Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Итак аппаратную часть смакетировал все работает. Следующий этап программа, схема конечного устройства и функционал (чтобы лишнего на закладывать - читай не дуть цену - но и потом не переделывать под запрос).

Основных собственно вопроса два.

1. Все ли устроит как описано ниже - может что то добавить или убрать наоборот

2. Предварительная оценка спроса при отпусконой цене 2700 рэ (возможноь снизится с оптом, но может снивилмроваться ростом цен на иностранные комплектующие) 

 

Итак...

Основной целью было сделать устройтсво, которое:

- универсально, т.е. не привязано ни к каким КАН шинам,

- не зависит от тарировки спидометра, и размера колес, не зависит от типа датчика скорости (импульсы от геркона или датчика Холла, импульсы по плюсу или минусу)

- простейшим способом стыкуется с КПП-03 или КПП-04 по проводу подключения энкодера

- программируется самим пользователем по реальным показаниям спидометра

- миниатюрно

- может использоваться в иных целях - например, сигнализатор превышения скорости или управление выбросом/уборкой  антикрыла, или отключение автоматики пневмоподвески после какой то скорости

 

Имеем....

Блок размером ориентировочно с зажигалку Zippo

На ней 4 кнопки и два микродвижка/переключетеля "под ноготь" и пара контрольных светодиодовов, чтобы просто "видеть" наждатия кнопок

 

Использование....

 

На КПП...

Переводим переключатель в режим программирования - он нужен, чтобы случайно потом при обычной эксплуатации не нажать сто то.

Выставляем необходимый уровень минимум в который надо опуститься при разгоне. Нажимаем кнопку 1. Бип-Бип (из контроллера) = запомнили.

Выставляем необходимый уровень максимум в который надо вернуться при снижении скорости. Нажимаем кнопку 2. Бип-Бип (из контроллера) = запомнили.

Заводим машину и едем.

Достигаем (по спидомеру или просто визуально) скрости, при котрой надо "присесть". Нажмаем кнопку 3 = моргнул светодиод (на "зажигалке Zippo") = запомнили.

Достигаем (по спидомеру или просто визуально) скрости, при котрой надо вернутся в высокий уровень. Нажмаем кнопку 4 = моргнул светодиод (на "зажигалке Zippo") = запомнили.

 

Теперь...

При достижении заданной высокой скорости на КПП отправляется копанда о переводе в заданный низкий уровень

При достижении заданной низкой скрости на КПП отправляется копанда о переводе в заданный стандартный / высокий уровень

   Поскольку паралельно висят кнопки (или энкодер) обычного управления, то в любой момент можно изменить уровень (без запоминания) превалируя на этим модулем.

 

Дополнительно....

  Есть еще один микропереключатель,который вводит даный модуль в режим "сна". Т.е он перестает выдавать команды. На случай - не хочу автоматики.

   И еще (вот ЭТО НАДО?) малоточный (не более 1 ампера) выход для управления исполнительным устройством по скорости. Например, актюатором антикрыла. По скорости А выдать сигнал и держать (или импулсно выдать - тут установщики скажут как правильно),о мкорости Б снять сигнал. Сиганал собственно релейный выход (замкнуто/разомкнуто) - только выход слаботочный.

 

 

И последнее....

С энкодерм он может дружить славно, НО.... перезапись уровней кнопкками памяти на энкодере изменит и уровни для скоростногь датчика, тк используются те же ячейки памяти в самом контроллере КПП

 

В приципе готов уже откатать на "кролике" в Мск в течение след двух недель за мега скидку потом отдать бета версию (коробченка неказистая с пачку сигарет), если удовлетворит

А дальше понять на какой уровень интеграции (читай цен, размеров, индустриального производства итп) переходить.

Опубликовано (изменено)

Боюсь, с такой ценой у меня желание отпадет. Не вижу здесь того набора функций (из выше написаного), за который я бы заплатил 2700 р. Сравнить функционал и кол. деталей КПП и этого датчика сокорости... У КПП и деталей поболее будет и програмный код посложнее.

 

КПП-03 = 6000 р. и скоростной блок = 2700 р. Как-то не совсем честно.

 

Могу ошибаться, прошу обьяснить.

 

Нужно более детальное описание работы блока.

 

Например, записал я в блок скорости, что на скотрости 40 км/ч он дает команду на кнопку памяти М2 и машинка занимает среднее положение. Вопрос!!! Она будет занимать это положение и при наборе скорости от 0 и выше 40, и сбросе скорости с 80 и ниже 40?

Блок понимает, когда ему давать команду на М2 при прохождении отметки в 40км/ч, при разгоне или при торможении?

 

Если в нем только два выхода на М1 и М2, которые срабатывают на заданую скорость как при разоне так и при торможении, то 2700 р. , а это 75 у.е. мягко говоря, дороговато.

Изменено пользователем fimix
Опубликовано

Доброго. Для полной имитации штат систем я бы чуть изменил.

Скорость 1- возвращение в стоковый, ездовой уровень

Скорость 2- присели.

Если при достижении С1 будет ещё и опускаться с высоко до стока, будет супер

Это удобно при проезде бордюров/" как", поднялся- проехал, набрал ход- вернулся в сток.

По доп выходу ничего не скажу, лично мне врятли понадобиться

Опубликовано
  В 08.03.2014 в 19:35, fimix сказал:

Например, записал я в блок скорости, что на скотрости 40 км/ч он дает команду на кнопку памяти М2 и машинка занимает среднее положение. Вопрос!!! Она будет занимать это положение и при наборе скорости от 0 и выше 40, и сбросе скорости с 80 и ниже 40?

Блок понимает, когда ему давать команду на М2 при прохождении отметки в 40км/ч, при разгоне или при торможении?

   Для него скорость это лиейная зависимость. Подали на контроллер питание. Он занял положение 1. Задаем скорость 60. Далее задаем положение 2 (более низкое) и скорость 80.

Разгоняемся. При прохождении скорости 80 происходит переход в положение 2. Пускай разогнальсь до 100.

Снижаем скорость. Проходим 80 - ничего не происходит. Проходим 60 - происходит возврат в положение 1.

   Так понятней? Или я вопрос не понял?

 

  В 08.03.2014 в 19:38, MAW сказал:

Доброго. Для полной имитации штат систем я бы чуть изменил.

Скорость 1- возвращение в стоковый, ездовой уровень

Скорость 2- присели.

Если при достижении С1 будет ещё и опускаться с высоко до стока, будет супер

Это удобно при проезде бордюров/" как", поднялся- проехал, набрал ход- вернулся в сток.

По доп выходу ничего не скажу, лично мне врятли понадобиться

    Тк и будет. Например вручную задрали авто. Прошли скорость 1 - вернулись в стоковый уровень. Прошли скорость 2 - опустились. Снизили до скорости 1 - вернулись в стоковый.

А что касается стокового уровня, так все равно, что записать в ячейки памяти - можно стоковый, а можно какой то иной. Более тиого, после калибровки контроллер всегда сбрасывает значения по всем ячейкам памяти на среднее.

Опубликовано (изменено)
  В 09.03.2014 в 10:25, PALN сказал:

   Для него скорость это лиейная зависимость. Подали на контроллер питание. Он занял положение 1. Задаем скорость 60. Далее задаем положение 2 (более низкое) и скорость 80.

Разгоняемся. При прохождении скорости 80 происходит переход в положение 2. Пускай разогнальсь до 100.

Снижаем скорость. Проходим 80 - ничего не происходит. Проходим 60 - происходит возврат в положение 1.

   Так понятней? Или я вопрос не понял?

Ничего не происходит только визуально (подьем/спуск), так как мы уже в этом положении, или блок все же дает команду на положение 2 повторно?

Изменено пользователем fimix
Опубликовано
  В 09.03.2014 в 13:06, fimix сказал:

Ничего не происходит только визуально (подьем/спуск), так как мы уже в этом положении, или блок все же дает команду на положение 2 повторно?

Я не понимаю вопроса честно говоря...

Смысл в том,что происходит выдача РАЗОВОЙ команда на снижение уровня, когда идет ПРЕВЫШЕНИЕ заданной скорости Х. И потом идет выдача РАЗОВОЙ команда на возврат обратно при СНИЖЕНИИ скорости ниже Y

Команда это значит запись (отправка) в оперативную память контроллера заданного уровня для поддержания. А не просто дави вниз/вверх

Опубликовано

Забыл спросить, существует задержка команды? В первую очередь на спуск в нижнее, при кратковременном достижении заданной скорости. Это так, из личного опыта по зоводским системам, дабы не приседать например при обгонах

Опубликовано
  В 09.03.2014 в 19:19, MAW сказал:

Забыл спросить, существует задержка команды? В первую очередь на спуск в нижнее, при кратковременном достижении заданной скорости. Это так, из личного опыта по зоводским системам, дабы не приседать например при обгонах

Нет задержки

Можно конечно добавить 3-4 секунды на все. Т.е. если только в течение некого времени скорость прошла порог и стоит выше (ниже) такового

Но кмк проще это задать порогами скоростей самому пользователю. Иначе боюсь задержки будут раздражать

Опубликовано
  В 10.03.2014 в 01:56, Obrokoff сказал:

Сколько, по итогу, будет стоить кпп со вмеми ништяками?

Сам контроллер 6500

Далее, что то можно брать, что нет - оно на работу контролера уже не влияет

- энкодер полный 1500

- плата экнкодера без "уретилки" - т.е. только кнопки памяти - 1000

- индикатор уровня - 2000

- модуль скорости.... пока рано говорить, но ориентируюсь на интервал от 2000 до 3000

Опубликовано

При текущей тенденции курса валют, то ли еще будет Ж)

Это я еще часть комплектующих закупленных в том году использую.

Опубликовано
  В 09.03.2014 в 18:10, PALN сказал:

Я не понимаю вопроса честно говоря...

Смысл в том,что происходит выдача РАЗОВОЙ команда на снижение уровня, когда идет ПРЕВЫШЕНИЕ заданной скорости Х. И потом идет выдача РАЗОВОЙ команда на возврат обратно при СНИЖЕНИИ скорости ниже Y

 

Команда это значит запись (отправка) в оперативную память контроллера заданного уровня для поддержания. А не просто дави вниз/вверх - это я понимаю

 

Попробую еще раз, важно понять друг-друга.

 

Итак, записали в память блока скорости (далее БС) 80 км/ч, так называемый порог, после которого блок должен перевести машину в уровень Х.

 

Теперь, я разгоняю машину, перехожу порог 80 км/ч и БС дает команду занять уровень Х.

 

Далее, я я еду выше 80 км/ч и в ручную меняю уровень на отличающийся от уровня Х, например, 2Х

 

Позже, замедляю ход и снова прохожу порог 80 км/ч! Как сейчас себя поведет БС? Он оставит все как есть (уровень 2Х), или даст команду выставить уровень Х (записаный в память БС)?

 

ВТОРУЮ ЯЧЕЙКУ ПАМЯТИ В БС НЕ ТРОГАЕМ!!! В НЕЕ НИЧЕГО НЕ ЗАПИСЫВАЛИ.

Опубликовано
  В 10.03.2014 в 13:46, fimix сказал:

Попробую еще раз, важно понять друг-друга.

 

Итак, записали в память блока скорости (далее БС) 80 км/ч, так называемый порог, после которого блок должен перевести машину в уровень Х.

 

Теперь, я разгоняю машину, перехожу порог 80 км/ч и БС дает команду занять уровень Х.

 

Далее, я я еду выше 80 км/ч и в ручную меняю уровень на отличающийся от уровня Х, например, 2Х

 

Позже, замедляю ход и снова прохожу порог 80 км/ч! Как сейчас себя поведет БС? Он оставит все как есть (уровень 2Х), или даст команду выставить уровень Х (записаный в память БС)?

 

ВТОРУЮ ЯЧЕЙКУ ПАМЯТИ В БС НЕ ТРОГАЕМ!!! В НЕЕ НИЧЕГО НЕ ЗАПИСЫВАЛИ.

Так нельзя. Изначально должно быть ДВЕ ячейки памяти задействованы. И сделано это для того, чтобы был гистерезис, а не покакой то иной причине. В противном случае - если один порог - то будет "дерготня" вблизи скорости порога: чуть превысил - опустил, чуть сбросил - поднял. Между порогом скорости прохождения вверх и порогом прохождения вниз, обязательно долженен быть промежуток. Можно конечно программно сделать, чтобы задавался только порог верхней скорости, а от него автоматом записывался какой то отступ Ч км,ч. Но на мой вкус проще отдать пользователю это на выбор.

 

В вашем примере - вторая ячейка памяти не используются - авто никогда не вернется в прежнее состояние. Будет так:

тиеем уровень Y

разгоняемчся до 80

идет автоматическое перемещение до уровня Х

вручную загоняем в уровень 2Х

снижаем скорость - хоть до полной остановки - ничего не происходит

снова набираем скорость - при прохождении отметки 80 происходит установка уровня Х

     Далее, как написал выше, альтернативы (программного кода) две:

 или при прохождении ВНИЗ (на замедлении) порога 80 км/ч будет осуществлен возврат в уровень Y... но тогда возможны колебания при скоростях около 80 (туда / сюда)

 или использовать ячейку 2

 

Или еще по иному распишу...

Есть два участка скорсти. 0 - некое значение А - некое значение Б

От 0 до Б уровень Х

При прохождении Б задается уровень Y

При снижении до А задается уровень Х

Можно сделать А=Б и смотреть направление (набор скорости или сброс). Но тогда возможны колебания

Опубликовано

Задержки обязательно нужны, иначе бывают в плотном потоке ситуации разгона-торможения и авто будет скакать туда сюда. Надо как в штатных системах: едешь больше 120 в течении 30сек - опускаемся, если скорость падает до 70 и держится ниже в течении 30 сек, то поднимаем. А если скорость упала ниже 30, то поднимается без задержки

Опубликовано (изменено)
  В 10.03.2014 в 15:56, mcdmitry сказал:

Задержки обязательно нужны, иначе бывают в плотном потоке ситуации разгона-торможения и авто будет скакать туда сюда. Надо как в штатных системах: едешь больше 120 в течении 30сек - опускаемся, если скорость падает до 70 и держится ниже в течении 30 сек, то поднимаем. А если скорость упала ниже 30, то поднимается без задержки

Согласен и поддерживаю. Без задережек будет страшная качеля. Очень хорошо описаны задержки в четвертом сообщении про Ауди. Я бы за основу взял их.

Изменено пользователем fimix
Опубликовано
  В 10.03.2014 в 15:56, mcdmitry сказал:

Задержки обязательно нужны, иначе бывают в плотном потоке ситуации разгона-торможения и авто будет скакать туда сюда. Надо как в штатных системах: едешь больше 120 в течении 30сек - опускаемся, если скорость падает до 70 и держится ниже в течении 30 сек, то поднимаем. А если скорость упала ниже 30, то поднимается без задержки

 

 

  В 10.03.2014 в 16:01, fimix сказал:

Согласен и поддерживаю. Без задережек будет страшная качеля. Очень хорошо описаны задержки в четвертом сообщении про Ауди. Я бы за основу взял их.

 

 

Сколько в секундах туда сюда?

Опубликовано

Чего не хватает мне лично!

 

Часто приходится проезжать грязь, ямы и парковаться над высокими бровками!

 

Для этого я вручную ставлю высокий уровень и погнал преодолевать, после преодоления одного из выше написаного я хочу, что бы машина опустилась на стандартный уровень, если автомобиль двигается со скоростью больше 30 км/ч более 7 сек..

 

Далее переходим на уровень ниже стандартного, если машина двигается со скоростью больше 120 км/ч более 30 сек.

 

Увеличение до стандартного уровня ниже 80 км/ч после 40 сек.

 

Пока вот так вот.

 

Боюсь, что у каждого будут свои пожелания по скорости и задержке.

 

Возможно, проще сделать более гибкий в настройках блок скорости, каждый сможет забить свою скорость и время задержки для этой скорости.

 

И самое главное! Одной ячейки памяти для подьема и одной для спуска - МАЛО! Нужно по две!!!

Опубликовано
  В 10.03.2014 в 18:46, fimix сказал:

Чего не хватает мне лично!

 

Часто приходится проезжать грязь, ямы и парковаться над высокими бровками!

 

Для этого я вручную ставлю высокий уровень и погнал преодолевать, после преодоления одного из выше написаного я хочу, что бы машина опустилась на стандартный уровень, если автомобиль двигается со скоростью больше 30 км/ч более 7 сек..

 

Далее переходим на уровень ниже стандартного, если машина двигается со скоростью больше 120 км/ч более 30 сек.

 

Увеличение до стандартного уровня ниже 80 км/ч после 40 сек.

 

Пока вот так вот.

 

Боюсь, что у каждого будут свои пожелания по скорости и задержке.

 

Возможно, проще сделать более гибкий в настройках блок скорости, каждый сможет забить свою скорость и время задержки для этой скорости.

 

И самое главное! Одной ячейки памяти для подьема и одной для спуска - МАЛО! Нужно по две!!!

   Принято. Подумаю, чтобы задержки тоже были доступны для программирования пользователем.

Что касается ячеек памяти, то больше 3 не выйдет. Это же память на самом деле в контроллере. А он заточен под 3 дополнительные кнопки памяти. Альтернатива только тащить еще провода на основной блок - на провода кнопок вверх/вниз/авто.

Опубликовано

Поддерживаю, для повторения работы штат систем, трёх ячеек памяти(уровней) достаточно

Опубликовано

Про алгоритмы работы в принципе согласен. Если скорость занижения и возврата будет программироваться пользователем то это хорошо. Про задержки тоже согласен.

Опубликовано

Так. Я правильно понял, что логика оптимально такая должна быть:

 

- два порога скорости А и Б

- три ячейки памяти уровней 1, 2 и 3 (любой из них в принципе может быть как какой то особенный, так и равный уровню "авто")

 

Далее фактически имеем три отрезка.

Скорость выше А - выдается конанда на уровень 2

Скорость выше Б - выдается конанда на уровень 3

   Если снижать, то все в обратном порядке.... ниже Б - выдается конанда на уровень 2, ниже А - выдается конанда на уровень 1

Опубликовано

По мне не совсем так. Три ячейки памяти в блоке, это хорошо. Грубо: Высоко, Город,Трасса.

Два порога скорости А и Б

Теперь при А становимся в Город( если были Высоко,то опустились)

Прошли Б-задержка- Трасса

В обратную сторону можно как в первом варианте или меньше Б- задержка- Город и в нём и остались, даже при проходе А.

Вверх надо задирать в ручную и по необходимости. ИМХО

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...