Рустем Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2013 В такой схеме неплохо будет работать датчик высоты установленый в середину моста или балки, чтобы иметь хотя бы какое среднее положение Или пара датчиков на левое и правое колесо и брать с них среднюю высоту Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
George44 Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2013 (изменено) имхо, эти наработки нужны будут когда у нас авто не по земле ездить будут, а летать :) вот тогда и понадобится установка по горизонту. А пока, учитывая кучу случаев, когда и установка по горизонту, ни выравнивание по уровню колес (по датчику уровня) может привести к неприятным последствиям - прийдется, опять же имхо, довольствоваться тем что уже есть (датчики уровня + контроллер). Примеры - выравнивание по горизонту: автомобиль едет по крутому спуску (ну или поднимается) - попытка выравнять "по горизонту" просто задерет нос или корму, но так и не выровняет - выравнивание по датчикам; я уже приводил примеры, когда я бы не хотел, чтобы контроллер попытался чтото отрегулировать: - наезд одним колесом на бордюр, датчик показывает "занижение", хотя машина наоборот этим углом поднята, контроллер задирает этот угол еще больше - поздка по колее или у склона - машина сильно накренилась, на одну сторону, а контроллер еще больше увеличивает этот крен, пытаясь "выровнять авто". Изменено 28 ноября, 2013 пользователем George44 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рустем Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2013 (изменено) автомобиль едет по крутому спуску (ну или поднимается) тэкс,дубль два первоначальное условие автомобиль стоит неподвижно! датчиков горизонта НЭТУ, в акселерометре, да и не нужен он. Изменено 28 ноября, 2013 пользователем Рустем Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рустем Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2013 (изменено) вот так примерно простейшая работа но акс регистрирует перемещение в 3д,тоесть любые углы наклона в любую сторону преобразует в у.е. по этим у.е. можно расчитать какой клапан включить чтобы вернуть машину обратно,естественно акс выдаст данные по возвращению авто Изменено 28 ноября, 2013 пользователем Рустем Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
овен Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 28 ноября, 2013 (изменено) ... Легко. Я 5 лет уж барыжу ... Во что ориентировочно мне выльется прибор , позволяющий держать горизонт и уровень кузову в повороте ? ( Система оборудована четырьмя датчиками положения колес с диапазоном сигнала 0-5 вольт. Скорость реакции пневмы - моя проблема. ) Изменено 28 ноября, 2013 пользователем овен Na Pnevme 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PALN Опубликовано 29 ноября, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2013 Ээээ... Я же тему начал со словами "в порядке бреда" пока. Т.е. даже не думал детально над схемой. Из готовых дивайсов в этой области есть только одно. Там выдается последовательно (по 2 проводам) двоичный код шагами по 10 градусов. Прчем крен различает (право - лево), а танаж просто абсолютную величину выдает отклонения. Т.е. если использовать как готовое решение, то стрго говоря два надо ставить и использовать выход сигнала по крену. По цене там 80% составляет сам акселерометр и плата. Акселерометр ADXL203. Довольно сложно найти или стоит неоправдано дорого в магазинах. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рустем Опубликовано 29 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2013 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
овен Опубликовано 29 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2013 (изменено) Ээээ... Я же тему начал со словами "в порядке бреда" пока. Т.е. даже не думал детально над схемой. Из готовых дивайсов в этой области есть только одно. Там выдается последовательно (по 2 проводам) двоичный код шагами по 10 градусов. Прчем крен различает (право - лево), а танаж просто абсолютную величину выдает отклонения. Т.е. если использовать как готовое решение, то стрго говоря два надо ставить и использовать выход сигнала по крену. А так ли уж обязателен акселерометр , если отслеживать четыре датчика ? А реагировать без задержки только на согласованный ход пар по сторонам ? "Готовый дивайс" один почему не справится ? Изменено 29 ноября, 2013 пользователем овен Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
овен Опубликовано 29 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2013 ... По цене там 80% составляет сам акселерометр и плата. Акселерометр ADXL203. Довольно сложно найти или стоит неоправдано дорого в магазинах. За плату не скажу , а указанный узел доступен, судя по наличию в сети http://www.eracomp.ru/items_59445.htm Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рустем Опубликовано 29 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2013 Теперь мне стало не понятно зачем нужен датчик высоты? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PALN Опубликовано 29 ноября, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2013 А так ли уж обязателен акселерометр , если отслеживать четыре датчика ? А реагировать без задержки только на согласованный ход пар по сторонам ? "Готовый дивайс" один почему не справится ? Так разгоор о том, что геометрии кузова идеальной не бывает. Как и одинаково установленных датчиков. Как и идельно согласованной скорости подъема по подушкам. В итоге если работать по фиексированным положения кузрова, то вс понятно и ровно. А если плавно поднимать / опускать, то процесс может быть не равномерным как минимум перед - зад. Один готовый дивайс не справится, т.к. как написал выше он +\- отклонение только по одной оси видит. А по второй хоть вперед, хоть назад отклонение сигнал одинаково меняется - т.е. знака нправления нет. Поэтому и надо ставить два, и задействовать каналы, в которых знак есть. Но это так... Просто грубая идея. Сам то дивайс в сое время делался совсем под иные нужды. Это модулек, который рубит зажигание при "ушах". Ставили в основном на квадроциклы и внедорожники для защиты мотора от маслянного гидроудара и/или голодания при перевороте. Там задача была иная. Просто смотреть не вышел ли вектор за пределы виртуальной рюмки, стоящей на крыше. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рустем Опубликовано 29 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2013 какая точность датчика я так понимаю погрешность будет накапливаться со временем и требовать кореектировки клиренса? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PALN Опубликовано 29 ноября, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 29 ноября, 2013 Датчик имеет диапазон от 0..0.3 вольта до 4.5...5 вольт по выходу аналогового выхода Перекрекстная помеха каналов X на Y не превышает 5% чУСТВИТЕЛЬНОСТЬ 0.1 Вольта на 1 G Максимальная нелинейность (он имеет завал зарактеристики при максимальных углах, что собственно не важно) 2,5%. В рабочей зоне - 0.5% Рабочий диапазон -40 +125 С И еще имеет замечательную фичу самодиагностики. Т.е. можно процом иммитировать крентангаж и "щюпать" жив ли датчик Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рустем Опубликовано 30 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2013 Тоже не очень понятно про датчик датчик именно ускорения? Тоесть показывает изменения скорости движения, тоесть сначало выдает ускорение, потом 0,потом замедление или тупо показывает движение? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
airband Опубликовано 30 ноября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2013 (изменено) Мне кажется хорошая идея, у меня знания в этом вопросе на уровне дилетанта, но , похоже, что в " брендовых" автомобилях именно датчики ускорения отвечают за выравнивание автомобиля именно по вектору свободного падения. Наконец можно будет вылечить самодельные блоки управления от детских болезней, так что голова! Изменено 30 ноября, 2013 пользователем airband Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PALN Опубликовано 30 ноября, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 30 ноября, 2013 Тоже не очень понятно про датчик датчик именно ускорения? Тоесть показывает изменения скорости движения, тоесть сначало выдает ускорение, потом 0,потом замедление или тупо показывает движение? Да. Это датчик ускорения. Но он с тем же успехом может мерить ускорение свободного падения. По иному говоря положил плашмя этот кристалик. Он выдает 2.5 вольта. Наклоняешь влево - напряжение начинает падать до нуля. Вправо - растет до 5. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
овен Опубликовано 2 декабря, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 2 декабря, 2013 (изменено) ... алгоритм выглдит так. Жмакнули "вверх".Авто по всем 4 каналам отработало полнятие (пускай неравномерно). Далее засекли положение единственного датчика. А теперь делаем корректировку в два приема.Сначала смотрим сигнал от датчика и если надо подгоняем одно колесо под требуемое. Далее смотрим сигнал с акселерометра и подгоняем одстальные три колеса под горизонтальное положение в горизонте. Что кто думает в принципе? Представь, что одно колесо приспустило - твой алгоритм увеличит на него нагрузку , в отличии от слежения по четырем датчикам. Гипотетический случай - абсолютно уравновешенная машина , масса на каждое колесо одинакова ( на горизонтальной поверхности ). Что будет делать твой контроллер, если диагонали опор горизонтальны, но на разной высоте ? Изменено 2 декабря, 2013 пользователем овен Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gregor Опубликовано 20 сентября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 20 сентября, 2015 Вот еще вариант измерения положения. Это тензодатчик. Диапазон - 0- 5 кг, 0-10 кг. и т.д. Работает от минус 20. Плюс такого датчика - нет механики. Выходной сигнал 0 -5 в. или 0-10 в. ( 4-20 мА). Можно поставить на рычаги и через пружину на кузов. (или наоборот). Какие будут суждения. Volk-novoch 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
deekline Опубликовано 21 сентября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2015 Все уже придумано давно, нет ничего лучше датчиков положения и датчиков давления, иначе штатные и нештатные системы делали на чем то другом. Делай кпп 2.0 ненадо усложнять;) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Gregor Опубликовано 21 сентября, 2015 Жалоба Поделиться Опубликовано 21 сентября, 2015 Все уже придумано давно, нет ничего лучше датчиков положения и датчиков давления, иначе штатные и нештатные системы делали на чем то другом. Делай кпп 2.0 ненадо усложнять;) тема Идея новая по контролю уровня. А уж кто и как будет делать это уже личное дело. Если уж говорить про штатные системы - то на форуме такой колхоз, что близко к штатным не поставишь. ИМХО. Атос 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.