заужать?
 
6. Нормально открытый клапан
 
Вопросы:
6a) Какой НО посоветуете с учетом максимальной давки в 10.5 атм?
 
7. Обратный клапан. Покурив профильные темы, выбрал ОК фирмы Метеко.
 
Вопросы:
7a) Клапан с какой резьбой 1/4'', 3/8'' или 1/2'' посоветуете?
7b) ОК желательно сразу вкрутить в рес или можно замутить еще одну магистраль (М4) для удобства установки?
 
8. Ресивер. Планирую установить рес в нишу багажника, частично он будет заходить в фальшпол. Объем реса около 10-12 л. Максимальная высота реса 17-19 см.
 
Вопросы:
8a) Из какого материала желательно иметь рес - нержавка или алюминий? Толщина алюминия при прочих равных по давке будет больше и в результате по весу сильной выгоды не будет?
8b) Если выбрать алюминий, не будет ли проблем с гальванопарой алюминий - сталь в месте присоединения фитингов?
8с) Если из соображений экономии остановиться на чернушке, то насколько критично использовать какой-то специальный состав для профилактики коррозии типа спирта или еще чего?
 
9. Слив из ресивера
 
Вопросы:
9a) Слив из реса чисто механический или можно организовать какую-либо продувку? Как часто желательно сливать рес?
 
 
10. Выход планирую сделать через шаровый кран на быстросъем, параллельно установив аналоговый манометр. К быстросъему подключать конечные потребители.
 
Вопросы:
10a) Какой манометр из бюджетных посоветуете?
10b) Какой шаровый стоит использовать? Метеко или что-то еще?

 

11. Аварийный клапан.
 
Вопросы:
11a) Какой бюджетный и надежный аварийный клапан посоветуете?
 

12. Реле давления.
 
Вопросы:
12a) Какое бюджетное и надежное реле давления посоветуете?

 
Сорри за такое большое кол-во вопросов. Если написал не в тот раздел, просьба перенести в профильный, а не удалять.

Изменено пользователем ElToro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Смысл тянуть под капот фильтр если его можно вынести в сухое прохладное место где нибудь поближе? Главная идея сей процедуры - чтоб комп пыль не сосал, например, когда установлен в нише запаски. Да и зачем просто так портить кожух родного фильтра.

Фильтр компа имеет резьбу 3/8, а не 1/4. Я у себя выносил его трубкой 10/8

 

2) Перерезать резьбу на прямую ИМХО смысла не вижу, просто аккуратно вворачивать прямой фитинг, вот и все. НО! вижу смысл перерезать резьбу на большую - 3/8 или 1/2. Вопрос в том возможно ли на нем это сделать.

По доработкам именно данного компрессора - зайдут люди подскажут что и как (у меня другой компрессор).

Принудительное охлаждение сделать можно если он будет бесперибойно работать длительное время (15-20мин и более) - хуже уж точно не будет. Давку в 150пси производитель заявляет как макс. рабочую, так что думаю можно и до 10.5атм забивать.

 

3) Длинный шланг - однозначно. Все верно пишите. Шланг или газ или РВД 1/2.

По поводу стекания воды - в системе с клапаном НО не вижу целесообразности это делать, т.к. при каждой забивке и так будет сброс всей влаги из магистрали. ОК у ПРО24 находится на шланге.

 

4) Слишком маленькая резьба влага при больших резьбах всех остальных компонентов. Вижу смысл заменить на такой же с резьбой мин. 3/8, а лучше 1/2

 

5) Обычно ВО-НО-ОК соединяют через тройники и сразу в рес, без трубок.ИМХО можно и с трубкой я думаю, не критично.

 

6) По НО отдельная тема - на вкус и цвет, на бюджет и тд. Можно с АлиЭкспресс заказать китайский, придется ждать, но зато подешевле. Либо купить промышленный (уже в России), но подороже.

 

7) Метэко минимум 3/8. Резьбу подбирайте исходя из резьб ВО, НО и резьбы на ресе, дабы меньше переходов было. Проще всего делать все элементы на 1/2.

Можно использовать и трубку, кому как нравится и как нужно по инсталляции.

 

8) - - - -

 

9) Я делал слив из обычного газового краника, ручного. По частоте слива - все зависит от изначальной подготовки воздуха, и времени пользования системой. Это на практике можно определить.

 

10) Вийэр однострелочный до 160пси взять и забыть о манометре. Цена порядка 1500р. Либо из Камоццы смотреть, там дешевле. Либо совсем бюджет - Камаз. По шаровым кранам - думаю и водопроводный пойдет, 10 бар вывезет.

 

11) AirTrek - оч.хорошие "пердуны"

 

12) Да тут выбор невелик. Либо зеленые таблетки либо такие же китайские с Али с желтой резьбой.ИМХО зеленые понадежнее выглядят.

Изменено пользователем BLACK BASS
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

BLACK BASS После Тебя хотел еще говнеца подкинуть....Куда там.Все Сам расписал.))))

 

ПС:Товарищ пачимуто в систему не включил вопрос по питанию...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

BLACK BASS После Тебя хотел еще говнеца подкинуть....Куда там.Все Сам расписал.))))

 

ПС:Товарищ пачимуто в систему не включил вопрос по питанию...

Стараюсь учусь)) ну видимо он об этом не подумал, хотя это важно

Ничего, еще спросит я думаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стараюсь учусь))

 

Спасиб за подробный ответ :buzz: .

 

ПС:Товарищ пачимуто в систему не включил вопрос по питанию...

 

Товарищ замучился эти буквы набирать за раз, а вы предлагаете сразу "Войну и Мир").

 

ну видимо он об этом не подумал, хотя это важно

Ничего, еще спросит я думаю

 

С электрикой я более менее дружу, но спрошу обязательно, даже схемку нарисую, куда же без нее)

Изменено пользователем ElToro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смысл тянуть под капот фильтр если его можно вынести в сухое прохладное место где нибудь поближе?

Хорошо, если я выведу забор воздуха внутри салона, то всяко нужно ставить нормальный фильтр, а не штатную паралоновую финтифлюшку. Какой посоветуете?

 

Длинный шланг - однозначно. Все верно пишите. Шланг или газ или РВД 1/2.

 

Длинный это сколько минимально? Метра хватит? Газовый шланг это чисто железная гофра, там же внутри нет резинового шланга, правильно? Ведь из компа пойдет горячий воздух. А РВД какую структуру имеет, тоже чистый металл?

 

Штатный заменить или можно просто нарастить его? 

 

Вижу смысл заменить на такой же с резьбой мин. 3/8, а лучше 1/2

Можете посоветовать какой-то конкретный ВО с резьбой 3/8" или 1/2"?

 

Можно с АлиЭкспресс заказать китайский, придется ждать, но зато подешевле. Либо купить промышленный (уже в России), но подороже.

Здесь тоже конкретные ссылки не помешают, если они под рукой канеш.

 

Либо зеленые таблетки

Это те, что в магазине клубном продаются - тынц?

Изменено пользователем ElToro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Я вывел именно штатный фильтр. Со своими обязанностями он справляется

 

2) Да, шланг от метра. Можно полтора метра. Газ да, железо, но бывает и дорогой газ - трехслойный так скажем. Гофра+армировка+силикон. РВД это рукав, резиновый посути.Штатный в топку

 

Вот много текста по поводу подготовки воздуха в моей машине - я там все буквально разжевал, ответы на некоторые вопросы отпадут я думаю

 

www.bassclub.ru/forum/showpost.php?p=1610260&postcount=833

 

3) Еще раз повторюсь - меняйте на ТАКОЙ ЖЕ (Камоццы) только с резьбой 3/8 или 1/2 - Планета Железяка второй этаж отдел красок, 1900р-3/8 2000р-1/2

 

4) Ссылки на китайские НО - есть в теме про НО

 

5) Да, они.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

пять ссука...опаздал...((((

По поводу стандартного фильтра Беркута согласны что его должно хватить? Или лучше поставить что-то посерьезнее?

 

В принципе для меня не проблема замутить магистраль в штатный фильтр двигателя или прикол хоть нулевой в багажнике, если это реально будет полезно для дела.

Изменено пользователем ElToro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Не прошло и года с создания темы, а я уже почти собрал все необходимые компоненты для системы подготовки сжатого воздуха).

 

Планируется ресивер на 15 л (по факту 13.25 л). Компрессор Berkut Pro 24 с максимальным рабочим давлением 10.5 атм.

 

Пара вопросов.

 

1. Что такое максимальное рабочее давление? Давление, при котором комп работает в нормальном режиме или же на пределе своих возможностей?

 

2. Какой датчик давления, регулирующий включение/отключение компа, ставить: на 6.5/8.5 атм или же на 8.5/10.5 атм?

 

Хотелось бы на 8.5/10.5 атм, чтобы запас воздуха был больше. Но с другой стороны, может при таком диапазоне давлений комп будет работать на пределе своих возможностей, и стоит его пожалеть, выбрав датчик 6.5/8.5 атм.

 

Что скажете?

Изменено пользователем ElToro
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Миш, посмотрел у "производителей" у ПРО-24 при максимальных 10,5 Атм производительность падает до 21 л/мин, а ток 18 А (при номинальных 21 А) так что похоже, что это нормальный режим. ДД ставь 8/10,5, у меня с таким работает Р-20 в рес 8 литров.

875321b56b42db2f154f504380160d51.png

Изменено пользователем moose
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...