Перейти к содержанию

Мой вариант качественного осушителя воздуха пневмы


Рекомендуемые сообщения

В постройке своей пневмы прошёл все круги ада с подготовкой воздуха и борьбой с зимним замерзанием клапанов и прочего. Пришёл к выводу, что кроме большого объёма силикагелевых осушителей ничего не работает((
А выбор промышленных осушителей не велик и, увы, рассчитан на Камазы и прочую технику. Соответственно и размеры((
Под большие картриджи есть кастомные точёные основания, но я заморочился со штатным кронштейном. IMG_20240327_181534.thumb.jpg.4ac18f79cd3cf7bd21bf6a437930140c.jpgIMG_20240327_181550.thumb.jpg.64a3ba9ed37827eefdc5d0a71d838b91.jpg

Обращаю внимание на номер кронштейна. Этот имеет максимальное давление сброса 13Бар, есть точно такие же с другим номером, но сбросом на 8-ми. У кого в рабочей системе всегда больше 8 Бар такой не подойдёт. Выходной обратный клапан нужно выкрутить, чуть позже объясню зачем.
Схема управления делается вот по этой картинке.

IMG_20240329_100954.thumb.jpg.9b280f46a01a4188c0bb395d8b725e8a.jpg

По схеме:
P1 — Слаботочное реле на 2 переключающие группы (можно обойтись и одной), получающее сигнал на включение компрессора по датчику давления или от электронного контроллера.
К1 — Пневматический клапан НЗ

IMG_20240327_181633.thumb.jpg.7733894b382edd7410d30cee48bfc819.jpg

Т- промышленно изготовленный таймер XY-J02 / JZ-801. Программа управления — Р4.
P2 — мощное реле разгрузки для компрессора на 70А (с запасом)
К- Компрессор.

IMG_20240330_133256.thumb.jpg.a6fc09cf068937d99eb0ee5ea1f790ce.jpg

Гермокоробка, плата под слоями цапон лака, ввод проводов снизу.
Выводы кронштейна:
1 — вход
22 — порт для ресивера осушителя
21- выход
Вход и выход потребуют переходников с М22х1,5 на G1/4
Выход на ресивер продувки М10 и элементарно перерезается на G 1/4 (сверло 11,5)
Диод на схеме нужен в случае использования реле с одной группой и запуском таймера и клапана от этой одной группы. Для защиты входа таймера от обратного тока катушки клапана.

К выходу из осушителя в разрез трубки в основной ресивер подключаем пневматический НЗ клапан.

Давление накачки компрессора устанавливаем, например, на 10 Бар (или механический датчик давления). Регулятором давления сброса на кроншейне картриджа выкручиваем момент на 10,5 Бар.
По команде "старт накачки" срабатывает реле Р1, Открывается клапан К1 после осушителя, запускается программа таймера и компрессор начинает качать. После достижения значения 10 Бар, реле Р1 выключается, клапан К1 закрывается, а компрессор продолжает качать до выставленного времени и значения давления сброса. Время на дополнительную работу компрессора отсчитывается не с момента запуска компрессора, а именно от момента снятия команды на накачку. Пшикает сброс и через секунду-две компрессор отключается, создав в первичном контуре небольшое давление.
Ресивер осушителя сделал из дополнительного ресивера пневмоподвески БМВ. Объёма около литра вполне достаточно для продувки картриджа.

318878126_resiver-bmw-x5-e53-2000-2007-2003.jpg.c3d5c800611cb3e377070399cf724357.jpg

 

 

Всё штатное из него выкинуто-срезано и нарезана резьба G1/4 для фитинга.

Выходной обратный штатный клапан нужно исключать из конструкции потому что накаченное давление в рабочий ресивер мешает закрытию клапана в регуляторе сброса. Давление в ресивере должно упасть довольно сильно, чтобы он закрылся сам. Если клапан не закрыт, то, например с давления 9,5, до нужных 10-ти накачать не удасться — всё будет уходить в атмосферу через сброс.
В принципе от клапана К1 можно отказаться и использовать обычный пассивный внешний обратный клапан. Но тогда придётся ловить секунды таймера и момент сброса, что мне показалось лишним.
Стоимость на всё про всё примерно 7 тысяч руб. Отдельно такие картриджы в районе 2000. По прикидкам года на 2 должно хватать, потому что расход воздуха по сравнению с Камазовским у нас мизерный.
И ещё, картридж такой конструкции нельзя класть на бок! Внутри по стенкам банки стекает конденсат и прочее и скапливается в полости клапана сброса, ожидая продувки. На боку всё будет в силикагеле. Кроме этого, зимой нужно включать подогрев (можно через электронное термореле). Положено 24В, но от 12 тоже всё растает, особенно, если осушитель расположить под капотом.

Вот подробно расписано как всё работает в этом осушителе штатно.

https://studopedia.ru/9_61849_printsip-deystviya-osushitelya-WABCO.html?ysclid=lue9ubwcsl741345451

Изменено пользователем titanik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а в чём проблема взять б\у компрессор с авто с пневмой сразу с осушителем?

а если уж хочется этот от грузовика это не только осушитель но и регулятор давления, под чёрным колпачком регулятор , давление можно выставить какое нужно

Изменено пользователем Эдян
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 13.04.2024 в 00:57, Эдян сказал:

а в чём проблема взять б\у компрессор с авто с пневмой сразу с осушителем?

а если уж хочется этот от грузовика это не только осушитель но и регулятор давления, под чёрным колпачком регулятор , давление можно выставить какое нужно

1. Объём встроенного силикагеля в компрессоре Вабко пол стакана. Это смешно.

2. Продувка этого силикагеля завязана на кинематику и электрику работы штатных клапанов, а они в большинтсве случаев не подходят для колхозной пневмы.

3. Я досконально знаю как работает осушитель от грузовой техники и использовал все его возможности.)))

3,5   Штатный регулятор давления рассчитан на постоянную работу поршневого компрессора грузовика. Это не наш вариант вообще.

Изменено пользователем titanik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы даже не представляете сколько воды в воздухе, на фото результат пары "накачиваний" стойки простым шинным компрессором с последующим простоем в течение пары недель.   При этом в процессе эксплуатации с заводским компрессором (с осушителем и регенерацией последнего)  в течение года  в стойке сухо и ни намека на коррозию

DiqDKA6czQM.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.04.2024 в 18:17, titanik сказал:

Я досконально знаю

 

В 14.04.2024 в 18:17, titanik сказал:

и использовал все его возможности.)))

Это действительно тот самый редкий случай, когда всё сделано без технических компромиссов !!!

С Уважением!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...