Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Собственно интересно кто чем управляет клапанами.

Средний ток у всех я думаю около 5A

Нашел несколько вариантов

1. Кнопка стеклоподъемника - расчитана на ток 20A (если не ошибаюсь)

84575.jpg

Из плюсов:

Подсветка и удобство управления. 

Выглядит в авто относительно штатно.

Есть везде

Из минусов:

Великоват размерчик. Т.к. нужно 4 шт таких.

Цена ~200р

 

2. Тумблер токи разные, но под наши цели найти можно

45872140344c.jpg

 

Из плюсов:

Компактный

Из минусов:

В авто выглядит колхозно. Тумблеров с пластиковой ручкой без фиксации не нашел

Нет подсветки

Цена ~200р

 

3. Кнопки без фиксации

Ток 1а при 250в маловато....

DOC000108192.jpg

 

 

 

 

 

Из плюсов:

Подсветка и удобство управления. 

Из минусов:

Великоват размерчик. Т.к. нужно 8 шт таких.

Цена ~100р

 

4. Кнопка тактовая + Mosfet транзистор или реле

Малый рабочий ток = 0,05A

DOC000134166.jpg

 

 

Из плюсов:

Минимум места

Из минусов:

Нужно 8шт.

Нужно реле или транзистор 

Цена ~300р

 

5. Кнопка забугорная автомобильная

Ток 3А

 

 

570025393_273.jpg

 

Из плюсов:

Красивая ))

Из минусов:

Нужно 8шт.

Маловат ток

Нужно ждать месяц

 

Цена ~200р

 

6. Сенсорные кнопки

AT42QT1011.jpg

 

Из плюсов:

Красивая ))

Из минусов:

Нужно 8шт.

Нужно реле или транзистор

Цена ~250р

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На мой взгляд клапанами лучше управлять через реле,кнопка без релюхи со веменем начнет залипать и при этом к ним надо тянуть толстую проводку,а с реле можно провести одним тонким кабелем или шлейфом.Автомобильные четырехконтатные реле стоят 50р. ,а б/у и того меньше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Номинальный ток мотора стеклоподъемника ~7А. При достижении верха, т.е. уперся в рамку около 20А. http://www.ural-avto.ru/produkt/components.html

Моей машине 13лет в ней получается 7 кнопок (4 на вод.двери + на трёх дверях по одной). Ни чего не залипает.

Клапана жрут 4А мои (сопротивление катухи 3Ома) 12в/3ома= 4А. 

Т.е. кнопкам стеклоподъемников на них будет пофиг и без реле. 

 

По проводке 

0,5мм2 хватает на 16А http://www.denvo.ru/pub/manual/wire-section.html это сечения для длительных нагрузок. А нам нужно 2-3сек.

0,5мм2 это не особо толстая проводка, вернее даже сказать что тоньше кабель будет проблема найти. 

 

Я вот читаю форум и у меня возникает много вопросов в качестве проводки которую всё тут тянут. (просто работаю электриком  :smile: )

Могу дать один совет по поводу выбора проводки:

Приходите в автомагаз покупаете набор флажковых предохранителей. Всё, теперь это ваша инструкция по выбору сечения проводов для авто  :smile:

Вам например нужен проводник на 10А достаем пред на 10A  идем в магазин, где торгуют проводами, смотрите не пред и берете в 2 раза толще провод по сечению чем предохранитель, т.к. провод сделан косичкой (т.е. многожильный и есть зазоры и т.д.). И вот у вас в руках провод сечением 0,5мми это будет с запасом. 

Если не верите можете взглянуть на провода которые приходят к мотору стеклоподъемника или к кнопке (напоминаю примерно 20А тама) провод не более 1квадрата. 

Всё ещё не верите... Взгляните на провод который идёт у вас на стартер, там до 200А (на легковом авто), зачем кидать на комп провод больше сечением????

 

Ещё пример, если у вас есть нормальный мультиметр, какие у него провода? У моего 0,000хрен квадрат. И этим проводам под длительной нагрузкой плевать на всё до 20А.

 

Просадки в напряжении не из-за проводов происходят, а из-за их контактов переходных (обжим или пайка) часто каждый провод из косички покрыт лаком и при его обжимке происходит следующее - из общего сечения провода задействовано только 30-50% т.е. чем больше сечение тем получается меньше просадка из-за этого. При пайке проводов задействовано всё сечение провода т.е. 100% 

 

Ну и ещё многое зависит от самого провода. Если это китайский провод в котором 0,5% меди, то естественно на нем будут огромные потери. А если это древний, пролежавший в гараже лет 20 советский кабель, то ему будет пофиг на высокие нагрузки не смотря на высохшую изоляцию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот, умный клиент. Молодцом. Тоже не знаю зачем тянут огромные кабели. Взял вот реле на 70А, там силовые провода меньше 6кв, так это 70А, а беркут хавает 30, и смысл тянуть 10кв??

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Lovebb

 

Вот возьми,открой капот,и посмотри на ТХ АКБ. Какие там цифиры?Не А/ч....а вторые....380?430? у Тя на авто большеи не будет,не должно быть.

Ты пока колесья тока поставил.Систему запустишь...вот и посмотришь,для чево кабелюки укладывают...на 70А реле...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В штатной проводке авто нету 6кв,. кроме того что приходит на АКБ. Там что-то в районе 10.

Гена около 4кв.

На стартер вроде тоже. На Марке110 крутили стартером около 10 мин чтоб запустить. Стартер начал дымить и не вкусно пахнуть. Кабелю пофигу. 

 

ПКНка в гараже 1,5кв. = ~7а сечение провода 1,5кв меди норм

1,5 кв. алюминия умерли на ней... 

Дома: У любого 2,5кв алюмишки, дальше розетка, дальше 1-1,5кв меди. И что у вас питается от этой розетки? Правильно висит на этом всем 2,5 кв алюмишки стиралка+плита+микроволновка+чайник+холодильник+теликов пара. В итоге что? Дому 20 лет проводка жива и здорова.

ЗЫ ток он что при 12в что при 220в остается током и сечнеие выбирается именно по току. 

 

Мне не проблема найти 25 или 50кв меди, (провода для прикурки у меня 50кв :smile: ) Но просто интересно от куда появляются данные цифры на форуме. Почему выбрано такое сечение? Да просто потому, что у нач -40 или -45 это нормальная температура в январе. в -50 я пешком гуляю :smile: . Для сведений чем холодней, тем больше сопротивление у кабеля => чем толще кабель, там проще крутить. Да и кабель в резине гнется хотя бы в такую погоду, в отличии от китаеткрокодилов магазинных. Китаепровода просто переламываются при таких температура и ими прикурить проблемно. 

Большинство из форумчан я думаю и не знают таких температур  :smile: Да и проблем с заводкой у них не возникает. 

Поэтому зачем им брать провода с 10 кратным запасом?  Чем южнее/теплее живете, тем провод вам нужен.

 

Берем стандартную формулу I=p/u =4а для клапана

берем туже лампу дальнего света i=60/12= 5a Какой там провод приходит? 2,5кв? В лучшем случае 2,5кв. Чаще не боле 1,5кв. Лампа ближнего там не намного меньше ток, а висит сопля какая-то 0,75 или 1кв. и почему-то прожила 13лет. И ещё столько же проживет, т.к. это не китаекабель....

 

Имхо на клапан 0,5кв достаточно. На комп пусть будет 6кв. с запасом. 

 

Убедите меня что я не прав. Откуда вы берете цифры в 25кв? Мне просто интересно. 

По просадке напруги я уже писал либо контакт говно, либо АКБ на свалку. Провод ИМХО тут не причем

 

Ну и в итоге хотелось бы уточнить. Всё выше написаное подтверждается законами физики.  Да согласен, что 25 или 50кв. будет надежней 

Изменено пользователем v0lt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне нравится пульт по типу AVS, семь или девять трехпозиционных кнопок без фиксации. Один минус это куча диодов и на каждый клапан по реле.

 

Про контакты согласен с ТС, зачищать и паять все.

Изменено пользователем Obrokoff
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

v0lt попытаюсь убедить )))) Ты каким электриком работаешь? Физику в школе как изучал? При какой температуре у проводника наступает сверхпроводимость?

Да я с тобой отчасти соглашусь, работать будет и на 2,5 квадратах, но в отличии от переменного тока, у постоянного, присутствует большая просадка напряжения . Не буду тут сорить формулами, сам уже их не помню. Но вот только могу тебе сказать следующее разница между AC/DC колосальная. Знаешь пчему например у япошек подходят такие сопли к фарам? Они управляются по минусу, с постоянно подведённым плюсом.а по минусу идёт постоянный перехлёст с кузовом (везде минус прикручивается к кузову, т е и спереди машины и сзади) и эти минусовые отводы на фары, имеют небольшую длинну, а следовотельно, не большое сопративление и потери. 

