Перейти к содержанию

Как правильно (оптимально) подбирать пневмоподушки.


Рекомендуемые сообщения

Давай вместе решим как правильно(оптимально) подбирать пневмоподушки,
то есть, что на это влияет.
Диаметр поршня, объем воздуха, давление в подушках ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Теория от 63 года это хорошо, но тема с...к нераскрыта.

Причем теория и практика слив и бубликов может и похожа, но должна рассматриваться отдельно. Разные они очень.

Вопрос по сливам. 

По диаметру поршня в рабочей зоне и давлению можно понять грузоподъемность подушки. А жесткость подушки, или по научному собственная частота зависит от того что на нее нагрузили. В каталогах если и указана частота подушки то для тех мест для которых ее сделали, для нас бесполезныая цифра. На частоту в наших непохожих условиях влияет обьем подушки. Другими словами: подбирать нужно по грузоподьемности и обьему. Я думаю никто не будет утверждать что пневмобаллон от прицепа и monroe cb0030 с одинаковыми поршнями ведут себя одинаково?

По приложенной выше постом теории надо снять амортизаторы, установить вертикальный акселерометр и кататься по бездорожью. У меня макферсон, я аморты снять не могу.

Как все таки определить нужный обьем подушки? Наверняка есть разница,  что на подушке висит, форестер или восьмерка? У кого есть опыт подбора по обьему?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну ты сам говоришь что зависит от машины и предлагаешь снять аморты. Как подобрать на макферсон?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Другими словами: подбирать нужно по грузоподьемности и обьему. Я думаю никто не будет утверждать что пневмобаллон от прицепа и monroe cb0030 с одинаковыми поршнями ведут себя одинаково?

Одинаково не будет, так как диаметр поршня, это не всё, и дело не в том с чего эти подушки, а в том , что расчёт ведётся не только по диаметру поршня, а точнее, совсем не по диаметру поршня, а по диаметру нижней зоны переката рукова этой подушки

pnevmopodveska_1361880474__1_06_1.jpg

и даже если ты на эту подушку поставишь поршень от св0030, то у неё грузоподъёмность будет всё равно выше! Зато ты можешь на свою св0030 поставить рес и увеличить объём воздуха в ней. Дето так .....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На большой подушке машина будет на каждой кочке отбойник доставать, На маленькой будет пинаться.

Как середину искать? Искать самую маленькую (под ход амортизатора) и экспериментировать с обьемом доп рессивера? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На большой подушке машина будет на каждой кочке отбойник доставать, На маленькой будет пинаться.

Как середину искать? Искать самую маленькую (под ход амортизатора) и экспериментировать с обьемом доп рессивера? 

Вот тут , имхо наоборот.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

смотря что значит большой или маленькой

 

на подушке с малым диаметром похоже из за большого давления резина начинает играть роль рессоры, тоесть деформируясь добавляет ход подушке

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большая и маленькая это например так:

 

post-1036-0-88420200-1361984603_thumb.jpg

 

post-1036-0-58102700-1361984604_thumb.jpg

 

И для легкой оси нужна побольше подушка, она ее не продавит. Для тяжелой соотв. поменьше. Или не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну типа того

чем тяжелее машина тем больше диаметр, иначе можно на "маленьких" подушках выйти за пределы давления

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большая и маленькая это например так:

 

attachicon.gifp3101r.JPG

 

attachicon.gifp3101f.JPG

 

И для легкой оси нужна побольше подушка, она ее не продавит. Для тяжелой соотв. поменьше. Или не так?

На первом рисунке - для тяжёлой машины!

На нижнем, для лёгкой!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну я бы сделал сравнение с пружиной штатной

Просто нагрузить одним и тем же весом пружину и подушку и по просадке определить соответствие жесткости

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@v0lt, Вот и хочу разобраться в системе подбора подушек. Опытом делиться никто не хочет, или не имеет. Ясно что на  каждый вес оси свои подушки. Считать надо, теорию какую то, хотя бы приблизительную, создавать.

И до определенного веса сливы, тяжелее - бублики. Но с бубликами мне сложнее определяться, у меня их нет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В любом случае, сливы расчитаны на больший вес))))

На 30 тонных прицепах, сливы стоят! А бублики для генираторов, установленных стационарно, или для подъёма моста- ленивца...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

При чем тут вес максимальн и форма подушки,никакой связи нету

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Опытом делиться никто не хочет, или не имеет. Ясно что на каждый вес оси свои подушки. Считать надо, теорию какую то, хотя бы приблизительную, создавать. И до определенного веса сливы, тяжелее - бублики.

 

в том то и прелесть, что мало наработок в этом! Надо самим пробывать и выкладывать инфу. Золотой человек, кто катал и бублес и сливу (да еще и на одной и той же машине, поочереди) - вот он может сравнить повадки пневмы. Но таких или нет, или единицы.

 

А для начала помойму достаточна инфа о расчетной нагрузке подухи, и ее ход. Сначала конечно высчитываем нагрузки на своих осях, смотрим вписываются ли габариты, сравниваем ходы. И все! Какая инфа то еще нужна. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А что кто-то в прицепах катается?

Похоже кроме меня эту теорию никто не читал. Там комфорт при вертикальном ускорении от 2 до 3 g. То есть 3 веса оси на кочках.

Дальнобои при пустых прицепах на сливах зимой не разгоняются, боятся что пинки унесут прицеп а заодно и морду с дороги. Собирают колейку и еле ползут. Для нас не вариант, не тот комфорт. С рацией на большуху езжу, знаю.

Для генераторов на бубликах важно просто снизить вибрацию, на генераторах тоже никто не катается.

Важно знать ход подухи, согласен, для подбора на ход аморта. Важно знать диаметр поршня для определения давления подухи под вес машины.

Хочу донести мысль о том, то обьем подушки тоже имеет значение. И его тоже нужно подбирать.

Выбор большой и новичкам, по себе знаю, сложно определиться какая подушка подходит. Новые темы почитайте: а мне как? А мне что?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Для генераторов на бубликах важно просто снизить вибрацию, на генераторах тоже никто не катается.

это точно :biggrin:

А как же специализированные фирмы, типа Слам? У меня на подухе написано "Оунли офф роад".


Хочу донести мысль о том, то обьем подушки тоже имеет значение. И его тоже нужно подбирать.

по аналогии, можно обьявить о том, что и толщина резины подушек очень важна, и его тоже нужно подбирать... И это тоже будет правдой!

 

Конечно, обьем имеет значение, но только для производителя, который выпускает конкретную подуху под конкретные условия, как то - масса, ход, габариты установки. Т.е. это основные характеристики в СУММЕ для получения конкретной подухи.

Понимаете? Другими словами, можно расчитать подухи с одинаковыми характеристиками но с разными обьемами. Только у них будет различатся ход, толщины резины, их жесткость и т.п...

И с другой стороны, подухи с одинаковым обьемом могут выдавать разные характеристики, потому как в других параметрах они сильно будут различатся.

Как то так.

Нам же выдают основные характеристики - расчетная нагрузка, ход и габариты. Все что надо для пользователя!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в том то и прелесть, что мало наработок в этом! Надо самим пробывать и выкладывать инфу. Золотой человек, кто катал и бублес и сливу (да еще и на одной и той же машине, поочереди) - вот он может сравнить повадки пневмы. Но таких или нет, или единицы.

 

А для начала помойму достаточна инфа о расчетной нагрузке подухи, и ее ход. Сначала конечно высчитываем нагрузки на своих осях, смотрим вписываются ли габариты, сравниваем ходы. И все! Какая инфа то еще нужна. 

Поставил на Mazda 3 2010 пневму - перед и зад. Перед накачиваю минимум 4 атм. зад 3 атм. Поставил неделю назад - после стоковй итак немягкой подвески - эта кажется как зубодробилка на минимальном давлении...Вот вам и пример.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конечно, обьем имеет значение, но только для производителя, который выпускает конкретную подуху под конкретные условия, как то - масса, ход, габариты установки. Т.е. это основные характеристики в СУММЕ для получения конкретной подухи.

 

И я том же. Чтобы определить для наших потребностей: эта подуха на приору, эта на восьмерку, эта на тойоту спринтер.

Чтобы потом в базе данных (если появится) любой неугомонный нашел РЕКОМЕНДУЕМУЮ ему подушку. По весу оси, по размерам аморта. И совет заодно: кому резать нижнюю чашку, кому спецстакан точить. Как то так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поставил на Mazda 3 2010 пневму - перед и зад. Перед накачиваю минимум 4 атм. зад 3 атм. Поставил неделю назад - после стоковй итак немягкой подвески - эта кажется как зубодробилка на минимальном давлении...Вот вам и пример.

 

Хороший пример, в смысле сочувствую. Для такой легкой машины нужны сливы, а не бублики. Вопрос темы: как подбирать подушки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


Поставил на Mazda 3 2010 пневму - перед и зад. Перед накачиваю минимум 4 атм. зад 3 атм. Поставил неделю назад - после стоковй итак немягкой подвески - эта кажется как зубодробилка на минимальном давлении...Вот вам и пример.

 

Вот кстати хороший пример. Ясно конечно, что подухи дюже модные, но вы знаете их хар-ки по нагрузке? Очень интересно узнать. Я не нашел таких данных.

Ваша Мазда 1200 кг в снаряженном состоянии, на колесо 300 кг...

Читаю про аир Хорс 2 - "Разработана для установки на легковые автомобили и небольшие джипы."

Я аир Хорс 1 рассматриваю себе на перед на джип.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хороший пример, в смысле сочувствую. Для такой легкой машины нужны сливы, а не бублики. Вопрос темы: как подбирать подушки?

Сливы это конечно хорошо (для кого-то плохо в плане долговечности). Только вот гемора с их установкой поболее будет в разы....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...