Перейти к содержанию

BMW e36 coupe бюджетная пневма на переднюю ось


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Приветствую всех!

Имеем е36 купе на винтах:

e8c1218s-960.jpg

c741218s-480.jpg

Цель: 

простая бюджетная пневма на переднюю ось для проезда по плохим дорогам, заезда куда-нибудь и т.п. Вместо подпружинников (helper springs) поставить подушки. Основное ездовое положение - спущенная пневма + возможность поднять передок сантиметров до 5-ти.

 

 

На картинках видел такой вариант, нужно примерно то же самое:

20130312200108.jpg

20130312200511.jpg

20130312201548.jpg

20130316164711.jpg

20130316174603.jpg

20130316171435.jpg

Подскажите: 

1. Какие комплектующие лучше брать под эту цель? (какую модель компрессора?, какой объем баллона нужен?, какие подушки?, какие трубки?, какая фурнитура и сколько (тройники, фитинги, клапаны, монометр и т.д.)?

2. Какой должно быть давление в системе на накаченных подушках?

3. В спущенном положении не начнет ли машина "козлить" при езде?

4. Какой приблизительно бюджет по комплектующим получается?

 

PS Еще наверное хочется приделать пистолет для подкачки шин (может в перспективе или сразу).

 

 

 

Опубликовано

Живые то есть.

Просто такое не делал тут возможно никто.

Расскажу пару своих мыслей.

Беркута 17 наверное хватит и неочень большой рессивер литров 5 на давке 7атм хватит я думаю для одного подъема(т.к. ход у подушки невелик).

Заморачиваться с разделением контуров тоже не стоит ибо использоваться пневма будет редко насколько я понимаю, даже не столько редко сколько для ситуаций где управляемость и рулежка неважны.

Надо обратить внимание на герметизацию подушки на штоке, т.к. подушка будет перемещаться по штоку, то герметизация колечками не прокатит, нужны специальные пневмоманжеты (где-то здесь на форуме обсуждалось), которые допускают перемещения с небольшими скоростями, помоему до метра в секунду.

 

По фитингам и пневмолиниям думаю на форуме все найдете, трубки 6*4 + фиттинги под накидную гайку Вас спасут.  Также нужны будут два клапана один на подъем другой на спуск, также нужен обратный клапан на участке от компрессора до рессивера.

 

По самим подушкам - не знаю, но думаю одинарные бублики найти можно, для этого надо просто пошерстить каталоги.

Опубликовано

Живые то есть.

Просто такое не делал тут возможно никто.

Расскажу пару своих мыслей.

Беркута 17 наверное хватит и неочень большой рессивер литров 5 на давке 7атм хватит я думаю для одного подъема(т.к. ход у подушки невелик).

Заморачиваться с разделением контуров тоже не стоит ибо использоваться пневма будет редко насколько я понимаю, даже не столько редко сколько для ситуаций где управляемость и рулежка неважны.

Надо обратить внимание на герметизацию подушки на штоке, т.к. подушка будет перемещаться по штоку, то герметизация колечками не прокатит, нужны специальные пневмоманжеты (где-то здесь на форуме обсуждалось), которые допускают перемещения с небольшими скоростями, помоему до метра в секунду.

 

По фитингам и пневмолиниям думаю на форуме все найдете, трубки 6*4 + фиттинги под накидную гайку Вас спасут.  Также нужны будут два клапана один на подъем другой на спуск, также нужен обратный клапан на участке от компрессора до рессивера.

 

По самим подушкам - не знаю, но думаю одинарные бублики найти можно, для этого надо просто пошерстить каталоги.

Спасибо!

А не бывает бубликов сразу с "дыркой" по центру?

Еще, теоретически возможно получится закрепить подушку в верхней части штока амортизатора (т.е. вверх/вниз подушка перемещаться не будет, но при вращении руля шток возможно будет проворачиваться в подушке).

Опубликовано

Единственное переживаю, не ухудшится ли управляемость при езде на спущенной подушке? (сейчас езжу вообще без хелперов, управляемость отличная)

Опубликовано

ССкорее всего подойдет рубена 130х1 ну или что-то подобное, продается одна оболочка, для которой нужно делать брекеты, а еще в Вашем случае наверное из одной 130х3 можно сделать две одинарные подушки.

