Перейти к содержанию

BMW e36 coupe бюджетная пневма на переднюю ось


Velzevul

Рекомендуемые сообщения

Приветствую всех!

Имеем е36 купе на винтах:

e8c1218s-960.jpg

c741218s-480.jpg

Цель: 

простая бюджетная пневма на переднюю ось для проезда по плохим дорогам, заезда куда-нибудь и т.п. Вместо подпружинников (helper springs) поставить подушки. Основное ездовое положение - спущенная пневма + возможность поднять передок сантиметров до 5-ти.

 

 

На картинках видел такой вариант, нужно примерно то же самое:

20130312200108.jpg

20130312200511.jpg

20130312201548.jpg

20130316164711.jpg

20130316174603.jpg

20130316171435.jpg

Подскажите: 

1. Какие комплектующие лучше брать под эту цель? (какую модель компрессора?, какой объем баллона нужен?, какие подушки?, какие трубки?, какая фурнитура и сколько (тройники, фитинги, клапаны, монометр и т.д.)?

2. Какой должно быть давление в системе на накаченных подушках?

3. В спущенном положении не начнет ли машина "козлить" при езде?

4. Какой приблизительно бюджет по комплектующим получается?

 

PS Еще наверное хочется приделать пистолет для подкачки шин (может в перспективе или сразу).

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Живые то есть.

Просто такое не делал тут возможно никто.

Расскажу пару своих мыслей.

Беркута 17 наверное хватит и неочень большой рессивер литров 5 на давке 7атм хватит я думаю для одного подъема(т.к. ход у подушки невелик).

Заморачиваться с разделением контуров тоже не стоит ибо использоваться пневма будет редко насколько я понимаю, даже не столько редко сколько для ситуаций где управляемость и рулежка неважны.

Надо обратить внимание на герметизацию подушки на штоке, т.к. подушка будет перемещаться по штоку, то герметизация колечками не прокатит, нужны специальные пневмоманжеты (где-то здесь на форуме обсуждалось), которые допускают перемещения с небольшими скоростями, помоему до метра в секунду.

 

По фитингам и пневмолиниям думаю на форуме все найдете, трубки 6*4 + фиттинги под накидную гайку Вас спасут.  Также нужны будут два клапана один на подъем другой на спуск, также нужен обратный клапан на участке от компрессора до рессивера.

 

По самим подушкам - не знаю, но думаю одинарные бублики найти можно, для этого надо просто пошерстить каталоги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Живые то есть.

Просто такое не делал тут возможно никто.

Расскажу пару своих мыслей.

Беркута 17 наверное хватит и неочень большой рессивер литров 5 на давке 7атм хватит я думаю для одного подъема(т.к. ход у подушки невелик).

Заморачиваться с разделением контуров тоже не стоит ибо использоваться пневма будет редко насколько я понимаю, даже не столько редко сколько для ситуаций где управляемость и рулежка неважны.

Надо обратить внимание на герметизацию подушки на штоке, т.к. подушка будет перемещаться по штоку, то герметизация колечками не прокатит, нужны специальные пневмоманжеты (где-то здесь на форуме обсуждалось), которые допускают перемещения с небольшими скоростями, помоему до метра в секунду.

 

По фитингам и пневмолиниям думаю на форуме все найдете, трубки 6*4 + фиттинги под накидную гайку Вас спасут.  Также нужны будут два клапана один на подъем другой на спуск, также нужен обратный клапан на участке от компрессора до рессивера.

 

По самим подушкам - не знаю, но думаю одинарные бублики найти можно, для этого надо просто пошерстить каталоги.

Спасибо!

А не бывает бубликов сразу с "дыркой" по центру?

Еще, теоретически возможно получится закрепить подушку в верхней части штока амортизатора (т.е. вверх/вниз подушка перемещаться не будет, но при вращении руля шток возможно будет проворачиваться в подушке).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное переживаю, не ухудшится ли управляемость при езде на спущенной подушке? (сейчас езжу вообще без хелперов, управляемость отличная)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ССкорее всего подойдет рубена 130х1 ну или что-то подобное, продается одна оболочка, для которой нужно делать брекеты, а еще в Вашем случае наверное из одной 130х3 можно сделать две одинарные подушки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Во всем согласен с  @LiMe-lip,!

У меня есть еще несколько дополнений, которые добавят работоспособности такой системе (все имхо): 

1) так как ездить на полностью спущенной подушке не желательно (есть опасность ее прокусить), но и ездить с малым количеством воздуха нельзя (та же опасность прокуса, и возможен ущерб управляемости)

2) не важно чем снизу будет герметизироватся подушка, кольцами или манжетами, в любом случае нужно обеспечить тщательную очистку штока при накачке подушки, иначе есть опасность попадания микрочастиц грязи под манжету!

 

Я выход из положения вижу только один! Построю логическую цепочку:

-Если комфорт и управляемость данных пружин всецело устраивает, и нужно просто поднимать и опускать машину, при этом чтобы подушка не влияла на поведение подвески;

-То делаем все как на картинках выше, ставим сверху пружины одинарный бублик (типа Рубена 130х1), нижнюю герметизацию заимствуем у амортизатора (манжета очистки штока, и пневмо-гидро манжета высокого давления), а подушку надуваем не воздухом, а жидкостью (масло для гидросистем);

-для накачки нужен гидронасос, а не компрессор (притом насос можно и ручной, или вообще домкрат переделать), не нужен блок клапанов, датчики положения необходимо ставить (дабы не спускать подушку в ноль, и не дать её взорвать давлением)

- По итогу мы имеем:

а) плавную регулировку дородного просвета на всех 4-х колесах вне зависимости от нагрузки на стороны авто (жидкость несжимаема, и при накачке будет равномерно заполнять подушки, как в тормозной системе выдавливает поршни)

б) Подушка не будет влиять на комфорт и управляемость (жидкость тут работает как стальная проставка)

в) благодаря маслу в подушке можно не беспокоится за манжеты и за прокушенную подушку (это практически исключено)

г) существенная экономия на элементах,  так как гидросистема получается одноконтурной, трубки и шланги можно использовать от тормозной системы, а они стоят копейки и их делают на метраж на любом авторынке (надежность тормозной системы не оговаривается)

 

 

Зы- есть и минусы, гидравликой колеса не подкачать :biggrin: , и гидравлика не избавляет от обязанности, организации вращаемости штока в опоре (шток не должен проворачиваться в подушке при повороте руля)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 6 месяцев спустя...

Подниму свою же тему.

"Проект", если можно так сказать, на некоторое время заглох. 

Сейчас решено продолжить.  :smile:

Очень нужны советы по покупке компонентов.

Планы несколько изменились. Будет собираться обычная 2х контурная пневма на манометрах. Если не понравится 2х - переделаю в 4х.

Куплен беркут R20. На примете есть 20 литровый ресивер с четырьмя портами (на одном клапан слива конденсата).

 

В планах купить:

- подушки перед: рубена 3 * 130 или данлоп 3 * 4 1/2 (если рубены не влезут), зад: рубена 3*130.

- 2 пневмораспределителя (подойдет?: http://www.aliexpress.com/item/Pneumatic-Electrical-Midst-closed-Air-Solenoid-Valve-1-4-DC-12V-RA13/1631926949.html). 

- 2 влагоуловителя: (подойдет?: http://www.aliexpress.com/item/SFR-200-PNEUMATIC-AIR-FILTER-REGULATOR-BSP-1-4/1276917489.html).

- датчик давления к ресиверу на включение/отключение компрессора (какой взять?) есть вроде с фиксированным отключением на 8,5 атм.

- аналоговый манометр  на ресивер (в багажник, не особо принципиально какой).

- в салон хочу цифровые манометры 3 шт. на контуры хватит этого (http://www.aliexpress.com/item/New-arrival-2-inch-52mm-Digital-Display-Oil-Pressure-Press-Gauge-Blue-LED-For-Auto-14758/1865176197.html) или этого (http://www.aliexpress.com/item/Automobile-Instrument-Tuning-Digital-Oil-Pressure-Gauge-For-Sale/1447893312.html). а вот на ресивер? такой рискнуть взять? там давление больше допустимого для таких манометров будет...

- быстросъемный разъем для подкачки и т.п. (посоветуйте)

- что-то вроде аварийного клапана на ресивер, который срабатывает на какой-то высоком давлении (есть такое?)  

 

какую делать трассу при такой конфиге? 1/4? 

что нужно докупить для стационарного подключения компрессора в авто? (реле какие и т.п)

Заранее спасибо откликнувшимся!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

чем гбо клапаны не устраивают? я себе на е90 на гбо блоке буду собирать. вернее блок уже лежит))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не то чтобы гбо-клапаны чем-то не устраивают - пневму строю в первый раз. пневмораспределители недорогие, компактные. меньше соединений - меньшая вероятность протечки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Собираюсь завтра оплачивать некоторые компоненты с алиэкспесса. Вдруг что-то не то. Подскажите по конкретным позициям, плиз :buzz: :

1. пневмораспределители 2шт http://ru.aliexpress.com/item/Pneumatic-Electrical-Midst-closed-Air-Solenoid-Valve-1-4-DC-12V-RA13/1631926949.html

2. маноменты в салон 3 шт http://ru.aliexpress.com/item/New-Oil-Pressure-Press-Gauge-Red-LED-2-52mm-Car-Motor-Pod-Holder-Digital-Gauge-For/1688122451.html

3. манометр на рес. в багажник 1шт. http://www.aliexpress.com/item/Glycerine-filled-Y-60-SS-Manometer-Pressure-Gauge-Meter-1-4-BSPT-60mm-Dia-0-15kg/1683997136.html

4. влаго- и масло- отделитель 1шт. (ставить буду между компом и ресом) http://www.aliexpress.com/item/AFC-2000-1-4-BSPP-Air-Filter-Regulator-Lubricator-Combinations-Water-Oil-Separator-High-Quality-In/1579939554.html

5. влагоотделитель 1шт. (рес - пневмораспределители) http://www.aliexpress.com/item/Wholesale-price-1-pcs-AFR-2000-Air-Filter-Regulator-Compressor-1-4-Pressure-Gauge-Kit/1807436794.html

6. реле вкл-выкл компа. такое 1шт. http://www.aliexpress.com/item/New-90-PSI-120-PSI-Air-Compressor-Pressure-Control-Switch-Valve-Heavy-Duty/1383432250.html и на всякий случай такое (пока не знаю какое рабочее давление в подушках получится) 1шт. http://www.aliexpress.com/item/New-12V-3-5A-Trumpet-Train-Horn-Air-Compressor-Pressure-Switch-Rated-120-to-150-PSI/1418659389.html

7. пульт управления 1шт. http://www.aliexpress.com/item/Free-shipping-12V-10A-4CH-RF-Wireless-Remote-Control-System-For-Garage-Doors-remote-control-outlet/1487384994.html

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, где подсмотреть чертежи брекетов для рубены 130*3? 

Сзади должно быть как-то так:

dd93ed4s-480.jpg

Спереди койловеры, что-то такое:

60a1d84s-480.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Гавно

2. На твое усмотрение

3. Не нужен в принципе

4. Гавно и не то. Зачем лубрикатор? Или я чтото неправильно по картинке понял?

5. Второй зачем?

6. Давление бери выше.

7. Ты этим пультом собираешся рулить пневмой находясь в машине в движении? Удачи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Компоновка получается следующая: комп, влагоотделители, пневмораспределители, датчики давления контуров, плата управления к пульту - в одном месте (в нише багажника сбоку от запаски); рес. будет подвешен к задней полке багажника. 

 

Еще мысли вслух. 

На всякий случай сделаю проводной пульт на спуск-подъем (запаралелю с беспроводным) и оставлю в багажнике. Вдруг батарейки невовремя сядут или вообще умрет.

Клапан сброса давления на какое давление в моем случае взять? 

Какой быстросъем взять?

 

Трасса. Какими трубками что лучше разводить? 1/4 везде? По материалу вроде есть различия. Трубки в металлической оплетке где лучше применить?

