Перейти к содержанию

Пневмоподвеска на вездеход-амфибия 8х8


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте. 

Думаю что моя категория транспортного средства ближе к этому разделу.

Недавно был построен вездеход 6х6 (на фото)и после года использования решили разработать и изготовить подобный вездеход с колесной формулой 8х8 но для повышения комфорта, ходовых качеств сделать на нем подвеску. На 6х6 ее нет. Масса будет около 900 кг.  При изучение упругих элементов от разных машин ничего подходящего не нашли, так как нагрузка на колесо до 140 кг а все автомобильные пружины слишком жесткие.  Потому хотим применить  пневматические упругие элементы.

Возможно при этом реализуется регулируемый клиренс, что будет очень полезно. 

Хотелось бы получить совета: какие подушки можно использовать исходя из максимальной компактности?

13654066ed42.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А подвеска то какая будет? Так бы сделать рычаг, и упереть подушку в его середину и взять скажем подушку 11025с ( на вскидку одна из самых мелких, поршень маленький диаметр тоже не большой) либо подушки сидений св0075, 0082 ( помоему правильно вспомнил), полистайте FAQ по подушкам и посмотрите самые мелкие из тех которые там есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будут 8 одинаковых балансиров по 4 с каждой стороны длиной где то 500 мм и шириной 80 На каждом имеется ось вращения балансира относительно кузова ,ступица и привод. Учитывая малые размеры машины( ширина 1300) и водоизмещающий кузов места на монтаж почти нет.  Если бы в 100 вписать по диаметру подушек.... 

Изменено пользователем Самоделкин птз
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будут 8 одинаковых балансиров по 4 с каждой стороны длиной где то 500 мм и шириной 80 На каждом имеется ось вращения балансира относительно кузова ,ступица и привод. Учитывая малые размеры машины( ширина 1300) и водоизмещающий кузов места на монтаж почти нет.  Если бы в 100 вписать по диаметру подушек.... 

диаметр 11025с в надутом состоянии 80+- мм  Но ее скорее всего придется резать ( ходы подвесок же не велики будут?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как раз ходы нужны большие.  Иногда будут необходимо подыматься с 20 до 50 см( перезд бревна) Я думаю что  Подушка будет ставится не рядом со ступицей а на 1\3 длинны балансира для увеличения ходов колеса относительно кузова. 

Посмотрел 11025с. Очень даже подходит.   А на какой амортизатор можно ее одеть?

Изменено пользователем Самоделкин птз
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А торсионы не рассматривали? Ну типа как на танках? Тоже много вариантов....

По подушкам. 

Можно вообще без амортизатора. Сделать заглушки и всё. Если ставить на 1/3 балансира, то при ходе подушки в 100 мм, колесо будет ходить на 300, так что вероятно резать всё равно прийдётся. Можно ещё бублики мелкие поискать, в вашем случае, думаю они будут лучшим решением.Но мелкие нужны и думаю нужны двойные, тройные может ломать, одинарных может не хватить. Имхо. А вообще желательно знать само устройство апарата, чертежи иметь, лучше в 3Д :biggrin: .

Зы ещё можно посмотреть в сторону пневмоцилиндров...

А ещё, можно на балансиры воздействовать штоками, штоки, можно пропустить и через кузов ( ну или ещё как нибудь, а в них уже упирать упругим элементом.

Если ставить подушки, то объеденить их в 2 контура , левый и правый и соеденить их шлангами потолще, должно быть мягко.

В общем очень много идей, нужно просто начать....

Изменено пользователем greega
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Посмотрел 11025с. Очень даже подходит.   А на какой амортизатор можно ее одеть?

Я буду ставить 11025 на задний амортизатор lancer 9, доработок минимум. Сомневаюсь что он подойдет по своим характеристикам для 8ми колесного.

Можно рассмотреть и штатные аммортизаторы от кабин, они более компактны

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амортизаторы нужны как ограничит хода

Или если колесо будет висеть на подушке это нормально?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему не хочешь по одной подушке на пару колес ставить как грега рисовал?

По такой схеме большие карьерный самосвалы ходят

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда подушку можно расположить между колес, тем самым освободив много свободного места

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Амортизаторы нужны как ограничит хода

Или если колесо будет висеть на подушке это нормально?

Ход ограничить можно и отбойниками и тросом-ремнём подвязать, это не принципиально.

Насчёт самосвалов и не знал) честно.

Хотя рисовал именно для экономии места, можно и не бублики, можно и на аморт одеть.

В принципе, можно и так

pnevmopodveska_1384344336__8.jpg

Изменено пользователем greega
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для большего понятия конструкции вот пара фоток.

Между колесом и кузовом 60 мм , между колесами 70мм  .  Для установки придется резать кузов и делать ниши под подвеску. Но внутри и так очень тесно, там 580 мм между стенками для ног . я хочу идти на компромис: разместить ниши так чтоб они были ближи к сидениям или к носу и сами ниши лучше поставить вертикально.  Вот идея со штоком интересна, обдумываю...

 

Так же у мотора там тоже особо не разместиться...

 

2386c2d45a0d.jpg

0c049ea4d67c.jpg48b3fa078603.jpg9e585a391ad6.jpg

Изменено пользователем Самоделкин птз
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Амортизаторы нужны как ограничит хода Или если колесо будет висеть на подушке это нормально?

Надо будет ограничивать, так как в воде может вниз далеко уйти. 

 

А сам амортизатор может еще выполнять свою функцию в сборе с подушкой?

 

 

 


Почему не хочешь по одной подушке на пару колес ставить как грега рисовал?
@Рустем,

Потомушто еще цепной привод надо делать, а на 2 колеса он получается очень широкий и не влезет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

так делают на стекловозах,пытаются опустить пол ниже оси колес

6.jpg

22304_5.jpg?w=350&h=250

post-5-0-97455500-1384348094_thumb.png

Изменено пользователем Рустем
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О, интересно. первый раз вижу грузовик с разрезными мостами.  

Допустим подушку поставить выше колеса горизонтально .а тягу опустить до балансира...

Изменено пользователем Самоделкин птз
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нельзя с одной оси моста цепи пустить на два колеса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или балансиры должны по ходу в одном направлении смотреть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Или балансиры должны по ходу в одном направлении смотреть?
Да, иначе есть подозрение что вывернит их если против ходу будут.

 

 


А нельзя с одной оси моста цепи пустить на два колеса?
Это никак, бортовой поворот, борта работают каждый сам по себе.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

@Рустем,

Потомушто еще цепной привод надо делать, а на 2 колеса он получается очень широкий и не влезет.

Почему? на одной оси, две звезды,шире будет, на толщину звезды, это много? 

Хотя если на одну ось посадить 2 балансира... Но тоже думаю не сильно много..  Но в принципе, можно и на одну ось, а оси рядом поставить. Хотя на одной оси, имхо - привлекательнее. Конструкция немного облегчается и упрощается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Это никак, бортовой поворот, борта работают каждый сам по себе.

 

Я думаю он имел ввиду, на одной оси 2х балансиров, а не по разным бортам. Ну как у меня на первом рисунке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да я как раз имел ввиду два колеса по борту цепями на один мост

а чтоб не выворачивало нужны ограничители,они по любому нужны уж

 

так то и назад планируем ездить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Почему? на одной оси, две звезды,шире будет, на толщину звезды, это много?  Хотя если на одну ось посадить 2 балансира... Но тоже думаю не сильно много.

не 2 звезды, а две цепи по 35 каждая + 10 мм зазор итого 80 мм уже. Это с каждой стороны.  А машину делать шире 1300 нельзя, ибо не влезит в автобус. 

А как сделать двойную ось балансиров я даже не представляю .2193eb96a5da.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...