Перейти к содержимому


Фотография

Отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1 OFFLINE   valyidol

valyidol

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 115 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка авто1988 GM SUBURBAN
  • Город:Moscow

Отправлено 21 Январь 2014 - 22:33

Отключаемый стабилизатор поперечной устойчивости. Об эту тему ломают копья на всех off-road форумах. Спорят, нужен ли он вообще, этот стабилизатор. Спорят, насколько он ограничивает ходы подвески. Спорят о том, как сделать его отключаемым.
Данный форум это доля не обошла. Ну и, раз уж тут собрались рукастые и головастые, давайте внесем свою долю в эту тему.
Предлагаю оставить за бортом вопросы "надо-не-надо". Попробуем поговорить по существу - как это реализовать. Для затравки выкладываю, что успел накопать, на мой взгляд, существенного.

#2 OFFLINE   valyidol

valyidol

    Продвинутый пользователь

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 115 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка авто1988 GM SUBURBAN
  • Город:Moscow

Отправлено 21 Январь 2014 - 22:37

http://m.ustroistvo-...-ustojchivosti/
Или вот самопал:
106375108.jpg

#3 OFFLINE   valyidol

valyidol

    Продвинутый пользователь

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 115 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка авто1988 GM SUBURBAN
  • Город:Moscow

Отправлено 21 Январь 2014 - 22:52

image.jpg
http://dnevnik.bigmi...article/681678/image.jpg

Сообщение отредактировал valyidol: 21 Январь 2014 - 22:58


#4 ONLINE   овен

овен

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 176 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоИсузу Визард
  • Город:москва

Отправлено 21 Январь 2014 - 23:03

http://m.ustroistvo-...-ustojchivosti/

 

Хорошая ссылка. 

Но, учитывая, что торсион стаба нельзя варить - в домашних условиях предложенный вариант не реализуем, имхо. 

 Два амортизатора (все клапана внутри заглушить) вместо косточек, одноименные полости попарно соединить через клапана - реальнее сколхозить .

 

 Для включения стаба без перекоса - закрывать клапана по датчикам высоты, благо на пневме они уже есть.

 

Идея фикс - заставить пневму работать  вместо стабилзатора .  



#5 OFFLINE   valyidol

valyidol

    Продвинутый пользователь

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 115 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка авто1988 GM SUBURBAN
  • Город:Moscow

Отправлено 21 Январь 2014 - 23:13

Меня беспокоит тема обсуждаемая здесь:
http://pnevmopodvesk...-vingl-5/page-9
Про S-скручивание при изымании листов из рессор. Есть мнение, что стабилизатор решает эту проблему. А стабилизатор и off-road не вполне совместимы. Вот я и подумал, а почему бы...

#6 OFFLINE   valyidol

valyidol

    Продвинутый пользователь

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 115 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка авто1988 GM SUBURBAN
  • Город:Moscow

Отправлено 21 Январь 2014 - 23:17

Хорошая ссылка. 
Но, учитывая, что торсион стаба нельзя варить - в домашних условиях предложенный вариант не реализуем, имхо. 

Думаю, что можно. Нужно с кузнецами посоветоваться.

 Два амортизатора (все клапана внутри заглушить) вместо косточек, одноименные полости попарно соединить через клапана - реальнее сколхозить .
 Для включения стаба без перекоса - закрывать клапана по датчикам высоты, благо на пневме они уже есть.

А нарисовать сможешь?

#7 ONLINE   овен

овен

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 176 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоИсузу Визард
  • Город:москва

Отправлено 21 Январь 2014 - 23:35

...
Про S-скручивание при изымании листов из рессор. Есть мнение, что стабилизатор решает эту проблему. ...

Это должен быть весма специфичный стаб - с продольными плечами длины , соизмеримой с длиной полурессоры . Иначе втулки , которые должны быть жестче, чем на обычном, будут изнашиваться так, что толку от такого стаба не будет .

Проще поставить дополнительный рычаг , если не отменить рессоры вообще. 

Веса в них - полцентнера .



#8 ONLINE   овен

овен

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 176 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоИсузу Визард
  • Город:москва

Отправлено 21 Январь 2014 - 23:46

А нарисовать сможешь?

Нарисовать - смогу,  а вот запихнуть в комп - проблема.

 Представь вместо косточек "заклинившие аморты" - стаб работает.

Заменяешь "аморты" на "рабочие" - стаб не работает . 

"Заклинивший аморт" - у которого жидкость внутри не  может перетекать из полости в полость.

Для этого надо заглушить все каналы . Но соединить парами одноименные над/подпоршневые полости через клапана. Открыв клапана, мы дадим возможность "косточкам" менять длину - стаб выключится.


Сообщение отредактировал овен: 21 Январь 2014 - 23:54


#9 OFFLINE   valyidol

valyidol

    Продвинутый пользователь

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 115 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка авто1988 GM SUBURBAN
  • Город:Moscow

Отправлено 21 Январь 2014 - 23:50

Нарисовать - смогу,  а вот запихнуть в комп - проблема.
 Представь вместо косточек заклинившие аморты - стаб работает.
Заменяешь аморты на рабочие - стаб не работает . 
Заклинивший аморт - у которого жидкость внутри не  может перетекать из полости в полость.
Для этого надо заглушить все каналы . Но соединить парами одноименные над/подпоршневые полости через клапана. Открыв клапана, мы дадим возможность "косточкам менять длину - стаб выключится.

Надо освежить в голове матчасть по аммортизаторам. Как идея - совсем неплохо. В принципе, напоминает схему Ниссан Патрол.
Нарисуй, да сфотографируй. С фотика на комп.

#10 OFFLINE   valyidol

valyidol

    Продвинутый пользователь

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 115 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка авто1988 GM SUBURBAN
  • Город:Moscow

Отправлено 21 Январь 2014 - 23:51

Вот любопытный вариант по простоте исполнения. Принцип тот же: блокируемый линк.
http://www.yankeetoy...ee/sway-bar.htm

Сообщение отредактировал valyidol: 21 Январь 2014 - 23:51


#11 OFFLINE   valyidol

valyidol

    Продвинутый пользователь

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 115 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка авто1988 GM SUBURBAN
  • Город:Moscow

Отправлено 21 Январь 2014 - 23:53

Вот израильские наработки:image.jpg image.jpg image.jpg image.jpg image.jpg

#12 OFFLINE   valyidol

valyidol

    Продвинутый пользователь

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 115 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка авто1988 GM SUBURBAN
  • Город:Moscow

Отправлено 21 Январь 2014 - 23:59

Это должен быть весма специфичный стаб - с продольными плечами длины , соизмеримой с длиной полурессоры . Иначе втулки , которые должны быть жестче, чем на обычном, будут изнашиваться так, что толку от такого стаба не будет .
Проще поставить дополнительный рычаг , если не отменить рессоры вообще. 
Веса в них - полцентнера .

Я думаю, что найти стаб с длинными рычагами возможно. На концы - отключаемый линк (достаточно с одной стороны).
Почему этот вариант представляется мне интереснее? Потому что, при длинных перегонах по шоссе, стабилизатор будет совсем не лишним. Вариант отмены рессор вообще пока что не рассматриваю

#13 ONLINE   овен

овен

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 176 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоИсузу Визард
  • Город:москва

Отправлено 22 Январь 2014 - 00:03

Варианты отключения стаба под машиной - не манят .

Кстати, если твои кузнецы могут варить торсионы - есть запасной на мою - можно попробовать кулачковый соединитель соорудить, испытать.

 

 Да и "длинные рычаги" , если варится, приварить можно ... В штате у тебя стаба нет, как я понимаю ?


Сообщение отредактировал овен: 22 Январь 2014 - 00:07


#14 OFFLINE   valyidol

valyidol

    Продвинутый пользователь

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 115 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка авто1988 GM SUBURBAN
  • Город:Moscow

Отправлено 22 Январь 2014 - 00:08

Варианты отключения стаба под машиной - не манят . Кстати, если твои кузнецы могут варить торсионы - есть запасной на мою - можно попробовать кулачковый соединитель соорудить, испытать.


Завтра поговорю.

#15 OFFLINE   valyidol

valyidol

    Продвинутый пользователь

  • Автор темы
  • Пользователи
  • 115 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка авто1988 GM SUBURBAN
  • Город:Moscow

Отправлено 22 Январь 2014 - 00:08

Во! Кладезь информации:
https://www.google.r...4MsTl4gTm94HICw

#16 OFFLINE   ConstZ

ConstZ

    Пользователь

  • Пользователи
  • 17 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Город:Saint-Petersburg

Отправлено 22 Январь 2014 - 07:30


... вместо косточек "заклинившие аморты" - стаб работает.

Заменяешь "аморты" на "рабочие" - стаб не работает . 

"Заклинивший аморт" - у которого жидкость внутри не  может перетекать из полости в полость.

Для этого надо заглушить все каналы . Но соединить парами одноименные над/подпоршневые полости через клапана. Открыв клапана, мы дадим возможность "косточкам" менять длину - стаб выключится.

 

Так это же гидроцилиндр! Тысячи их.

Например:

Hydraulic_Cylinder_2.82161430_std.jpg



#17 ONLINE   овен

овен

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 176 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоИсузу Визард
  • Город:москва

Отправлено 22 Январь 2014 - 10:17

...

Например:

 

Скорость перемещения штока, толщина штока , общий габарит - имеют значение .



#18 OFFLINE   Tmnfreerider

Tmnfreerider

    Новичок

  • Пользователи
  • 1 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоМосквич 408
  • Город:Тюмень

Отправлено 22 Январь 2014 - 10:27

тогда уж пневмоцилинры на сжатие под давлением воздуха, и беркута в багажник, один фиг пневмоблокировки мостов юзаются и компрессор ставят. 



#19 ONLINE   овен

овен

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 176 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Марка автоИсузу Визард
  • Город:москва

Отправлено 22 Январь 2014 - 10:42

http://tigors.net/kdss/



#20 OFFLINE   kort

kort

    Продвинутый пользователь

  • Пользователи
  • 312 Cообщений
  • Страна: Country Flag
  • Город:сибирь

Отправлено 22 Январь 2014 - 10:50

Так это же гидроцилиндр! Тысячи их.

Например:

Hydraulic_Cylinder_2.82161430_std.jpg

самая хорошая идея






Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных