Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! тоже оч интересует контроллер управления пневмо, сильно не бейте конечно , но тут нашел вот это... автокорректор фар hella.... вот если бы есче индикацию на него приделать по уровню высоты и давлению в пневмобалонах и в рессивере.

Лично мне, очень нравится ход Ваших мыслей.. Но в данной теме, разбирается именно контроллер, изготавливаемый на сайте, его цена, более чем адекватна, и имхо нет смысла, чего-то колхозить. 200 баксов это не цена за контроллер, и нет смысла что-то колхозить. Коректор фар, может и дешевле выйдет, но функционал, совсем не тот.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 208
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вставлю свои 5 копеек про помехоустойчивость...

 

1. Выходные ключи.

Не надо там никакой дополнительной защиты. Не говоря о том, что сами ключи расчитаны на долговременный ток до 20 А в прямом направлении, импульсный ток 160 А, внутри транзисторов (скорее это все же микросхема) стоит лиод Шотки защитный с импульсным током до 200 А. Изначально я понимал, что все это будет работать на индуктивную нагрузку, должен быть запас и никакие реле не пройдут из-за ненадежности и невозможности их быстро коммутировать. Этим и был продиктован выбор деталей.

2. Датчики

В принципе при разработке я не делаю все с нуля. У меня есть много иных устройств, которые успешно продаются. При разработке нового я для экономии времени и денег беру "куски" из старых. Т.е. использую как отработанные подпрограммы, так и проверенные временем аппаратные решения. Методика измерения напряжения проверена многократно.

Как было сказано, питание там везде стабилизированное. Конденсаторы не призваны давить все помехи. Они нужны только для гашения наводок скажем (только пример) от неонки расположенной близко к плате при ОБРЫВЕ датчика - тогда проводка не затерминирована и помехи могут иметь место.

При нормальной же работе там же так все в лоб мерится... Ж) АЦП дает цифирь по напряжению. В программе обрабатывается и изменения для отсечки "странных" выбросов / помех,и имеет место устанавливаемая пользователем чуствительность.

Давайте я вам пример приведу из иной облати. Несколько лет назад мне надо было для офф-роудеров сделать датчик опрокидывания. Т.е. "уши" сделал и зажигание гарантированно обрубилось. Так вот все было построено вокруг 2-координатного акселерометра. И естественно стояла задача отсечь помехи. Причем посложнее было. Т.е. помехи в данном случае это кочки, повороы, торможения итп. Если тупо интегрировать сигнал с датчика конденсатором, то будет накапливающаяся ошибка, которая приведет к ложному срабатыванию.

Ну и? Прекрасно ездят по стране мои датчики и ни разу не было ложного срабатывания. Правда был смешной казус. Один клиент повесил напрямую на цепь зажигания люстру. Через пару покатушек датчик не выдержал испытаний таким током и сказал "превед". На скору руку в лесу датчик был "кастрирован" (все подключили напрямую). И.... через 20 минут авто легло на бок. Судьба однако.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Выходные ключи.

Не надо там никакой дополнительной защиты. Не говоря о том, что сами ключи расчитаны на долговременный ток до 20 А в прямом направлении, импульсный ток 160 А, внутри транзисторов (скорее это все же микросхема) стоит лиод Шотки защитный с импульсным током до 200 А. Изначально я понимал, что все это будет работать на индуктивную нагрузку, должен быть запас и никакие реле не пройдут из-за ненадежности и невозможности их быстро коммутировать. Этим и был продиктован выбор деталей.

дело сугубо ваше.

что и как реализовывать и какие комплектующие применять.

я тоже частенько ваяю всякие плюшки, и довелось всякого повидать.

и то что безупречно работало на одной авте имело сбои на другой.

поэтому проще предусмотреть и на пару баксов добавить деталей нежели потом городить колхоз и ламать голову где собака порылась.

 

2. Датчики

В принципе при разработке я не делаю все с нуля. У меня есть много иных устройств, которые успешно продаются. При разработке нового я для экономии времени и денег беру "куски" из старых. Т.е. использую как отработанные подпрограммы, так и проверенные временем аппаратные решения. Методика измерения напряжения проверена многократно.

