kort Опубликовано 25 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 (изменено) А еще - хорошо бы знать этот КД новых амо, но где же взять эту информацию? у амортов нету КД, это свойство всей подвески, сочетание веса машины жесткости пружины и усилия аморта. Я написал как это рассчитать от начала до конца ) А если делать "берем подушку какая есть, аморты какие влезут" то потом оказывается что новые хорошие аморты с пружинами едут лучше чем пневма ) Изменено 25 января, 2014 пользователем kort Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AROKH Опубликовано 25 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 Можно еще раз внятно повторить фразу про "у амортов нет коэффициента демпфирования" ? Я надеюсь, это оговорка?Простите, исходя из каких характеристик мне нужно рассчитать усилие амортов, имея частоту настройки подушки и "жесткость"? коэффициент демпфирования можно на глаз оценить и подставить в формулу? Потри этот пост, ибо щас придут люди и будут очень смеяться над этой фразой. Кроме того. Мне собрать стойки а ПОТОМ поглядеть как она проезжает лежачих? Это научный подход такой? Дальше. Это я или ты. Или еще десяток человек на форуме можем проехавшись на машине ПРИМЕРНО ПРИКИНУТЬ, что нужно этой машине - увеличить демпфирование или добавить жесткости. Остальным что делать? Угадывать? Я написал как это рассчитать от начала до конца Мне не начало и конец., мне серединку. Инишал слоуп, который не переведен, как посчитать? Одна из величин - "коэффициент демпфирования". На глаз подставить? Твои последующие месседжи после первого повергают меня в шок. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kort Опубликовано 25 января, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 Для тех кто в танке попробую на примере электроники пояснить. Есть колебательный контур катушка и кондер, у него есть частотная характеристика в виде острого пика, вот это тоже самое что масса кузова и подушка. У такой системы высокая добротность. Если колебательный контур зашунтировать резистором то характеристика станет шире и ниже, т.е. добротность понизится. вот коэффициент демпфирования это тоже самое тока значения от 0 до 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kort Опубликовано 25 января, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 Мне не начало и конец., мне серединку. Инишал слоуп, который не переведен, как посчитать? Одна из величин - "коэффициент демпфирования". На глаз подставить? инишиал слоуп = 4 * пи * частота подвески * коэфф_демпфирования * масса пи - 3,14 частота подвески - фактическая какая получилась с полученной подушкой коэфф демпфирования - выбран в соответствии с желаемым откликом подвески на резкие воздействия масса - масса на колесо ну я не знаю чего тут ты не понял Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kort Опубликовано 25 января, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 и подставить в формулу? Потри этот пост, ибо щас придут люди и будут очень смеяться над этой фразой. Кроме того. Мне собрать стойки а ПОТОМ поглядеть как она проезжает лежачих? Это научный подход такой? Ну если у тебя есть стенд то собрать стойки и на стенде подогнать. Но стенда у тебя нет, поэтому я и говорю что можно оценить на глаз по поведению машины какой коэффициент демпфирования ФАКТИЧЕСКИ ПОЛУЧИЛСЯ когда ты подвеску делал по принципу "пол палец потолок", потом снимаешь аморт и перенастраиваешь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AROKH Опубликовано 25 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 Верхнее сообщение адресовано матафоре в электротехнике. Пояснение из #7 принято. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AROKH Опубликовано 25 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 Да да, ты в юморе, я понял.Ты бы лучше инструкцию скорректировал, чтобы ей можно было пользоваться тем, кто не имеет мегаопыта. Ибо мне пришлось поразмыслить, что ты хотел сказать. А за пример подсчета с объяснениями тебя тут на руках будут носить. Vadek_32 и LiMe-lip 2 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kort Опубликовано 25 января, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 (изменено) Давай исходные данные я посчитаю. Вес на каждое колесо, тип подвески, подушку (только желательно с ровным поршнем, а то я замучаюсь объемы ее считать) с размерами габаритными. И какой характер подвески нужен, вата середнячок или спортик Изменено 25 января, 2014 пользователем kort Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LiMe-lip Опубликовано 25 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 А за пример подсчета с объяснениями тебя тут на руках будут носить. С этим соглашусь, народу так понятнее будет. Я впринципе по большей части вник что хотел сказать автор. Но как студент скажу большенству всегда понятнее с примером, а если вообще только свои цыферки подставить - то вообще шик:) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AROKH Опубликовано 25 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 @kort, дык себе-то я и сам аморты подберу А поршни таки конусные, без них никак...