Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Блин ребят достали сраться. 

про смещение подушки и рессивер для масла это я например понимаю зачем нужно, но тут немножко другая же тема.

 

Но вотпро соотношениечастотных характеристик не сильно догнал. 

Более или менее понял из сообщения #121

 

Про кручение двух ручек позицию тоже впринципе понял, но тут же указано в какую сторону их крутят. В данном случае условно в "+" Единственное не сказано как накручен друг относительно друга ручки ибо я так понимаю это будет влиять на конечную частоту настройки подвески.

 

давайте разберемся при кручении рукояток поочереди:

  • Что будет если при неизменном амморте будем увеличивать/уменьшать жесткость упругого элемента спереди/сзади ( по отдельности тоесть что будет с передом при изменении зада и наоборот, при неизменной другой оси тоже самое с аммотом)?
  • Что будет если при неизменной жесткости упругого элемента будем крутить амморт в +/-  Ну в данном  усилие отбоя 9 хотя понимаю, что амморты надо крутить целиком в комплексе все режимы)?

Задаю эти вопросы, чтобы люди читающие эту тему хоть немного пояли про что ругаетесь:) Ну и самому немного вкурить, ибо немного представление имею, но поскольку тут более компетентные в этом вопросе люди хотелось бы услышать их мнение.

Еще раз повторюсь. что понимаю про то что ко всему надо подходить комплексно и ковыряь и перед и зад сразу.

  • Ответов 141
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано (изменено)
  В 01.04.2014 в 06:21, LiMe-lip сказал:

Блин ребят достали сраться. 

 

+ 1 

 

и к вопросам в предыдущем топике тоже +1

Изменено пользователем strike-dv
Опубликовано

Простите все, вывел меня, говорю же.

 

Если "разводить в стороны" усилия упругого элемента с демпферным, будет либо дискомфорт, либо ухудшение управляемости. Тут решать особо нечего, а kort  даже видео выкладывал с симулятором, где пере- и недо- задемпфированность показана.

Я говорю о ВЕРНОМ сочетании пары "упругий элемент-демпфер", но настроенном на другую частоту.
 

И тогда говорил о том, о чем сразу @Евгенийсамарский верно начал толковать.
Попробую еще раз.
В ФАКе указано, что настройка задней подвески делается под более высокую частоту, чтобы кузов одновременно поднялся-опустился при проезде неровностей.
Но я не уверен, что во всех машинах это так.
Насколько я наблюдаю, при проезде неровностей сначала колебания затухают на морде, а долей секунды позже - на задке. Если это видимо глазу, значит это больше 0,1 доли секунды.

Но ладно, мой глазо-жопо-мер может ошибаться, допустим.

Вот техническое предположение:

Собственно, очень вероятно, что более длинные хода задней подвески и обеспечивают бОльшую амплитуду, а значит период, а значит МЕНЬШУЮ частоту.

 

Возьмем теоретическую машину с развесом 60/40 и одинаковыми упругими элементами и амортами.

Один и тот же упругий элемент при разной нагрузке будет колебаться с разной амплитудой. Вес меньше (зад) - значит колебания должны идти с меньшей амплитудой, логично? 

Но ход у задка всегда существенно больше. Независимо от развесовки. Даже если 50/50 или близко к этому. И упругие элементы мягче. 
А если больше ход и мягче элемент - логично, что и больше амплитуда. Амплитуда больше - частота НИЖЕ, ибо длиннее период колебания.

Я об этом спрашиваю.
Почему частота настройки задка указана выше, хотя конструкции большинства легковиков имеют
- хода сзади длиннее чем спереди
- упругий элемент сзади мягче, чем спереди
И то и другое говорит о более низкой частоте, что противоречит ФАКу (на мой взгляд)

 

Кстати, не приводите пожалуйста в пример современные  вёдра  иномарки. У них подвеска вообще сделана неясно кем и для кого. Давайте по классике.

 

Итак, как я и сказал в первый раз, допуская собственную неправоту

  Цитата

 

Это я слепой, или ...

Прозрейте меня. Где я неправильно рассуждаю. У меня нет стенда для снятия частоты настройки.

 

 

И далее. Мои наблюдения из опыта и предположения о поведении:
Если взять машину развесом 50/50 и задние упруги и аморты будут на ФАКовые 10% жестче, ощущения будут "морда плавает". Но если настроить зад на более низкую частоту чем перед (мягче пружину, мягче аморт), ощущения исчезнут, несмотря на запаздывание задка в гашении колебаний.
 

Я достаточно перефразировал?

 

Опубликовано (изменено)
отвечу из опыта(очень часто теория не подтверждается эмпирически)
  В 01.04.2014 в 06:21, LiMe-lip сказал:

Что будет если при неизменной жесткости упругого элемента будем крутить амморт в +/-  Ну в данном  усилие отбоя 9 хотя понимаю, что амморты надо крутить целиком в комплексе все режимы)?

 

амморт жёстче-попе будет жёстко... пробои МИНимизируются,

амморт мягче-попе плохо от пробоев и отдачи... мутит из-за раскачки...

 
  В 01.04.2014 в 06:21, LiMe-lip сказал:

Что будет если при неизменном амморте будем увеличивать/уменьшать жесткость упругого элемента спереди/сзади ( по отдельности тоесть что будет с передом при изменении зада и наоборот, при неизменной другой оси тоже самое с аммортом)?

 

упругий элемент жёстче- амморт выйдет из строя...пробои, отдача... попе жёстко,

упругий элемент мягче- пробои, валкость...

 

спереди жёсткость повышаем- улучшается управляемость...зад "вихляет"...

зад жёстче- перед гуляет, ...опа козлит...

 

пс

мне кажется, Вы зря в эти дебри лезете!

частоту подвески(авто) не то чтобы идеально, а даже приблизительно

просчитать не удасться...

все идеальные допуски(например при 60 км\ч) рассыпятся, и при 20, и при 120!

Изменено пользователем Евгенийсамарский
Опубликовано (изменено)

Не тут просто хотябы примерно к чему стремиться надо понять:)

Я понял что морда должна быть в комплексе пожеще зада, но опяь же на сколько.

Изменено пользователем LiMe-lip
Опубликовано
  LiMe-lip сказал:

Я понял что морда должна быть в комплексе пожеще зада, но опяь же на сколько

 

  однако ФАК сказал:

Когда общую частоту выбрали нужно распределить частоты по осям. Зад нужно делать с немного большей частотой (10-20%) для того чтобы при проезде неровностей сначала передними, а потом задними колесами затухание колебаний переда и зада происходило одновременно.

Вот именно об этом я.

Опубликовано (изменено)
  В 01.04.2014 в 15:42, LiMe-lip сказал:

Не тут просто хотябы примерно к чему стремиться надо понять:)

Я понял что морда должна быть в комплексе пожеще зада, но опяь же на сколько.

вот Вам цифры...например...из моей , вышеупомянутой, темы...

 

по факту получилось Z, кгс/мм (Жёсткость, расчитанная в рабочем диапазоне нагрузки на пружину)

перед 3,9 ... зад 3,5

 

пс

у меня-то было на чём считать\мерить...

post-1166-0-34182200-1396373463_thumb.jpg

Изменено пользователем Евгенийсамарский
Опубликовано

Почему остальные подвесочники молчат?

Я не придираюсь к ФАКу, я просто вижу в нем то, что на мой взгляд должно (и вроде бы и есть) совсем наоборот.

 

  LiMe-lip сказал:

Не тут просто хотябы примерно к чему стремиться надо понять:) Я понял что морда должна быть в комплексе пожеще зада, но опяь же на сколько.

У меня нечем измерить ни усилия пружин, ни усилия амортов, как и у многих. И многие вещи приходится делать на основе проб, ошибок и угадывания. Далее мое ИМХО:

В данный момент я абсолютно согласен с цифрами жесткости @Евгенийсамарский - то есть перед жестче зада примерно на некое число до 10% - это как раз то, что нужно, и должно гарантировать комфорт и нормальное поведение авто на дороге "сферическому авто в вакууме".

Опубликовано
  В 01.04.2014 в 06:21, LiMe-lip сказал:

Блин ребят достали сраться. 

про смещение подушки и рессивер для масла это я например понимаю зачем нужно, но тут немножко другая же тема.

 

Но вотпро соотношениечастотных характеристик не сильно догнал. 

Более или менее понял из сообщения #121

 

Про кручение двух ручек позицию тоже впринципе понял, но тут же указано в какую сторону их крутят. В данном случае условно в "+" Единственное не сказано как накручен друг относительно друга ручки ибо я так понимаю это будет влиять на конечную частоту настройки подвески.

 

давайте разберемся при кручении рукояток поочереди:

  • Что будет если при неизменном амморте будем увеличивать/уменьшать жесткость упругого элемента спереди/сзади ( по отдельности тоесть что будет с передом при изменении зада и наоборот, при неизменной другой оси тоже самое с аммотом)?
  • Что будет если при неизменной жесткости упругого элемента будем крутить амморт в +/-  Ну в данном  усилие отбоя 9 хотя понимаю, что амморты надо крутить целиком в комплексе все режимы)?