Как было сказано, питание там везде стабилизированное. Конденсаторы не призваны давить все помехи. Они нужны только для гашения наводок скажем (только пример) от неонки расположенной близко к плате при ОБРЫВЕ датчика - тогда проводка не затерминирована и помехи могут иметь место.

При нормальной же работе там же так все в лоб мерится... Ж) АЦП дает цифирь по напряжению. В программе обрабатывается и изменения для отсечки "странных" выбросов / помех,и имеет место устанавливаемая пользователем чуствительность.

а вы можете предусмотреть где будет установлен контролер???

современный автомобиль достаточно напичкан всякими блоками электроники, работа которых создает в бортсети иногда такой кавардак.

розвлекался прошлой зимой с датчиками уровня от штатной подвески на столе. в качестве контролера была ардуина.

так вот на столе все работало изумительно, второй контролер дергал сервы с датчиками, и так месяц к ряду невыключаясь.

а весной все проделал в автомобиле. датчики на штатной проводке. тоисть в реальных условиях эксплуатации.

без прикола необошлось.

благо что это свое авто и есть время на эксперименты.

ведь проводка лежит не всегда так что исключает возможность проблем.

в моем случае фонил блок управления подогревом заднего стекла и дворника.

причем замена оного проблему нерешала. при этом и запитаны независимо и массы тоже. даже прохождение проводов передних датчиков возле кучи иных блоков несоздавало проблем.

вот вам и пример.

а еслибы клиенту??? как обьяснять в таких случаях что попросту зажали маленько денег на правильность...

в тоже время на столе все работало, невзирая на запитку от дешового блока питания, да и прочей электроники по соседству было много...

вот тебе и цифрь по напряжению....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все посты не имеющие отношение к контроллеру на первой странице,

будут удаляться.

 

и дело здесь не в коммерческом продукте,

не надо все смешивать в одну кучу,

через год здесь будет бардак!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к реальным изготовителям контроллеров

Допустим имеется 5 положений высоты. Но мне иногда в пампасах, что бы проехать нужно скрениться на один бок. Возможно ли запрограммировать точки, как мне хочется. Контроллер без переделок это сможет выполнить?

пример:

1. - асфальт (комфорт)

2. - пампы (спорт)

3. - крен вправо (максимально)

4. - крен влево (максимально)

5. - ещё, как нибудь

Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 PALN Есть такое мнение, что всё-же наверное нужно разработать контроллер на Ардуино или на малине.... Наверное всёже гибче будет софт под все хотелки и при правильном его реализации , будет проще продать, хотя имхо, работы с нуля будет больше, но выход будет круче...По реализации, можно еще програмёров подключить, сейчас много разрабов в этой области, чисто по програмированию, только по пневме не много. Но тут думаю хватит и одного двух спецов по тех заданию, а в програмирывании, народу будет куча, так что проблемы помогут решить....

Не нравится мне это Э) Ардуино итп это все же в первую очередь отладочный модуль для макетирования. На нем много лишнего, что не добавляет надежности, и сомневаюсь, чтобы индустриальные детали стояли. Как ранее писал, при подборе схемных элементов я стоял за надежность (запас по мощности, встроенная защита, индистриальные чипы) и простоту (как с точки зрения цены, так и принципа "сунул черный ящик и забыл" вместо того чтобы перегружать все управлялками и индикациями...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос к реальным изготовителям контроллеров

Допустим имеется 5 положений высоты. Но мне иногда в пампасах, что бы проехать нужно скрениться на один бок. Возможно ли запрограммировать точки, как мне хочется. Контроллер без переделок это сможет выполнить?

пример:

1. - асфальт (комфорт)

2. - пампы (спорт)

3. - крен вправо (максимально)

4. - крен влево (максимально)

5. - ещё, как нибудь

Спасибо!

ВОзможно. В моем варианте же программируются три уровня чуствительности и три уровня задержки. Только нет фиксированных положений. Т.е. только три: авто (плавно выставляем любой уровень и он запоминается как для режима авто - можно изменить плавно в любой момнент) и два крайних, и которых выход одним нажатием кнопки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВОзможно. В моем варианте же программируются три уровня чуствительности и три уровня задержки. Только нет фиксированных положений. Т.е. только три: авто (плавно выставляем любой уровень и он запоминается как для режима авто - можно изменить плавно в любой момнент) и два крайних, и которых выход одним нажатием кнопки.