По зиме, на морозе нужен толстый кабель, не потому, что у него сопротивление увеличивается, а потому, что ток на стартере возрастает из-за замёрсшего масла, и что-бы донести этот многократно возросший ток без потерь нужны провода с меньшим сопротивлением чем обычно. Там ещё и разряженный АКБ начинает не хило подъедать, общий ток, может быть в районе 1000! ампер, а не 200 как писалось.

Возьми скачай програму по расчёту проводки, тебе должна пригодиться, где-то тут кидал, хотя в нете присутствует таких много. Так вот там, при выборе постоянного или переменного тока, получаются обсолютно разные результаты.

НО , то что советуют тут некоторые форумчане по поводу 25-50 квадратов, тоже считаю перебор. Я бы сложил эти ваши данные вместе, и поделил пополам, вот тут и была-бы правда :ok:

Но всё ИМХО.

А по поводу кнопочек, согласен на все 100

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  Lovebb

 

Вот возьми,открой капот,и посмотри на ТХ АКБ. Какие там цифиры?Не А/ч....а вторые....380?430? у Тя на авто большеи не будет,не должно быть.

Ты пока колесья тока поставил.Систему запустишь...вот и посмотришь,для чево кабелюки укладывают...на 70А реле...

 

Вообще то у меня уже все работает. ну это так, мало ли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Взгляните на провод который идёт у вас на стартер, там до 200А (на легковом авто), зачем кидать на комп провод больше сечением????

 

На штатный Стартер,его  не менял.А вот с Гены на АКБ оба КГ35.Замена + с гены на АКБ,а точнее не замена,а паралель штатного,дала прибавку на Вольтметре(с АКБ) МГНОВЕННО -0,3 В.Много это?Каму как.

При просадке с 6 компрессоров до 12,4 В(х/х)уже через 1.5 минуты....лишние 0,3В,а точнее не лишнии,а потеряные-очень даже кстати.

 

Ты спрашиваешь зачем КГ35? Кроме КГ35,и Реле 500А,у мя на каждый из 6 компов-стоит пред 40А.6 компрессоров по (ТХ) 35А=210А,в пиках набирают под 250А.

Стартер Ты пускаешь-Мах 5 секунд.Компрессора-на повседневе,при давке 11 бар включаюца в работу,и работают около 1,5 минут до 200Пси.

Стартер сгорит при 1,5 минутном пускеКомпы-работают.Реле-холодное,провода-холодные,и на Вольметре-13,2 это Мин.пр АКБ 57/1600

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О каком 0,5 кв,Ты говоришь  на кнопочки и клапана????))))Если досих пор,системы управляюца датчиком Вкл/выкл компрессора,установленном на ресивере-управлением ПЛЮСОМ!!!!

 

Ты када лапочку вкручиваешь в патрон,не пофиг ли Тебе,где у лапочки Плюс,а где Минус?Пофиг.Ты даже и не думаешь это проверять,ибо это Бред.Так почему устойчиво...,,вварачивают лампочку,, и подводят к ней два плюса???При этом лампочка без патрона.лежит с открытым цоколем на ,,кузове авто.,,

Изменено пользователем Former
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

В штатной проводке авто нету 6кв,. кроме того что приходит на АКБ. Там что-то в районе 10.

Гена около 4кв.............. Да согласен, что 25 или 50кв. будет надежней 

 

я не электрик, но личн опрошел через проблему тонких проводов, хотя до багажника у меня был провод 4ga и только по багажнику до реле и от реле шли тонкие провода до катушек.

провод на компрессор 2,5 квадрата грелся, когда давление в системе приближалось к 200psi и компрессоры работали на пределе. Клапана просто не открывались, либо тужились секунд пять, а потом только резко открывались. А если зажать сразу все клапана, то половина просто не срабатывала.

Я замерял напряжение и когда подавал сигнал на клапана, то напряжение падало до 10,5В, т.е. клапана просто не способны сработать на таком вольтаже с давлением в 200 psi.

Я уже не говорю что компрессора вобще не способны работать на 100% от аккумулятора. Я это дро*илово бросил и теперь включаю компрессора и музыку только от генератора машины (по-моему у меня он на 115 ампер и то его не достаточно). в багажник идет от аккумулятора 0Ga "+", 4ga "+", 4ga "-".  1500Вт номинальных звука (3 усилителя 40 амп, 40 амп и 70 амп), два компрессора viair444c и 10 клапанов 1\2" (каждая катушка размером с кулак и весит дохрена).