  • 3 месяца спустя...
Опубликовано

Во всем согласен с  @LiMe-lip,!

У меня есть еще несколько дополнений, которые добавят работоспособности такой системе (все имхо): 

1) так как ездить на полностью спущенной подушке не желательно (есть опасность ее прокусить), но и ездить с малым количеством воздуха нельзя (та же опасность прокуса, и возможен ущерб управляемости)

2) не важно чем снизу будет герметизироватся подушка, кольцами или манжетами, в любом случае нужно обеспечить тщательную очистку штока при накачке подушки, иначе есть опасность попадания микрочастиц грязи под манжету!

 

Я выход из положения вижу только один! Построю логическую цепочку:

-Если комфорт и управляемость данных пружин всецело устраивает, и нужно просто поднимать и опускать машину, при этом чтобы подушка не влияла на поведение подвески;

-То делаем все как на картинках выше, ставим сверху пружины одинарный бублик (типа Рубена 130х1), нижнюю герметизацию заимствуем у амортизатора (манжета очистки штока, и пневмо-гидро манжета высокого давления), а подушку надуваем не воздухом, а жидкостью (масло для гидросистем);

-для накачки нужен гидронасос, а не компрессор (притом насос можно и ручной, или вообще домкрат переделать), не нужен блок клапанов, датчики положения необходимо ставить (дабы не спускать подушку в ноль, и не дать её взорвать давлением)

- По итогу мы имеем:

а) плавную регулировку дородного просвета на всех 4-х колесах вне зависимости от нагрузки на стороны авто (жидкость несжимаема, и при накачке будет равномерно заполнять подушки, как в тормозной системе выдавливает поршни)

б) Подушка не будет влиять на комфорт и управляемость (жидкость тут работает как стальная проставка)

в) благодаря маслу в подушке можно не беспокоится за манжеты и за прокушенную подушку (это практически исключено)

г) существенная экономия на элементах,  так как гидросистема получается одноконтурной, трубки и шланги можно использовать от тормозной системы, а они стоят копейки и их делают на метраж на любом авторынке (надежность тормозной системы не оговаривается)

 

 

Зы- есть и минусы, гидравликой колеса не подкачать :biggrin: , и гидравлика не избавляет от обязанности, организации вращаемости штока в опоре (шток не должен проворачиваться в подушке при повороте руля)

 

  • 6 месяцев спустя...
Опубликовано

Подниму свою же тему.

"Проект", если можно так сказать, на некоторое время заглох. 

Сейчас решено продолжить.  :smile:

Очень нужны советы по покупке компонентов.

Планы несколько изменились. Будет собираться обычная 2х контурная пневма на манометрах. Если не понравится 2х - переделаю в 4х.

Куплен беркут R20. На примете есть 20 литровый ресивер с четырьмя портами (на одном клапан слива конденсата).

 

В планах купить:

- подушки перед: рубена 3 * 130 или данлоп 3 * 4 1/2 (если рубены не влезут), зад: рубена 3*130.

- 2 пневмораспределителя (подойдет?: http://www.aliexpress.com/item/Pneumatic-Electrical-Midst-closed-Air-Solenoid-Valve-1-4-DC-12V-RA13/1631926949.html). 

- 2 влагоуловителя: (подойдет?: http://www.aliexpress.com/item/SFR-200-PNEUMATIC-AIR-FILTER-REGULATOR-BSP-1-4/1276917489.html).

- датчик давления к ресиверу на включение/отключение компрессора (какой взять?) есть вроде с фиксированным отключением на 8,5 атм.

- аналоговый манометр  на ресивер (в багажник, не особо принципиально какой).

- в салон хочу цифровые манометры 3 шт. на контуры хватит этого (http://www.aliexpress.com/item/New-arrival-2-inch-52mm-Digital-Display-Oil-Pressure-Press-Gauge-Blue-LED-For-Auto-14758/1865176197.html) или этого (http://www.aliexpress.com/item/Automobile-Instrument-Tuning-Digital-Oil-Pressure-Gauge-For-Sale/1447893312.html). а вот на ресивер? такой рискнуть взять? там давление больше допустимого для таких манометров будет...