Что касаемо кренов - чую идет разговор к "танцующей авто" Ж) - то это довольно легко реализуемо. Просто в программу закладываю назовем это демо режим(ы). В которых он "странно" себя ведет (крнится или прыгает - без разницы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

теперь что касается применения диодов.

применение диодов определяется применяемым выходными ключами.

так например, в штатном котролере пневмы от вито для управления клапанами используются TEMPFET BTS 115 A и неиспользуются диоды.

к самому микроконтролеру вывод транзистора подключен через резистор, и еще резистор на минус.

тем самым вполне возможно что диод есть в самом транзисторе, эт надо смотреть доку на него но физически на плате он отсутствует.

Абсолютно верно. Это полевые транзисторы HEXFEТ структуры (восьмиугольник из "толпы" маленьких транзисторов на обще подложке. И защитный транзистор там есть. Но только защитный. Тк у него довольно большое падение напряжение при прямом включении - т.е. раком включив быстро разогреет до пробоя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

но тем неменее они работают десятилетиями в штатном управлении пневмой.

Так и я о том же. Просто это партномер заводской и по нему не найдете аналога. И есть более современные аналоги. от те же IRF 4905

и тоже годами будет работать

Причем закономерно / странную вещь обнаружил - старые номера дороже раза в 3 чем новые с превосходящими параметрами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так и я о том же. Просто это партномер заводской и по нему не найдете аналога. И есть более современные аналоги. от те же IRF 4905

и тоже годами будет работать

Причем закономерно / странную вещь обнаружил - старые номера дороже раза в 3 чем новые с превосходящими параметрами

ну, у нас как-то с наличием в продаже проблем небыло.

цену уже непомню, в своих поделках как-то бюджеты особо незапоминаю. нет надобности.

согласен, за два десятка лет технологии шагнули значительно вперед, и поинтереснее деталюшки появились... :smile: и легкодоступны для приобретения.

с необходимой разсыпухой особых проблем нет, но вот шлейфы проводов дефицит и редкость...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нравится мне это Э) Ардуино итп это все же в первую очередь отладочный модуль для макетирования. На нем много лишнего, что не добавляет надежности, и сомневаюсь, чтобы индустриальные детали стояли. Как ранее писал, при подборе схемных элементов я стоял за надежность (запас по мощности, встроенная защита, индистриальные чипы) и простоту (как с точки зрения цены, так и принципа "сунул черный ящик и забыл" вместо того чтобы перегружать все управлялками и индикациями...

Я вообще без притензий, но на Ардуино, легко подключить любой модуль, а здесь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не нравится мне это Э) Ардуино итп это все же в первую очередь отладочный модуль для макетирования. На нем много лишнего, что не добавляет надежности, и сомневаюсь, чтобы индустриальные детали стояли. Как ранее писал, при подборе схемных элементов я стоял за надежность (запас по мощности, встроенная защита, индистриальные чипы) и простоту (как с точки зрения цены, так и принципа "сунул черный ящик и забыл" вместо того чтобы перегружать все управлялками и индикациями...

почему сразу отладочный?? это просто модуль для проэктирования. а все остальное уже смотря откуда руки растут и какие требования в плане размеров.

вот мне лень травить платы, сколько раз собирался но так и не решился. мне проще заказать изготовление, в тоже время иногда рисую платы под определенную ардуинку, тоисть вставил и забыл, а если нужна еще с чем-то поиграться то всегда пожалста. вынул и юзаешь в другом проэкте. но поскольку програмирование для меня типа темный лес, то такой вариант в моем случае то что надо.

вот относительно применения чипов то здесь согласен, индустриальные в авте самое оно.

вот с индикацией несогласен. у меня товарищ, бывший летчик, так вот ему прришлось по его пользе выводить максимально возможное кол-во контролируемых параметров, тоисть индицировалось практически все, да еще и голосовыми подсказками часть...

услышав его пожелание подумалось сразу что у чела паранойя, но когда по окончани работ все в реальности то очень даже прикольно, и ненавязчиво.

у него вообще аргумент железный- привычка видеть все параметры...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гыыыыы, я тожа от туды....

