PALN Опубликовано 27 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 27 ноября, 2013 Настощих буйных мало... Ж) Просто тут надумал. Может в поане бреда пока, но интересны мнения. Не задумавались почему фирменные блоки имеют не плавное изменение уроня кнопками вверх/вниз, а несколько фиксированных положений? Ответ прост. Так можно добиться того, что авто при любом положении будет иметь строго горизонтальное положение. Т.е. один уровень скорректировал -запомнил.Все дальше блок будет следить, чтобы с каждого колеса именно такой (заданный и разный для каждого датчика) сигнал был. Плюс - горизотальность. Минус - сложнее программировть (или пульт нужен, который в одиночных установках не окупится, или каждый раз к установщику) и отсутствие возможности любой совсем уровень плавно установить. И вот что подумалось. Ставим не 4, а 1 (!) датчик. Пускай на переднее левое колесо. Плюс добавляем двухкоординатный акселерометр. Теперь алгоритм выглдит так. Жмакнули "вверх".Авто по всем 4 каналам отработало полнятие (пускай неравномерно). Далее засекли положение единственного датчика. А теперь делаем корректировку в два приема.Сначала смотрим сигнал от датчика и если надо подгоняем одно колесо под требуемое. Далее смотрим сигнал с акселерометра и подгоняем одстальные три колеса под горизонтальное положение в горизонте. Из плюсов на вскидку: авто всегда стрго горизонтально, при заедне не бордюр не пытается увеличить угол, а наоборот уменьшает его. Минусы. Медленее, сложнее, дороже. Что кто думает в принципе? Цитата
Lejik Опубликовано 27 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 27 ноября, 2013 Паша.... Это будет провал. Цитата
овен Опубликовано 27 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 27 ноября, 2013 ... Ставим не 4, а 1 (!) датчик. Пускай на переднее левое колесо. Плюс добавляем двухкоординатный акселерометр. Теперь алгоритм выглдит так. Жмакнули "вверх".Авто по всем 4 каналам отработало полнятие (пускай неравномерно). Далее засекли положение единственного датчика. А теперь делаем корректировку в два приема.Сначала смотрим сигнал от датчика и если надо подгоняем одно колесо под требуемое. Далее смотрим сигнал с акселерометра и подгоняем одстальные три колеса под горизонтальное положение в горизонте. ... Что кто думает в принципе? Пока переднее правое подгонять будешь, переднее левое убежит ... Цитата
Former Опубликовано 27 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 27 ноября, 2013 2мм на изменения датчика-не уследиш.А 2мм на датчике-5см на крен по бортам. Цитата
George44 Опубликовано 27 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 27 ноября, 2013 А что акселерометр будет горизонт отслеживать? А что тогда на горке (спуск или подъем) - тоже горизонт выставлять? :) Цитата
Рустем Опубликовано 27 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 27 ноября, 2013 Горизонт вообЩе не вариант для установки клиренса Это совсем разные вещи Горизонт никак не связан с положением полотна дороги Цитата
овен Опубликовано 27 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 27 ноября, 2013 АКселерометр хорош для стабилизации авто при ускорениях. Будет ли успевать отработать пневма ? Цитата
PALN Опубликовано 27 ноября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 27 ноября, 2013 Пока переднее правое подгонять будешь, переднее левое убежит ... ===ну и что. в два три приема. это жене на глаз .проц на это истратит МИКРОсекнды.В итоге человек и не увидет подгонки в еальном времени.Обработка же в цикле идет - поднял-проверил то да се... не обратно или стоп А что акселерометр будет горизонт отслеживать? А что тогда на горке (спуск или подъем) - тоже горизонт выставлять? :) === это ужевопрос к программе. Я с этими акселемотрами долго работал и некий опыт есть. Весь вопрос собственно в усреднении, отсечке ложный (читай за пределами зравого смысла прыжкамиотрицательными ускрениями итп).Пошел на подъем... Минута (2-10-30?) - ну и езжай так дальше. стоишь на горке... оппа выпрвнеем чтобы удобнее садиться. Горизонт вообЩе не вариант для установки клиренса Это совсем разные вещи Горизонт никак не связан с положением полотна дороги см.выше- только для стабильного состояния авто это работает. в динамике нет. более того. на ходу -и это сразу подчеркину... ну я же написал идею "в порядке бреда" Ж) - стабилизация в горизонтбудетработать на неподвижном авто-иначе игнор сигналов АКселерометр хорош для стабилизации авто при ускорениях. Будет ли успевать отработать пневма ? Легко. Я 5 лет уж барыжу на внедорожники и квадрикидатчики опрокидования (защита от гидроудара и итп).Так там алгоритм проработан, чтобы именно на ткочки и повортынереагировал. В принципе.Хоть шлифуй на месте - не отключит мотор. Цитата
Рустем Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 см.выше- только для стабильного состояния авто это работает. в динамике нет. более того. на ходу -и это сразу подчеркину... ну я же написал идею "в порядке бреда" Ж) - стабилизация в горизонтбудетработать на неподвижном авто-иначе игнор сигналов . А при чем тут состояние авто? Сам по себе асфальт ложат не параллельно горизону, чтоб вода стекла на обочину Хотя есть наверное какой-то процент дорог параллельных горизонту, но их надо искать Цитата