- быстросъемный разъем для подкачки и т.п. (посоветуйте)

- что-то вроде аварийного клапана на ресивер, который срабатывает на какой-то высоком давлении (есть такое?)  

 

какую делать трассу при такой конфиге? 1/4? 

что нужно докупить для стационарного подключения компрессора в авто? (реле какие и т.п)

Заранее спасибо откликнувшимся!

Опубликовано

не то чтобы гбо-клапаны чем-то не устраивают - пневму строю в первый раз. пневмораспределители недорогие, компактные. меньше соединений - меньшая вероятность протечки.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

Собираюсь завтра оплачивать некоторые компоненты с алиэкспесса. Вдруг что-то не то. Подскажите по конкретным позициям, плиз :buzz: :

1. пневмораспределители 2шт http://ru.aliexpress.com/item/Pneumatic-Electrical-Midst-closed-Air-Solenoid-Valve-1-4-DC-12V-RA13/1631926949.html

2. маноменты в салон 3 шт http://ru.aliexpress.com/item/New-Oil-Pressure-Press-Gauge-Red-LED-2-52mm-Car-Motor-Pod-Holder-Digital-Gauge-For/1688122451.html

3. манометр на рес. в багажник 1шт. http://www.aliexpress.com/item/Glycerine-filled-Y-60-SS-Manometer-Pressure-Gauge-Meter-1-4-BSPT-60mm-Dia-0-15kg/1683997136.html

4. влаго- и масло- отделитель 1шт. (ставить буду между компом и ресом) http://www.aliexpress.com/item/AFC-2000-1-4-BSPP-Air-Filter-Regulator-Lubricator-Combinations-Water-Oil-Separator-High-Quality-In/1579939554.html

5. влагоотделитель 1шт. (рес - пневмораспределители) http://www.aliexpress.com/item/Wholesale-price-1-pcs-AFR-2000-Air-Filter-Regulator-Compressor-1-4-Pressure-Gauge-Kit/1807436794.html

6. реле вкл-выкл компа. такое 1шт. http://www.aliexpress.com/item/New-90-PSI-120-PSI-Air-Compressor-Pressure-Control-Switch-Valve-Heavy-Duty/1383432250.html и на всякий случай такое (пока не знаю какое рабочее давление в подушках получится) 1шт. http://www.aliexpress.com/item/New-12V-3-5A-Trumpet-Train-Horn-Air-Compressor-Pressure-Switch-Rated-120-to-150-PSI/1418659389.html

7. пульт управления 1шт. http://www.aliexpress.com/item/Free-shipping-12V-10A-4CH-RF-Wireless-Remote-Control-System-For-Garage-Doors-remote-control-outlet/1487384994.html

 

Опубликовано

Подскажите, где подсмотреть чертежи брекетов для рубены 130*3? 

Сзади должно быть как-то так:

dd93ed4s-480.jpg

Спереди койловеры, что-то такое:

60a1d84s-480.jpg

Опубликовано

1. Гавно

2. На твое усмотрение

3. Не нужен в принципе

4. Гавно и не то. Зачем лубрикатор? Или я чтото неправильно по картинке понял?

5. Второй зачем?

6. Давление бери выше.

7. Ты этим пультом собираешся рулить пневмой находясь в машине в движении? Удачи.

Опубликовано

Компоновка получается следующая: комп, влагоотделители, пневмораспределители, датчики давления контуров, плата управления к пульту - в одном месте (в нише багажника сбоку от запаски); рес. будет подвешен к задней полке багажника. 

 

Еще мысли вслух. 

На всякий случай сделаю проводной пульт на спуск-подъем (запаралелю с беспроводным) и оставлю в багажнике. Вдруг батарейки невовремя сядут или вообще умрет.

Клапан сброса давления на какое давление в моем случае взять? 

Какой быстросъем взять?

 

Трасса. Какими трубками что лучше разводить? 1/4 везде? По материалу вроде есть различия. Трубки в металлической оплетке где лучше применить?

 

 

Опубликовано

1. Гавно

2. На твое усмотрение

3. Не нужен в принципе

4. Гавно и не то. Зачем лубрикатор? Или я чтото неправильно по картинке понял?

5. Второй зачем?

6. Давление бери выше.

7. Ты этим пультом собираешся рулить пневмой находясь в машине в движении? Удачи.

Поддерживаю по всем пунктам!

Опубликовано

На компоновку всем похер кроме самого тебя. Есть общие моменты и принципы построения системы.

 

В моем случае главные из них касаются безопасности.

 

Диаметр магистралей зависит от потребностей в скорости подъема/ опускания. Но в случае быстых систем клапана, компрессорры и запас воздуха должны соответствовать, иначе перед посанами на районе буьдет неудобняк))

 

Трубки в метал. Оплетке тебе не нужны нигде. Откуда вообще эта фантазия))

Опубликовано

1. Гавно

2. На твое усмотрение

3. Не нужен в принципе

4. Гавно и не то. Зачем лубрикатор? Или я чтото неправильно по картинке понял?

5. Второй зачем?

6. Давление бери выше.

7. Ты этим пультом собираешся рулить пневмой находясь в машине в движении? Удачи.

Спасибо за ответ. 

1. Жаль. Подкиньте пару норм. вариантов.

4. Наверное, это я не понял, что хотел заказать)) п5 - это хоть влагоотделитель?  :smile:

5. Читал (вроде даже на это ресурсе), что конденсат образуется и самом в ресе. В клапана попасть он не должен.

7. А что не так?

Опубликовано (изменено)

Спасибо за ответ.

1. Жаль. Подкиньте пару норм. вариантов.

4. Наверное, это я не понял, что хотел заказать)) п5 - это хоть влагоотделитель? :smile:

5. Читал (вроде даже на это ресурсе), что конденсат образуется и самом в ресе. В клапана попасть он не должен.

7. А что не так?

1. Варианты по пневмораспределителям зависят от поставленых задач. Точнее от скорости системы. Тут упираемся в дилему бабло/скорость)) если нужна быстрая система то нужны здоровые клапана. Ебей в помощь. Если нужна система средняя то админовские клапана подойдут на 146%.

4. Купи осушитель камоцци 1mkm и не парься. Влагу даже он все равно полносьтью не отделит. Потом тебе еще Формер лекцию прочтет по поводу правильного влагоотделения))

5. Пробку для слива конденсата в ресе предусмотри. Зимой спирта плеснешь туда 50 гр. и все будет ништяк

7. Мое имхо что система управления пневмы в машине должна быть жестко связана проводами и всегда находиться в машине. Радиоканалы ненадежны. Представь если на 200 кмч случайно нажмешь на кнопочку в кармане или тупо наводкой какой нибудь глюканет и сдует стойки. С этим не шутят. Можно иметь беспроводное управление, но основное должно быть по проводам!

Изменено пользователем Lejik
Опубликовано

На компоновку всем похер кроме самого тебя. Есть общие моменты и принципы построения системы.

 

В моем случае главные из них касаются безопасности.

 

Диаметр магистралей зависит от потребностей в скорости подъема/ опускания. Но в случае быстых систем клапана, компрессорры и запас воздуха должны соответствовать, иначе перед посанами на районе буьдет неудобняк))

 

Трубки в метал. Оплетке тебе не нужны нигде. Откуда вообще эта фантазия))

Про безопасность понятно. Затем я и тут.

Про компоновку упомянул по той причине, что подготовка воздуха будет расположена плотно. На этом форуме выкладывали фото прогоревшей (проплавленной) трубки (из компа сразу на изгиб). Отсюда и вопрос о материале. Отдельно, кстати, вопрос о части трассы, которая находится снаружи авто (выход на подушки): тут ( http://www.drive2.ru/l/2309988/ ) использовали армированные шланги, просто полиуретановый шланг вроде плохо для открых мест в авто (читай агрессивной среды), для этого слышал есть полиамидные. 

Про посанов и район - фиолетово. Прыгать на авто не собираюсь. Нужно адекватно остальным компонентам, поэтому и советуюсь.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...