1
Перейти к публикации
tamp

Ресивер для пневмоподушки

Рекомендованные сообщения

Пример расчёта ресивера

Давайте повторим уроки физики за 8 класс .

Пусть подушка накачена 3.5 атмосферы , и при этом её внутренний объём составляет допустим 4 литра , а радиус к примеру 8 см квадратных .

Отсюда площадь подушки составит Пи R квадрат = 3.14*8 в квадрате = примерно 200 см квадратных .

Отсюда грузоподъёмность этой подушки в этих условиях составит площадь умноженная на давление = 200*3.5=700 кг

Допустим машина наехала на кочку и подушка получила удар эквивалентный 500 кг . давайте посчитаем её ход .

Сначала вычислим давление во время удара .

Грузоподъёмность стала 700 ( какая и была ) плюс удар 500 = 1200 кг

Давление в подушке будет вес делённый на площадь = 1200 делить на 200 = 6 атмосфер .

дальше вычисляем объём подушки во время удара :

Далее воспользовался интернетом , 8 класс физики был давно -((( Благо интернет помогает иногда включать мозги -)

Закон Бойля-мариотта P*v=const

взято отсюда http://www.compressors.ru/at12.php

Таким образом 3.5 ( давление которое было ) * 4 ( литра объём который был ) = 6 ( давление которое стало ) * на новый объём подушки .

Отсюда новый объём равен = (3.5*4)/6=2.3 литра
теперь рассчитаем ход подушки при этих условиях
Для простоты расчётов условимся , что подушка имеет цилиндрическую форму .

Объём цилиндра = Пи R квадрат * высоту

Отсюда высота первоначальная ( до удара ) будет равна Объём цилиндра / пи эр квадрат = 4000 ( 4 литра в см квадратных )/3.14*8*8 = 20 см

Теперь посчитаем высоту которая стала в максимальном пике удара

2300(2.3 литра в см квадратных) / 3.14*8*8 = 11.5 см

таким образом ход подвески составит 20 см - 11.5 см = 8.5 см

Введём в это уравнение ресивер объёмом 5 литров .

Тут начало задачи тоже самое , переписывать не буду . Также площадь подушки 200 см квадратных , также 700 кг , также налетает на кочку добавляется 500 кг , также давление становится из 3.5 в 6 кг на см квадратный .

По закону Бойля-мариотта вычислим объём который стал после удара .

(4(объём подушки при 700 кг) +5 ( объём рессивера)) *3.5 ( давление которое держит 700 кг ) = (Х ( необходимый нам объём подушки) + 5 ( объём ресивера) ) * 6 ( давление которое держит 1200 кг ) =>

(4+5)*3.5= (Х+5)*6 =>
9*3.5=6Х+30=>
31.5-30=6x
1.5=6Х
х=1.5/6
х=0.25

Таким образом объём подушки станет 0.25 литра !!!

Теперь посчитаем ход подушки при этих условиях .

высота цилиндра = объём цилиндра / пи эр квадрат = 250 ( 0.25 литра в сантиметрах кубических ) /3.14*8*8 = 1.25 см

Итого ход подвески при таком ударе получится 20 см - 1.25 см = 18.75 см !

Это в 2 раза больше !

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю в этой теме делится мнениями и опытом,

нужен ли доп.ресивер пневмоподушке.

 

начнем с того что не один ведущий производитель автомобилей

не ставит доп.ресивер к пневмоподушкам,

или..... какие есть примеры и мнения???

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На грузовиках всю жизнь, у большинства Мерседес верхняя часть стойки является рессивером, у W211(E класс) они еще и отключаемые,кстати очень интересная конструкция, VW Фаэтон,BMW 5 той серии, задняя подвеска,Субару,верхняя часть стойки,это тоже рессивер,так что не нами это придумано.

 

http://www.ebay.com/itm/New-Passenger-right-Air-Bag-Mercedes-Benz-w211-03-05-Suspension-2113200825-/251189611038?hash=item3a7c114a1e&item=251189611038&pt=Motors_Car_Truck_Parts_Accessories&vxp=mtr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

это уже ближе к делу)))

ну допустим подбирать к нашим авто методом тыка (подбора)

эт наверное ни самый лучший способ,

можно их подбирать по какому-нибудь алгоритму(или параметрам подушки)?

и опять таки стоит ли игра свеч?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Лиаз наш тоже с ресивером , там в конструкции кузова есть типа ресивера резервуар

 

он сгнивает со временем и глушат его

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если посмотреть иностойку в разрезе, практически все они имеют встроеный рессивер, Только они делаются небольшими по объёму, там всё итак просчитано до мелочей. Большой рессивер, даёт расхлябаность машине, маленький позволяет при изминении загрузке держать параметры в каких-то пределах. Чем выше давление в подушке, тем меньше рессивер и меньше сказывается изминение веса Вот пример.

В каждой пневмостойке — две камеры общим объемом 2,2 л спереди и 2,05 л сзади. При переходе в режим Sport Plus клапан отключает верхнюю камеру, вдвое уменьшая «рабочий» объем воздуха, — жесткость подвески увеличивается.f18dd1aedb84f206096bc923871.png Это подвеска Порше Кстати эта стойка очень показательна, тут и наружный металлический кожух ( уменьшаюший наружные габориты и увеличивающий давление в подушке за счёт уменьшения зоны переката и как следствие рабочей площади поршня) и доп рессивер, и поршень с изминяемой геометрией с увиличением жёсткости внизу.

Не готов дать больше инфы, но читал о таком приминение и на Тоётах и Бумерах и Мерсах. Сами-же стаканы в подушках очень часто делают пустотелыми, как тут написали выше. Ну и наконец, вот- не я это придумал http://pnevmopodvesk...oveti/#entry346 Это из теории.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

отлично, идем дальше,

получается для сливы хватит объема до 2 литров,

теперь какой нужен диаметр трубки,

длина я так понимаю минимальная.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, так как многими это высказывалось, от 8 до 12 мм, в твоём случае, - больше - лучше, длинна не более 30 см в идеале.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Между подушками, лучше поставить разделительный клапан, запираешь по трассе, открывашь по плохой дороге, рессивер, тоже можно отключать. Короче схема такая, один контур на мост, между подушкой и ресом по клапану. Можно открыть клапаны ресов, вместе с этим подушки свяжутся вместе - едем мягко, но с кренами, на трассе, всё запираем, по трассе едем пожёстче, но на скорости, едем вполне комфортно.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я думаю, так как многими это высказывалось, от 8 до 12 мм, в твоём случае, - больше - лучше, длинна не более 30 см в идеале.

а вот здесь самое интересное,

как быть с теми сливами которые имеют диаметр трубки 4-6мм?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Между подушками, лучше поставить разделительный клапан, запираешь по трассе, открывашь по плохой дороге, рессивер, тоже можно отключать. Короче схема такая, один контур на мост, между подушкой и ресом по клапану. Можно открыть клапаны ресов, вместе с этим подушки свяжутся вместе - едем мягко, но с кренами, на трассе, всё запираем, по трассе едем пожёстче, но на скорости, едем вполне комфортно.

 

Это только Теория.А скорее-словоблудие.Нарисовав схму подключения клапанов,ты сам увидешь несостоятельность эСвоего предложения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И в чём проблема - то? d31703b684c898bd65b2ed07e71.jpg

Таким образом, мы получаем 1но, 2х, 3х, 4х контурную систему на выбор, ну с одно контурной, мож и погорячился, давление не поймаешь, а дальше всё по списку, - легко. И клапана можно хоть на подушки вешать ))) Выход с клапанов уже более толстой трубкой. Так как у тебя подушки всё равно переделываются, можешь сразу и штуцера побольше ставить, и клапана на подушки хоть в 1/2" ставь

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

а вот здесь самое интересное,

как быть с теми сливами которые имеют диаметр трубки 4-6мм?

А ни какой проблемы не вижу . 1. можно переточить штуцера . 2.можно сразу на штуцера, поставить тройники - к примеру 2х12+1Х4 проход в 4 мм конечно придушит проход воздуха, но не так как трубка длиной 30 и тем более 100см тем же диаметром, надеюсь Формер согласится.

А можно ресы и типо так закрепить 85d57acfe6f528ec38e395f9855.jpgА можно и наоборот сверху

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Правильнее всё же будет на ресивер ещё по одному клапану и с проходом миллиметров 16 как минимум. С соотв. магистралью. Как насчёт попробывать - например с шаровыми кранами полдюйма и металлопластиковой трубкой с ближайшего рынка? Это даст возможность ехать по дороге в 4-х контурном режиме с ресиверами. Ибо например на грейдере, при скорости под 100 излишняя валкость не нужна. А насчёт объединения осей - во грязелазных внедорожниках смысл однозначно есть, даже стабилизаторы отключают, например на патроле (кстати там это сделано очень компактно и элегантно), что повышает проходимость при диагональных вывешиваниях. И общая зависимость - чем больше ресивер, тем жирнее на него магистраль должна быть.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

И в чём проблема - то? d31703b684c898bd65b2ed07e71.jpg

 

 

мне кажется клапан в качестве пропускного звена НЕЛЬЗЯ использовать:

1) если на него подавать питание в течении многих часов ( езды по автобану, бездорожью и т.д.) то может начать грется катушка, да и не проживет он долго в таком режиме.

2) диафрагма устроена так, что пропускать туда - обратно воздух клапан не способен.

 

У меня этот режим (открытие и перекрытие магистрали к ресиверам) реализован механически. Не очень удобно, но на трассе у меня нет кренов даже с открытыми ресиверами. А сделаны у меня запорные краники для того, что бы меньше расход воздуха был, когда я играюсь пневмой.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

мне кажется клапан в качестве пропускного звена НЕЛЬЗЯ использовать:

1) если на него подавать питание в течении многих часов ( езды по автобану, бездорожью и т.д.) то может начать грется катушка, да и не проживет он долго в таком режиме.

2) диафрагма устроена так, что пропускать туда - обратно воздух клапан не способен.

клапан который нарисован расчитан на работу постоянно включенном состоянии так что не проблема

второе не понял

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На TLC ресиверы отключаются клапанами.......Можть их взять?. На ДВ с запчастями от япошек нет проблем....

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Честно говоря можно и шаровые водопроводные краны использовать, а привод к ним сделать моторедуктором от печки Ваза )))) Кому как нравится . Клапана нарисовал свои, Они и вправду от ГБО, и могут работать постоянно, но можно и другие поискать, дело каждого. Только вот мне сдаётся, не нужны ему рессиверы будут, и так должон мягко пойти ))))

 

На TLC ресиверы отключаются клапанами.......Можть их взять?. На ДВ с запчастями от япошек нет проблем....

Проблема в том, что машин с пневмой на разборках не найти!!! Я тут катался по ним, ншол один распил, подушки в хлам, блока подготовки уже не было, а что такое клапана и где они стоят, ни на одной разборки не в курсе, они вместе с ними кузова в металлолом сдают (не выходят они из строя) Пришлось самому найти и показать, тут они засуетились )))

 

Зы, всё-же вопрос! По схеме, кто видит недостаток? Опустим марку клапанов, их проходное сечение, обращаем внимание, только на работоспособность и направление работы клапанов.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Привод к шаровым кранам - моторчики от ЦЗ. Здесь же не нужно промежуточных положений...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Плюсану ))) Небольшое добавление, только, нужно прадумать привод от него, очень не любит агресивной среды, что по этому вопросу?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Зы, всё-же вопрос! По схеме, кто видит недостаток? Опустим марку клапанов, их проходное сечение, обращаем внимание, только на работоспособность и направление работы клапанов.

все просто, в таком положении с ресивера в подушку воздухбудет проходить без проблем (почти) в любом положении клапана

 

а из подушки в ресивер только когда клапан открыт

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

нужно прадумать привод от него, очень не любит агресивной среды, что по этому вопросу?

 

Да и тяга с краном в грязи плохо ходят.... Кран с приводом можно в коробку более-менее герметичную закрыть, если 5-ти проводной замок - то и с датчиком положения :smile:

Коробка небольшая нужна, да и монтировать проще... Можно типа распаечной пластмассовой...

 

На TLC клапана, похоже, какие-то другие, работающие в 2-х направлениях одинаково.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

все просто, в таком положении с ресивера в подушку воздухбудет проходить без проблем (почти) в любом положении клапана

 

а из подушки в ресивер только когда клапан открыт

Для того, что-бы проходил, нужно избыточное давление, примерно в 1,5 очка, откудо оно там?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ну это и есть почти

если на выход такого клапана давить больше 1кг, то он будет открываться

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

Загрузка...

×
×
  • Создать...