Перейти к содержанию

Управления пневмоподвеской в движении автомобиля


Рекомендуемые сообщения


Тут на самом деле очень интересный момент. Я тоже над этим думал, про поведение машины в поворотах. Выравнивание при кренах кузова может очень сильно повлиять на доворачиваемость кузова, переднеприводное авто может резко клюнуть в сторону поворота. 
 
Вобщем, устроить бы независимый тест всех контроллеров, что здесь продаются, на одной отлаженной в аппаратном плане машине, чтобы сравнить и указать на явные недостатки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тут на самом деле очень интересный момент. Я тоже над этим думал, про поведение машины в поворотах. Выравнивание при кренах кузова может очень сильно повлиять на доворачиваемость кузова, переднеприводное авто может резко клюнуть в сторону поворота. 

 

Вобщем, устроить бы независимый тест всех контроллеров, что здесь продаются, на одной отлаженной в аппаратном плане машине, чтобы сравнить и указать на явные недостатки.

 

все самодельные доработки для управления пневмоподвеской в движении автомобиля (особенно на больших скоростях) - от лукавого!!!!

я признаю такие доработки только заводом изготовителем, который проводит множество тестов на подходящих страссах. Но ни как не програмиста "ВАСЮ" который пьет пиво и пишет прогу и понятия не имеет что такое пневмоподвеска.

я могу на примере своей машины рассказать про управляемость: если накачать сильно подушки то машина входит в повороты как вкопанная, хотя штатная подвеска тоже была из спортивно-жестких и очень любил "закладывать" в поворотах. Абсолютно не имеет значение на "гражданском" седане изменение клиренса: т.е. если от давления в подушках еще зависит управляемость (чем больше давление тем лучше управляемость), то от высоты положения кузова никакой ощутимой разницы не чувствуется (проверял где то до 160 км/ч).

 

Зато заметил такой момент: на минимальной скорости, троганьи с места в горку, с полностью вывернутым  рулем в любую сторону ( проезд 90 градусного перекрестка со светофора в горку) машина пробуксовывает ( передний привод). Возможно это из-за нарушения геометрии опорного подшипника и выворачивании стойки в таком режиме).

ни давление в подушке, ни клиренс на эти условия не влияют.

 

Еще раз повторяю: регулировка конроллером давления или клиренса в движении автомобиля - ОПАСНА!!!

Если вы джипер и вам важно регулировать клиренс в лесу при проезде перевалов и выравнивании кузова на горке:

купите вот такой вот джойстик и все ваши проблемы будут решены в мгновении ока.

 

c3190e2d5f55.jpg

 

Лучше чем джойстик управления всеми подушками я еще ничего не нашел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

я не могу понять, что даст такой контроллер ??? нужды в постоянном рулении подушками вобще не испытываю? что это дает? Я понимаю еще ситуации, когда в лесу на огромном лендкрузере переваливаешься через холм или канаву и нужно в определенный момент срочно добавить в одну из подушек воздуха. Но на это все про все пол секунды максимум, а в любом таком контроллере будет установлена задержка. В любом случае ваш контроллер комунибь обязательно пригодится, но 99% здешним обитателей это реально не нужно! только выкинутые деньги!

 

И возник вопрос: использовали ли вы когда нибудь джойстик для управления пневмой? Если да, то что скажете по удобству по сравнению с конроллером??

\значит ты считаешь что поддержка постоянного клиренса выкинутые деньги....

ну тогда как быть в ситуациях когда изменяется температура воздуха в подушках???

как быть при частых погрузках- выгрузках???

или тты предлагаешь бегать с джойстиком округ машины или периодически останавливаться и коректировать уровень???

твоя идеология немного устарела, лет на 10 как минимум... и скажем так в вашем регионе еще более приемлема, но все что севернее очень остро ощущает перепады температур, 

ты сравниваешь несколько несопоставимые вещи- выпендреж и комфорт.

да и смысл в использовании джойстиков на автомобиле у которого се сделано для получения максимального удоольствия от езды.

кнопки уже проходили, утомительное занятие, отнимающее уйму времени....

может в твоем выё варианте и применимы датчики давления, но к примеру у меня они вообще никуда...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ф топку все сравнения, рулить амортами нужно в поворотах и нетолько в поворотах....

Тут на самом деле очень интересный момент. Я тоже над этим думал, про поведение машины в поворотах. Выравнивание при кренах кузова может очень сильно повлиять на доворачиваемость кузова, переднеприводное авто может резко клюнуть в сторону поворота. 

 

Вобщем, устроить бы независимый тест всех контроллеров, что здесь продаются, на одной отлаженной в аппаратном плане машине, чтобы сравнить и указать на явные недостатки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


ф топку все сравнения, рулить амортами нужно в поворотах и нетолько в поворотах....

 

 

Мысль не понятна......... напиши по другому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мысль не понятна......... напиши по другому.

да че там.

пневма это конечно зашибись, но аморты у нас без возможности изменения характеристик.

а все боковые крены легко компенсируются изменением характеристик аморта или амортов, в зависимости от ситуации.

вот как перестроить подвеску на иное поведение неменяя клиренса? опять-же амортами, меняем их характеристики и получаем совершенно иное авто при прежнем клиренсе....

 

мне хватило попробовать вместо простых задних амиков с регулировкой и я просто прозрел...

ну, типа того...

 

 

сегодня нет желания много букаф писать.... лень....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

мне хватило попробовать вместо простых задних амиков с регулировкой и я просто прозрел... ну, типа того...

 

 

это всего 20 % того , что можно иметь с пневмой которая будет "вытягивать" крены и клевки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это всего 20 % того , что можно иметь с пневмой которая будет "вытягивать" крены и клевки.

а быстродействие???

или предлагаешь к подухам 10 трубку тянуть и клапана типа твоих???

штук несколько компресоров и литров на 50 рес???

добавлять ресы к подухам.... переходить на бублики....

и даже при этом неполуучиш характеристик лучше чем при изменении жосткости аморта, ибо здесь даже динамику измения можно регулировать...

необеспечиш необходимого быстродействия.

 

подухи это подухи, а аморты это аморты, дополнять друг друга призваны но заменять врядли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а быстродействие???

или предлагаешь к подухам 10 трубку тянуть и клапана типа твоих???

штук несколько компресоров и литров на 50 рес???

добавлять ресы к подухам.... переходить на бублики....

и даже при этом неполуучиш характеристик лучше чем при изменении жосткости аморта, ибо здесь даже динамику измения можно регулировать...

необеспечиш необходимого быстродействия.

 

подухи это подухи, а аморты это аморты, дополнять друг друга призваны но заменять врядли.

+

в штатной системе именно так и сделано,

например на 220 мерсе, обычная слива,

трубка идет к ней с наружн. диаметром 4 мм ,

и регулируемые аморты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Зато заметил такой момент: на минимальной скорости, троганьи с места в горку, с полностью вывернутым  рулем в любую сторону ( проезд 90 градусного перекрестка со светофора в горку) машина пробуксовывает ( передний привод). Возможно это из-за нарушения геометрии опорного подшипника и выворачивании стойки в таком режиме).

ни давление в подушке, ни клиренс на эти условия не влияют.

Обьедини подушки на осях и эффект пробуксовки уменьшится. Две зимы убеждаюсь. Подушки разьединены при трогании на заснеженной не ровной дороге как на пружинах пробуксовывает  какое-то одно , обьединяю ,авто чуть в перекосе, но зато гребут оба колеса и выезжаю без помощи толкающих из сугроба.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

Обьедини подушки на осях и эффект пробуксовки уменьшится. Две зимы убеждаюсь. Подушки разьединены при трогании на заснеженной не ровной дороге как на пружинах пробуксовывает  какое-то одно , обьединяю ,авто чуть в перекосе, но зато гребут оба колеса и выезжаю без помощи толкающих из сугроба.

 

у этой модели доджа - АВЕНЖЕР - изначально проблемы с развесовкой авто и пробуксовкой колес. Первое когда я это заметил, при регистрации нового авто зимой, практически на ровной площадке, покрытой тоненьким слоем свежевыпавшего снега (правда на летней резине), машину разворачивало, esp мигало, несло на другие припаркованные машины, пришлось просить что бы подтолкнули по прямой :)

В дождь на горках по прямой тот же самый эффект - пробуксовки, тронуться вобще без пробуксовки нереально, 150 лошадок и 1600 кг (фактический вес авто) и ужасная развесовка.....

И все это на штатной подвеске на пружинах.

Но зато в сухую погоду по крутой дороге машина идет как вкопанная, все конкуренты в этом классе просто отдыхаю ( но подвеска каменная у этой машины).

 

С переходом на пневму, на бубликах, даже с допресиверами стало еще жестче :) Управляемость тоже немного повысилась. но и эффект пробуксовки либо остался на прежнем уровне, либо появились еще моменты, которые раньше не замечал. Зимы в этом году небыло у нас ( максимум - 3 пару дней), так что как пневма ведет себя на снегу я не могу пока сказать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


( максимум - 3 пару дней), так что как пневма ведет себя на снегу я не могу пока сказать.

А ты сам откуда?)))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 

получается пневма имеет тотже самый эффект что и пружины: чем мягче, тем не устойчивее? Только при этом пружины: ниже-жестче, а пневма наоборот.

Почему тогда нельзя на трассе просто надуть подушки посильнее?? Я именно так и делаю, если нужно хорошо и быстро прокатится по Ялтинской трассе ( кто ездил, тот знает), просто накачиваю в каждую подушку по 110 psi и машина идет как по рельсам. Клиренс вобще никак не влияет на управляемость, думаю эффект потоков воздуха может повлиять только на гонках на машинах Формулы, но ни как не на гражданских авто на скоростях 150 км/ч....

Если у меня накачать мало воздуха ( 60-70 psi) то машина действительно становится немного валкой, не приятно ездить по трассе, хотя не могу сказать что ездить невозмложно ( 100-110 запросто), просто в поворот уже не войдеш ькак по рельсам, хотя крена нет, но чувствуется как подвеска гуляет ( речь идет о реально закладывании в поворотах - я еще люблю поддать газку в крутом повороте, что бы машину вытянуло).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вам для раздумий кусок текста из маннуала к подвеске Рейнджа:

 

 

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА LAND ROVER

Одной из основных задач системы пневмоподвески является поддержание высоты положения кузова
независимо от нагрузки. Кроме того, система позволяет водителю изменять высоту положения кузова для
улучшения проходимости или облегчения посадки или загрузки автомобиля. Для увеличения устойчивости
движения и улучшения тяговодинамических характеристик при возрастании или снижении скорости
движения система автоматически регулирует высоту положения кузова.

Система пневмоподвески обеспечивает четыре положения кузова:
1. Нормальное положение кузова
• Используется для большинства условий движения автомобиля.
2. Внедорожное положение кузова
• Является самым высоким среди всех четырех положений. В этом положении передняя часть кузова
поднята на 60 мм, а задняя часть на 50 мм.
3. Пониженное положение кузова (для движения по скоростному шоссе)
• В этом положении кузов опущен на 20 мм, что повышает устойчивость движения автомобиля на
высоких скоростях.
4. Положение посадки в автомобиль
• В этом положении кузов опущен на 40 мм для облегчения посадки в автомобиль. Установить кузов в
это положение можно, когда автомобиль неподвижен или движется на очень маленькой скорости.

 

С целью увеличения безопасности при движении автомобиля в повороте, интенсивном разгоне или
экстренном торможении система временно прекращает регулирование высоты положения. Эта функция
позволяет предотвратить дестабилизацию движения автомобиля путем ограничения жесткости
пневмоэлементов.

 

Также по причинам безопасности регулирование высоты положения кузова невозможно, когда
открывается дверь, и автомобиль находится в неподвижном состоянии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@MadeOfGlass,

 

при обычной езде происходит регулирования высоты?

я имею ввиду не постоянную корректировку,

а допустим такой пример,

в микроавтобусе пассажиры сидят слева,

и на ходу пересели на право,ну или что то подобное,

скорректирует штатный контроллер уровень на ходу?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@MadeOfGlass,

 

при обычной езде происходит регулирования высоты?

я имею ввиду не постоянную корректировку,

а допустим такой пример,

в микроавтобусе пассажиры сидят слева,

и на ходу пересели на право,ну или что то подобное,

скорректирует штатный контроллер уровень на ходу?

да, откоректирует.

как уже писал, временные задержки выполнения корекции должны быть автоматизированы посредством привязки к скорости и еще нескольким параметрам....

запуск корекции по времени неэфективно, и всеравно приводит к необходимости выполнения корекуции вручную. ибо условия эксплуатации имеют непостоянные характеристики.

Изменено пользователем SERG
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@MadeOfGlass,

 

при обычной езде происходит регулирования высоты?

я имею ввиду не постоянную корректировку,

а допустим такой пример,

в микроавтобусе пассажиры сидят слева,

и на ходу пересели на право,ну или что то подобное,

скорректирует штатный контроллер уровень на ходу?

У меня Accu так не делает, корректирует только тогда когда ташина стоит на месте, засекал, около 10сек, и на каждом светофоре "пшикает" чуть-чуть, а может и не "пшикать", комп стал чаще срабатывать, но алгоритм работы не понятен, может работать и 1мин. и 10 сек. Короче подвеска автономна... Было пару сбоев, типа "чека"(сбой работы блока клапанов), лечил перезапуском, подмерзают что-ли(стоят под днищем)? Кароче тэстю!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня Accu так не делает, корректирует только тогда когда ташина стоит на месте, засекал, около 10сек, и на каждом светофоре "пшикает" чуть-чуть, а может и не "пшикать", комп стал чаще срабатывать, но алгоритм работы не понятен, может работать и 1мин. и 10 сек. Короче подвеска автономна... Было пару сбоев, типа "чека"(сбой работы блока клапанов), лечил перезапуском, подмерзают что-ли(стоят под днищем)? Кароче тэстю!

