valyidol Опубликовано 21 января, 2014 Жалоба Опубликовано 21 января, 2014 Отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости. Об эту тему ломают копья на всех off-road форумах. Спорят, нужен ли он вообще, этот стабилизатор. Спорят, насколько он ограничивает ходы подвески. Спорят о том, как сделать его отключаемым. Данный форум это доля не обошла. Ну и, раз уж тут собрались рукастые и головастые, давайте внесем свою долю в эту тему. Предлагаю оставить за бортом вопросы "надо-не-надо". Попробуем поговорить по существу - как это реализовать. Для затравки выкладываю, что успел накопать, на мой взгляд, существенного.
valyidol Опубликовано 21 января, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 21 января, 2014 http://m.ustroistvo-avtomobilya.ru/podveska/otklyuchaemy-e-stabilizatory-poperechnoj-ustojchivosti/ Или вот самопал:
valyidol Опубликовано 21 января, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 21 января, 2014 (изменено) http://dnevnik.bigmir.net/article/681678/ Изменено 21 января, 2014 пользователем valyidol
овен Опубликовано 21 января, 2014 Жалоба Опубликовано 21 января, 2014 Цитата http://m.ustroistvo-...-ustojchivosti/ Хорошая ссылка. Но, учитывая, что торсион стаба нельзя варить - в домашних условиях предложенный вариант не реализуем, имхо. Два амортизатора (все клапана внутри заглушить) вместо косточек, одноименные полости попарно соединить через клапана - реальнее сколхозить . Для включения стаба без перекоса - закрывать клапана по датчикам высоты, благо на пневме они уже есть. Идея фикс - заставить пневму работать вместо стабилзатора .
valyidol Опубликовано 21 января, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 21 января, 2014 Меня беспокоит тема обсуждаемая здесь: http://pnevmopodveska-club.ru/topic/291-pikap-greit-voll-vingl-5/page-9 Про S-скручивание при изымании листов из рессор. Есть мнение, что стабилизатор решает эту проблему. А стабилизатор и off-road не вполне совместимы. Вот я и подумал, а почему бы...
valyidol Опубликовано 21 января, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 21 января, 2014 В 21.01.2014 в 20:03, овен сказал: Хорошая ссылка. Но, учитывая, что торсион стаба нельзя варить - в домашних условиях предложенный вариант не реализуем, имхо. Думаю, что можно. Нужно с кузнецами посоветоваться. В 21.01.2014 в 20:03, овен сказал: Два амортизатора (все клапана внутри заглушить) вместо косточек, одноименные полости попарно соединить через клапана - реальнее сколхозить . Для включения стаба без перекоса - закрывать клапана по датчикам высоты, благо на пневме они уже есть. А нарисовать сможешь?
овен Опубликовано 21 января, 2014 Жалоба Опубликовано 21 января, 2014 В 21.01.2014 в 20:13, valyidol сказал: ... Про S-скручивание при изымании листов из рессор. Есть мнение, что стабилизатор решает эту проблему. ... Это должен быть весма специфичный стаб - с продольными плечами длины , соизмеримой с длиной полурессоры . Иначе втулки , которые должны быть жестче, чем на обычном, будут изнашиваться так, что толку от такого стаба не будет . Проще поставить дополнительный рычаг , если не отменить рессоры вообще. Веса в них - полцентнера .
овен Опубликовано 21 января, 2014 Жалоба Опубликовано 21 января, 2014 (изменено) В 21.01.2014 в 20:17, valyidol сказал: А нарисовать сможешь? Нарисовать - смогу, а вот запихнуть в комп - проблема. Представь вместо косточек "заклинившие аморты" - стаб работает. Заменяешь "аморты" на "рабочие" - стаб не работает . "Заклинивший аморт" - у которого жидкость внутри не может перетекать из полости в полость. Для этого надо заглушить все каналы . Но соединить парами одноименные над/подпоршневые полости через клапана. Открыв клапана, мы дадим возможность "косточкам" менять длину - стаб выключится. Изменено 21 января, 2014 пользователем овен
valyidol Опубликовано 21 января, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 21 января, 2014 В 21.01.2014 в 20:46, овен сказал: Нарисовать - смогу, а вот запихнуть в комп - проблема. Представь вместо косточек заклинившие аморты - стаб работает. Заменяешь аморты на рабочие - стаб не работает . Заклинивший аморт - у которого жидкость внутри не может перетекать из полости в полость. Для этого надо заглушить все каналы . Но соединить парами одноименные над/подпоршневые полости через клапана. Открыв клапана, мы дадим возможность "косточкам менять длину - стаб выключится. Надо освежить в голове матчасть по аммортизаторам. Как идея - совсем неплохо. В принципе, напоминает схему Ниссан Патрол. Нарисуй, да сфотографируй. С фотика на комп.
valyidol Опубликовано 21 января, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 21 января, 2014 (изменено) Вот любопытный вариант по простоте исполнения. Принцип тот же: блокируемый линк. http://www.yankeetoys.org/lee/sway-bar.htm Изменено 21 января, 2014 пользователем valyidol
valyidol Опубликовано 21 января, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 21 января, 2014 Вот израильские наработки:
valyidol Опубликовано 21 января, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 21 января, 2014 В 21.01.2014 в 20:35, овен сказал: Это должен быть весма специфичный стаб - с продольными плечами длины , соизмеримой с длиной полурессоры . Иначе втулки , которые должны быть жестче, чем на обычном, будут изнашиваться так, что толку от такого стаба не будет . Проще поставить дополнительный рычаг , если не отменить рессоры вообще. Веса в них - полцентнера . Я думаю, что найти стаб с длинными рычагами возможно. На концы - отключаемый линк (достаточно с одной стороны).Почему этот вариант представляется мне интереснее? Потому что, при длинных перегонах по шоссе, стабилизатор будет совсем не лишним. Вариант отмены рессор вообще пока что не рассматриваю
овен Опубликовано 21 января, 2014 Жалоба Опубликовано 21 января, 2014 (изменено) Варианты отключения стаба под машиной - не манят . Кстати, если твои кузнецы могут варить торсионы - есть запасной на мою - можно попробовать кулачковый соединитель соорудить, испытать. Да и "длинные рычаги" , если варится, приварить можно ... В штате у тебя стаба нет, как я понимаю ? Изменено 21 января, 2014 пользователем овен
valyidol Опубликовано 21 января, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 21 января, 2014 В 21.01.2014 в 21:03, овен сказал: Варианты отключения стаба под машиной - не манят . Кстати, если твои кузнецы могут варить торсионы - есть запасной на мою - можно попробовать кулачковый соединитель соорудить, испытать. Завтра поговорю.
valyidol Опубликовано 21 января, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 21 января, 2014 Во! Кладезь информации: https://www.google.ru/search?hl=ru&client=firefox&hs=WIu&rls=com.ubuntu:ru:official&q=sway+bar+quick+disconnect&btnG=%D0%9F%D0%BE%D0%B8%D1%81%D0%BA&lr=&oq=&gws_rd=cr&ei=X-HeUoG4MsTl4gTm94HICw
ConstZ Опубликовано 22 января, 2014 Жалоба Опубликовано 22 января, 2014 В 21.01.2014 в 20:46, овен сказал: ... вместо косточек "заклинившие аморты" - стаб работает. Заменяешь "аморты" на "рабочие" - стаб не работает . "Заклинивший аморт" - у которого жидкость внутри не может перетекать из полости в полость. Для этого надо заглушить все каналы . Но соединить парами одноименные над/подпоршневые полости через клапана. Открыв клапана, мы дадим возможность "косточкам" менять длину - стаб выключится. Так это же гидроцилиндр! Тысячи их. Например:
овен Опубликовано 22 января, 2014 Жалоба Опубликовано 22 января, 2014 В 22.01.2014 в 04:30, ConstZ сказал: ... Например: Скорость перемещения штока, толщина штока , общий габарит - имеют значение .
Tmnfreerider Опубликовано 22 января, 2014 Жалоба Опубликовано 22 января, 2014 тогда уж пневмоцилинры на сжатие под давлением воздуха, и беркута в багажник, один фиг пневмоблокировки мостов юзаются и компрессор ставят.
kort Опубликовано 22 января, 2014 Жалоба Опубликовано 22 января, 2014 В 22.01.2014 в 04:30, ConstZ сказал: Так это же гидроцилиндр! Тысячи их. Например: самая хорошая идея
Антуан Опубликовано 22 января, 2014 Жалоба Опубликовано 22 января, 2014 а нафига так всё усложнять???
valyidol Опубликовано 22 января, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 22 января, 2014 овен сказал: Интересная ссылка
valyidol Опубликовано 22 января, 2014 Автор Жалоба Опубликовано 22 января, 2014 В 22.01.2014 в 07:17, овен сказал: Скорость перемещения штока, толщина штока , общий габарит - имеют значение . а какая разница? нужно только 2 режима: вкл\выкл.
овен Опубликовано 22 января, 2014 Жалоба Опубликовано 22 января, 2014 В 22.01.2014 в 09:40, valyidol сказал: а какая разница? нужно только 2 режима: вкл\выкл. На гидроцилиндры скорость перемещения штока лимитирована . Если (при отключенном стабе) её превысить - герметичность уплотнений под вопросом .
овен Опубликовано 22 января, 2014 Жалоба Опубликовано 22 января, 2014 В 22.01.2014 в 09:40, valyidol сказал: а какая разница? нужно только 2 режима: вкл\выкл. На гидроцилиндры скорость перемещения штока лимитирована . Если (при отключенном стабе) её превысить - герметичность уплотнений под вопросом .
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти