189 сообщений в этой теме

Всем привет!
Небольшими шагами идем к поставленной цели. За выходные получилось собрать весь узел воздухоподготовки.

post-4380-0-35498800-1382105553_thumb.jpg

 

Почти все компоненты кроме компрессора были куплены у Сергея Админа,он же и подсказал, что для чего нужно и компановку (отдельная ему благодарность за это)

Компрессор пришлось развернуть на 90 гр относительно опорной площадки, т.к. он не умещался по высоте в специально  изготовленный ящик для пневмосистемы.Раньше на месте ящика был установлен 3-й ряд сидений.

Соединение между компрессором и фильтром-осушителем сделано при помощи стальной гофры длиной 1,2 м , для охлаждения воздуха.Для накачивании 10 атм. 12 литрового ресивера компрессор беркут р20 тратит  почти 3 минуты ,за это время гофра вначале нагревается так, что уже руку обжигает, на подходе к осушителю трубка еле теплая.

 

Сборка шла как по маслу, до того момента как начались форс-мажорные обстоятельства( ну куда же без них).
1.Ресивер никак не хотел помещаться в ящик который я под него подготовил, пришлось выпилить дно ящика под него.
2.Когда был обвязан узел компрессор-ресивер-блок клапанов, решил проверить герметичность соединений.Для этого поднял давление до 10 атм. То тут то там слышно было шипение. Для обнаружения мест утечек, все стыки были промазаны мыльным раствором. Некоторые места просто дотянул, некоторые пришлось разобрать и подмотать побольше фум ленту для газа. НО одно соединение все никак не поддавалось герметизации, тем более было странно то, что сифонит из под фитинга с накидной гайкой, а они по сути самые надежные. 3 раза снимал его, обратно натягивал, шипит и все!

 

 

Оказалось все элементарно, травил не сам фитинг, а место куда он вкручен, т.е. ресивер! В месте где вварена резьба, осталас непроваренная точка-свищ. Благо есть под рукой сварка, которой этот свищ успешно заварил. Правда для этого пришлось много чего разобрать. Более того вокруг этого места после сварки погорела краска, пришлось подмазать имеющейся белой краской.

post-4380-0-58370100-1382107496_thumb.jpg
После всех манипуляций даванул опять 10 атм., тишина, ничего не шипит, стрелка манометра замерла на месте.

post-4380-0-50851800-1382107780_thumb.jpg

Далее прокинул пневмомагистрали Ф8мм, до места установки манометров и в отверстия оставленные от болтов крепления сидений 3-го ряда. Через них трубки вывел на днище автомобиля.

post-4380-0-18933900-1382107899_thumb.jpg

post-4380-0-04034600-1382107984_thumb.jpg

 

На днище, магистраль которая идет на передние стойки, протащил по пути тормозных трубок. Саму трубку одел в гофру (на всякий случай), подвязал ее пластиковыми стяжками. Дальше трубка пошла через моторный отсек, в районе распределительного блока ABS.

post-4380-0-85811400-1382107575_thumb.jpg

post-4380-0-56981100-1382107645_thumb.jpg

post-4380-0-84527000-1382107713_thumb.jpg

 

Площадку с манометрами ставить весма не просто было, т.к. трубки очень жесткие, а радиус изгиба очень мал, но все же встали они на свое место, правда немного со смещением от центра подстаканников, т.к. там проходит воздуховод, который трубке манометра не дал миллиметра 2 встать на центр, но это не принципиально.

post-4380-0-07527700-1382105801_thumb.jpg

post-4380-0-31573800-1382105466_thumb.jpg

post-4380-0-53524300-1382105399_thumb.jpg

post-4380-0-65205600-1382105350_thumb.jpg

Кнопки управление тоже обвязаны проводами которые ушли на блок клапанов. Все проверил, все работает исправно:)

post-4380-0-21138200-1382105723_thumb.jpg

post-4380-0-82276500-1382108072_thumb.jpg

Компрессор запитал от провода который идет от аккума на 2 усилителя.Толщина его с палец, поэтому он должен справляться с нагрузкой, правда пришлось докупить новый разветвитель на три провода.

post-4380-0-75418600-1382105908_thumb.jpg

post-4380-0-89744600-1382105662_thumb.jpg

Все установив в машину и подключив питание, пробывал запускать копрессор. Думал шум от него будет напрягать, но опасения не подтвердились, шумит, но не напрягает, шум очень глухой получился из-за закрытого ящика.

post-4380-0-16163800-1382107849_thumb.jpg

post-4380-0-73894300-1382105981_thumb.jpg

Изменено пользователем sorento903

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Данная тема о том, как я ставил пневмоподушки на рычажную подвеску. В конце темы описание возникшей проблемы с этим конструктивом и о том, в чем была причина отказа от пневмоподушек рукавного типа для именно этой подвески соренто(за другие модели с рычажной независимой подвеской не говорю!). В общем по порядку. Весь смысл статьи именно в ИТОГЕ , рекомендую прочитать до конца!!!

В общем по порядку.

 

Часть 1 Как монтировал

 

 

Поставил филейную часть на пневмоподушки.

post-4380-0-12384800-1382113394_thumb.jpg

Во всем процессе мне помогал мой отец, правильней будет сказать, что я у него был в помощниках. Все силовые конструкции дело его рук.
Задачей было не только собрать конструкцию для установки пневмоподушек, но и максимально сохранить родную конструкцию под пружинную подвеску. Поэтому первоочередным было сохранить чашку пружины (хотя проще было бы просто ее срезать) Срезан был только конус отбойника(эта задача оказалась не из легких), в чашку был изготовлен вкладыш с плоской опорой.

post-4380-0-03652100-1382111321_thumb.jpg

post-4380-0-99027100-1382111213_thumb.jpg

post-4380-0-26347400-1382111417_thumb.jpg

post-4380-0-84506300-1382111139_thumb.jpg

post-4380-0-09339000-1382111060_thumb.jpg

post-4380-0-84408600-1382110971_thumb.jpg

На рычаг была приварена плоская площадка с измененным углом наклона, относительно посадочного места пружины. На нее наварена резьба, на которую накручивается нижняя часть подушки в детале которой была ранее предусмотрена внутренняя резьба М12 (Чертеж любезно предоставил Админ, но я ее немного доработал под установку отбойника).

post-4380-0-03808200-1382113312_thumb.jpg

post-4380-0-82245000-1382113239_thumb.jpg

post-4380-0-46455600-1382113188_thumb.jpg

На эту деталь подушка с небольшим усилием просто одевается, а резиновые кольца предусмотренные в подушке герметизируют это место.

post-4380-0-77501800-1382111473_thumb.jpg

post-4380-0-04764900-1382111538_thumb.jpg

post-4380-0-46396200-1382111621_thumb.jpg

post-4380-0-13145900-1382111686_thumb.jpg

post-4380-0-67214600-1382111954_thumb.jpg

 

Верх подушки крепится тоже резьбой и гайкой через высверленное отверстие в площадке вкладыша чашки. Деталь с наружной резьбой выточенная по размерам верхнего отверстие, так-же как и нижняя герметизируется резиновыми кольцами предусмотренными в верхней части подушки.

 

post-4380-0-29512800-1382111877_thumb.jpg

 

После установки подушек и подключения пневмомагистрали к ним пробно было пущено давление. В результате выяснилось, что подушки установлены с перекосом( верх относительно низа) почти в 2 см. Это произошло из-за того, что рычаг находясь внизу имеет одно положение относительно неподвижного верха, а при движении вверх меняет положение закрепленной точки на нем по окружности. Это не было учтено.
Пришлось 3 раза снимать и обратно ставить каждую подушку, чтобы более менее найти нужное положение.

 

post-4380-0-42749600-1382111976_thumb.jpg

post-4380-0-46880600-1382112398_thumb.jpg

post-4380-0-59383400-1382112411_thumb.jpg

 

Клиренс (расстояние от уровня пола до арки крыла)до установки подушек, но с учетом 30 мм проставок был 81 см, на поднятых подушках сейчас 86 см, на спущенных полностью 78 см.

 

post-4380-0-88175800-1382111988_thumb.jpg

post-4380-0-60017500-1382112001_thumb.jpg

 

Когда все было выставлено более менее ровно, был сделан первый ездовой тест-драйв, который показал то, что идет пробой до отбойников (ездили втроем, один сзади).
Это явление я предполагал еще на стадии подбора элементов.
Такое происходит из-за формы поршня пневмоподушки. У этой подушки на поршне есть "талия", у которой есть самое узкое место, так называемая "зона комфорта", вот из-за нее и идет провал подушки, т.к. в этом месте резко меняется площадь поршня в меньшую сторону, а это уменьшение грузоподъемности. При таких условиях давление приходится поднимать до 9 атм!

 

post-4380-0-61058200-1382112015_thumb.jpg

 

Опытные пользователи знают как это лечится, талию изменяют до формы конуса, путем намотки на нее изоленты , а сверху натягивается термоусадка кабеля для создания ровной поверхности. Это будет сделано в дальнейшем.
Полностью ощутить прелести пневмоподвески пока не успел из-за этого и из-за того, что впереди пока еще стоит пружина.Этот момент надеюсь в скором будущем исправлю.
Могу сказать пока только то, что на управляемости никак не сказалось, она осталась неизменно хорошей. Домой ехал один, сначала по трассе, потом по городу, не одного пробоя не было, но из-за высокого давления подушка по жесткости такая же как пружина, как мне показалось, но когда ездили втроем, отец сидел на заднем сиденье, оценив изменения в лучшую сторону по мягкости.
В общем будем доводить до ума!


P.s. За качество видео не судите строго, снимал уже когда стемнело на домкрат:)

 

 

 

 

 

Часть 2 Итоговая ( важно!!! )

 

К сожалению без иллюстраций.

 

В этой части заложен весь смысл публикации:

 

 

Случилась сегодня печалька, весь день ездил на установленной пневмоподвеске, радовался, НО к концу дня стрелка манометра начала падать. Поехал к отцу в гараж разбираться что к чему. В процессе было выяснено, что травит с низу заглушки в месте посадки на нее подушки. Причиной тому стал перекос низа подушки(поршня) относительно верха подушки. В таком положении уплотнительные кольца пережимаются с одной стороны и образуют неплотность с другой стороны, отсюда и утечки :(
Еще вчера все было нормально, а сегодня появился перекос. Это явление тоже было разгадано в процессе попыток выровнить перекос поршня. Оказалось все элементарно, рычаг, на который установлен поршень, имеет возможность кручения вокруг своей оси, т.к. и крепление к кузову и ступице через резиновый сайлент блок. При появлении нагрузки в ту или иную сторону, рычаг выкручивается в противоположную сторону, самая главная проблема в этом случае то, что этот процесс совершенно не контролируемый.
В общем диагноз таков, что на рычажную подвеску соренто, пневмоподушка рукавного типа не подходит:((
Этим фактом весьма огорчен и расстроен, столько труда коту под хвост.
Выход из этой ситуации конечно есть, но это уже другой тип подушек, сильфонный (бублики) они не боятся перекосов и у них нет таких слабых мест как уплотнительные кольца, но у них есть свои минусы,касаемые комфорта.

Их нужно заказывать, а это значит опять ждать, терять время. 
Вот такие дела…

Надеюсь данный текст будет полезен многим, и предостережет от подобных явлений.

 

Не повторяйте мою ошибку!!!

bemba74 и Атаманюк нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Вот тут твои речи и затрагивают проблему... многократно обсуждаемую. На такую подвеску нет смысла лепить рукава. А как хочется. Хоть конструкция разная но Вот тоже хочу попробовать на мерсик старый с независимой подвеской, рукава поставить. Вот только будет ли это рационально? или лучше не изобретать велосипед и купить бублики...

 

Изменено пользователем bemba74

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Бывают промахи:(

Цель установки сделать подвеску более комфортной, с возможностью изменения клиренса.

Жаль конечно что так вышло.

Можно узнать цель установки?

 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Вот тут твои речи и затрагивают проблему... многократно обсуждаемую. На такую подвеску нет смысла лепить рукава. А как хочется. Хоть конструкция разная но Вот тоже хочу попробовать на мерсик старый с независимой подвеской, рукава поставить. Вот только будет ли это рационально? или лучше не изобретать велосипед и купить бублики...

р.S. где купил домкрат с камерой кинь ссылку :smile3:

Проверить свою можешь на кручение вставив монтировку в отверстия рычага ( если таковые имеются), если ходы вокруг оси при нагрузке на монтировку есть, значит последствия установки на рычаг рукава могут быть подобными. если рычаг имеет форму "вилки", то мне кажется кручения будут минимальны.

 

Ссылки на такой домкрат нет, он в единственном экземпляре :Connie-JC_window:

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотри на падушки BMW X5 (E53), http://pnevmopodveska-club.ru/topic/371-zadniaia-pnevmopodushka-bmw-x5-e53/

Посмотрел, если ты о том,что на подобных подушках воздух не будет травить, то это да, НО проблема не только в этом, ее при полном подъеме тоже будет выворачивать так, что при спуске она не сможет обратно накататься на поршень ...

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Вот тут твои речи и затрагивают проблему... многократно обсуждаемую. На такую подвеску нет смысла лепить рукава. А как хочется. Хоть конструкция разная но Вот тоже хочу попробовать на мерсик старый с независимой подвеской, рукава поставить. Вот только будет ли это рационально? или лучше не изобретать велосипед и купить бублики...

р.S. где купил домкрат с камерой кинь ссылку :smile3:

Ставятся рукава на такую подвеску, даже штатно.

post-3020-0-78307800-1382152979_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

точно встают и нормально работают резинки по типу Роверовских. Сегодня буду пробовать Витовские подушки.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

точно встают и нормально работают резинки по типу Роверовских. Сегодня буду пробовать Витовские подушки.

Где на них можно посмотреть?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Где на них можно посмотреть?

Вот:

http://pnevmopodveska-club.ru/topic/816-pnevmopodushka-phoenix-1e06/

и вот:

http://pnevmopodveska-club.ru/topic/661-pnevmopodushka-phoenix-1e10/

Но Соренто наверное легче Мохава.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подушка от Вито.

post-3020-0-11570300-1382162652_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подушка от Вито.

Вроде на мохаве такой же рычаг, сделайте пожалуйста отчет по установке, но боюсь что также рычаг поведет себя, у меня он крутится сцуко:(

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде на мохаве такой же рычаг, сделайте пожалуйста отчет по установке, но боюсь что также рычаг поведет себя, у меня он крутится сцуко:(

Да, рычаги очень похожи. У меня нижняя опора подушки держится на 3-х шпильках - всё ок. Подушку будет гнуть полюбому. С бубликами действительно всё просто, уже больше года на них катаюсь.

Изменено пользователем mohavod

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, рычаги очень похожи. У меня нижняя опора подушки держится на 3-х шпильках - всё ок. Подушку будет гнуть полюбому. С бубликами действительно всё просто, уже больше года на них катаюсь.

У меня тоже жестко поршень стоял. Главное чтобы не гнуло как у меня, в ездовом положении может ничего и не будет гнуть,когда на поршень есть хороший накат чулка , но вот при малом накате, когда на самом верху, есть большая вероятность. Желаю удачи в постройке.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставил подушку от Вито - всё тоже самое. На полном вылете подушку ломает.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Поставил подушку от Вито - всё тоже самое. На полном вылете подушку ломает.

Печально :( Всетаки значит особенность конструкции, а я уж думал, что руки у меня кудрявые. Что дальше думаешь делать?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Печально :( Всетаки значит особенность конструкции, а я уж думал, что руки у меня кудрявые. Что дальше думаешь делать?

Ставить переднюю пневму, датчики уровня по кругу, новый контроллер. На зад попробую вариант на базе подушек 1Е10 (уже собран).

З.Ы. Я всегда могу поставить на зад штатную пневму...)))

post-3020-0-41164300-1382201041_thumb.jpg

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ставить переднюю пневму, датчики уровня по кругу, новый контроллер. На зад попробую вариант на базе подушек 1Е10 (уже собран).

З.Ы. Я всегда могу поставить на зад штатную пневму...)))

А зачем сразу не поставил штатную пневму?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А зачем сразу не поставил штатную пневму?

она тоже далеко не идеальна, да и к тому же нужно менять нижние рычаги.

цена штатной подушки - 8000 рублей и это ещё ооочень дёшево...)))

Изменено пользователем mohavod

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

она тоже далеко не идеальна, да и к тому же нужно менять нижние рычаги.

цена штатной подушки - 8000 рублей и это ещё ооочень дёшево...)))

А может выход и есть в замене рычагов?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А может выход и есть в замене рычагов?

Нет, там вся разница в направляющей под пружину. Кстати, родная подушка стоит вверх ногами, т.е. поршень упирается в раму, а не в рычаг.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может так попробывать поставить, тогда и пропадает рычаг для выкручивания в виде поршня.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

  sorento903

если рычаг наклоняется "вперед-назад" в диапазоне низ-верх, может сайленты заменить на более жесткие или слегка длинее по наружной втулке.... хотя, это просто геометрия движения подвески такая...

Изменено пользователем MDrive

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А сделать так, чтобы поршень опирался в нижнее посадочное место пружины, никак нельзя?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти