PALN Опубликовано 6 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2013 Павел Москва 8 926 373 09 23 1350 руб Отправка по России - 200 руб Назначение устройства. Блок турботаймера предназначен для осуществления автоматической задержки отключения зажигания на автомашинах с двигателем, оснащенным турбонаддувом. Для предотвращения выхода из строя и сокращения ресурса турбины, производителями рекомендуется не выключать двигатель сразу после езды для того, чтобы дать возможность снизить температуру турбины и предотвратить закоксовывание масла в подшипниках турбины – при работе на холостом ходу в течение 1-5 минут происходит охлаждение подшипников турбины поступающим моторным маслом. Блок турботаймера (далее по тексту «турботаймер») производит измерение времени работы двигателя и, после извлечении ключа зажигания, поддерживает работу двигателя в течение определенного периода. Основные функции турботаймера Предлагаемый турботаймер выгодно отличает: - использование современного микроконтроллера в индустриальном исполнении и мощных HEXFET электронных ключей обеспечивает точность измерения временных задержек и высокую надежность; - простота подключения (минимум проводов и внедрений в штатную электропроводку); - малые габариты; - наглядная индикация режимов работы светодиодными индикаторами; - простота использования – полностью автоматический режим работы; - использование «плавающей» задержки выключения зажигания, зависящей от суммарного времени работы двигателя; - наличие дополнительных функций: возможность аварийного выключение двигателя в аварийной ситуации; блокировка работы двигателя при не затянутом ручном тормозе; выдача предупредительного сигнала при не затянутом ручном тормозе; - наличие дополнительного выхода контроля состояния для использования в комплексе с иными электронными устройствами (автосигнализациями); - максимально экономичное решение (при выполнении основных функций аналогичных устройств цена в 2 раза меньше*). * Рекомендованная цена для конечного пользователя, не включая установку. Технические характеристики турботаймера Напряжение питания: +8…+18 В. постоянного тока (кратковременно до 24 Вольт в течение не более 1 сек.) Собственный ток потребления: не более 25 мА. Максимальный коммутируемый ток: до 5 А. (кратковременно до 30 А. в течение не более 3 сек.) Максимальный ток нагрузки по контрольному выходу: не более 250 мА. Измеряемое время работы двигателя: не ограничено (измерение с точностью 10 сек.) Время задержки выключения: 0…5 мин (определяется программой микроконтроллера с шагом 10 сек.) Температурный диапазон: -40…+85 град. С Исполнение: виброзащищенное, полностью герметичное. Описание принципа действия и светодиодных индикаторов турботаймера В процессе работы турботаймер осуществляет измерение суммарного времени работы двигателя. После извлечения ключа зажигания происходит выбор определенной задержки времени выключения зажигания из таблицы хранящейся в памяти микроконтроллера. Выбор осуществляется из нескольких возможных значений. Например (конкретные цифры приведены исключительно для примера), если двигатель работал менее 10 минут, задержка составляет ноль – это позволяет избежать ненужного ожидания при таких ситуациях, когда автомашину просто перегнали в пределах гаража (двора и т.п.). В интервале суммарного времени работы двигателя 20 минут будет выбрана задержка выключения составляющая 30 секунд. При работе двигателя более 20 минут – 45 секунд. И т.д. Если в процессе отсчета времени задержки (ключ зажигания извлечен, работа двигателя поддерживается за счет функционирования турботаймера) снова установить ключ и включить зажигание, отсчет суммарного времени работы двигателя возобновится. При этом будет просуммировано время работы двигателя до извлечения ключа. Это позволяет избежать выключения двигателя, если необходимое для охлаждения турбины время менее времени кратковременной стоянки. Турботаймер имеет два дополнительных входа (активное состояние входа соответствует замыканию на «массу»). Первый вход служит для подключения внешней кнопки принудительного выключения двигателя. При нажатии этой кнопки в процессе отсчета времени задержки (ключ зажигания извлечен, работа двигателя поддерживается за счет функционирования турботаймера) будет произведен сброс турботаймера и зажигание будет мгновенно выключено. Второй вход служит для подключения внешнего датчика (кнопки, выключателя) безопасности. Если этот вход не активен, при извлечении ключа зажигания турботаймер не будет производить отсчет времени задержки и двигатель будет мгновенно остановлен в течение 5 секунд. Как правило, этот вход используется для подключения к кнопке включения ручного тормоза или датчику положения «Park» АКПП. Это позволяет избежать ситуаций, когда по рассеянности автомашина будет оставлена с работающим двигателем и с не задействованным стояночным тормозом. При извлечении ключа зажигания обеспечивается 5-секундная задержка для включения ручного тормоза. В течение 5 секунд, если ручной тормоз не затянут, турботаймер обеспечивает напоминание вспышками красного индикатора с удвоенной частотой и звуковым сигналом. Если ручной тормоз будет затянут до истечения 5-секундной задержки, турботаймер приступает к нормальному функционированию, поддерживая работу двигателя в течение определенного времени. В противном случае, двигатель будет остановлен. Турботаймер также имеет выход (активное состояние входа соответствует замыканию на «массу») предназначенный для контроля работы и связи с бортовыми системами – например противоугонной сигнализацией. При измерении времени задержки выключения двигателя (ключ зажигания извлечен) на данный выход подается минус напряжения питания («масса»). Два светодиода осуществляют индикацию режимов работы турботаймера как описано ниже. Оба индикатора не светятся: турботаймер выключен. Оба индикатора синхронно вспыхивают: производится инициализация и самодиагностика турботаймера. Оба индикатора вспыхивают попеременно: турботаймер производит измерение времени работы двигателя – суммарное время соответствует нулевой задержке отключения