Перейти к содержанию

Блок управления собственного производства


Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех в этой теме!

 

Вначале расскажу, как я пришёл к идее создания собственного блока управления, что бы ввести в курс дела.

 

Один из моих автомобилей — это мой любимый GALANT EA5W (универсал). Он проехал почти 300 тысяч километров на родных задних амортизаторах. На универсалы с завода устанавливали амортизаторы фирмы SACHS, самовыравнивающиеся, но, к сожалению, не помню их точную модель.

 

Когда стойки начали подтекать, я решил заменить их. Поставил амортизаторы, которые используются на седанах, и это стало началом множества проблем.

После установки новых амортизаторов клиренс остался таким же, как на старых потёкших, а одна из стоек начала стучать при езде по неровностям. Мастер, который менял стойки, сказал, что это распространённая проблема у SACHS. Заменил стучащую стойку и чтобы хоть как-то исправить ситуацию, я добавил в пружины резиновые пневмобаллоны. Клиренс улучшился, но о комфорте говорить не приходилось, особенно с пассажирами на задних сиденьях. Тогда я задумался о пневматической подвеске, и отсюда начался долгий путь с новыми проблемами.

 

Пропущу все подробности подбора и установки стоек с пневмосистемой — это был мой первый опыт. Однако даже установка стоек и остальных компонентов не принесла столько сложностей и разочарований, как блок управления.

 

Примерно два года назад мне посоветовали одного мастера, который делал простые блоки управления с функцией управления через Android. Некоторое время он обещал, что начнёт их производить, как только получит все необходимые компоненты. Прошло полгода, и этот мастер перестал выходить на связь. Тогда я начал рассматривать другие варианты. Самым перспективным мне показался блок от ребят из MF Tech Air Logic. Они обещали выпустить его в продажу к началу лета, но к осени я понял, что ждать больше не имеет смысла, и начал задумываться о создании собственного блока управления.

 

Заводские блоки я не рассматриваю, так как считаю их не лучшим решением для кастомных систем. Западные дорогие блоки не всем по карману, и, на мой взгляд, они чрезмерно дорогие учитывая их функционал.

 

Теперь самое главное. Обращаюсь к опытным владельцам автомобилей с пневмоподвеской, которые ездили на заводских или кастомных установках. Поделитесь, пожалуйста, своим опытом: какие функции вам нравятся, чего бы вам хотелось добавить, а что вам не хватает в тех или иных системах? Чуть ниже я опишу своё техническое задание для создания простого блока управления, а в других постах опишу идеи о продвинутом варианте с интересными функциями, по моему мнению. Но вначале хочу услышать ваше мнение.

 

Описанный ниже функционал можно именовать как функционал народного блока. Хочется что бы он нес на себе основные функции для управления системой, был стабилен, шустрый и по итогу не дорогой в производстве.

Прошу принять во внимание, что я не имею вообще ни пользовательского ни производственного опыта по блокам

управления.

 

Техническое задание на разработку блока управления пневмоподвеской
 

Основной функционал блока:

  1. Контроль блока клапанов.
  2. Контроль уровня с датчиков пола.
  3. Калибровка датчиков (минимальная и максимальная высота).
  4. Три программируемые позиции автомобиля (заниженный, ездовой, завышенный) + три дополнительные для свободного использования.
  5. Функция парковки (для зимнего периода).

Калибровка датчиков уровня пола:

Калибровка датчиков должна выполняться при условии, что автомобиль установлен на ровную поверхность.

Этапы калибровки:

  1. МЕНЮ — КАЛИБРОВКА ДАТЧИКОВ

    • В данном меню должна быть возможность принудительного управления открытием соленоидов блока клапанов отдельно для каждой пневмоподушки или парно для осей. Переключение между этими режимами осуществляется галочкой.
    • Должны быть две кнопки: МИНИМАЛЬНО и МАКСИМАЛЬНО, которые сохраняют положение автомобиля.
  2. Калибровка минимального уровня:

    • Опустить автомобиль до минимального уровня подвески.
    • Нажать СОХРАНИТЬ для фиксации данных с датчиков уровня пола. Это позволит полностью освободить пневмоподушки от давления и обеспечить их равномерную закачку в будущем.
  3. Калибровка максимального уровня:

    • Поднять автомобиль до максимального уровня подвески.
    • Нажать СОХРАНИТЬ для фиксации данных с датчиков уровня пола.