А в чём проблема платы травить?, очень даже запрасто, хоть с подписями и печатями и отпечатками пальцеффф)))))

Изменено пользователем greega
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть радио пульт 2х канальный, хотелось бы им регулировать авто высоту (именно авто , чтоб при погрузке высота не менялась) желательно только задних подушек

 

возможно такое на контролере?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чё-то не совсем понятно.

Контроллер - он на то и контроллер , что-бы автоматом уровень держать.

Не уловил суть радиоблока.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чё-то не совсем понятно.

Контроллер - он на то и контроллер , что-бы автоматом уровень держать.

Не уловил суть радиоблока.

если заведомо известно что будет тяжолый груз то проще предварительно поднять.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если заведомо известно что будет тяжолый груз то проще предварительно поднять.

я думаю Рустем имееть ввиду подъехал к пандусу,вылез, отпустил(или приподнял) с пульта на нужную высоту,

и грузи сколько хочешь.(авто держит этот уровень)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я думаю Рустем имееть ввиду подъехал к пандусу,вылез, отпустил(или приподнял) с пульта на нужную высоту,

и грузи сколько хочешь.(авто держит этот уровень)

походу занимался также перевозками, как людей так и грузов.

то что автоматика держит уровень это хорошо, но вот садится тебе в авто 10 человек, темболее быстро. авта ложится на отбойник. время подьема при этом увеличевается да и давка в подухах тоже.

на компрессор больше нагрузка.

собстно после этаких приколов и было принято решение о применении ресивера. поскольку в ресе давка 13 атмосфер, что гораздо больше нежели необходимо для подьема авты к ездовому уровню то проблема была ушла. да, обьем реса тоже достаточен для сего дела.

была ситуация, положили в авту плиты, общим весом 1500 кг. аналог беркута поднять авту не смог... стационарный копрессор тоже несправился, хоть и накрутили ему были давку на всю...

пришлось 500 кг снять, при этом стационарный так и не оторвал авту от отбойника...

поднял авту небольшой компресорчик, 35 литров в минуту... хотя и для него это было последним рабочим днем.

поэтому наличие кнопок принудительного управления себя иногда оправдывает. как и наличие реса.

в общем автоматика автоматикой но наличие ручного режима тоже иногда себя оправдывает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я думаю Рустем имееть ввиду подъехал к пандусу,вылез, отпустил(или приподнял) с пульта на нужную высоту,

и грузи сколько хочешь.(авто держит этот уровень)

да именно так

конечно это уже слишком,но считаю с такими датчиками-контролерами эта функция существенный плюс

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

есть радио пульт 2х канальный, хотелось бы им регулировать авто высоту (именно авто , чтоб при погрузке высота не менялась) желательно только задних подушек

 

возможно такое на контролере?

 

Такие модули есть готовые в Мастер Ките. В комплекте идет приемник для установки в корпус и симпатичный брелок типа как от сигнализации. Масимум есть 4-канальные (4 кнопки на брелке). Т.е. немного колхоза по подключению выходов приемника к контроллеру и все.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да именно так

конечно это уже слишком,но считаю с такими датчиками-контролерами эта функция существенный плюс

на бусах штатно встречается дополнительные кнопки управления клиренсом.

тоисть можна как опустить машинко так и приподнять, при этом контролер переходит в сервисный режим до начала движения и автоматом переходит в автоматический при наборе определенной скорости.

но в универсальннх контолерах датчик скорости не задействуется. чего очень нехватает при переходе на такой способ контроля клиренса с штатной системы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такие модули есть готовые в Мастер Ките. В комплекте идет приемник для установки в корпус и симпатичный брелок типа как от сигнализации. Масимум есть 4-канальные (4 кнопки на брелке). Т.е. немного колхоза по подключению выходов приемника к контроллеру и все.

вот как-то подымался вопрос о *народном контролере*, ведь не так сложно научить контролер работать с блютуз приемниками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Такие модули есть готовые в Мастер Ките. В комплекте идет приемник для установки в корпус и симпатичный брелок типа как от сигнализации. Масимум есть 4-канальные (4 кнопки на брелке). Т.е. немного колхоза по подключению выходов приемника к контроллеру и все.

да да именно мастер кит, только 2х канальный

ладно короче решим вопрос как нибудь

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...