Admin Опубликовано 25 января, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2013 Подвеска автомобиля Подвеска осуществляет упругую связь кузова или рамы автомобиля с мостами или непосредственно с колесами, смягчая толчки и удары, возникающие при наезде колес на неровности дороги. В данной теме мы попытаемся рассмотреть наиболее популярные типы автомобильных подвесок. Подвеска МакФерсона Подвеска макферсон, она же подвеска МакФерсона (англ. MacPherson suspension) или подвеска на направляющих стойках — подвеска, основным элементом которой является амортизаторная стойка (англ. MacPherson strut); получена дальнейшим развитием подвески на двойных поперечных рычагах, но имеет лишь один поперечный рычаг внизу, взамен же второго рычага применён высоко расположенный под крылом шарнир — крепление стойки на брызговике. С нижним поперечным рычагом это шарнир связан поворотной стойкой, в данном случае играющей одновременно роль амортизатора. Стабилизатор поперечной устойчивости в такой подвеске зачастую играет роль второго нижнего рычага, что отражено на иллюстрации; в ином случае применяются треугольные рычаги.Для подвески макферсон важное значение имеет такой параметр, как наклон амортизаторной стойки. Для коррекции ходовых качеств автомобиля применяют как продольный, так и поперечный наклон.Подвеска макферсон может использоваться как для передних, так и для задних колёс. Однако, в англоязычных странах аналогичную подвеску задних колёс принято называть «подвеской Чепмена» (Chapman strut), а в отечественной практике иногда в том же значении используется термин «свечная подвеска» или «качающаяся свеча». Преимущества Малые затраты на изготовление;Компактность;Большое расстояние по высоте между опорными узлами, что уменьшает силы, возникающие в местах крепления к кузову;Возможность осуществления больших конструктивных ходов; Недостатки Несколько худшие параметры кинематики по сравнению с подвеской на двух поперечных или продольных рычагах: при большом ходе подвески развал (угол наклона колеса к вертикальной плоскости) будет меняться, и тем больше, чем больше ход подвески;Передача усилия на брызговик крыла, что требует его усиления; эффект передачи усилия на кузов становится особенно заметен на неровной дороге и при работе «на пробой», поэтому подвеска «макферсон» пригодна преимущественно для эксплуатации на благоустроенных дорогах;Сложность изоляции от дорожных шумов;Меньшая компенсация продольного крена при торможении, по сравнению с подвеской на двойных рычагах;Трение между штоком и направляющей, ухудшающее работу подвески; Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Опубликовано 26 января, 2013 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 января, 2013 Двухрычажная подвеска (псевдо макферсон) В этой конструкции есть два поперечных рычага, имеющих поворотные опоры на раме, поперечине или кузове. Наружные концы рычагов – в случае передней подвески (пример ВАЗ-2101-07) – соединяются посредством шаровых шарниров с поворотной цапфой или кулаком. Чем больше может быть расстояние между поперечными рычагами, тем меньше силы, действующие в рычагах и их опорах, т. е. тем меньше податливость всех деталей и точнее кинематика подвески. Надо отметить, также, эластичное восприятие жесткого качения радиальных шин верхними рычагами (что возможно только при этой конструкции независимой подвески). Хотя продольные силы, вызываемые сопротивлением качению, на верхнем рычаге лишь незначительно меньше, однако нижний рычаг и его опоры выполняются с расчётом на явно большие нагрузки. Последние возникают под действием боковых сил или при торможении.ПреимуществаВзаимным положением рычагов можно определить высоту, как центра поперечного крена, так и центра продольного крена;За счёт разной длины верхнего и нижнего рычагов можно влиять на угловые перемещения колёс при ходах отбоя и сжатия, т. е. на изменение развала и, независимо от этого, на изменение колеи. При более коротких верхних рычагах колёса при ходе сжатия наклоняются в сторону отрицательного развала, а при ходе отбоя – в сторону положительного. За счёт этого можно противодействовать изменению развала, обусловленному боковым креном кузова.Изменив угол плоскости качания верхнего рычага относительно нижнего, можно добиться антиклевковкового эффекта;НедостаткиБольшее количество элементов в составе подвески Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mad_train Опубликовано 30 сентября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2013 А дальше? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
greega Опубликовано 30 сентября, 2013 Жалоба Поделиться Опубликовано 30 сентября, 2013 (изменено) Тут и тут, ещё тут Изменено 30 сентября, 2013 пользователем greega Maximus 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.