titanik Опубликовано 12 апреля, 2024 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2024 (изменено) В постройке своей пневмы прошёл все круги ада с подготовкой воздуха и борьбой с зимним замерзанием клапанов и прочего. Пришёл к выводу, что кроме большого объёма силикагелевых осушителей ничего не работает((А выбор промышленных осушителей не велик и, увы, рассчитан на Камазы и прочую технику. Соответственно и размеры((Под большие картриджи есть кастомные точёные основания, но я заморочился со штатным кронштейном. Обращаю внимание на номер кронштейна. Этот имеет максимальное давление сброса 13Бар, есть точно такие же с другим номером, но сбросом на 8-ми. У кого в рабочей системе всегда больше 8 Бар такой не подойдёт. Выходной обратный клапан нужно выкрутить, чуть позже объясню зачем.Схема управления делается вот по этой картинке. По схеме:P1 — Слаботочное реле на 2 переключающие группы (можно обойтись и одной), получающее сигнал на включение компрессора по датчику давления или от электронного контроллера.К1 — Пневматический клапан НЗ Т- промышленно изготовленный таймер XY-J02 / JZ-801. Программа управления — Р4.P2 — мощное реле разгрузки для компрессора на 70А (с запасом)К- Компрессор. Гермокоробка, плата под слоями цапон лака, ввод проводов снизу. Выводы кронштейна: 1 — вход 22 — порт для ресивера осушителя 21- выход Вход и выход потребуют переходников с М22х1,5 на G1/4 Выход на ресивер продувки М10 и элементарно перерезается на G 1/4 (сверло 11,5) Диод на схеме нужен в случае использования реле с одной группой и запуском таймера и клапана от этой одной группы. Для защиты входа таймера от обратного тока катушки клапана. К выходу из осушителя в разрез трубки в основной ресивер подключаем пневматический НЗ клапан. Давление накачки компрессора устанавливаем, например, на 10 Бар (или механический датчик давления). Регулятором давления сброса на кроншейне картриджа выкручиваем момент на 10,5 Бар. По команде "старт накачки" срабатывает реле Р1, Открывается клапан К1 после осушителя, запускается программа таймера и компрессор начинает качать. После достижения значения 10 Бар, реле Р1 выключается, клапан К1 закрывается, а компрессор продолжает качать до выставленного времени и значения давления сброса. Время на дополнительную работу компрессора отсчитывается не с момента запуска компрессора, а именно от момента снятия команды на накачку. Пшикает сброс и через секунду-две компрессор отключается, создав в первичном контуре небольшое давление. Ресивер осушителя сделал из дополнительного ресивера пневмоподвески БМВ. Объёма около литра вполне достаточно для продувки картриджа. Всё штатное из него выкинуто-срезано и нарезана резьба G1/4 для фитинга. Выходной обратный штатный клапан нужно исключать из конструкции потому что накаченное давление в рабочий ресивер мешает закрытию клапана в регуляторе сброса. Давление в ресивере должно упасть довольно сильно, чтобы он закрылся сам. Если клапан не закрыт, то, например с давления 9,5, до нужных 10-ти накачать не удасться — всё будет уходить в атмосферу через сброс. В принципе от клапана К1 можно отказаться и использовать обычный пассивный внешний обратный клапан. Но тогда придётся ловить секунды таймера и момент сброса, что мне показалось лишним. Стоимость на всё про всё примерно 7 тысяч руб. Отдельно такие картриджы в районе 2000. По прикидкам года на 2 должно хватать, потому что расход воздуха по сравнению с Камазовским у нас мизерный. И ещё, картридж такой конструкции нельзя класть на бок! Внутри по стенкам банки стекает конденсат и прочее и скапливается в полости клапана сброса, ожидая продувки. На боку всё будет в силикагеле. Кроме этого, зимой нужно включать подогрев (можно через электронное термореле). Положено 24В, но от 12 тоже всё растает, особенно, если осушитель расположить под капотом. Вот подробно расписано как всё работает в этом осушителе штатно. https://studopedia.ru/9_61849_printsip-deystviya-osushitelya-WABCO.html?ysclid=lue9ubwcsl741345451 Изменено 12 апреля, 2024 пользователем titanik turbomuha 1 Цитата
Эдян Опубликовано 12 апреля, 2024 Жалоба Опубликовано 12 апреля, 2024 (изменено) а в чём проблема взять б\у компрессор с авто с пневмой сразу с осушителем? а если уж хочется этот от грузовика это не только осушитель но и регулятор давления, под чёрным колпачком регулятор , давление можно выставить какое нужно Изменено 12 апреля, 2024 пользователем Эдян Цитата
titanik Опубликовано 14 апреля, 2024 Автор Жалоба Опубликовано 14 апреля, 2024 (изменено) В 12.04.2024 в 21:57, Эдян сказал: а в чём проблема взять б\у компрессор с авто с пневмой сразу с осушителем? а если уж хочется этот от грузовика это не только осушитель но и регулятор давления, под чёрным колпачком регулятор , давление можно выставить какое нужно Показать 1. Объём встроенного силикагеля в компрессоре Вабко пол стакана. Это смешно. 2. Продувка этого силикагеля завязана на кинематику и электрику работы штатных клапанов, а они в большинтсве случаев не подходят для колхозной пневмы. 3. Я досконально знаю как работает осушитель от грузовой техники и использовал все его возможности.))) 3,5 Штатный регулятор давления рассчитан на постоянную работу поршневого компрессора грузовика. Это не наш вариант вообще. Изменено 14 апреля, 2024 пользователем titanik Цитата
Fidelity Опубликовано 18 апреля, 2024 Жалоба Опубликовано 18 апреля, 2024 Неужели там столько воды, что нужно городить весь этот огород? Цитата
LiMe-lip Опубликовано 19 апреля, 2024 Жалоба Опубликовано 19 апреля, 2024 Вы даже не представляете сколько воды в воздухе, на фото результат пары "накачиваний" стойки простым шинным компрессором с последующим простоем в течение пары недель. При этом в процессе эксплуатации с заводским компрессором (с осушителем и регенерацией последнего) в течение года в стойке сухо и ни намека на коррозию titanik 1 Цитата
Fidelity Опубликовано 19 апреля, 2024 Жалоба Опубликовано 19 апреля, 2024 Мда, приятного конечно мало. Цитата
turbomuha Опубликовано 20 апреля, 2024 Жалоба Опубликовано 20 апреля, 2024 В 14.04.2024 в 18:17, titanik сказал: Я досконально знаю Показать В 14.04.2024 в 18:17, titanik сказал: и использовал все его возможности.))) Показать Это действительно тот самый редкий случай, когда всё сделано без технических компромиссов !!! С Уважением!!! titanik 1 Цитата
titanik Опубликовано 13 февраля Автор Жалоба Опубликовано 13 февраля (изменено) Я это.....в общем опять облом. Не рекомендую повторять эту схему. Причины в основном три, одна критичная. 1. Пружина регулировки клапана продувки в кронштейне чувствительна к температуре воздуха. Если настроить ее, допустим на 10 Бар при +23-х, то в мороз она может срабатывать уже на 9,7. А когда всё нагревается под капротом и при 10,3. Т.е точно настроить давление, которое создаёт компрессор и отключается невозможно. Либо срабатывает рано и качает по кругу, либо с опозданием и тогда компрессор нагоняет давление в упор. 2. Стравливание воздуха практически моментальное, даже штатный глушитель, который одевается на порт осушения не удержать ничем - слетает. Поэтому собственно картридж не успевает продуваться. Этой зимой все опять замерзло и везде травит. 3. Штатный контейнер с силикагелем без продувки губит компрессор. Решил выкинуть эту систему и придумал как сделать продувку штаного осушителя компрессора от Х5 используя сторонний контроллер и блоки клапанов, управляемые минусом. Изменено 13 февраля пользователем titanik Цитата
titanik Опубликовано 13 февраля Автор Жалоба Опубликовано 13 февраля (изменено) В новой идее всё гладно (на бумаге)))), есть только один момент - а что будет, если клапан осушения на компрессоре всегда держать открытым и закрывать его простейшей схемой реле только на время работы компрессора? Клапан открыт всегда и при работе контроллера на спуск, воздух из подушек автоматически осушает картридж. Врятли будет случай, когда мне нужно будет одновременно опуститься и накачать ресивер.... извиняюсь , картинку движок переворачивает... Блок 1 и блок 2 это у меня клапана на перед и зад отдельными блоками. С одним 8-ми портовым ещё проще. Изменено 13 февраля пользователем titanik Цитата
titanik Опубликовано 13 февраля Автор Жалоба Опубликовано 13 февраля (изменено) Всё было прекрасно до того момента, как я решил запитать клапан осушения компа от 13В. Через 4 минуты клапан стал тёплым.....потребление 10Вт. А какая была красивая идея!))) Ладно, есть мысль управлять этой катушкой ШИМ генератором. Как раз такой готовый завалялся... Изменено 13 февраля пользователем titanik Цитата
titanik Опубликовано 14 февраля Автор Жалоба Опубликовано 14 февраля Есть результат опыта с ШИМ генератором. При 13В напряжения, скважности 20% и частоте 20 кГц уверенно открытый клапан потребляет 1 Вт и не греется совершенно. Схема подготовки воздуха, нарисованная выше идёт в реализацию. Атос 1 Цитата
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.