Перейти к содержанию

Контроллер подвески opensource


Рекомендуемые сообщения

 

 


большей части преимущества пневмы я не увижу, акромя геморроя и быстрому выходу из строя силовой части! и только софтом без дополнительних датчиков вряд-ли решаемо! к общей концепции здесь никто не пришёл и самое подходящее, это 4-е кнопки стеклоподъёмника с восемью проводами, а контроллер - мозг и 10 пальцев!
если у вас пневмосистема изначально выполнена без соблюдения минимальных требований к долговечности то естественно проблем вам не избежать, и не контролер тому будет виной. далее важен правильный выбор концепции пневмы, ее назначения...

а управление пальцами- в топку... контролер обязателен, управление должно быть минимальным в ходу, отганичиваться только выборами уровней и обязательно учитывая скорость авто. в сервисном режиме можна и настройки и калибровки....

короче- надо или что-то делать или не разводить треп и пускать сопли...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 557
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

 

 


проще чпокаться? нет, спасибо, мне уже системника хватило, но там проще, вынул, домой занёс и чпокайся!
чпоканья, начинаются при неправильно выбраном железе...

все сводится к тому что изначально стремимся минимизировать расходы, а это не правильно... уж если и экономить то переходя сверху вниз, но не наоборот...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@SERG,Я имел ввиду софта....

Плата сразу собираеться с запасом.....и все поехали ....примерно нужно понимать количество всего.....собрать на макетке, и дальше уже в плату....это и так вроде понятно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Vlad-bodryi сказал(а) 13 Фев 2014 - 17:54:snapback.png

1 - ждем. выравниваем колеса. Т.е. эффект такой же как если на "телеге" без мягкой подвески вообще

2 - короткий пшик - выровняли

3 - пофиг т.к. усредненное положение колес все равно попадает в яблочко. до тех пор пока не просядет из за потери давления например, тогда скорректирует

4 - ждем около 5 секунд. Если все это время НЕПРЕРЫВНО идет движение с ОДИНАКОВЫМ угловым усколениям - т.е. колеса все время одинаково прожаты по внешнему радиусу и не прыгают, начинает корректировать

 

1 и 4 следствия того, что в системе не используется акселерометр. И корректировка идет только по положению колес без учета положения в горизонте и боковых ускорений

 

 

весь этот автоматический режим можно вообще нахер выкинуть и оставить то что изначально задумано заводом - железную, примитивную и дешёвую пассивную подвеску! такой режим только для понтов и геморроя, особенно в зимних условиях! расход воздуха, масла, системы подготовки воздуха, просачивание влаги в систему, износ генератора, компрессора, бросовые нагрузки на движок(учитывать не будем, но эффект имеется), расход бензина и воздуха! или я не прав?!

 

а теперь разберём те ситуации и алгоритм:

 

1 - приехал-заехал-двигатель работает-конроллер а..еват-начинает ровнять(спрашивается науя мне это надо)-закрываем авто и уходим-приходим-заводим-контроллер а..уевает-начинает ровнять(спрашивается науя вообще это надо-начинаем движение по уже ровному покрытию-контроллер а..уеват-начинает ровнять! это при датчиках положения подвески, стандартный ваш алгоритм, так?

сюда-же отнесу ситуацию с обрывом тяги датчика положения, практически идентичная.

 

2 - науя, если диапазон подвески позволяет двигаться и ни у кого нет необходимости в штатной железной подвеске!

 

3 - здесь напишу что должна сделать автоматика, т.к. ни у одного котроллера нет этого алгоритма, итак: автоматика должна перевести с четырёхконтурности в двуконтурность и приподнять авто!

 

4 - здесь нужен гироскоп и/или акселерометр или датчик положения руля с сигналом скорости

 

это не учитывая других сигналов: тормоза, скорости, давление в контуре, в магистрали, успешного запуска двигателя, скорости каждого колеса, гироскопа и т.д.

 

да, это сложно, чуток дороже, чуток больше проводов(здесь часть можно снять с шин обмена), чуток сложнее система, переход на транзисторные ключи(вместо реле), переход на другие виды распределения магистрали - итог, получается экономичная система в эксплуатации, проста и надёжна со стороны

мехчасти, сложновата со стороны электроники, различия стоимости электроники мизерно малы!

 

SERG - совершенно прав.

 

может я здесь и несу ахинею на пальцах, но это относится практически ко всем, особенно владельцам нормальных автомобилей(с нормальным ежедневно-российким клиренсом), про тапочных молчу, непонимаю я их психики и понтов, тем более, для их понтов управление через тел.ноут, больше всех их подымет на голову!

 

ведь на простоту карбюраторных ситем здесь нет поклонников....

Изменено пользователем Vlad-bodryi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

ведь на простоту карбюраторных ситем здесь нет поклонников....

Ну я бы не сказал что карбюраторная система - это просто. Простейший карбюратор да.  Но он не обеспечивает тех показателей которые необходмы. На один цилиндр да можно и постейший карбюратор, но на много имхо впрыск рулит, как  в настройке так и в обслуживании ( которого почти нету..)

 

На мой взгляд контроллер должен следить за положением машины постоянно, другое дело как. Одни контроллеры ждут пока он станет статичным, что на мой взгляд бред. Другие например собирают статистику и уже на ее основе принимают какие-то решения.  

 

Про затяжные повороты, ну честно редко я по 5 секунд в затяжном повороте еду, Но как это реализовать в массовом производстве при желании максимальной универсальности устройства я пока не знаю.

 

Мне нужно от контроллера следующее:

  • держать постоянный просвет;
  • Опускать/поднимать машину в зависимости от скорости скажем;
  • Управление положениям и кузова без лишних кнопок, ну скажем три кнопки памяти и все, никаккой кучи кнопок от стеклоподъемников..., хотя как аварийный вариант и вариант для повыпендриваться:) я у себя предусматриваю подключение пульта.
Изменено пользователем LiMe-lip
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять нагородили...

Возьмите самую мощную дуину, на ней откатайте макет, потом соберите готовый контроллер.

Цена вопроса - три копейки.

Суть контроллера - выровнять подвеску и не важно когда он будет это делать, каждую минуту или раз в день. Какие фичи добавить? Датчик скорости? Это большая проблема?

Вижу много демагогии и мало реальных действий. Свой путь я выбрал, по нему потихоньку двигаюсь. Все сказаное ИМХО.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну у меня этих экранов просто куча, я уже делал на них экран для вывода параметров с мозгов, хочу добавить функционала

 

85365475833d.jpg

 

с другим экраном алгоритм основной все равно не особо изменится

 

Можешь выложить скетч работы  ардуины с данными дисплеми или сылку где поучится можно.

 

На дисплее флешка есть я так понял это для хранения графических картинок(образов) которые потом используются в программе, так? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Плата сразу собираеться с запасом.....и все поехали ....примерно нужно понимать количество всего.....собрать на макетке, и дальше уже в плату....это и так вроде понятно
вы это понимаете, я это понимаю...

но есть и много тех кто идет наоборот... железо и расширяемость на последнем месте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


весь этот автоматический режим можно вообще нахер выкинуть и оставить то что изначально задумано заводом - железную, примитивную и дешёвую пассивную подвеску! такой режим только для понтов и геморроя, особенно в зимних условиях! расход воздуха, масла, системы подготовки воздуха, просачивание влаги в систему, износ генератора, компрессора, бросовые нагрузки на движок(учитывать не будем, но эффект имеется), расход бензина и воздуха! или я не прав?!
не правы...

автоматический режим это безопасность движения. другой вопрос в правильности алгоритмов.

а влага в системе, износ компрессора и прочее последствия корявого монтажа и или неправильно построенной системы.

если вас напрягают все эти проблемы то что вы делаете в теме автоматики и контроллеров, делайте на кнопках... контролируйте все на глаз... бегайте вокруг машины...

честно, я это прошол на этапе экспериментов и поверьте для повседневной эксплуатации это вовсе не пригодно.

от управления требуется минимальное вмешательство водителя. в некоторых штатных системах о том что есть пневма знаем только по небольшому шуму компрессора. при этом в штатных алгоритмах все продумано до мелочей... и все что требуется так это герметичная система. и поверьте, люди годами ездят не

имея проблем... 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


1 - приехал-заехал-двигатель работает-конроллер а..еват-начинает ровнять(спрашивается науя мне это надо)-закрываем авто и уходим-приходим-заводим-контроллер а..уевает-начинает ровнять(спрашивается науя вообще это надо-начинаем движение по уже ровному покрытию-контроллер а..уеват-начинает ровнять! это при датчиках положения подвески, стандартный ваш алгоритм, так?
вы вникните в суть работы штатных систем. описания их алгоритмов... правильнее штатных систем не по варианту исполнения нет не по алгоритму работы.

и нет там ресиверов для хранения воздуха у двухконтурных систем... у четырехконтурных он есть но его назначение для хранения воздуха и его использования когда авто стоит и для снижения шума до определенных скоростей движения... в прортивном случае ресивер нужен только для скорострельности.... для системы на каждый день и построеной отличной от брендо он и нафиг ненужен...

вместо использования нормальных систем влагоотделения и нормальных компрессоров (не для накачки шин) множество проблем решаются сами собой... я еще понимаю применение самодельных блоков клапанов. это альтернатива брендо и она по сути не хуже, и как-бы ремонтопригодность... но как часто летят катушки на брендоблоках? ох как редко и те что и сломались в 99% не перегорела катушка а просочилась влага в обмотку при внешней установке. по 10-20 лет брендо клапана работают и хоть-бы хны... но опять-же, если у самодельных цена ниже, габариты приемлемы и функциональность то почему нет. в противном случае 150-200 евро за брендо блок вполне адекватная цена, при этом еще и датчик давления в комплекте...

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


2 - науя, если диапазон подвески позволяет двигаться и ни у кого нет необходимости в штатной железной подвеске!
вы не учитываете температурные изменения воздуха в подушках... в статическом режиме у меня машина вот уже пол года стоит на одном уровне и автоматика молчит, ибо система герметична и машинко я не трогаю.... но стоит проехать 100-200 метров и нужна обязательная коректировка и не из-за изменения положения подвески а из-за изменения температуры в подушках...
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


3 - здесь напишу что должна сделать автоматика, т.к. ни у одного котроллера нет этого алгоритма, итак: автоматика должна перевести с четырёхконтурности в двуконтурность и приподнять авто!
на некоторых штатных системах так и есть, но учитывается масса параметров при этом... это и скорость движения и качество покрытия по котором ведется движение...

это реализовано на рейнж роверах... у них три клапана на две подушки, из которых два контурные и третий соеденительный для контуров...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


4 - здесь нужен гироскоп и/или акселерометр или датчик положения руля с сигналом скорости
накой вам гироскоп?

а акселерометр нужен не один... а минимум 3...

и данные о положении руля, скорости и вращения каждого из колес...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


да, это сложно, чуток дороже, чуток больше проводов(здесь часть можно снять с шин обмена), чуток сложнее система, переход на транзисторные ключи(вместо реле), переход на другие виды распределения магистрали - итог, получается экономичная система в эксплуатации, проста и надёжна со стороны мехчасти, сложновата со стороны электроники, различия стоимости электроники мизерно малы!
это и есть штатная система... вмешательства минимум и или если оно и возможно но ограничено контроллером учитывая конкретную ситуацию.

 

если посмотреть развитие здешнего КПП то динамика именно от примитива к подобно штатному... хотя об этом, точнее об этом говорил еще более года назад...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


может я здесь и несу ахинею на пальцах, но это относится практически ко всем, особенно владельцам нормальных автомобилей(с нормальным ежедневно-российким клиренсом), про тапочных молчу, непонимаю я их психики и понтов, тем более, для их понтов управление через тел.ноут, больше всех их подымет на голову!
в некотором роде, ахинея есть...

просто вы может сами не до конца понимаете или осознаете каким должен быть алгоритм или состав.

пока только критика и ни чего более.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


На мой взгляд контроллер должен следить за положением машины постоянно, другое дело как. Одни контроллеры ждут пока он станет статичным, что на мой взгляд бред. Другие например собирают статистику и уже на ее основе принимают какие-то решения.
правильно когда применяется комбинированый вариант реализации, и выбор зависит от условий. штатные системы именно так и работают. в статике стоя на месте и без запуска мотора по одному алгоритму в движении или при заведенном двигателе по другим...

при изготовлении с нуля всеравно начинать надо со статического режима и уже от него идти далее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Про затяжные повороты, ну честно редко я по 5 секунд в затяжном повороте еду, Но как это реализовать в массовом производстве при желании максимальной универсальности устройства я пока не знаю.
это вам наверное не приходилось в затяжных поворотах ездить...  :smile:

 

 


Опускать/поднимать машину в зависимости от скорости скажем; Управление положениям и кузова без лишних кнопок, ну скажем три кнопки памяти и все

именно это и есть работа штатных систем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цена вопроса - три копейки. Суть контроллера - выровнять подвеску и не важно когда он будет это делать, каждую минуту или раз в день. Какие фичи добавить? Датчик скорости? Это большая проблема? Вижу много демагогии и мало реальных действий. Свой путь я выбрал, по нему потихоньку двигаюсь. Все сказаное ИМХО.