Полученные данные сохраняются в памяти системы и используются для работы программируемых положений автомобиля.

Единицы измерения:

  • Позиции автомобиля измеряются в диапазоне от 0 до 100, где 0 — это полностью заниженный автомобиль, а 100 — полностью поднятый.
  • Желательно обеспечить визуальный контроль положения автомобиля в виде столбиков, которые отображают текущую высоту стоек. Цвет столбиков изменяется в зависимости от уровня, и на них отображаются единицы измерения.

Программируемые положения автомобиля:

МЕНЮ — ПРЕДУСТАНОВКИ

  • В меню должно быть 6 ячеек для предустановок. Выбирая ячейку, пользователь попадает в меню для настройки положения подвески.

3 обязательные предустановки:

  1. ЕЗДОВОЙ
  2. ЗАВЫШЕННЫЙ
  3. ЗАНИЖЕННЫЙ

3 пользовательские предустановки:

  • Дополнительные ячейки для индивидуальных настроек.

На главном экране приложения должны отображаться:

  • Индикация положения стоек и единицы измерения.
  • Три обязательные предустановки.
  • Кнопка ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ, открывающая меню с пользовательскими настройками.

Запись предустановок:

  1. В меню записи предустановок должна быть возможность принудительного управления открытием соленоидов блока клапанов отдельно для каждой подушки или парно по мостам (переключение галочкой).
  2. Установить высоту передней и задней подвески вручную до заводских значений и сохранить параметры кнопкой СОХРАНИТЬ.
  3. Для режима ЗАВЫШЕННЫЙ:
    • Поднять автомобиль до желаемого уровня и сохранить параметры.
  4. Для режима ЗАНИЖЕННЫЙ:
    • Опустить автомобиль до нужного уровня и сохранить параметры.
  5. Дополнительные три ячейки используются для записи пользовательских настроек высоты подвески.

Функция парковки (для зимнего периода):

Функция активируется через меню настроек и работает при наличии сигнала от ручного тормоза. При этом блок управления добавляет указанные пользователем единицы высоты к настройкам режима ЕЗДОВОЙ.

МЕНЮ — ПАРКОВКА

  • В меню должна быть галочка напротив пункта ЗИМНИЙ ПЕРИОД, которая активирует функцию.
  • Ниже должно быть поле для ввода единиц измерения, которые будут добавлены к режиму ЕЗДОВОЙ при активации ручного тормоза.

    Так же для блока будет написана софтинка под Андроида, в софтине будет возможность производить настройки калибровки, уровень клиренса и другие настройки и контроль. Хочу использовать в системе цифровой датчик давления, что бы софтина отображала реальное давление в ресивере. Софину думаю будет удобно использовать для авто с мультимедиа. В случае временной невозможности использования софта - блок управления будет иметь кнопки управления режимов клиренса (предустановленные) ВЫСОКИЙ, ЕЗДОВОЙ, ЗАНИЖЕННЫЙ.

    На данном этапе программист имеет все железяки и готов к написанию прошивки, потому хочется учесть ваши замечания и максимально учесть все нюансы для того, что бы по итогу получить толковый блок, доступный и надёжный.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В контроллер нужно обязательно внести установки положения по каждой подушке отдельно в РУЧНОМ режиме. Это нужно для того, чтобы не оказаться перекошенным или лёжа на пузе, когда в системе будет сбой или сгорит один из датчиков положения. Ездить на спущенной пневме нельзя категорически((( 

Режим управления давлением в ресивере не обязателен, учитывая точность и общее качество китайских датчиков. Я их у себя меняю пачками и приходится подстраивать калибровку в скетчах Ардуино. Барахло редкостное, а качественные полупромышленные стоят как вся пневма.

Обычное механическое реле давления, поставленное в ресивер один раз , прекрасно будет работать много лет. (Хотя в моём контроллере управление электронное, точность его плюс-минус километр. Так, для наглядности)

Алгоритм автоматического поддержания, если он планируется, нужно ОООООчень хорошо обмозговать. Потому как в движении никакая система этого делать не умеет, а штатные системы завязаны на данные с КАН шины и автоматика работает только при стоящем авто. А если авто стоит не ровно, а если колесо на бордюр залезло или сугроб? Нафига нам эта подстройка?.......В общем по моему бесполезная и даже вредная функция.

Посмотри как сделан контроллер у ребят HPC Suspension. 

Вроде система нечем не перегружена, хотя есть некоторые вопросы к реализации некоторых функций.

 

Изменено пользователем titanik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодарю за нужный совет. Буду обмозговывать выше описанное!

 

1 час назад, titanik сказал:

Режим управления давлением в ресивере не обязателен, учитывая точность и общее качество китайских датчиков. Я их у себя меняю пачками и приходится подстраивать калибровку в скетчах Ардуино. Барахло редкостное, а качественные полупромышленные стоят как вся пневма.

 

В принципе датчик давления в простом блоке я думал использовать только для визуального контроля давления на экране мультимедиа или гаджета (электронный монометр, так сказать). Ребята инженеры, кто будет разрабатывать блок, обещали поставить хороший датчик. Ребята давно работают в сфере пневмоконструкций в производстве, потому, пока я доверю их опыту. А там будет видно. 

 

Режим управления, это уже другая тема, и наверно для другого блока, с более расширенным функционалом. Пока данная функция тоже обдумывается.

А вот управление питанием компрессора я думаю стоящая функция. Попробую объяснить, на своём примере, почему я так считаю: компрессор я купил из китая, аля БЕРКУТ, и первоначально я его установил в арке багажника, о чем позже пожалел, уж очень большой дискомфорт создаёт он в салоне, когда работает, потому я его перенёс в подкапотку. Но не в этом суть. Я подключил питание реле компрессора так, что бы он начинал работать только в положении ключа на АСС, но и это считаю не правильным, так как в самый не подходящий момент он обязательно посадит АКБ. Потому идея состоит в том, что бы компрессор работал только когда авто заведено или хотя бы через заданное время после включения зажигания авто. К примеру - зима, утром приходишь к авто, включаешь зажигание - включается компрессор. Напряжение просаживается на АКБ и если АКБ старый - авто не заводится. А так, БУП контролирует питание компрессора и, к примеру, подаёт питание на компрессор только спустя 30сек после включения питания авто. Задержку можно задать в меню настроек БУП.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, titanik сказал:

Алгоритм автоматического поддержания, если он планируется, нужно ОООООчень хорошо обмозговать. Потому как в движении никакая система этого делать не умеет, а штатные системы завязаны на данные с КАН шины и автоматика работает только при стоящем авто.

 

В чём сложность заставить систему работать в движении? Колесо на бордюре, автоматика выровняла колесо, пусть и не правильно. Авто съехал с бордюра, датчики выстроились заново, блок обработал информацию и задал новое положение. Не думаю, что программно этого нельзя осуществить. Могу ошибаться... 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Андрей Александрович сказал:

 

В чём сложность заставить систему работать в движении? Колесо на бордюре, автоматика выровняла колесо, пусть и не правильно. Авто съехал с бордюра, датчики выстроились заново, блок обработал информацию и задал новое положение. Не думаю, что программно этого нельзя осуществить. Могу ошибаться... 

В движении с датчиков постоянно идут изменяющиеся рандомно данные. Как можно подстроить положение точно, если показания прыгают туда-сюда процентов на 10-15?

+ идёт большой расход воздуха - компрессор нагружен чаще. 

Изменено пользователем titanik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...