Но подсчеты естессно для контроля сделаю, чтоб знать что чему соответствует и насколько мой жопомер разошелся с теорией... Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kort Опубликовано 25 января, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 ну конусные не сложно считать, сложно бублики считать Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kort Опубликовано 25 января, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 (изменено) кстати вспомнил, я же видео делал как раз на тему демпфирования подвесок. Исходные данные две машины, черная с заводской подвеской, серебристая на сливах с кастом амортами. На подвеску создается импульсное воздействие - наезд на выступ, ну и смотрим колебания кузова по какой кривой идут до полного успокоения Для удобства делал слоу-мошен, замедление раз в 20 или в 40. Скорость наезда наверное километров 20-30 в час. Материала много вышло ))) самые наблюдательные определят где подвеска правильно настроена а где нет ) Изменено 25 января, 2014 пользователем kort Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AROKH Опубликовано 25 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 Ну вот опять.Пояснения кто будет давать? Я вот вижу, что черной машине нужно пружины менять спереди. А судя по проезду с ракурсом спереди, еще и передние амо.Еще вижу, что обе должны быть комфортными. Ну, конечно, если починить черную :)Белая, похоже, высоко идет в комфорте, а когда низкий перед - отбивает резковато. Настроено на комфорт, подозреваю... Но вообще мне сложно судить, ибо у нас таких в городе 1-2, с ними опыта нет вообще. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kort Опубликовано 25 января, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 на белой аморты слабые были, морду на волнах раскачивало. Ну и видно как после удара машина еще несколько колебаний сама делает. Хотя если на месте просто ее трясти то фиг сдвинешь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gtrance Опубликовано 25 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 Да да, ты в юморе, я понял. Ты бы лучше инструкцию скорректировал, чтобы ей можно было пользоваться тем, кто не имеет мегаопыта. Ибо мне пришлось поразмыслить, что ты хотел сказать. А за пример подсчета с объяснениями тебя тут на руках будут носить. Ну а ты хочешь что-то делать без размышлений и интеллектуального труда? Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AROKH Опубликовано 25 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 Не нужно в этом меня упрекать.Есть много людей, которые хотят что-то сделать, читая инструкцию по пунктам, а не ковыряя формулы и догадываясь, что куда нужно использовать.Я тоже использую сначала первое решение и считаю это разумным.И уж если первое отсутствует, тогда второе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gtrance Опубликовано 25 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 (изменено) Ну во всех инструкциях поршня без смещений на мак. Едет стремно по инструкции. Дальше что? Изменено 25 января, 2014 пользователем gtrance Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
AROKH Опубликовано 25 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 Вдруг не заметил Я тоже использую сначала первое решение и считаю это разумным. И уж если первое отсутствует, тогда второе. Лучше б что полезное сказал, чем со мной пререкаться. А то фразу увидел и нашел к чему придраться. Информативно, полезно по теме? Нет.Дискуссию о глупостях прекращаю. Давай будем по делу говорить. А если Маскимус снесет нашу лишнюю болтовню из темы, я только за. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kort Опубликовано 25 января, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 (изменено) ну давай пример, посчитаем двенашку тазик. Выберем частоту 1,2 Гц. В инете нашел что вес морды у нее 680 кг где-то, пускай будет по 340 на стойку. (http://www.ladadriver.ru/thread-2717923.htm тут чел взвешивал, мож и криво) Считаем жесткость К= 4 * 3,14^2 * 1,2 ^2 * 340 = 19,3 кН/м Потом наткнулся на такие данные "Жёсткость передних пружин: 2108 - 18,8 кгс\см, 2112 - 20,05 кгс\см<." http://www.the-racer-edge.narod.ru/podveska4.htm 20 кгс/см это 20 кН/м, т.е. я сразу же пальцем в небо выбрал примерную частоту какая скорее всего у десятки с завода и попал почти точно ) Ну не важно, будем считать что двенашка с завода на 1,2 Гц настроена. Кто хочет мяче стока то нужно на 1 Гц целиться, кто хочет поспортивнее то на 1,5 Гц. Выберем с потолка коэффициент демпфирования для обычной пассажирской тачки стандартные 0,5. Считаем базовое демпфирование амортов и получаем 2600 Н на м/с. Применяем правило 2/3 и 3/2 сжатие= 2/3*2600=1700 Н/ м/с отбой=3/2*2600=3900 Н / м/с Это характеристики медленного сжатия и отбоя, т.е. дроссельный режим (скорости штока до 0,05 м/с). Для нахождения усилия при конкретной скорости умножаем скорость на усилие. Теперь находим усилия для быстрого сжатия и отбоя (именно они и указаны в паспорте амортов) сжатие=1/3*2600=870 Н / м/с отбой=3/4*2600=1950 Н / м/с Так как в паспорте дана скорость 0,31 м/с, то найдем усилия для этой скорости чтобы можно было сравнить с заводскими: 870*0,31=270 Н 1950*0,31=605 Н Итак это всё я рассчитал имея в исходных данных только вес по осям!!! смотрим теперь паспортные данные на аморты 2112 Номинальные усилия при скорости поршня 0,31 м/с, Н (кгс) ход сжатия 160 (16,3) ход отбоя 890 (90,8) как видим в стоке у ваза немного меньше усилия сжатия и больше усилие отбоя. Я при расчетах задался коэффициентом демпфирования 0,5, для заводских СААЗовских амортов видимо он будет немного выше. В любое случае я бы всегда под пневму брал аморты еще жестче расчетных величин, особенно для бубликов. Ну вообщем не супер точно, но прикидки вполне можно делать. Изменено 25 января, 2014 пользователем kort AROKH, TUNDRAVOD и лёха 630 3 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kort Опубликовано 25 января, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 Добавил в экселевский файл про расчет жесткости подушки и расчет амортов тоже Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kort Опубликовано 25 января, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 25 января, 2014 (изменено) Сделал еще один пробный расчет для своей машины, цель - спортивная подвеска, поэтому частоты я взял близко к 2 Гц, демпфирование 0,7...0,8, вес на передней стойке 600кг, на задней 350. Всё, больше для базового расчета подушек и амортов мне больше ничего не нужно знать. Получаю: Теперь иду на сайт TRD и смотрю спортивные стойки и пружины на мою машину http://www.trdparts.jp/parts_shock.html http://www.trdparts.jp/parts_spring.html И теперь сравниваем что я насчитал, и что мне предлагает TRD Перед: жесткость пружины ТРД - 81,3 кН/м я насчитал 76,7 кН/м усилие сжатия ТРД - 2646 Н я насчитал 2450 Н усилие отбоя ТРД - 598 Н, я насчитал 1090 Н Зад жесткость пружины ТРД - 48 кН/м я насчитал 49,9 кН/м усилие сжатия ТРД - 1196 Н я насчитал 1320 Н усилие отбоя ТРД - 519 Н, я насчитал 590 Н Как вам такая точность расчетов? ))) Если попробовать убавить или увеличить коэффициенты демпфирования подвески то вообще сойдется. вообщем кому надо тот разберется Изменено 25 января, 2014 пользователем kort Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kort Опубликовано 26 января, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 января, 2014 (изменено) для тех кто хочет проверить какая частота настройки подвески у машины берем мобилу с андроидом, кладем на капот и качаем ось со всей силы https://play.google.com/store/apps/details?id=de.bremen.btm.movalyzer вроде тема интересная, а тишина... Изменено 26 января, 2014 пользователем kort Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LiMe-lip Опубликовано 26 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 января, 2014 Просто мало тех кто переваривает:) Не в обиду, но многие тупо повторяют, но самим вникать неочень охота вот и тихов в теме + раздел FAQ, его вообще помоему боятся. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
kort Опубликовано 26 января, 2014 Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 26 января, 2014 ну вот тупо повторяют, а потом получается частота вместо штатной 1,2 все 2 Гц, да еще незадемпфированные ) А потом изолента на поршни, потом кастом поршни и пошло поехало, и хорошо если в итоге это приблизится к "сток пружина+сток аморт" ))) имхо Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LiMe-lip Опубликовано 26 января, 2014 Жалоба Поделиться Опубликовано 26 января, 2014 Вот и я о чем. Ну кастом поршни я думаю правильное направление, но с учетом частот нагрузок и т.д. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.