vic_le Опубликовано 14 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2014 вот и я про то же, контроллеру не надо морочиться подготовкой воздуха А показометр давки, который всем почему то нужен, как все потом лепить прикажете! Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kort Опубликовано 14 февраля, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2014 А показометр давки, который всем почему то нужен, как все потом лепить прикажете! зачем он? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vlad-bodryi Опубликовано 14 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2014 не-е ребята! прилепить датчик магистрали проще к уже имеющемуся конроллеру, с адекватно мгновенным реагированием и общей связкой, чем вязать отдельный блок! зачем разрывать/делить систему?! для чего-о? поэтому у нас толком ничего не идет, нет грамотных специалистов, нет.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kort Опубликовано 14 февраля, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2014 поэтому у нас толком ничего не идет, нет грамотных специалистов, нет.... на тебя вся надежда Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PALN Опубликовано 14 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2014 А показометр давки, который всем почему то нужен, как все потом лепить прикажете! А в чем проблемма? Иот же контроллер - прессостат (кстати будет такое) может при желании и показывать давление. Но я просто апологет модульного исполнения нежели запихивания всего и вся в один блок. Причин собственно 3 такой позиции. Первая, банальное не желание грузить процессор функциями, которые будут использоваться или нет - вопрос. А тормозить будут. Второе, как говорят американские инженеры "в машине не ломается только та деталь, которой там нет". Т.е. чем ограниченей по функционалу устройство тем надежней. Да и выход из строя одного блока не влечет за собой полный коллапс. Третье, маркетинг. Мне гораздопроще предложить клиенту развитие системы по его деньгам и по этапам, чем сразу грузить мега компьютером, который делает все. Ведь не сту же я продавать устройство, в котрое заложено 20 функций по цене устройства с 5 функциями, если человек не использует не нужные 15? не-е ребята! прилепить датчик магистрали проще к уже имеющемуся конроллеру, с адекватно мгновенным реагированием и общей связкой, чем вязать отдельный блок! зачем разрывать/делить систему?! для чего-о? поэтому у нас толком ничего не идет, нет грамотных специалистов, нет.... См. выше про модульность Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SERG Опубликовано 14 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2014 в смысле? они есть оригиналы итальянские дорогие, а есть китайские полные копии, вот они копейки стоят и работают точно также как и оригинал... конечно, иногда и брачек попадается, но это зачастую при покупке из самой поднебесной... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SERG Опубликовано 14 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2014 (изменено) Если есть представление как строится электронный блок для автомобиля то сразу возникнут множество требований которым не отвечает в принцыпе кружковый набор под названием "Arduino". Если представления нет то совет разобрать и посмотреть как устроены подобные блоки, очень много можно почерпнуть интересного. В оисаниях кто-нить читал для чего "Arduino" вобще придуман. Даже если откатать скетчи под дуину до более менее работоспособного состояния то схемотехнические решения всё равно придется допиливать-допаивать ручками. И надеятся что китайцы всё сделают в своих копеечных поделках не стоит! зачем вы так все усложняете??? разница лишь в том что у штатных блоков все входы и выходы содержат конденсаторы, для защиты от помех, и то не всегда и везде... на фото блок управыления пневмой на мерседесе... голубенькие деталюшки у разьема и есть конденсаторчики... а в основном таже ардуина по своей сути... как видите контроллер, парочка операционников и память... причем больное место именно этих блоков это память... как видите нет ничего сверхъестественного, все просто до немогу... при этом сей блок управляет парой клапанов подух, клапаном сброса и реле компрессора. имеет контроль как датчиков так и клапанов... контроллер еще начала 90!!! тоисть в сравнении с нынешними он уже ничто... при использовании той-же ардуины все что надо так это реализация входных цепей, все