kort Опубликовано 25 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 Почитал инфу на форуме, много формул, схем, которые мало чем в реальности могут кому-то помочь. Я попробую описать как выбрать нужные параметры подвески под свой авто и подобрать конкретные детали или доработать уже существующие. Поехали. 1. Нужно определиться с частотной характеристикой своей машины. Кто не в курсе идем в гугле ищем "собственная частота подвески". Типичные значения частоты 0,5...3 Гц. Чем выше тем жестче машина, но тем лучше она управляется и реагирует на рулежку. 0,5....0,8 Гц - очень мягкая подвеска (типа автобуса городского) 1,0....1,3 Гц - средне спортивная подвеска (что-то типа БМВ серийных) 1,5....2,0 Гц - спортивная подвеска (для трассы и кольца) 2,0....3,0 Гц - чисто кольцевые машины Вообщем тут каждый сам для себя выбирает какую он машину хочет к такой частоте и надо стремиться. Когда общую частоту выбрали нужно распределить частоты по осям. Зад нужно делать с немного большей частотой (10-20%) для того чтобы при проезде неровностей сначала передними, а потом задними колесами затухание колебаний переда и зада происходило одновременно. видно что на первом графике морда и зад гуляли вразнобой, на втором видно что машина ровно приподнялась и ровно опустилась. Частоты по осям раскидываются примерно так - выбрали свою частоту 1,0 Гц, тогда перед 0,9 а зад 1,1. Примерно так. Выбрали частоту, теперь можно легко определить какая жесткость “пружин” нам нужна. Уравнение собственной частоты: Отсюда жесткость К находится как Тут вроде все понятно, только по MR поясню, это отношение хода колеса к ходу пружины. Если пружина нижним концом сидит на ступице то MR=1, если упирается в рычаг то MR можно считать как D2/D1. Вес на каждое колесо можно узнать заеха на любую диагностику подвески ну или взять справочные данные. Зная вес и частоту находим желаемую жесткость пружины в Н/мм. 2. Дальше считаем жесткость имеющихся под рукой подушек. Формулу взял из документа по фаирстоунам http://www.firestoneip.com/site-resources/fsip/literature/pdf/MEMDG.pdf 22 страница Для ленивых сделал экселевский документ в который можно свои данные подставлять http://goo.gl/aKTLKg Проверял расчеты на данных для серийных подушек у которых указаны все сечения, объемы и жесткости, всё очень точно сходится. Если не знаете как линейкой посчитать сечение своей уже установленной подухи то можно просто разделить вес на подушке на фактическое давление в ней. Дальше поршнем или ресивером догоняем параметры подушки до желаемых. 3. Подушки выбрали, дальше нужно выбирать аморты. Амортизатор это по сути демпфер колебаний. Поэтому сначала нужно рассмотреть возможные варианты демпфирования. на графиках нарисована реакция кузова на единичное возмущение от дороги, т.е. грубо говоря об кочку ударились и кузов после удара начинает колебания во времени. Если демпфирования нет (коэф=0, отсутствие аморта) то кузов от одного воздействия начинает качаться на собственной частоте, которую мы самой первой посчитали. При росте коэффициента демпфирования видно что кузов перестает колебаться. Вообщем про это тоже в гугле можно почитать. Нам нужно просто для своей машины выбрать коэффициент исходя из желаемой мягкости. 0,2...0,4 очень мягко, 0,5 стандартно, 0,7 спортивная подвеска, ближе к 1 уже чисто спортивные варианты для идеально ровных трасс. От этого коэффициента еще зависит то, насколько удары с различной частотой передаются на кузов. Здесь по вертикали это коэффициент передачи ударов на кузов ( 0 - не передается вообще, 1 - кузов перемещается на столько же на сколько колесо, 3 - кузов совешает движение в 3 раза большее по амплитуде чем сама кочка). Частоты это скорость проезда ямы грубо говоря, слева медленно справа быстро. Большие кочки и полицаи в левой части, стыки рельсы и прочие скоростные неровности справа. Для коэффициента 0,2 видно что на полицейских машина раскачивается сильно, зато потом чем резче колебания колеса тем меньше удары передаются на кузов. Для высокого коэффициента машина на низких скоростях движения колеса не раскачивается, но все резкие удары будут хорошо передаваться в кузов. Как обычно компромисс между комфортом валкого лимузина и управляемостью феррари. Пик колебаний кстати как раз на частоте собственных колебаний будет которую в самом начале выбрали, и отсюда уже видно что чем она ниже тем лучше фильтруются все скоростные удары в подвеску. 4. теперь считаем какие усилия нужны на амортах Для начала возьмем самый простой аморт с линейными усилиями одинаковыми отбоя и сжатия Intial slope это начальное усилие необходимое для того чтобы машина вела себя в соответствии с выбранной собственной частотой и коэффициентом демпфирования. Все что у нас есть подставляем в формулу Intial slope=4*пи*коэффициент_демпфирования*собственная_частота_подпружиненная масса. Если аморт упирается в рычаг то массу пересчитать с учетом плеча. Значения получаются в ньютонах на м/с. Чтобы узнать какое усилие нужно при определенной скорости нужно умножать на скорость в м/с. Чтобы долго не рассказывать про тонкости работы амортов, сразу скажу что одинаковые усилия сжатия и отбоя на практике не очень полезны, поэтому чтобы сохранить общее демпфирование на прежнем уровне усилия перераспределяют по правилу ⅔ и 3/2 Сжатие выбираем ⅔ от начального, а отбой наоборот 3/2 от начального. И опять таки такие линейные характеристики не очень хорошо работают в реальной жизни поэтому нужно разделить дроссельный и клапанный режим работы аморта Теперь мы знаем какие нам нужны скоростные характеристики амортизатора и можем либо сами его делать либо по каталогам подбирать нужный. Неплохо было бы если кто-н запихал все формулы в один экселевский документ, а то меня хватило только на жесткость подушек. LiMe-lip, ирженер, овен и 2 других 5 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AROKH Опубликовано 25 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 Intial slope=4*пи*коэффициент_демпфирования*собственная_частота_подпружиненная масса. Опечатка Intial slope=4*пи*коэффициент_демпфирования*собственная_частота * подпружиненная масса. Спасибо, конечно... Мгм... вот бы еще коэффициент демпфирования научиться мерять подручными средствами Ибо без него весь смысл рассчетов теряется... А еще - хорошо бы знать этот КД новых амо, но где же взять эту информацию? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kort Опубликовано 25 января, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 Ну у тазостроителей все характеристики амортов от всех вазов есть на сайте http://www.z-saaz.ru/products/Details/Models/params/object/1510/default.aspx На многие машины можно и штатную жесткость пружин найти и усилия амортов, особенно если есть спортивные комплекты на эту модель для них всегда пишут параметры. А коэффициент демпфирования можно на глаз оценить. Например резко качая автомобиль или со стороны посмотреть как полицейского машина проезжает. Встань сбоку и посмотри какие колебания кузов совершает и сравни с графиком где различные коэффициенты нарисованы. Ну и это не главный коэффициент, самое главное это частота подвески, а ее можно и рассчитать имея только линейку грубо говоря. есть такая игрушка LFS в ней хорошая мат модель подвески, снял в ней видос с мягкими пружинами и разной степенью демпфирования амортами на глаз не сложно определять если подвеска недодемпфирована или передемпфирована LiMe-lip 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Maximus Опубликовано 6 февраля, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 февраля, 2014 Обсуждение переехало сюда http://pnevmopodveska-club.ru/topic/1881-kak-rasschitat-pnevmu-obsuzhdenie/ Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kort Опубликовано 7 февраля, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 7 февраля, 2014 добавил в эксель расчет для рычажной подвески и упрощенный расчет сливы с ровным поршнем Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
rusya-rus94 Опубликовано 3 сентября, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 3 сентября, 2014 ребят, хочу на 083, на стандартные маслянные саазы поставить монро 0030, главная цель - комфорт, кто делал опишите ощущения, а то уже поднадоело на табуретке ездить Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DaMpIL Опубликовано 18 февраля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2015 kort, приветствую. Пытался рассчитать коэффициент жесткости пневмоподушки, типа слива, по формуле приведенной в пункте 2. И у меня возникло больше вопросов чем ответов. Пробовал считать используя ваш экселевский файл, вот ни как не получаются у меня цифры приведенные в характеристиках подушки. Подушка: Характеристики: Может быть я конечно не правильно понял сакральный смысл переменных: Pg - давление оно постоянное, а вот дальше, за что брать точку равновесия? Это центр складки подушки? И так и сяк пробовал, получается что объема не хватает, причем значительно. Возможно нужно учесть объем полости поршня, про который ни где не указано? Начал разбираться с формулой и вообще ни че не понял, как в этой формуле автор пытается из соразмерности силы (кгс/см2) вычесть расстояние (см), может там не хватает скобочки. И еще вопрос по поводу экселевского файла, в расчетах подушки со сложным поршнем размерность коэффициента в сотых, а с прямым в десятых, По чему такая разница? Еще вопрос, по чему в расчетах указано расчетное давление в подушках "Давление для выбранного сечения перед (кг/см2)" меньше чем "Давление для выбранного сечения зад (кг/см2)", должно же быть на оборот, или я ошибаюсь Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lovebb Опубликовано 18 февраля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2015 О как. Хорошая тема, как это я упустил Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DaMpIL Опубликовано 18 февраля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2015 kort, я правильно понял, схемка во вложении. Или V1 это то что закрашено оранжевым + Ve Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lovebb Опубликовано 18 февраля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 18 февраля, 2015 да есть неточности и в экселевсом файле. типа диаметр по центру складки 90 см Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DaMpIL Опубликовано 19 февраля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2015 Эта цифра вообще не участвует в расчетах, правее от нее берется, 11.3. Lovebb, подскажи, в каких приделах должны получатся результаты?