Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

Здравствуйте!

 

Начал потихоньку собирать компоненты для подвески. Приобрел блок подготовки воздуха Wabco и блок клапанов Rapa. Первоначальная схема будет на тублере ON-OF-ON и двух кнопках ЭСП 2109. Затем переход на контроллер с датчиками положения и прочим.

Фото компонентов:

post-3011-0-22766200-1371216646_thumb.jpg

post-3011-0-85563500-1371216649_thumb.jpg

 

Моя воздушная схема (на скорую руку, но принцип ясен):

post-3011-0-22291000-1371216717_thumb.png

 

Электрическая схема, с которой у меня собственно и возникли проблемы, т.к. не электрик. Все, что дорисовано, дорисовано мной.

 

post-3011-0-81597000-1371218596_thumb.jpg

 

Управление осуществляется по минусу. Распиновка контактов блока клапанов такая. 1,2,3,4 - клапана. 5- общий провод управления клапанами. Т.к. управление по минусу, к нему должен подключаться плюс. 

К клапану сброса на компрессоре подключается этот же вывод 5 с блока, и вывод со схемы.

 

Вывод 8 -  управляет клапаном ресивера и подключается к датчику давления на ресе. 

 

То, что я знаю точно: требуются для этой схемы компоненты - тумблер ON-OF-ON, две кнопки ЭСП, реле 40 А на компрессор, все остальные реле 3-5А

 

А теперь ТОП тупых вопросов, пожалуйста без сарказма, действительно просто нужна  помощь опытных и знающих. Среди знакомых таковых нет.

1. Что подключать к "+" компрессора? Тянуть плюс напрямую с аккума? Что же тогда за 12В вверху схемы?

2. Если я подключу 8й вывод к ДД на ресе, то что подключать ко второму контакту ДД и каким образом дд будет сопряжен с компрессором для осуществления подкачки (голова кругом ребят)? Впринципе сначал можно сделать и без ДД, но в перспективк на автоматику без подкачки никуда.

3. Как подвести к 5 контакту плюс, и этот же вывод подвести к клапану сброса? просто врезать плюс? откуда (опять кругом)?

4. Какой пред. ставить сразу после "+" аккумулятора, с учетом того, что ток компрессора 23А.

 

Если кто-либо поможет перерисовать эту схему в элементарный вид, в стиле:post-3011-0-91176400-1371219147_thumb.jpg, буду очень признателен

 

 

Спасибо за внимание. Надеюсь на помощь.

Изменено пользователем lowdoesn'tslow
  • Ответов 61
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Опубликовано

плюс на блок клапанов и клапан сброса ведешь отдельный от акума плюс сюда-же подсоединяешь плюс реле компрессора, через предохранитель 10А у акума, 0,5 сечения провода хватит с головой, для управляющих от кнопок тоже.

для компрессора, если он на удалении от акума берем провода сечением не менее 4 квадратов если до акума пара метров и 6 квадратов если больше.

предохранитель ставим возле акума, и берем на 40А, реле компрессора на 70А.

 

учитывай тот факт что наполнение ресивера должно происходить только при неактивных клапане сброса и клапанах подух.

Опубликовано (изменено)
  В 14.06.2013 в 17:48, SERG сказал:

плюс на блок клапанов и клапан сброса ведешь отдельный от акума плюс сюда-же подсоединяешь плюс реле компрессора, через предохранитель 10А у акума, 0,5 сечения провода хватит с головой, для управляющих от кнопок тоже.

для компрессора, если он на удалении от акума берем провода сечением не менее 4 квадратов если до акума пара метров и 6 квадратов если больше.

предохранитель ставим возле акума, и берем на 40А, реле компрессора на 70А.

 

учитывай тот факт что наполнение ресивера должно происходить только при неактивных клапане сброса и клапанах подух.

Спасибо за ответ. Нарисовал. Как-то так? Тащить с плюса четыре разных провода? Хотя судя по всему два провода (на 5й контакт и на сброс) можно соединить же? А на реле и на комп так и остаются два разных провода..

 

И что подключать ко второй клемме датчика давления?

post-3011-0-41372500-1371236908_thumb.jpg

 

 

P.S. И еще такой вопрос. Принципиальна ли разница где брать минус, на кузове или с "-" клеммы аккума?

 

P.P.S. не показал пред 40А на компрессор..

Изменено пользователем lowdoesn'tslow
Опубликовано

компрессор на одном предохранителе, реле компрессора, клапан сброса и блок клапанов на втором. так и только так. тем самым у нас розделены потребители большого и малого токов.

минус можна конечно взять и с кузова, главное хороший контакт обеспечить.

необязательно тащить отдельные плюсовые провода на клапан сброса, блок клапанов и реле компрессора. тянеш один от преда а розветвление делаешь в удобном месте. например реле компрессора можна расположить и рядом с акумом, так даже предпочтительнее ибо у нас провод под напряжением будет только в определенные моменты. типа дополнительная безопасность....

датчик давления у тебя управляет реле компрессора, следовательно если один вывод управляющий у нас плюс то естественно датчик подключаем к минусу....

но тебе надо сделать так чтобы реле компрессора или датчик были обесточены в моменты работы клапана сброса....

Опубликовано
  В 14.06.2013 в 20:35, SERG сказал:

компрессор на одном предохранителе, реле компрессора, клапан сброса и блок клапанов на втором. так и только так. тем самым у нас розделены потребители большого и малого токов.

минус можна конечно взять и с кузова, главное хороший контакт обеспечить.

необязательно тащить отдельные плюсовые провода на клапан сброса, блок клапанов и реле компрессора. тянеш один от преда а розветвление делаешь в удобном месте. например реле компрессора можна расположить и рядом с акумом, так даже предпочтительнее ибо у нас провод под напряжением будет только в определенные моменты. типа дополнительная безопасность....

датчик давления у тебя управляет реле компрессора, следовательно если один вывод управляющий у нас плюс то естественно датчик подключаем к минусу....

но тебе надо сделать так чтобы реле компрессора или датчик были обесточены в моменты работы клапана сброса....

Все понял, спасибо огромное  за помощь! :1:

  • 2 недели спустя...
Опубликовано
  В 24.06.2013 в 21:20, Wade сказал:

и как тебе клапана?  в соседней ветке спрашиваю,никто не знает. шустрые? :) 

10 сек полное поднятие на 1/4 магистралях переда..и 6 сек зад...

Опубликовано
  В 24.06.2013 в 21:20, Wade сказал:

и как тебе клапана? в соседней ветке спрашиваю,никто не знает. шустрые? :)

точную скорость не знаю. Трубки

используются 4мм на подушки. Думаю, раз их

штатно ставят на иномарки, то должно быть

терпимо, и при выборе компонентов скорость

была на последнем месте. На первом

комфорт. Не вижу смысла прыгать как

бешеный на 1/2 магистралях да и ориентир у меня на постоянный клиренс с изменением по необходимости))) Тут подкупило

именно заводское исполнение...

Опубликовано
  В 24.06.2013 в 21:25, Cuda сказал:

10 сек полное поднятие на 1/4 магистралях переда..и 6 сек зад...

Немного поправлю, тут все размеры метрические, трубки на подухи - 4мм, даже чуть меньше чем 1/4...Выходы на рес и на комп под трубку 6мм..

п.с.спс за инфу, для меня такая скорость вполне подходит.

Опубликовано
  В 25.06.2013 в 09:37, Orkan сказал:

@lowdoesn'tslow, А этот блок случайно не по CAN шине работает ?

это просто блок клапанов.

к шине никакого отношения неимеет, тоисть в нем только катушки, иной электроники нет....

  • 1 месяц спустя...
Опубликовано
  В 27.06.2013 в 05:28, Kostya86 сказал:

Дружище накидай пожалуйста схему, как ты все подключил в итоге. Буду очень благодарен. В планах тоже как у тебя завязка на контроллер.