делается проще не придумаешь... да и отличие применяемых контроллеров в ардуне и штатных лишь в том что в штатных применяются индустриального исполнения, тоисть расчитаные на более низкие температуры... и все... да и что мешает на ардуине откатывать а в авто уже поставить готовую плату с контроллером индустриальным, который и прошьется хоть той же ардуиной... вот еще фото это бысто набросаный макет (альтернатива ардуине), чтобы все было на одной плате, с дисплеем над ней. такой себе сендвич состоящий из трех плат- материнка, ардуино нано и дисплей. Изменено 14 февраля, 2014 пользователем SERG Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SERG Опубликовано 14 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2014 И я о том же, на Дуине откатать логику и принцып тут я с Вами согласен, ну а готовое устройство всё равно с "0"..А потом лечить 20000 строк кода. После чего можно получить достойное устройство которое потеряет открытость и универсальность. А то розрисовали небо в алмазах за 1000рэ. Люди понакупают красивеньких платок, а доводить до ума под индивидуальные потребности кто будет? вы даже не представляете, сколько ардуин в своем исходном виде применяются в разных поделках, и юзаются в тех-же авто например... а для тех кто хочет большего то уже портация на собственно разработанную плату... я это к тому что плохому танцору всегда яйца мешают... мнение об ардуино и её подобных неоднозначное лишь по той причине что она дешевле продающихся отладочных комплексов, причем существенно и в тоже время позволяет при минимальных расходах получить некое устройство. открытость и универсальность это уже зависит от того или тех кто писать сам софт будут. вы поймите, стоимость любого контроллера для управления чем либо определяется в первую очередь стоимостью софта и лишь немногая часть это расходы на комплектующие и плату... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SERG Опубликовано 14 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2014 показания давления в ресивере нужно для переодического наблюдения за состоянием компрессора(время набора давления), для аварийного режима когда в подушках есть воздух, а контроллер дал команду на подъём, а в магистрали давление ниже чем в подушке! далее: обрыв не цепи датчика положения, а обрыв тяги датчика положения! это разные аварийные ситуации! в этом случае котроллер даст ошибочную команду и либо стравит воздух с подушки(на рукавах можно сразу стойку идти разбирать), либо будет давить до усёру! нормально-адекватный специалист-производитель, внесёт по просьбам потребителя хотелку, если это в рамках разумного! все рализуется софтово... в штатных системах один датчик давления на все 4 контура и ресивер... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SERG Опубликовано 14 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2014 Все алгоритмы самодельных блокоd взяты из открытой части описания работы пневмы на AUDI & R. Rover. Конечно никто повторять один в один не будет но основная логика понятна. Кому интересно пусть внимательно изучает описание работы самодельных блоков, но до выкладывания кусков кода на Асме или Си всё равно не дойдёт (кому оно надо). и то только в общих чертах... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SERG Опубликовано 14 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2014 я так думаю что на авто если скорость больше 5 км/ч то должен включаться запрет на любое открытие клапанов нет не правильно... а вот учитывать скорость надо, равно как и положение педали тормоза... для 4 контурной еще массу параметров и исходя из которых принимается решение на запрет или работу... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SERG Опубликовано 14 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2014 а что определяться-то? человек всем спецам спец! НО-О! он немного по другой части направления, я ему дал направление на доп.хлеб, сказал если будет совсем туго - тогда своят. тут ещё загвоздка, у нас разные страны и для настройки у него нет авто с пневмой. вот примерная ситуация для режима "АВТ", какие действия будет выполнять контроллер и нужность этих действий и влияние на всю систему в целом: 1) - я заехал одним колесом на бордюр/тротуар для стоянки? 2) - посадка пассажиров и/или небольшая загрузка габажника по заранее ровной дороге(нормально асфальтированной)? 3) - авто снизил скорость и движется по пересечённой местности с большой амплитудой колёс? 4) - затяжной поворот, особенно на авто с высоким центром тяжести? всё это мы предразумеваем с эксплуатацией -35С - +35С с поправкой на неидеальные дорожные условия(снег, грязь, вода, местами асфальт/рельсы и т.д.) тема изжеваная до немогу... -затяжной поворот- датчики ускорения или сигналы с блока абс или каждого колеса... лучше чем реализовано в штатных системах врядли получится, тоже и в отношении постройки пневмы в целом... все компромис.... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vlad-bodryi Опубликовано 14 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2014 да, я и не настаиваю! делайте как вам удобнее! одному надо: модульную систему, по одному блоку на колесо + блок магистрали - коммерчески выгодный вариант, выйдет под полтинник незаметно, постоянные косяки. второму: программно, без датчиков - супер-дешево, смутные сомнения адекватной работы. о эргономичности и эстетичности - слов нет! все толкают своё, без проблем толкайте. дела сугубо личные, вам и решать. я вот только ни одного ответа алгоритма не увидел на простые 4 приведённые смодулированные ситуации. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vic_le Опубликовано 14 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2014 @SERG, 1. Я ничего не усложняю,а действую по принципу "песимист - хорошо информированный оптимист". Вы же сами описываете некоторые отличия Дуины от нормальных схем. И дело не только в конденсаториках разноцветных. Автор темы делает упор на ПИД а оно ну никак не ложится на штатный блок реле Дуины. + интересные моменты с которыми столкнулись автора КПП (ничего существ. но схематически решать пришлось). 2. Отлично представляю распространённость Дуин. И от наличия такого инструмента я в восторге. Таких наборов да лет 10 назад. Вы сами говорите о конечном устройстве не на Дуине так о каки яйцах речь!?. 3. Софт дорогая штука тут очень правильно выразился PALN. А железо не копеешное если оно не массовое и не универсальное. 4. Алгоритмы всегда описывали процес в общих чертах чтобы потом можно было ложить на разные платформы. И судить о алгоритме программы по общему описанию работы устройства как минимум не корректно!. Есть идеи или принципы, логика реализации вот я считаю предметы обсуждения, а не шары судьбы. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Smitt Опубликовано 14 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2014 (изменено) идея о том что ничего не надо пытаться делать потому что это сделает кто то другой и продаст тебе весьма не нова...осталось сбегать в магазин и купить это что то...в том числе и машину с установленной пневмой "по заводу". иначе как не кури работать не будет. Изменено 14 февраля, 2014 пользователем Smitt Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SERG Опубликовано 14 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2014 Опустим програмную часть... Вот тут всё красиво и дешево кажется. Но в процессе создания всего этого вытекает много нюансов. Например: 1. Всё будет собрано в один корпус получится знатный такой чемодан с дисплеем. Будь то двухстрочный, хоть сенсорный размерчики будут приличные в моем понимании. Ладно допустим это не пугает. Перейдём к другому моменту, это жгут проводов торчащий из блока 8 на клапана + 8 на датчики высоты (питание и прием значений, массу сажаем по месту) + 2 на датчик давления + 2 питание. Итого 20 проводов. Либо питаем все датчики отдельно, не от этого блока, следовательно появляются какие-то сопли раскиданные по всему авто, либо это нужно засунуть куда-то в коробочку. При этом получим 15 торчащих из блока проводов. При этом нужны хорошие провода на + и -. 2. Собираем дешево и красиво. Итак собираем в двух коробках. Реле или силовые ключи в одном корпусе. Получаем блок с 8 проводами на клапана + 8 проводов на сам контроллер + 2 на питание. Итого 16 проводов. Из второго блока где живет сам контроллер будет торчать 8 проводов на управление клапанами + 2 на питание + 8 на датчики (либо питать датчики из первой коробочки, но выходит нужно тянуть 8 проводов для питания от первой коробки и 8 от второй) итого 18 проводов. 3. Засовываем всё добро кроме дисплея в коробку с релюхами или силовыми ключами. Итого имеем подходящие к дисплею 8 проводов. Остальное торчит из основного блока, т.к. он в багажнике считать их кол-во нет смысла, т.к. это не сильно будет пугать. 4. Решили добавить кнопочек +1 провод для каждой кнопки, это относится к 2 и 3 варианту. 5. Делаем пару блоков, и надо их как-то соединять => нужны разъемы 16/18/20 размеры их не устраивают, т.к. либо кабель имеем больше чем этот разъем, либо разъем никуда не лезет при монтаже. А теперь все дружно ринулись гугл и ищем 16 или 20 жильные провода их размеры и стоимость. Есть 16 жильная витая пара, размер её не радует, цена... если жесткий кабель, то не применим в авто, мягкий - цена его выходит как ваш блок. Этот пример приведен по тем комплектующим что описывались тут. И это один из нюансов. А таких достаточно много. Поэтому открытый код/доделывать для себя/закупка комплектующих = большей потери денег и времени, чем купить готовое изделие. Это грубо сопоставимо с покупкой ВАЗовских стоек у Админа и сборкой своими силами. До меня никак не дойдёт, что движет людьми которые пытаются собрать тоже самое, что продает Сергей и при этом покупают часть комплектующих у него. Его цена = цене койловеров китайского производства для иномарок, а разница огромна между этими двумя вещами. Или с покупкой прессостата взамен датчика давления. Сборка из куча клапанов блока клапанов. Городить из ардуины контроль за кренами и изменения характеристики подвески от скорости, просто опасно, да и зачем??? Есть КПП который успешно развивается, ускоряется и фиксит баги по мере их поступления. Начав развивать эту тему в масштабах форума она засрет его также как о попытках собрать пневму на ВАЗ. Вроде всё разжевано, всё написано. А потом будет появляться "Собрал не работает..." просто по тому, что не туда воткнул нужный пин или решил обойтись без дополнительного стабилизатора напряжения. Народ у нас такой, - содрал с темы что нужно купить, как собрать в кучу, что залить в МК, а возникабщие проблемы проще написать в интернете, пусть люди думают и гадают на кофейной гуще, почему же у него что-то не работает. В общем это сугубо мое личное мнение, после того как связался с этой темой. И как итог: лучше, и быстрее, и дешевле не выйдет. На это требуется потратить не мало денег и много времени. По датчикам, тут я вижу три варианта 1. датчики давления ~1000р/шт. Датчики от ровера ~1000р/шт. Датчики из ДПДЗ как у Силыча и Владыча ~ 500р/шт + куча моментов, чтоб их переделать под наши нужды. двух контурная пневма на мерсе вито состоит из- мозга, двух кнопок управления, пары датчиков, трех клапанов и реле компрессора. подключение- 21 провод... единственное место где нужны хорошие + и - это к реле компрессра от акума и от реле к компрессору. все остальное сечением 0.35-0.5... ауди таже петрушка, только кол-во проводов отличается... зачем к дисплею аж 8! проводов? достаточно 4... кнопки- один провод.... даже если разделить на несколько частей, то связь всех блоков по 4 проводам реализовывается в элементе... тут надо быть или немного в теме или не забивать голову фигней.... у вас много текста и весь в топку... суть не развита... а вы уверены в безопасности использования КПП? он сертифицирован, проходились испытаания на соответствие хоть каким-то нормам??? итог- предлагаемые КПП это чужое виденье ситуации, компромис и как обычно отсутствие именно того что надо. правильный контроллер требует вложения массы времени на отлизывание кода, правильного алгоритма и с учетом определенных особенностей реализаций. все что предлагается кем-то все равно хуже чем штатное и разработаное 20 лет назад. а хотите правильный контроллер- скидываемся для того чтобы заказать его там где на этом специализируются... все остальное от лукавого и опасно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
v0lt Опубликовано 14 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2014 Читайте с начала, а не с *опы. Всё описанное было приведено по тем деталям, которые тут прозвучали и с бюджетом в рупь грубо говоря. Т.е. без доп микрух чтоб подключить дисплей по 4 проводам, Без резисторов, чтоб посадить все кнопки на один провод Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SERG Опубликовано 14 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2014 если считать деньги то в пневме вообще мало смысла, она дорогая, ненадежная и в 99% еще и некомфортная несогласен.... просто пневма это не только пара или четыре подушки... масса параметров и характеристик которые в самодельных инсталяциях не учитываются, а отсюда получается компромис... ибо сделал- результатом недоволен... как быть дальше, деньги есть пробуем переделать... нет- или убирается или используется то что получилось, пусть даже неимеющее никакого отношения к комфорту... есть еще и вариант когда- даже при плохом результате думаем что он хорош... сами себя убеждаем. при этом принципы то всеми используются одни и теже но вот особенности не учитываются. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SERG Опубликовано 14 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2014 если в подушке воздух есть а в ресивере нет, то контроллер просто должен после открытия клапана на подъем начать следить за высотой, если высота начала снижаться то клапан закрывается и блок кричит аларма. Из дешевых датчиков давления есть такой BOSCH 0261230112 до 10 кг мерит читаем алгоритм работы на ренже, ауди, туареге и фаэтоне.... там есть о том зачем ресивер в системе... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SERG Опубликовано 14 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2014 Читайте с начала, а не с *опы. Всё описанное было приведено по тем деталям, которые тут прозвучали и с бюджетом в рупь грубо говоря. Т.е. без доп микрух чтоб подключить дисплей по 4 проводам, Без резисторов, чтоб посадить все кнопки на один провод Вы сами пытались посчитать стоимость конечного устройства по комплектующим для еденичного исполнения? Вижу что нет...Себестоимость всех дополняшек для реализации с минимумом проводов обходится дешевле нежели тянуть провода... Просчитывать надо все варианты, при этом для даже небольшой серии бюджет будет ниже... А тему прочел с самого начала. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SERG Опубликовано 14 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2014 идея о том что ничего не надо пытаться делать потому что это сделает кто то другой и продаст тебе весьма не нова...осталось сбегать в магазин и купить это что то...в том числе и машину с установленной пневмой "по заводу". иначе как не кури работать не будет.Но в магазине снова компромис... ибо предлагают то что есть и вас лишь частично удовлетворяет...Конечно, лучше чем с завода всеравно не получится, бюджеты не те вложены в разработку... Но тем не менее делаем, пусть и не всегда с ожидаемым результатом... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SERG Опубликовано 14 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2014 да, я и не настаиваю! делайте как вам удобнее! одному надо: модульную систему, по одному блоку на колесо + блок магистрали - коммерчески выгодный вариант, выйдет под полтинник незаметно, постоянные косяки. второму: программно, без датчиков - супер-дешево, смутные сомнения адекватной работы. о эргономичности и эстетичности - слов нет! все толкают своё, без проблем толкайте. дела сугубо личные, вам и решать. я вот только ни одного ответа алгоритма не увидел на простые 4 приведённые смодулированные ситуации. Вам нужны алгоритмы? Сами принципы посмотрите у ауди, вольца... всеравно лучше штатных блоков не сделать без привлечения компетентных лиц.Вам нужна дешовая реализация? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SERG Опубликовано 14 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2014 да, я и не настаиваю! делайте как вам удобнее! одному надо: модульную систему, по одному блоку на колесо + блок магистрали - коммерчески выгодный вариант, выйдет под полтинник незаметно, постоянные косяки. второму: программно, без датчиков - супер-дешево, смутные сомнения адекватной работы. о эргономичности и эстетичности - слов нет! все толкают своё, без проблем толкайте. дела сугубо личные, вам и решать. я вот только ни одного ответа алгоритма не увидел на простые 4 приведённые смодулированные ситуации. Вам нужны алгоритмы? Сами принципы посмотрите у ауди, вольца... всеравно лучше штатных блоков не сделать без привлечения компетентных лиц.Вам нужна дешовая реализация? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SERG Опубликовано 14 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2014 А железо не копеешное если оно не массовое и не универсальное. еще как копеешное... можете сами прокалькулировать по розничным ценам... 15 баксов максимум... мы говорим о КПП 3 или 4, без разницы... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
v0lt Опубликовано 14 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2014 Вот ваши 15 баксов http://www.chipdip.ru/product/b013/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.