двигателя (при извлечении ключа зажигания, двигатель будет сразу остановлен). Вспыхивает только зеленый индикатор: турботаймер производит измерение времени работы двигателя – суммарное время соответствует НЕ нулевой задержке отключения двигателя (при извлечении ключа зажигания, двигатель будет остановлен после некоторого периода времени). Вспыхивает только красный индикатор: турботаймер производит измерение времени задержки выключения двигателя (ключ зажигания извлечен). Вспыхивает только красный индикатор с удвоенной частотой - ключ зажигания извлечен, но не затянут ручной тормоз. В течение 5 секунд, если ручной тормоз не будет затянут, двигатель будет остановлен. Подключение и рекомендации по использованию в комплексе с сигнализациями. Провод желтого цвета - вывод «ACC» подключается к проводу, на котором присутствует 0 В. при извлеченном ключе (и/или выключенном зажигании) и напряжение +12 В только при включенном зажигании. На большинстве автомашин японского производства имеется дополнительный выход замка зажигания, на котором присутствует напряжение при включенном зажигании – т.н. «точка Х». Данный вывод связан только с вторичными потребителями в бортовой сети, т.е. не связан непосредственно на работу двигателя. При отсутствии такого выхода, подключение производится к точке, на которой присутствует напряжение +12 В. в положении ключа зажигания «ACC». Провод красного цвета снабженный предохранителем - вывод «IGN» подключается к проводу, на котором присутствует напряжение +12 В только при включенном зажигании. При подключении следует иметь в виду тот факт, что на ряде автомашин японского производства имеется два аналогичных выхода замка зажигания. Подключение следует производить к тому выходу, с которого осуществляется питание блока управления двигателя, топливного насоса и т.п. Провод белого цвета - вывод «+12» подключается к проводу штатной электропроводки, на котором постоянно присутствует напряжение +12 В. Убедитесь в том, что провод, к которому производится подкючение, обеспечивает проведение тока не менее тока потребляемого по цепи зажигания автомобиля. Провод черного цвета - вывод «GND» подключается к массе. Провод оранжевого цвета - вывод «BLK» подключается к кнопке принудительного сброса турботаймера (выключения двигателя). Второй вывод кнопки подключается к массе. Провод синего цвета - вывод «BRK» подключается к датчику стояночного тормоза. Этот вход должен соединяться с массой при затянутом стояночном тормозе. На усмотрение пользователя данный вывод может быть подключен к любому иному датчику «безопасности». Если данная функция не используется, вывод следует соединить с массой. Обратите внимание: для автомашин с автоматической коробкой передач (АКПП) возможно подключение к индикатору передачи, на соответствующем выводе которого присутствует «масса» при выборе режима АКПП «PARK». Провод зеленого цвета - вывод «MON» можно использовать для контроля работы турботаймера при совместном использовании с иными электронными устройствами. Данном вывод внутренне соединяется с массой при переключении турботаймера в режим отсчета времени задержки. Максимальный ток нагрузки, подключаемой к данному выводу, не должен превышать 250 мА. (рекомендуется не превышать долговременный ток более 150 мА.). Если требуется коммутация больших токов, то к данному выводу можно подключить внешнее реле (второй вывод обмотки реле соединяется с красным проводом, снабженным предохранителем). Установка дополнительных защитного диода параллельно с обмоткой реле не требуется, т.к. блок турботаймера уже имеет встроенный. Типичное использование данного вывода: подача команды на используемую сигнализацию для задержки постановки на охрану. В любом случае, совместно с турботаймером рекомендуется использовать сигнализации, обеспечивающие т.н. «режим постановки под охрану при работающем двигателе». Монтаж блока. Место установки блока не ограничивается. Однако рекомендуется монтаж, при котором силовые соединительные провода («+12» и «IGN») будут иметь минимальную длину. Комплектация В комплект поставки входит: - блок турботаймера - предохранитель - кнопка блокировки Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SERG Опубликовано 6 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2013 всё чудесно, но неучтено одно немаловажное обстоятельство, время поддержания включеного зажигания зависит не от времени работы двигателя а от нагрузки на двигатель. соответственно надо обязательно мерять обороты двигателя. и уже из времени работы двигателя и оборотов вычеслять время необходимое на поддержание зажигания. пример- можна час простоять с работающим двигателем на холостых оборотах... разве в этом случае понадобится задержать выключение зажигания? конечно нет. а если тот-же час давить на тапку?? вот именно в этом случае и нужно высчитать время работы задержки. или я неправ??? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PALN Опубликовано 6 января, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2013 абсолютно прав. но подобные таймеры стоят за 3000. а тут цель была мега бюджет и мега дубовость. по 7 лет уже ходят и не жужжат Ж) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SERG Опубликовано 6 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2013 (изменено) абсолютно прав. но подобные таймеры стоят за 3000. а тут цель была мега бюджет и мега дубовость. по 7 лет уже ходят и не жужжат Ж) с мега бюджетом это конечно круто сказал, скорее за вменяемые деньги... а версия с контролем оборотов есть??? будет??? Изменено 6 января, 2013 пользователем SERG Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
PALN Опубликовано 6 января, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2013 Не будет. Это старые разработки - их сотни разошлись... менять и адаптрировать не имеет смысла Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
SERG Опубликовано 6 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 6 января, 2013 Не будет. Это старые разработки - их сотни разошлись... менять и адаптрировать не имеет смысла жаль..... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.