я сейчас в армии, ничего не подключал, поэтому не могу помочь, сообщение увидел только что))

  • 2 месяца спустя...
Опубликовано

Ребят. Подскажите у меня такой же клапан.. а схемы нет. Почему управление по минусу?????? Верно ли это??? Можноли общий минус и управлять плюсом?????? Кто сталкивался??????

Опубликовано
  В 28.10.2013 в 18:33, димон514 сказал:

Ребят. Подскажите у меня такой же клапан.. а схемы нет. Почему управление по минусу?????? Верно ли это??? Можноли общий минус и управлять плюсом?????? Кто сталкивался??????

там стандартные катушки,им полярность пофиг,можно и минусом управлять и плюсом,тем более если корпус пластиковый и на массу не бьется!

  • 3 недели спустя...
  • 5 недель спустя...
Опубликовано

Хотел поделиться своим видением решения проблеммы управления данным блоком при помощи КПП-1-2-3-4, мною было замечено то, что контроллер КПП3 - такой у меня, не делает одновременно спуск и подъём, делает что то одно в один момент времени, надеюсь я не ошибаюсь, в связи с этим я нарисовал схему управления блоком, схема простейшая, суть её заключается в добавлении всего 1 клапана в магистраль компрессора, ну образно говоря вставить тройник и от тройника отвести ГБО клапан, он и будет спускником, или же не использовать выход Р-Р по назначению, а просто поставить на его выход клапан ГБО, а рессивер качать на прямую без задействия блока клапанов, в общем то это наверное правильный вариант, т.к. отверстие для накачки компрессора слишком маленькое, и лучше качать на прямую. Кому нужна схема в ЧБ, негативе или зеркале, пишите, сделаю.

Теперь в дополнение, ток потребления данным блоком 0.47-0.5А что спокойно позволяет пользоваться им совместно с КПП, даже при совместно открытых 2-ух клапанах, что и используется в схеме.

post-4141-0-31726200-1387367179_thumb.jpg

post-4141-0-62838700-1387367179_thumb.jpg

  • 4 недели спустя...
Опубликовано (изменено)

141da086b482.png

извините за русский, учусь

из етой схемы 

1. распиновка

                     пин  1. задняя левая

                            2. перед правая

                            3. зад правая

                            4. перед левая

                            5. + или минус для всех клапанов в блоку (если на пин 1,2,3,4 + то пин 5 -)

                            7,9,10 пины датчика давления, внутри блока клапанов

                            8. клапан ресивера для подачи воздуха

2. клапан сброса воздуха ничево общего с етим разйомом не имеет. сброс приисходит через коричневый штуцер на блоке клапанов.

поправте если не прав )

 
как будет виглядеть схема зависит от чего будет работать система, от контролера или же от кнопок. 
Изменено пользователем chipsel
  • 4 недели спустя...
Опубликовано
  В 16.01.2014 в 00:48, chipsel сказал:

 

141da086b482.png

извините за русский, учусь

из етой схемы

1. распиновка

пин 1. задняя левая

2. перед правая

3. зад правая

4. перед левая

5. + или минус для всех клапанов в блоку (если на пин 1,2,3,4 + то пин 5 -)

7,9,10 пины датчика давления, внутри блока клапанов

8. клапан ресивера для подачи воздуха

2. клапан сброса воздуха ничево общего с етим разйомом не имеет. сброс приисходит через коричневый штуцер на блоке клапанов.

поправте если не прав )

 

как будет виглядеть схема зависит от чего будет работать система, от контролера или же от кнопок.

спасибо большое!

 

а как работает встроенный датчик давления и вообще для чего он там? сейчас все-таки больше склоняюсь к контроллеру (вероятно кпп). единственный датчик который я планировал использовать , кроме датчиков просвета, это реле включения компрессора 8-10 атм, вкрученное в ресивер. Не может ли встроенный Дд заменить его?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...