PALN Опубликовано 27 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 27 ноября, 2013 Настощих буйных мало... Ж) Просто тут надумал. Может в поане бреда пока, но интересны мнения. Не задумавались почему фирменные блоки имеют не плавное изменение уроня кнопками вверх/вниз, а несколько фиксированных положений? Ответ прост. Так можно добиться того, что авто при любом положении будет иметь строго горизонтальное положение. Т.е. один уровень скорректировал -запомнил.Все дальше блок будет следить, чтобы с каждого колеса именно такой (заданный и разный для каждого датчика) сигнал был. Плюс - горизотальность. Минус - сложнее программировть (или пульт нужен, который в одиночных установках не окупится, или каждый раз к установщику) и отсутствие возможности любой совсем уровень плавно установить. И вот что подумалось. Ставим не 4, а 1 (!) датчик. Пускай на переднее левое колесо. Плюс добавляем двухкоординатный акселерометр. Теперь алгоритм выглдит так. Жмакнули "вверх".Авто по всем 4 каналам отработало полнятие (пускай неравномерно). Далее засекли положение единственного датчика. А теперь делаем корректировку в два приема.Сначала смотрим сигнал от датчика и если надо подгоняем одно колесо под требуемое. Далее смотрим сигнал с акселерометра и подгоняем одстальные три колеса под горизонтальное положение в горизонте. Из плюсов на вскидку: авто всегда стрго горизонтально, при заедне не бордюр не пытается увеличить угол, а наоборот уменьшает его. Минусы. Медленее, сложнее, дороже. Что кто думает в принципе?
овен Опубликовано 27 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 27 ноября, 2013 В 27.11.2013 в 17:51, PALN сказал: ... Ставим не 4, а 1 (!) датчик. Пускай на переднее левое колесо. Плюс добавляем двухкоординатный акселерометр. Теперь алгоритм выглдит так. Жмакнули "вверх".Авто по всем 4 каналам отработало полнятие (пускай неравномерно). Далее засекли положение единственного датчика. А теперь делаем корректировку в два приема.Сначала смотрим сигнал от датчика и если надо подгоняем одно колесо под требуемое. Далее смотрим сигнал с акселерометра и подгоняем одстальные три колеса под горизонтальное положение в горизонте. ... Что кто думает в принципе? Пока переднее правое подгонять будешь, переднее левое убежит ...
Former Опубликовано 27 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 27 ноября, 2013 2мм на изменения датчика-не уследиш.А 2мм на датчике-5см на крен по бортам.
George44 Опубликовано 27 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 27 ноября, 2013 А что акселерометр будет горизонт отслеживать? А что тогда на горке (спуск или подъем) - тоже горизонт выставлять? :)
Рустем Опубликовано 27 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 27 ноября, 2013 Горизонт вообЩе не вариант для установки клиренса Это совсем разные вещи Горизонт никак не связан с положением полотна дороги
овен Опубликовано 27 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 27 ноября, 2013 АКселерометр хорош для стабилизации авто при ускорениях. Будет ли успевать отработать пневма ?
PALN Опубликовано 27 ноября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 27 ноября, 2013 В 27.11.2013 в 18:29, овен сказал: Пока переднее правое подгонять будешь, переднее левое убежит ... ===ну и что. в два три приема. это жене на глаз .проц на это истратит МИКРОсекнды.В итоге человек и не увидет подгонки в еальном времени.Обработка же в цикле идет - поднял-проверил то да се... не обратно или стоп В 27.11.2013 в 19:10, George44 сказал: А что акселерометр будет горизонт отслеживать? А что тогда на горке (спуск или подъем) - тоже горизонт выставлять? :) === это ужевопрос к программе. Я с этими акселемотрами долго работал и некий опыт есть. Весь вопрос собственно в усреднении, отсечке ложный (читай за пределами зравого смысла прыжкамиотрицательными ускрениями итп).Пошел на подъем... Минута (2-10-30?) - ну и езжай так дальше. стоишь на горке... оппа выпрвнеем чтобы удобнее садиться. В 27.11.2013 в 20:05, Рустем сказал: Горизонт вообЩе не вариант для установки клиренса Это совсем разные вещи Горизонт никак не связан с положением полотна дороги см.выше- только для стабильного состояния авто это работает. в динамике нет. более того. на ходу -и это сразу подчеркину... ну я же написал идею "в порядке бреда" Ж) - стабилизация в горизонтбудетработать на неподвижном авто-иначе игнор сигналов В 27.11.2013 в 20:35, овен сказал: АКселерометр хорош для стабилизации авто при ускорениях. Будет ли успевать отработать пневма ? Легко. Я 5 лет уж барыжу на внедорожники и квадрикидатчики опрокидования (защита от гидроудара и итп).Так там алгоритм проработан, чтобы именно на ткочки и повортынереагировал. В принципе.Хоть шлифуй на месте - не отключит мотор.
Рустем Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 В 27.11.2013 в 21:53, PALN сказал: см.выше- только для стабильного состояния авто это работает. в динамике нет. более того. на ходу -и это сразу подчеркину... ну я же написал идею "в порядке бреда" Ж) - стабилизация в горизонтбудетработать на неподвижном авто-иначе игнор сигналов . А при чем тут состояние авто? Сам по себе асфальт ложат не параллельно горизону, чтоб вода стекла на обочину Хотя есть наверное какой-то процент дорог параллельных горизонту, но их надо искать
Рустем Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 Искать лучше не на гЛаз, а каким нибудь угломером
Рустем Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0&fp=0&pos=25&uinfo=ww-980-wh-1397-fw-938-fh-598-pd-1.5&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Falarmcode.ru%2Fimg%2Fdt73_connection.gif
ZAKHAR Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 @Рустем, тогда уж это: http://patentdb.su/6-1116319-datchik-gorizonta.html
Рустем Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 Ну вот именно, но это другое устройство Я вот чего то наверное не понимаю ,разве акселерометр показывает отклонение от горизонта?
ZAKHAR Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 (изменено) Нет, его показывает гироскоп. :D Изменено 28 ноября, 2013 пользователем Рустем
овен Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 В 27.11.2013 в 21:53, PALN сказал: ... Легко. ... Можешь реализовать систему пневмостабилизации в повороте ?
Рустем Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 В 28.11.2013 в 06:54, овен сказал: Можешь реализовать систему пневмостабилизации в повороте ?вопрос только в получении большого количества воздуха
овен Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 В 28.11.2013 в 06:57, Рустем сказал: вопрос только в получении большого количества воздуха "Сколько вешать в граммах ?"
Рустем Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 Нет конечно, не просто в граммах Нужно будет сжимать воздух специальным устройством типа компрессора и подавать его в подушки для выравнивание машины во время всего поворота Устройства сжатия воздуха есть в продаже на сайте Гороскоп сам может выровнять машину, лишь бы его энерционная сила была соответствующей это типа большой диск в машине который крутится с огромной скоростью
овен Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 (изменено) В 28.11.2013 в 07:34, Рустем сказал: Нет конечно, не просто в граммах Нужно будет сжимать воздух специальным устройством типа компрессора и подавать его в подушки для выравнивание машины во время всего поворота Устройства сжатия воздуха есть в продаже на сайте ... Не люблю жидкое на второе . Представь, что у тебя есть пневмоподвеска - нужен контроллер , командующий ей противостоять крену в повороте. Тогда станут ясны требования к компрессору, ресиверу, магистралям, клапанам ... "Суха теория ..." - расчетами здесь не угадаешь. Изменено 28 ноября, 2013 пользователем овен
PALN Опубликовано 28 ноября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 В 28.11.2013 в 05:20, Рустем сказал: Ну вот именно, но это другое устройство Я вот чего то наверное не понимаю ,разве акселерометр показывает отклонение от горизонта? В 28.11.2013 в 05:25, ZAKHAR сказал: Нет, его показывает гироскоп. :D НЕТ обоим Ж) Гироскоп ничего не знает о свом положении в пространстве. Он просто тупо сохраняет текуее, противодействуя внешним силам ИЛИ начинает прецессировать (двигаться в плоскости перпендикулярной плоскости воздействия внешних сил). Акселерометр измеряет ускорение. В том числе (зависит только от типа чипа - диапазон, количество координат итп) и ускорение свободного падения G, Т.е. как раз "видит" направление вектора G.
Рустем Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 Ну и какая логика определения угла горизонта по ускорению автомобиля?
PALN Опубликовано 28 ноября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 В лоб конечно работать не будет На практике (в датчике опрокидывания) идет программная обработка Сам акселерометр настраивается на максимальную чуствительность - реально "слышит" упавшую на стол зубочистку. Далее идет обработка этих микровыбросов с усредненением и вычислением истины. В процесе расчета нелогичные выбросы (резкая смена направления, отрицательное ускорение, ускорение больше 1G отсеиваются). По этому и смотрим горизонт
Рустем Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 И получаем отклонения от начальной точки, возвращаем подвеской в начальное положение Какое отношение начальное положение авто имеет к горизонту, а тем более к плоскости дороги?
PALN Опубликовано 28 ноября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 Я не понял вопрос. Но тут будет выходить, что сначала автоматика установит заданный уровень ориентируясь по одному колесу / датчику. А потом выставить брюхо - ну или где ты плоскость задашь при установке датчика с акселерометром - перпендикулярно вектору свободного ускорения падения - т.е. к центру Земли. В итоге авто всегды горизотально без относительно того, какое колесо выше, ниже, на кочке, в яме Кстати пускай медленнее, но можно разрешить корректировку плоскости только при остановке - т.е. когда нет изменений сигнала с акселерометра.
Рустем Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 (изменено) Тоесть если кто нибудь сел на бок, датчик даст ускорение со смещением в бок Тут все прекрасно. Получается любое изменение нагрузки должно происходить со включенным датчиком -контролер иначе если включить контролер после того как сели люди например на зад , то датчик уровня спереди не даст изменений а датчик акс естественно тоже будет молчать Изменено 28 ноября, 2013 пользователем Рустем
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти