Maximus Опубликовано 14 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 января, 2013 (изменено) Индикатор получился достаточно универсальный!Изначально он делался под камазовские датчики давления описанные тут, но на самом деле могут работать с любым датчиком (реостатного или резистивного типа), то есть ДПДЗ идеально подходят! Для этого всего лишь нужно один контакт датчика прицепить к массе, а со второго снимать сигнал! А это значит что от датчика идёт всего один провод, и сечение не имеет значения! И так 10-ти светодиодный индикатор уровня сигнала на LM3914 Схему в интернете найти не сложно Соответственно 4-м датчикам, нужно 4-и индикатора! Паяем (вспоминаем детство): На плате может показаться что каналы спаяны по разному, на самом деле они абсолютно идентичны, просто оттачивал мастерство Схема была доработана под наши нужды, у каждого индикатора есть 2-а подстроечных резистора:- один резистор регулирует границы измерения, второй чувствительность! Это нужно для того чтобы настроить индикаторы исключительно на диапазон в котором меняется клиренс! Как результат я по датчикам давления отслеживаю клиренс и не давление (так как давление разное) Замешал эпоксидку насыпал туда черный пигмент для красок, всунул индикатор светодиодами вниз, дал засохнуть, обточил на станке, шлифанул наждачками разной зернистости (на уменьшение), шлифанул войлоком! Хоть светодиоды самые дешевые, всё равно получилось слишком ярко- в темноте отвлекает! За затемненным стеклом ОК. Индикация готова И тут родилась идея! А что если построить "безмозглую" автоматику, которая просто будет при необходимости подкачивать подушки до заданного значения, без вмешательства хозяина??? Что мы имеем?: 1) датчики давления на каждой подушке 2) индикатор давления на каждой подушке 2) способность накачивать-спускать каждую подушку по отдельности Так надо же всем этим воспользоватся!!! А суть идеи такова: Имеем 4-х канальный светодиодный индикатор давления-положения, который представляет из себя линейный АЦП, к сигналам из которого можно привязать нашу автоматику! Так как денег на времянку много тратить не хочется, делалось всё из подручных деталей, ну кнопки и коробочку пришлось купить! Что умеет эта чудо коробочка?! А умеет она следующее: 1- при включении зажигания подкачать подушки, по отдельности, до нужного уровня, и при необходимости поддерживать этот уровень; 2- показывать в реалтайме давление в подушках; 3- менять давление и соответственно клиренс в ручном режиме, на каждой подушке по отдельности, или по парно перёд-зад! собственно подручные материалы, из которых были добыты радиодетали типа 30-и амперных мосфетов и т.д. Ну и процесс производства и отладки девайса! Блок управления и блок датчиков-клапанов удачно совмещены! Правда для этого пришлось и в блоке датчиков-клапанов (БДК) полностью поменять проводку! Откалибровал показания светодиодов так, чтоб не зависимо от реальных показаний датчиков, (Давление в левых и правых подушках при одинаковом клиренсе разное) растояние от арки до ступицы было на всех колесах одинаковым (+2см от стока)! В результате я добился чего хотел, даже если подушки спустили, или резко похолодало, как только я завел машину, "автоматика" делает свое дело! теперь машинка всегда ровная! Всё опробовано, работает на 100%! Да для соединения блоков использовал оригинальный кабель от монитора Самсунг , распайку подгонял под него, причин аж 5, он был под рукой, легко заменяем на другой, хорошо экранирован, надёжен и прикручивается! Изменено 14 января, 2013 пользователем Максимус greega и bemba74 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maximus Опубликовано 14 января, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 января, 2013 (изменено) Схема для управления автоподкачкой! Паяется на каждый клапан отдельно, и компрессор в том числе! она подаёт напряжение 12в на клапан или компрессор пока не загорится светодиод! Схема отключения компрессора! Компрессор будет молотить, пока не загорятся все 4-и нужных нам светодиода на всех 4-х шкалах! У меня это каждый 6-й светодиод в шкале, он соответствует клиренсу +2см от стока! Изменено 14 января, 2013 пользователем Максимус greega и bemba74 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SERG Опубликовано 14 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 января, 2013 Если мне память неизменяет то на этих микросхемах можно и яркость светиков менять. Поищи инфу на эту микруху, там указывается вывод для сего дела. можна по включению габаритов снижать яркость подсветки. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maximus Опубликовано 14 января, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 января, 2013 (изменено) Да можно! Просто когда уже всё спаяно, то влом перепаивать резюки, чтоб до каждого добраться это нужно постараться! Тем более всё это делалось как времянка, пока настоящей автоматикой не обзаведусь! Изменено 14 января, 2013 пользователем Максимус Maxmk 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maximus Опубликовано 14 января, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 января, 2013 http://radio-hobby.org/modules/news/article.php?storyid=943 Вдруг кому то пригодится! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
JofiLL Опубликовано 14 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 января, 2013 а что будет, если машину загрузить? т.е. давление в подушках при одном и том же положении изменится, соответственно, высоту будет показывать неверно? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SERG Опубликовано 14 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 января, 2013 схема с изменением яркости светиков lm3914_one_datchik.BMP Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рустем Опубликовано 14 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 января, 2013 обратный принцип регулирования, загрузил машину - давление поднялось из за груза- контролер стравил лишнее -машина опустилась тоже самое если поставить регулятор давления на каждую подушку Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maximus Опубликовано 14 января, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 января, 2013 (изменено) Эта "псевдо автоматика" Я пока не думал над тем как стравливать излишек, у меня стояла цель не следить за изначальным давлением! Чтоб само накачивало до нормы, а то жену сильно кумарило по утрам подкачивать подушки... С бубликами немного проще, у них от доп. веса клиренс практически не меняется (давление, да, немного возрастает) @Рустем, Прав! На датчиках давления, можно сделать предъустановки только под определённый вес, и на стоящем авто! Датчик давления не знает из за чего выросло давление!!! А вот с датчиками положения, если погрузить что то в машину, то "псевдо автоматика" - подкачает! Правда когда разгрузишься, то не стравит! Изменено 14 января, 2013 пользователем Максимус Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SERG Опубликовано 14 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 января, 2013 Эта "псевдо автоматика" Я пока не думал над тем как стравливать излишек, у меня стояла цель не следить за изначальным давлением! Чтоб само накачивало до нормы, а то жену сильно кумарило по утрам подкачивать подушки... С бубликами немного проще, у них от доп. веса клиренс практически не меняется (давление, да, немного возрастает) @Рустем, Прав! На датчиках давления, можно сделать предъустановки только под определённый вес, и на стоящем авто! Датчик давления не знает из за чего выросло давление!!! А вот с датчиками положения, если погрузить что то в машину, то "псевдо автоматика" - подкачает! Правда когда разгрузишься, то не стравит! почему не стравит???? у тебя есть среднее значение. тоисть ездовое, вот от него и одталкивайся. пусть два светика будут этой срединой. все что ниже должно включить компрессор а все что выше должно открыть клапан спуска. если немного поумничать и добавить немного деталюшек то можна и задержки добавить для пущего комфорту... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maximus Опубликовано 14 января, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 января, 2013 (изменено) Это прекрасно можно реализовать на датчиках положения! Я об этом думал! А на датчиках давления имхо- бестолковое занятие... Жду не дождусь тепла, чтоб датчики положения поставить..... Изменено 14 января, 2013 пользователем Максимус Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
magadan222 Опубликовано 15 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 января, 2013 (изменено) а чем отличается ДПДЗот этого датчика ? Ведь в приципе это одно и тоже или это не так? Изменено 15 января, 2013 пользователем magadan222 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maximus Опубликовано 15 января, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 15 января, 2013 Ценой и готовностью к установке! А принцип один и тот же! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
magadan222 Опубликовано 15 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 января, 2013 (изменено) на этих дпдз нет мех контактов устроен так-же микруха холла и магнит или я не прав.. А рычаги туда приделать я думаю не сложно,зато цены на экзисне на выбор. Изменено 15 января, 2013 пользователем magadan222 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Гость. Опубликовано 15 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 15 января, 2013 И цена не на много меньше , чем готовый штатный датчик пневмы , а гимора с тягами предостаточно. Знаем ))) плавали. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.