И просто огроменная разница если запускать все это на аккумуляторе или от генератора. Вот если бы генератор еще увеличить до 170 ампер.... Проверяется это очень просто: заводишь машину, выкручиваешь магнитолу на возможный максимум громкости, но так что бы сабы еще не хрипели и играли чисто ( у меня два саба по 500 вт номинальных), затем глушишь машину и сразу слышишь как сабы начинают "пердеть" вместо игры, т.е. из-за просадки и не хватки питалока срабатывает "клипинг" на усилках. Чем тоньше провода тем больше потери. Для музыки и компрессоров 0,5 в это уже критично!

 

Изменено пользователем bemba74
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6. Сенсорные кнопки

AT42QT1011.jpg

 

это просто бомба, я уже вижу в воображении черную глянцевую поверхность размером 7 дюймов, по которой если пальцем водить остается свечение от сенсорного прикосновения и подвеска машины движется вслед за пальцем.... :)

 

Изменено пользователем bemba74
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это просто бомба, я уже вижу в воображении черную глянцевую поверхность размером 7 дюймов, по которой если пальцем водить остается свечение от сенсорного прикосновения и подвеска машины движется вслед за пальцем.... :)

9,7" Имхо круче ))))
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

0lt  А где вы такие сенсорные кнопки нашли? Я и-нет перерыл - ничего нет

 

http://www.terraelectronica.ru/news_postup.php?ID=2084

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Увы. По ссылке только чипы обработки сигнала. Аналогов в принципе полно. Не говоря о том, что можно и на россыпи сделать. А вот сама кнопочка- панель шикарная. Такую бы найти

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@PALN, а что если в будущем для контроллера использовать что то, типа этого?

http://www.atmel.com/products/TouchSolutions/bsw/single_touch_key.aspx

banner_bsw.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Себе ставил 96179135, а не традиционно жигулевские

Намного удобнее управлять вслепую. 

 

b1bd2e8s-480.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@PALN, а что если в будущем для контроллера использовать что то, типа этого?

http://www.atmel.com/products/TouchSolutions/bsw/single_touch_key.aspx

banner_bsw.jpg

Да нет проблем. Вопрос готовы ли будут платить Ж) Только по ссылке опять таки описание чипов контроллеров только. А самой площадки / кнопки нет. Вот если бы кто нить умел делать крачивые из черного стекла толстого панельки с гравировкой надписей "кнопок".... Сделать модуль, чтобы приклеивать с обратной стороны стекла и получать клавиатуру нет проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот все что нашел :  http://teko.msk.ru/new-products/sensornye-knopki.html

   Все красиво и шоколадно, кроме... цены. В розницу одна штука (с НДС) 3983 рэ

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выскажусь немного, поправьте где нужно.

Сенсорное управление, бывает нескольких основных типов,

1 - всякие индуктивные, резестивные и тепловые, которые наносятся соответствующим покрытием на стекло, ( в основном на стекло) они имеют свои контроллеры, котрые считывают с этого слоя информацию, и передают данные дальше. При массовом производстве, достаточно дёшевы, эксклюзивы дороги. Плюсом является прозрачность покрытия , и достаточно большое разрешение, то есть, можно на небольшой площади, сделать много кнопок. Минус, - необходимость контроллера, относительно не дешового., и цена, готового продукта

2 - чистое сенсорное управление. небольшоё токопроводящий контакт, или пара контактов, такие системы, ещё в 80 годах печатали в радио журналах , они имели простую схему управления, были дёшевы, но гламурное оформление контактов, вызывали некоторые трудности, небыло раньше такого инструмента и технологий как сейчас.

Предлогаю расмотреть эти 2 варианта.

По первому варианту, как вариант, прменить сенсорную панель, скажем от сотового телефона. они продаются, и достаточно дёшевы.

По второму варианту, можно обратится к пультам ДУ (к примеру от телевизора, - это просто пример) , если посмотреть на печатную плату такого пульта, и попробывать , понажимать влажным пальцем на контакты, то станет понятна моя идея.

При современных технологиях, можно метализацию,  нанести и на стекло, снизу сделать подсветку, ну и дальше, додумываем все вместе....

http://touch.ru/catalog/sensornye_ekrany/?_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTszNzI4NTMxOzMzNjU2NzkyO3lhbmRleC5ydTpwcmVtaXVt

http://www.compress.ru/article.aspx?id=21556&iid=984

Изменено пользователем greega
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...