\то не штатный блок, а как и все универсальные контролеры имеет теже недостатки. точнее минусы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня Accu так не делает, корректирует только тогда когда ташина стоит на месте, засекал, около 10сек, и на каждом светофоре "пшикает" чуть-чуть, а может и не "пшикать", комп стал чаще срабатывать, но алгоритм работы не понятен, может работать и 1мин. и 10 сек. Короче подвеска автономна... Было пару сбоев, типа "чека"(сбой работы блока клапанов), лечил перезапуском, подмерзают что-ли(стоят под днищем)? Кароче тэстю!

а если допустим такая ситуация,

едем по трассе без остановки, и какая то подушка начала потихоньку травить,(ну или груз сместился)

получается этого контроллер не видит?

 

просто мы сейчас столкунулись с этим вопросом,

нужна ли корректировка на ходу,

так то наш контроллер поехал, но нет этой функции.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хороший пример с подушкой которая травит!!! У меня было такое, утечка и через 100 км подушка могла полностью стравить, а я мог забыть об этом!

Возможно было бы не плохо что бы контроллер сам добавлял воздух в этом случае, н оесть пару но:

 

даже на магистралях 1\4" с ресивером в 12 атмосфер подъем будет происходить достаточно быстро - что будет очень опасно на скорости!!

Кроме того, допустим подушка и травит, но воздух в ресивере важно сохранить, т.е. не расходовать, а ком будет постоянно его расходывать.

Тут скорее пригодится проверочный режим контроллера, например если в подушке меньше давления чем в заложенной программе, то высвечивается изменение экрана на красный цвет или "писк" динамика ( но звуки я не очень люблю). И водитель занет - отреагировать и нажать кнопку или не обращать внимание на глупый компьютер.

 

Сегодня посадил троих мужиков в свою машину и пришлось проехать по бездорожью - никаких кренов, юбкой ни где не задел ( был на той же высоте что и по городу езжу зимой: "режим полуджип")

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты


комп стал чаще срабатывать, но алгоритм работы не понятен, может работать и 1мин. и 10 сек.

 

Не может ли быть травка.Не санкционированная?Компрессор чувствует дачик давки и включаеца.Чуть посильней качнул...быстрей сброс(утечка),меньше промежуток вкл/выкл компа....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хороший пример с подушкой которая травит!!! У меня было такое, утечка и через 100 км подушка могла полностью стравить, а я мог забыть об этом!

Возможно было бы не плохо что бы контроллер сам добавлял воздух в этом случае, н оесть пару но:

 

даже на магистралях 1\4" с ресивером в 12 атмосфер подъем будет происходить достаточно быстро - что будет очень опасно на скорости!!

Кроме того, допустим подушка и травит, но воздух в ресивере важно сохранить, т.е. не расходовать, а ком будет постоянно его расходывать.

Тут скорее пригодится проверочный режим контроллера, например если в подушке меньше давления чем в заложенной программе, то высвечивается изменение экрана на красный цвет или "писк" динамика ( но звуки я не очень люблю). И водитель занет - отреагировать и нажать кнопку или не обращать внимание на глупый компьютер.

 

Сегодня посадил троих мужиков в свою машину и пришлось проехать по бездорожью - никаких кренов, юбкой ни где не задел ( был на той же высоте что и по городу езжу зимой: "режим полуджип")

\ты неучитываешь одной особенности присущей леговым авто а в частности седанам.

а именно- пассажиры у тебя сидят перед задними колесами, тоисть всеравно ближе к средине. а это увы имеет значение. темболее у тебя бублики.

к примеру у меня тоже три сассажира в среднем ряду неоказывают особого влияния в отличие от когда сядет двое сзади... но у меня и сливы...

 

имея нормальные воздушные магистрали подьем в движении весьма протекает спокойно. и малозаметно... но не в твоем случае....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а если допустим такая ситуация,

едем по трассе без остановки, и какая то подушка начала потихоньку травить,(ну или груз сместился)

получается этого контроллер не видит?

 

просто мы сейчас столкунулись с этим вопросом,

нужна ли корректировка на ходу,

так то наш контроллер поехал, но нет этой функции.

опустим пример с прохудившейся подушкой, а возьмем более естественное состояние и поведение пневмы.

я имею ввиду изменение клиренса в зависимости от температуры окружающей среды и состояния дорожного покрытия.

летом сие чудо практически отсутствует, но вот с похолоданиями уже имеет место.

поэтому вводить работу в движении надо однозначно, вопрос лишь в алгоритме...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...