Искал в инете какой нить каталог, где можно подобрать по характеристикам не нашел. Вот только этот: eibach24.ru/mycatalog/?catalogId=1936&id=959384 Но там вообще какой то бред указан, сто за параметры "жесткость" и "упругость", я может конечно ни чего в пружинах не понимаю :), но но по закону Гука, коэффициент упругости, это и есть коэффициент жёсткости или жёсткость пружины Я так понял, форум "Уже не тот", активность спала Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LiMe-lip Опубликовано 19 февраля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2015 Я раньше считал в том экселе, вроде нормально получалось, но что к чему уже не вспомню. А про то что активнсть спала - это да. Стало много "мусора", а убирать некогда... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DaMpIL Опубликовано 19 февраля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2015 LiMe-lip, приветствую. Возможно ты вспомнишь, за что отвечают переменные указанные в формуле? Буду благодарен:)Еще вопрос, вы считали по формуле сложного поршня или прямого? И как мне говорит, давно забытое знание физики, что переменная площади в формуле, это площадь поршня. И еще вопрос, за что брать точку равновесия? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LiMe-lip Опубликовано 19 февраля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2015 Ну эксель насколько я понял для прямого поршня, думаю можно и для конуса и т.д .запилить. Ну на мой взгляд точка равновесия это место переката при статичном положении автомобиля ( заданная высота) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
DaMpIL Опубликовано 20 февраля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2015 Ну эксель насколько я понял для прямого поршня, думаю можно и для конуса и т.д .запилить. Ну на мой взгляд точка равновесия это место переката при статичном положении автомобиля ( заданная высота) При расчетах, объем подушки берется с учетом объема поршня (полого)? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LiMe-lip Опубликовано 21 февраля, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2015 При расчетах, объем подушки берется с учетом объема поршня (полого)? Ну я думаю да, весь доступный для воздуха объем. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gregor Опубликовано 1 марта, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 марта, 2015 Нашел вот такую таблицу про бублики. Может кому будет полезно. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lovebb Опубликовано 1 марта, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 марта, 2015 Нашел вот такую таблицу про бублики. Может кому будет полезно. И Че там не ясно ниче на китайском Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
cocos Опубликовано 1 марта, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 1 марта, 2015 (изменено) И Че там не ясно ниче на китайскомтут на русском "ни Че" не понять. Цифры ищи. Изменено 1 марта, 2015 пользователем cocos Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gregor Опубликовано 2 марта, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 марта, 2015 На картинке обозначения размеров. В таблице сами размеры и пр. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lovebb Опубликовано 2 марта, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 марта, 2015 На картинке обозначения размеров. В таблице сами размеры и пр. Я вижу просто циФры и правда. Что к чему не понятно Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
8Razor8 Опубликовано 2 марта, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 марта, 2015 Всем привет! Производил расчет характеристик пневмоэлемента под характеристики на примере передней пружины ВАЗ 2108 в своей программе. Вводные данные: 1) жесткость упругого элемента 18-19 Н/мм, 2) ездовое положение 100 мм. В результате имеем график Ход-Жесткость. Диаметр поршня 61,5 мм. Поршень ровный. Диаметр рукава 100 мм. Ездовое давление 0,39 МПа. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lovebb Опубликовано 2 марта, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 марта, 2015 Всем привет! Производил расчет характеристик пневмоэлемента под характеристики на примере передней пружины ВАЗ 2108 в своей программе. Вводные данные: 1) жесткость упругого элемента 18-19 Н/мм, 2) ездовое положение 100 мм. В результате имеем график Ход-Жесткость. Диаметр поршня 61,5 мм. Поршень ровный. Диаметр рукава 100 мм. Ездовое давление 0,39 МПа. Маловато давление Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
8Razor8 Опубликовано 2 марта, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 марта, 2015 Точно! Расчетное ездовое давление было 0,7 МПа. Вот и график исправленный. Диаметр рукава 120 мм. Поршень 51,6 мм. В верхнем положении давление 1,15 МПа. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Lovebb Опубликовано 2 марта, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 марта, 2015 Точно! Расчетное ездовое давление было 0,7 МПа. Вот и график исправленный. Диаметр рукава 120 мм. Поршень 51,6 мм. В верхнем положении давление 1,15 МПа. А шо за программа? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.