Перейти к содержанию

Отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости


Рекомендуемые сообщения

Отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости. Об эту тему ломают копья на всех off-road форумах. Спорят, нужен ли он вообще, этот стабилизатор. Спорят, насколько он ограничивает ходы подвески. Спорят о том, как сделать его отключаемым.

Данный форум это доля не обошла. Ну и, раз уж тут собрались рукастые и головастые, давайте внесем свою долю в эту тему.

Предлагаю оставить за бортом вопросы "надо-не-надо". Попробуем поговорить по существу - как это реализовать. Для затравки выкладываю, что успел накопать, на мой взгляд, существенного.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

post-6574-0-46822600-1390334256_thumb.jpg

http://dnevnik.bigmir.net/article/681678/post-6574-0-27217900-1390334326_thumb.jpg

Изменено пользователем valyidol
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая ссылка. 

Но, учитывая, что торсион стаба нельзя варить - в домашних условиях предложенный вариант не реализуем, имхо. 

 Два амортизатора (все клапана внутри заглушить) вместо косточек, одноименные полости попарно соединить через клапана - реальнее сколхозить .

 

 Для включения стаба без перекоса - закрывать клапана по датчикам высоты, благо на пневме они уже есть.

 

Идея фикс - заставить пневму работать  вместо стабилзатора .  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Меня беспокоит тема обсуждаемая здесь:

http://pnevmopodveska-club.ru/topic/291-pikap-greit-voll-vingl-5/page-9

Про S-скручивание при изымании листов из рессор. Есть мнение, что стабилизатор решает эту проблему. А стабилизатор и off-road не вполне совместимы. Вот я и подумал, а почему бы...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хорошая ссылка. 

Но, учитывая, что торсион стаба нельзя варить - в домашних условиях предложенный вариант не реализуем, имхо. 

 

Думаю, что можно. Нужно с кузнецами посоветоваться.

 Два амортизатора (все клапана внутри заглушить) вместо косточек, одноименные полости попарно соединить через клапана - реальнее сколхозить .

 Для включения стаба без перекоса - закрывать клапана по датчикам высоты, благо на пневме они уже есть.

 

А нарисовать сможешь?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Про S-скручивание при изымании листов из рессор. Есть мнение, что стабилизатор решает эту проблему. ...

Это должен быть весма специфичный стаб - с продольными плечами длины , соизмеримой с длиной полурессоры . Иначе втулки , которые должны быть жестче, чем на обычном, будут изнашиваться так, что толку от такого стаба не будет .

Проще поставить дополнительный рычаг , если не отменить рессоры вообще. 

Веса в них - полцентнера .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А нарисовать сможешь?

Нарисовать - смогу,  а вот запихнуть в комп - проблема.

 Представь вместо косточек "заклинившие аморты" - стаб работает.

Заменяешь "аморты" на "рабочие" - стаб не работает . 

"Заклинивший аморт" - у которого жидкость внутри не  может перетекать из полости в полость.

Для этого надо заглушить все каналы . Но соединить парами одноименные над/подпоршневые полости через клапана. Открыв клапана, мы дадим возможность "косточкам" менять длину - стаб выключится.

Изменено пользователем овен
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нарисовать - смогу,  а вот запихнуть в комп - проблема.

 Представь вместо косточек заклинившие аморты - стаб работает.

Заменяешь аморты на рабочие - стаб не работает . 

Заклинивший аморт - у которого жидкость внутри не  может перетекать из полости в полость.

Для этого надо заглушить все каналы . Но соединить парами одноименные над/подпоршневые полости через клапана. Открыв клапана, мы дадим возможность "косточкам менять длину - стаб выключится.

Надо освежить в голове матчасть по аммортизаторам. Как идея - совсем неплохо. В принципе, напоминает схему Ниссан Патрол.

Нарисуй, да сфотографируй. С фотика на комп.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот любопытный вариант по простоте исполнения. Принцип тот же: блокируемый линк.

http://www.yankeetoys.org/lee/sway-bar.htm

Изменено пользователем valyidol
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это должен быть весма специфичный стаб - с продольными плечами длины , соизмеримой с длиной полурессоры . Иначе втулки , которые должны быть жестче, чем на обычном, будут изнашиваться так, что толку от такого стаба не будет .

Проще поставить дополнительный рычаг , если не отменить рессоры вообще. 

Веса в них - полцентнера .

Я думаю, что найти стаб с длинными рычагами возможно. На концы - отключаемый линк (достаточно с одной стороны).

Почему этот вариант представляется мне интереснее? Потому что, при длинных перегонах по шоссе, стабилизатор будет совсем не лишним. Вариант отмены рессор вообще пока что не рассматриваю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варианты отключения стаба под машиной - не манят .

Кстати, если твои кузнецы могут варить торсионы - есть запасной на мою - можно попробовать кулачковый соединитель соорудить, испытать.

 

 Да и "длинные рычаги" , если варится, приварить можно ... В штате у тебя стаба нет, как я понимаю ?

Изменено пользователем овен
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Варианты отключения стаба под машиной - не манят . Кстати, если твои кузнецы могут варить торсионы - есть запасной на мою - можно попробовать кулачковый соединитель соорудить, испытать.

Завтра поговорю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... вместо косточек "заклинившие аморты" - стаб работает.

Заменяешь "аморты" на "рабочие" - стаб не работает . 

"Заклинивший аморт" - у которого жидкость внутри не  может перетекать из полости в полость.

Для этого надо заглушить все каналы . Но соединить парами одноименные над/подпоршневые полости через клапана. Открыв клапана, мы дадим возможность "косточкам" менять длину - стаб выключится.

 

Так это же гидроцилиндр! Тысячи их.

Например:

Hydraulic_Cylinder_2.82161430_std.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...

Например:

 

Скорость перемещения штока, толщина штока , общий габарит - имеют значение .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тогда уж пневмоцилинры на сжатие под давлением воздуха, и беркута в багажник, один фиг пневмоблокировки мостов юзаются и компрессор ставят. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Скорость перемещения штока, толщина штока , общий габарит - имеют значение .

а какая разница? нужно только 2 режима: вкл\выкл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а какая разница? нужно только 2 режима: вкл\выкл.

На гидроцилиндры скорость перемещения штока лимитирована . Если (при отключенном стабе) её превысить - герметичность уплотнений под вопросом .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а какая разница? нужно только 2 режима: вкл\выкл.

На гидроцилиндры скорость перемещения штока лимитирована . Если (при отключенном стабе) её превысить - герметичность уплотнений под вопросом .

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...