Задаю эти вопросы, чтобы люди читающие эту тему хоть немного пояли про что ругаетесь:) Ну и самому немного вкурить, ибо немного представление имею, но поскольку тут более компетентные в этом вопросе люди хотелось бы услышать их мнение.

Еще раз повторюсь. что понимаю про то что ко всему надо подходить комплексно и ковыряь и перед и зад сразу.

 

Дак аморт это не просто "ручка", это устройство с как минимум 6ю характеристиками  - медленный-средний-быстрый отбой и аналогичное сжатие.

Чего куда крутят? Что это ещё за бредятина-то - как авто поедет на эйбахах и плазе спорт? А на пружинах с неизвестными характеристиками самокальных и если ещё и аморты туже сделать? А что почувствует водитель?

Бред какой-то.  

Опубликовано
  В 01.04.2014 в 15:20, Евгенийсамарский сказал:

 

отвечу из опыта(очень часто теория не подтверждается эмпирически)
 

амморт жёстче-попе будет жёстко... пробои МИНимизируются,

амморт мягче-попе плохо от пробоев и отдачи... мутит из-за раскачки...

 
 

упругий элемент жёстче- амморт выйдет из строя...пробои, отдача... попе жёстко,

упругий элемент мягче- пробои, валкость...

 

спереди жёсткость повышаем- улучшается управляемость...зад "вихляет"...

зад жёстче- перед гуляет, ...опа козлит...

 

пс

мне кажется, Вы зря в эти дебри лезете!

частоту подвески(авто) не то чтобы идеально, а даже приблизительно

просчитать не удасться...

все идеальные допуски(например при 60 км\ч) рассыпятся, и при 20, и при 120!

 

ничего никуда не рассыпется, ибо характеристики амортов подбираются вплоть до степени наклона кривой усилий. 

Опубликовано (изменено)
  В 02.04.2014 в 03:01, gtrance сказал:

ничего никуда не рассыпется, ибо характеристики амортов подбираются вплоть до степени наклона кривой усилий. 

я говорил про "выйдет из строя".

в данном случае характеристики амортов никем не подбираются,

а по условию LiMe-lip остаются штатными

...а упругий элемент более жёсткий.

т.е. они не соответствуют друг другу(в данном конкретном случае)

 

 

 

пс

повторюсь:

очень часто теория не подтверждается эмпирически!

Изменено пользователем Евгенийсамарский
Опубликовано
  В 02.04.2014 в 04:59, Евгенийсамарский сказал:

я говорил про "выйдет из строя".

в данном случае характеристики амортов никем не подбираются,

а по условию LiMe-lip остаются штатными

...а упругий элемент более жёсткий.

т.е. они не соответствуют друг другу(в данном конкретном случае)

 

 

 

пс

повторюсь:

очень часто теория не подтверждается эмпирически!

Штатные аморты и более жесткие пружины не факт что не будут подходить друг другу. Мы же не знаем насколько они БОЛЕЕ  жесткие. И ход характерисики не знаем у амортов. 

И кстати - более жесткое быстрое сжатие совсем не вредит ходу, на попе на отражается, а вот комфорта ДОБАВЛЯЕТ. ))

  • 1 год спустя...
Опубликовано (изменено)
  Цитата

 

перед должен быть жестче!

Все верно. Более жесткий по отношению к заду перед (при прочих равных) создает легкую недостаточную поворачиваемость, что положительно сказывается на управляемости в целом. На серийных авто довольно часто разработчики пренебрегают этим свойством подвески из-за того, что вес приходящийся на переднюю ось более постоянный, чем вес приходящийся на заднюю (ведь там багажник) и жесткость задней подвески задают из расчета номинальной загрузки. На таких машинах так и получается - загруженные идут как крейсер, пустые козлят.

Но в целях повышения управляемости и предсказуемости поведения авто, перед должен быть жестче чем зад не зависимо от типа применяемого упругого элемента.

Сейчас нашел и посмотрел экселевский файл, kort проделана отличная работа.)

Изменено пользователем michaely5
  • 1 год спустя...
Опубликовано

ткните носом - где файлик эксель для расчета!!!!

уже 5 раз пересмотрел всю тему - файл нот дэтэктэд(

или в ответ на это сообщение прикрепите, у кого есть сохраненный!

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...