Рустем Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 Искать лучше не на гЛаз, а каким нибудь угломером Цитата
Рустем Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%BD%D1%82%D0%B0&fp=0&pos=25&uinfo=ww-980-wh-1397-fw-938-fh-598-pd-1.5&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Falarmcode.ru%2Fimg%2Fdt73_connection.gif Цитата
ZAKHAR Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 @Рустем, тогда уж это: http://patentdb.su/6-1116319-datchik-gorizonta.html Цитата
Рустем Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 Ну вот именно, но это другое устройство Я вот чего то наверное не понимаю ,разве акселерометр показывает отклонение от горизонта? Цитата
ZAKHAR Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 (изменено) Нет, его показывает гироскоп. :D Изменено 28 ноября, 2013 пользователем Рустем Цитата
овен Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 ... Легко. ... Можешь реализовать систему пневмостабилизации в повороте ? Цитата
Рустем Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 Можешь реализовать систему пневмостабилизации в повороте ?вопрос только в получении большого количества воздуха Цитата
овен Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 вопрос только в получении большого количества воздуха "Сколько вешать в граммах ?" Цитата
Рустем Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 Нет конечно, не просто в граммах Нужно будет сжимать воздух специальным устройством типа компрессора и подавать его в подушки для выравнивание машины во время всего поворота Устройства сжатия воздуха есть в продаже на сайте Гороскоп сам может выровнять машину, лишь бы его энерционная сила была соответствующей это типа большой диск в машине который крутится с огромной скоростью Цитата
овен Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 (изменено) Нет конечно, не просто в граммах Нужно будет сжимать воздух специальным устройством типа компрессора и подавать его в подушки для выравнивание машины во время всего поворота Устройства сжатия воздуха есть в продаже на сайте ... Не люблю жидкое на второе . Представь, что у тебя есть пневмоподвеска - нужен контроллер , командующий ей противостоять крену в повороте. Тогда станут ясны требования к компрессору, ресиверу, магистралям, клапанам ... "Суха теория ..." - расчетами здесь не угадаешь. Изменено 28 ноября, 2013 пользователем овен Цитата
PALN Опубликовано 28 ноября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 Ну вот именно, но это другое устройство Я вот чего то наверное не понимаю ,разве акселерометр показывает отклонение от горизонта? Нет, его показывает гироскоп. :D НЕТ обоим Ж) Гироскоп ничего не знает о свом положении в пространстве. Он просто тупо сохраняет текуее, противодействуя внешним силам ИЛИ начинает прецессировать (двигаться в плоскости перпендикулярной плоскости воздействия внешних сил). Акселерометр измеряет ускорение. В том числе (зависит только от типа чипа - диапазон, количество координат итп) и ускорение свободного падения G, Т.е. как раз "видит" направление вектора G. Цитата
Рустем Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 Ну и какая логика определения угла горизонта по ускорению автомобиля? Цитата
PALN Опубликовано 28 ноября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 В лоб конечно работать не будет На практике (в датчике опрокидывания) идет программная обработка Сам акселерометр настраивается на максимальную чуствительность - реально "слышит" упавшую на стол зубочистку. Далее идет обработка этих микровыбросов с усредненением и вычислением истины. В процесе расчета нелогичные выбросы (резкая смена направления, отрицательное ускорение, ускорение больше 1G отсеиваются). По этому и смотрим горизонт Цитата
Рустем Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 И получаем отклонения от начальной точки, возвращаем подвеской в начальное положение Какое отношение начальное положение авто имеет к горизонту, а тем более к плоскости дороги? Цитата
PALN Опубликовано 28 ноября, 2013 Автор Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 Я не понял вопрос. Но тут будет выходить, что сначала автоматика установит заданный уровень ориентируясь по одному колесу / датчику. А потом выставить брюхо - ну или где ты плоскость задашь при установке датчика с акселерометром - перпендикулярно вектору свободного ускорения падения - т.е. к центру Земли. В итоге авто всегды горизотально без относительно того, какое колесо выше, ниже, на кочке, в яме Кстати пускай медленнее, но можно разрешить корректировку плоскости только при остановке - т.е. когда нет изменений сигнала с акселерометра. Цитата
Рустем Опубликовано 28 ноября, 2013 Жалоба Опубликовано 28 ноября, 2013 (изменено) Тоесть если кто нибудь сел на бок, датчик даст ускорение со смещением в бок Тут все прекрасно. Получается любое изменение нагрузки должно происходить со включенным датчиком -контролер иначе если включить контролер после того как сели люди например на зад , то датчик уровня спереди не даст изменений а датчик акс естественно тоже будет молчать Изменено 28 ноября, 2013 пользователем Рустем Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.