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Гавно

2. На твое усмотрение

3. Не нужен в принципе

4. Гавно и не то. Зачем лубрикатор? Или я чтото неправильно по картинке понял?

5. Второй зачем?

6. Давление бери выше.

7. Ты этим пультом собираешся рулить пневмой находясь в машине в движении? Удачи.

Поддерживаю по всем пунктам!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На компоновку всем похер кроме самого тебя. Есть общие моменты и принципы построения системы.

 

В моем случае главные из них касаются безопасности.

 

Диаметр магистралей зависит от потребностей в скорости подъема/ опускания. Но в случае быстых систем клапана, компрессорры и запас воздуха должны соответствовать, иначе перед посанами на районе буьдет неудобняк))

 

Трубки в метал. Оплетке тебе не нужны нигде. Откуда вообще эта фантазия))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Гавно

2. На твое усмотрение

3. Не нужен в принципе

4. Гавно и не то. Зачем лубрикатор? Или я чтото неправильно по картинке понял?

5. Второй зачем?

6. Давление бери выше.

7. Ты этим пультом собираешся рулить пневмой находясь в машине в движении? Удачи.

Спасибо за ответ. 

1. Жаль. Подкиньте пару норм. вариантов.

4. Наверное, это я не понял, что хотел заказать)) п5 - это хоть влагоотделитель?  :smile:

5. Читал (вроде даже на это ресурсе), что конденсат образуется и самом в ресе. В клапана попасть он не должен.

7. А что не так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за ответ.

1. Жаль. Подкиньте пару норм. вариантов.

4. Наверное, это я не понял, что хотел заказать)) п5 - это хоть влагоотделитель? :smile:

5. Читал (вроде даже на это ресурсе), что конденсат образуется и самом в ресе. В клапана попасть он не должен.

7. А что не так?

1. Варианты по пневмораспределителям зависят от поставленых задач. Точнее от скорости системы. Тут упираемся в дилему бабло/скорость)) если нужна быстрая система то нужны здоровые клапана. Ебей в помощь. Если нужна система средняя то админовские клапана подойдут на 146%.

4. Купи осушитель камоцци 1mkm и не парься. Влагу даже он все равно полносьтью не отделит. Потом тебе еще Формер лекцию прочтет по поводу правильного влагоотделения))

5. Пробку для слива конденсата в ресе предусмотри. Зимой спирта плеснешь туда 50 гр. и все будет ништяк

7. Мое имхо что система управления пневмы в машине должна быть жестко связана проводами и всегда находиться в машине. Радиоканалы ненадежны. Представь если на 200 кмч случайно нажмешь на кнопочку в кармане или тупо наводкой какой нибудь глюканет и сдует стойки. С этим не шутят. Можно иметь беспроводное управление, но основное должно быть по проводам!

Изменено пользователем Lejik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На компоновку всем похер кроме самого тебя. Есть общие моменты и принципы построения системы.

 

В моем случае главные из них касаются безопасности.

 

Диаметр магистралей зависит от потребностей в скорости подъема/ опускания. Но в случае быстых систем клапана, компрессорры и запас воздуха должны соответствовать, иначе перед посанами на районе буьдет неудобняк))

 

Трубки в метал. Оплетке тебе не нужны нигде. Откуда вообще эта фантазия))

Про безопасность понятно. Затем я и тут.

Про компоновку упомянул по той причине, что подготовка воздуха будет расположена плотно. На этом форуме выкладывали фото прогоревшей (проплавленной) трубки (из компа сразу на изгиб). Отсюда и вопрос о материале. Отдельно, кстати, вопрос о части трассы, которая находится снаружи авто (выход на подушки): тут ( http://www.drive2.ru/l/2309988/ ) использовали армированные шланги, просто полиуретановый шланг вроде плохо для открых мест в авто (читай агрессивной среды), для этого слышал есть полиамидные. 

Про посанов и район - фиолетово. Прыгать на авто не собираюсь. Нужно адекватно остальным компонентам, поэтому и советуюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...