Перейти к содержанию

Контроллер подвески opensource


Рекомендуемые сообщения

Ну-ну, продолжайте в том же духе...

У каждого свой подход, своя реализация.

И что касается применяемых камней то если даже тупая атмега выполняет свои функции и нет в перспективе апгрейда то этого уже достаточно. Да и вообще, таже пневма будет рулиться безмозглой логикой с точностью контроллера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Ответов 557
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

@Smitt,как много из нас делаем покупки с ибея или с китая? Конечно не все, поэтому указанная цена не адекватная, на той же Украине минимальная цена 230 гривен, это ну ни как не 15 баксов.

Но это не принципиально.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

каждый кто способен понять о чем сдесь идет речь и принять участие в развитии этой темы может купить из китая или ибея. цена указана не не адекватная, а ровно такая какую я заплатил пару дней назад на алли, еще раз прошу хватит бросаться вашими личными штампами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 выбор платформы - есть предложение Arduino MEGA2560 аналоги стоят ~15$ удобна тем что основная обвязка и питание на борту. входов\выходов хватит что бы запустить робота на марс.

 

Входов и выходов полно, но для полноценной работы с дисплеем его маловато. Лучше брать DUE, цена аналоов из Китая около 1К.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну это концепция корта все повесить на "одну плату" упр и индикацию, я как раз хочу индикацию и управление вынести в отдельное устройство, это даст обширные возможности по апгрейду графики.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


каждый кто способен понять о чем сдесь идет речь и принять участие в развитии этой темы может купить из китая или ибея. цена указана не не адекватная, а ровно такая какую я заплатил пару дней назад на алли,
за 20 баксов я себе купил еще год назад, разве так это важно.

не цена определяющий фактор. кому надо тот и за 100 баксов купит... 

 

 


еще раз прошу хватит бросаться вашими личными штампами.

вы конкретно с пневмой давно связаны? у вас автомобиль на пневме, настоящей был? имею ввиду штатную её реализацию... вам в живую знакомо тот как она работает, её поведение в тех или иных ситуациях?

пойми, я не в коем случае не отговариваю от изготовления контроллера, я лишь к тому что за основу надо, необходимо брать принципы штатных систем, если конечно речь идет не о построении показометра. именно поэтому я акцентирую внимание на обвесе контроллера, но не на выводе графики и прочих второстепенных плюшках. именно второстепенных.

то что у контроллера много входов- выходов это хорошо, это возможность переходить на следующий уровень, но следующий уровень это дисплеи и прочее типа блютуза.

к первоочередным относятся элементы посредством которых выполняется взаимодействие контроллера с самим автомобилем. тоисть, для начала надо определить сию составляющую ибо именно она задаст направление программной реализации. я говорю о сигналах которые надо взять с автомобиля, это состояние зажигания, запущен двигатель или нет, открыты двери или багажник или нет, нажат тормоз или ручник, скорость авто и т.д. . если этого не учитывать и реализовывать изначально, а акцентировать внимание на отображении и органах управления  то это не правильное направление. 

я не вижу смысла в очередной раз писать о том насколько важны те или иные подключения, уже здесь на форуме достаточно об этом написал еще год назад, и знаешь, все таки при реализации одного контроллера эти моменты учтены. но там изначально не стояла цель минимизации стоимости и минимизации возможностей.

 

и еще, я не программист, а так занимаюсь электронными поделками в свободное время, достаточно много лет назад это было даже основной сферой деятельности и девайсы и по сей день работают ибо на первое место ставилось надежность, безопастность а не простота. но в тоже время пусть и мелкий но все же для своих поделок софт пишу. 

сейчас я занимаюсь одной маркой автомобилей, точнее даже одной моделью автомобиля и очень немного свободного времени на поделки, но тем не менее один интересный проэкт для себя делаю.

 

я говорю что первостепенными должны быть надежность и безопасность но не понты, поэтому графику на второй план отнести надо.

теперь что касается ардуины меги. то что у нее на борту реализовано организация питания камня является не плюсом в её сторону а минусом, и по той причине что там примитивный стабилизатор, и крайне ненадежен, это слабое звено. тем самым реализация внешнего питания камню обязательна, но это сводит на нет её применение, гораздо интереснее по ранее приводимому принципу, и учитывая все таки определенные требования к постройке электронных узлов. итоговая стоимость будет таже что и при использовании ардуины+внешний стабилизатор питания.

 

управление. 

если не брать во внимание понты то все управление сводится к выбору одного из трех-четырех уровней и сервисного режима. все. для на каждый день этого более чем достаточно.

 

отображение.

есть ли необходимость в каком бы то ни было дисплее? по сути нет, все потому что надо отображать только выбранный режим (уровень). 

в каких случаях он нужен? для первоначальной настройки, корректировке при необходимости и если реализован контроль состояния для отображения проблемного канала, узла, и насколько полное отображение зависит от реализации контроля и защиты.

в повседневности он, дисплей ненужен, и это исходя из опыта эксплуатации авто на пневме, если это только не мульти дисплей который работает для нескольких систем и подсистем.

как например БК мультитроникс, опционально к ним можно подключить пару парктроников... это более чем достаточный пример, или мультимедийные уст-ва с функциями диагностики авто, подключаемыми парктронниками и прочими девайсами.

 

внимание сосредоточить надо не на понтах, а на безопасности и функциональности, под последней подразумевается взаимодействие с авто.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@Smitt, вот с этого и надо начинать (я о схеме), есть предмет обсуждения.

что добавить- пару акселерометров, подключение к ручнику, зажиганию и контроль работы двигателя.

 

зачем так много датчиков давления?

одного с головой достаточно. ставим в блоке клапанов. 

ресивер- каково его назначение? если не для понтов то он должен висеть на отдельном клапане и обеспечивать при необходимости быстрое изменение уровня и набиваться во время когда система не регулирует давление в контурах.

 

 

Изменено пользователем SERG
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Smitt

и еще. в чем преимущество аппаратной защиты.

с её помощью, в отличие от только программной, исключаем ситуации когда узел не работает еще до задействования узла. тоисть, если например, клапан имеет замыкание на плюс или минус или обрыв это состояние мы знаем до задействования этого клапана, а не по отсутствию факта изменения уровня. тем более что отсутствие изменения уровня указывает не на конкретный узел а на звязку клапан, датчик, компрессор и то по истечении n-го кол-ва времени поскольку факторов может быть несколько влияющих на время изменения уровня. например пригрузили авто... конкретно...

ведь зачем изменять уровень когда элемент не работает... 

 

как видишь, ничего лишнего, только самое необходимое.

или я не прав?

Изменено пользователем SERG
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы засоряете тему пустым. это называется демагогия.пустотреп.

Он просто тролит,  я посты его уже просто пропускаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Входов и выходов полно, но для полноценной работы с дисплеем его маловато. Лучше брать DUE, цена аналоов из Китая около 1К.

 

Мега не потянет дисплей? у DUE напряжения на входы 3,3 В датчики уровня уже напрямую не подцепишь, датчикам ведь  5В требуется или не прав?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот спеки:

Features:

Microcontroller: AT91SAM3X8E

Operating Voltage: 3.3V

Recommended Input Voltage: 7-12V

Min-Max Input Voltage: 6-15V

Digital I/O Pins: 54 (of which 12 provide PWM output)

Analog Input Pins: 12

Analog Outputs Pins: 2

Total DC Output Current on all I/O lines: 130 mA

DC Current for 3.3V Pin: 800 mA

DC Current for 5V Pin: 800 mA

Flash Memory: 512 KB all available for the user applications

SRAM: 96 KB (two banks: 64KB and 32KB)

Clock Speed: 84 MHz

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне кажется зашли совсем не с той стороны.

Какие-то наполеоновские планы и жадность или что-то ещё. 

Вы хотите сделать из ВАЗа + подушки от грузовика + клапана от ГБО + компрессор для шин чуть ли не автомобиль на воздушной подушке

1.jpg

Который будет глотать камни/крены и пр.

Ну или хотя бы, чтоб была подвеска как на лексусах и т.п.

И хотите сделать это всё  на одном контроллере который будет универсальным. А теперь прикинем сколько всяческих переменных должен будет учесть камень... разные объемы подушек/разные компрессоры/разные клапана/датчики/ход подвески///  можно ещё перечислять и перечислять.

Завязаться к датчику скорости... у всех они разные, а где-то их и вовсе нет. 

 

Думаю стоит начать с простого. Просто выставить машину на ровном месте (без движения)

Например железо:

arduino mega (хватает изначально более чем)

Двух строчный дисплей (для начала пойдет)

Несколько кнопок

Датчики от рэнжа (т.к. более доступный вариант)

Модуль реле 8 канальный 

Вроде достаточно для начала, есть чем думать, есть реле для управления, есть датчики, есть куда вывести инфу.

 

Теперь алгоритм:

Допустим одно положение фиксированное. Например 0

Нажали кнопку

- камень обрабатывает данные с датчиков

- открывает нужные клапана (зад вверх/ морду вниз) 

- догоняет все показания до 0 (но т.к. этого не произойдет одновременно, нужны поправки)

Пошел второй цикл через секунду

- камень обрабатывает данные с датчиков 

- открывает нужные клапана

- догоняет все показания до 0

Третий цикл ещё через секунду

- камень обрабатывает данные с датчиков, если все показания равны 0. То уходит в спячку, до следующего нажатия кнопки

- Если нужны корректировки делает ещё один цикл

 

Я вижу это как-то так. Правильно ли?

 

Но есть момент... нет например возможности встать на ровную поверхность (зима и дорожники которые не чистят...)

Как быть тогда?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну выйдя из неровностей, машина будет вся перекошена.

Щас например машина стоит

Перед более/менее ровно.

Заднее правое утопленно в арке, Левое ~5 см вылезло из арки 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну надо просто уровни сохранить на ровной поверхности. Хотя когда встанешь на неровность тогда он будет пытаться накачать или спустить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вчера смотрел схемы ауди и роверов, во всех присутствуют и датчики давления, и датчики положения каждого контура, а также датчик магистрали, пусть как концевой, но стоит. итого: 5 - давления, 4 - положения. сигналы с дверей, в том числе габажную - понты, не разу не требовалась такая понтовина.

 

про ваш дисплей, я уже писал, что он не нужен, то-есть в повседневности надоест уже на третий день настроек и займёт место(я также за два дня наигрался программой параметров авто(ваш борткомп), а лезть в багажник - думаю это только пока на словах, потом начнёте его тянуть в салон. свой вариант: открыл приложение или программу и наслаждайся, а так две кнопки достаточно.

 

для чего нужен дисплей со всеми параметрами, нужными и не нужными для вас: так как вы не лазаете по чаче, вам он потребется только при настройке, но для тех кто лазает и бывает застревает, для наблюдения какое колесо из 4-х с полным приводом висит, то-есть проворачивается, да вообще будет не лишним наблюдение за подвеской вне асфальта. у меня на данный момент имеется 10,1" сенсорный дисплей, позжее добавится второй такой-же и возможно будет третий - на андроиде. поэтому мою ситуацию не учитываем, мне будет куда ее приладить для ежесекундного отображения.

 

единственно входов 2560 возможно нехватит с учётом показаний с датчиков АБС.

я ещё никак не до петрю как лучше организовать соединение: БТ, Ви-Фи или УСБ? какой более подходит для этого модуль?

с сигналами практически определён:

датчик давления - 5 шт

датчик положения - 4 шт

сигналы

напряжение

запуск двигателя

скорость

скорость каждого колеса

гироскоп и/или акселерометры

тормоза

можно датчик детонации на кузов(слушать вибрации) на некоторых авто стоят уже

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

очень интересный алгоритм у ИРЖЕНЕРА, правда долгий, но более точный и неважно на каком покрытии. думаю надо по этому принципу ваять.

 

выравнивание авто при стоянке - большая неточность, ну не может автоматика определить насколько ровная поверхность под колёсами. можно конечно добавить кнопку колибровочную, типа: ровняй, здесь ровная поверхность. но это уже полуавтомат.

Изменено пользователем Vlad-bodryi
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Он просто тролит,  я посты его уже просто пропускаю
и зря пропускаете... там именно то на что вы не обращаете внимания. впрочем, это дело ваше.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А теперь прикинем сколько всяческих переменных должен будет учесть камень... разные объемы подушек/разные компрессоры/разные клапана/датчики/ход подвески///  можно ещё перечислять и перечислять. Завязаться к датчику скорости... у всех они разные, а где-то их и вовсе нет. 
вы так все усложнили.... пофиг какие подушки, пофиг их обьем, контроль уровня ведется по сигналам датчиков уровня, и неважно на каком авто они стоят. должно выполняться только условие что датчик перекрывает ход подвески. разные компрессора тоже не критично вообще. разные типы клапанов тоже. штатные блоки нормально работают как с родными компресорами так и левыми, тоже в отношении клапанов и подух. 
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Но есть момент... нет например возможности встать на ровную поверхность (зима и дорожники которые не чистят...) Как быть тогда?
начальные уровни задаются один раз, вот тут и понадобится ровная поверхность и все, далее будет держаться именно этот уровень независимо от состояния полотна дороги.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


вчера смотрел схемы ауди и роверов, во всех присутствуют и датчики давления, и датчики положения каждого контура, а также датчик магистрали, пусть как концевой, но стоит. итого: 5 - давления, 4 - положения. сигналы с дверей, в том числе габажную - понты, не разу не требовалась такая понтовина.
надо еще и описание читать, где указано что и для чего, какие вспомогательные сигналы используются. и то что на схеме нет концевика дверей или багажника вовсе не означает что он не используется, его состояние берется с кан шины, как и масса других параметров, у той же ауди аналоговое подключение используется и кан шина, причем одна другую дополняют. а еще учитывается наличие прицепа...

у мерса, ауди, фольца датчик давления один, стоит в магистрали от компрессора, при этом он один контролирует все 5 контуров. именно 5 ибо ресивер у них это пятый контур и подключается к магистрали через клапан именно тогда когда он нужен. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я описание взкользь просмотрел на роверах, также читал про двери, поэтому и написал, что они мне не нужны! может кто-то и привяжет, это его дело.

 

да, ещё описание пневмоподвески автобусов глянул.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


выравнивание авто при стоянке - большая неточность, ну не может автоматика определить насколько ровная поверхность под колёсами.
выравнивание ведется не по поверхности а по разности расстояний между кузовом и рычагом. 

для того чтобы записать при настойке точную нулевую точку надо не только ровная поверхность, а еще и проставки с помощью которых будет достигнуто полная остановка кузова относительно рычагов. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


я описание взкользь просмотрел на роверах, также читал про двери, поэтому и написал, что они мне не нужны! может кто-то и привяжет, это его дело.
очень хорошие описания для ауди, фольцов... вот основы надо брать оттуда.

 

я приводил здесь ранее схему подключения блока от мерса, да и собстно фото самого блока. единственный его минус что он под одноосную пневму, тоисть для 4 подух надо два таких блока и мудрить с согласованием. но это даже не проблема.

вот хочу аудюшный моск пневмы попробовать, но это уже после того как авто начнет перемещаться, чтобы можно было поэкспериментировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...