про три копейки это вы уж слишком... но согласен, обойдется все в вполне реальные и подьемные средства...

 

просто можна и не покупать дуину... вообще или самую простую, для использования её в качестве программатора. а так достаточно купить камень и платку для него с выводами, это будет намного дешевле дуины и при этом изначально с правильным камнем.

вот как начинать надо-

post-199-0-85887900-1392476221_thumb.jpg или так post-199-0-66684600-1392476241_thumb.jpg, тоже самоеpost-199-0-66738100-1392476260_thumb.jpg

или post-199-0-92687200-1392476278_thumb.jpg

это и есть камень на котором все дальнейшее и будет реализовано...

а далее периферия-

просто как пример post-199-0-81275600-1392476428_thumb.jpgили такpost-199-0-06198400-1392476496_thumb.jpg

а потом просто обьединяем, точнее соединяем и получаем вот так-

post-199-0-89642500-1392476562_thumb.jpg или так post-199-0-67961800-1392476581_thumb.jpg можно и так post-199-0-26332600-1392476597_thumb.jpg илиpost-199-0-06832500-1392476657_thumb.jpg

и все.... имеем сьемный камень, возможность добавить функционал без полного переделывания всего устройства в целом. простоту в ремонте ибо куда проще зменить один узел нежели все устройство. надо поработать с камнем- пожалста, сняли и работаем... для экстренной ситуации или пока отладка сделали панель с выводом для управления кнопками... в итоге голова не болит как все впихнуть и не переделывать 10 раз...

собственно именно это и предоставляет ардуина и её подобные, это ничуть не хуже нежели все в одном... вот только изготовление под себя обойдется дешевле покупки дуин и все примочек к ней.

времени нарисовать туже плату много ненадо... под камни вообще продаются готовые уже...

ну и когда все откатано, работает и вы не собираетесь более расширять в рамках блока то не вопрос, можна сделать и так-

post-199-0-86874300-1392477226_thumb.jpg

 

пока в этой теме только треп и не более.

кому интересно, излагайте свои идеи, то как видите реализацию. проэкт не будет открытым если все делает один человек, требуется обсуждение и участие.

иначе все это бадыль... и неболее чем пустая трата времени...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы это понимаете, я это понимаю... но есть и много тех кто идет наоборот... железо и расширяемость на последнем месте.

Я выбирал МК изначально с запасом.....пока под показометр мне достаточно АТмеги8...как и для расширенной версиис управлением....единственное чегоможет не хватить, так это памяти...но есть полные аналоги только с болей памятью)вот и все.....сейчас еще свободного валом....и портов, и памяти....отлаживаю какраз на макетке)...а потом определяемся и делаем сразу плату.....и доводим софт....

Вот пока идут рассуждения....Не очень презентабельно, но главное результат...а там и плату сделаю быстро....прошиваю прям находу))).

vMdNPutB0Uc.jpg

Изменено пользователем Wazokrit
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Вот пока идут рассуждения...
вот-вот... пока рассуждения, кто--то все же что-то делает...

я увы, пока вне темы... затянувшийся апгрейд машинки... а без дорожных тестов это не интересно и не информативно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я выбирал МК изначально с запасом.....пока под показометр мне достаточно АТмеги8...как и для расширенной версиис управлением....единственное чегоможет не хватить, так это памяти...но есть полные аналоги только с болей памятью)вот и все.....сейчас еще свободного валом....и портов, и памяти....отлаживаю какраз на макетке)...а потом определяемся и делаем сразу плату.....и доводим софт....

Вот пока идут рассуждения....Не очень презентабельно, но главное результат...а там и плату сделаю быстро....прошиваю прям находу))).

 

 

  А мне  было лень паять на макетке , да и проц был  в SMD корпусе .   Сделала простую плату , на кототорой собран проц с обвязкой питания , разъем ISP,   разъем для LCD  ,    и все ноги выведены на отдельные контактные площадки . 

  Отдельтно  плата с аналоговой частью . 

pnevmopodveska_1391103573__imag0422.jpg

    Тема скорее всего , имхо, так и остнается срачем.  Ибо   разговор зашел в тему экранов , кнопочек , датчиков ,   но ни шага в сторону создания алгоритма .

Изменено пользователем WerW0LF
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@WerW0LF,Я смд взял на плату....а так то что проще.....просто начинал МК с меги...вот и продолжил))) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@WerW0LF,а с чего это сразу об алгоритме...

Нужна общая концепция, именно кнопочки, датчики и прочее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...