Перейти к содержанию

Рессивер 5 галлонов,нержа.


Рекомендуемые сообщения

Для фанатов самопала, можно использовать трубы дымохода нержавейка, они разные - подходят те у которых толщина не менее 0.5 мм, торцевые заглушки (не менее 2 мм) можно выстучать в деревянной форме из мягких сортов нержи, обязательно торцы труб заложить полосой-кольцом не менее толщины самой трубы и варить в 2 захода - сначала проварить стык кольцо/труба, обработать шов и потом вварить заглушку, резьбовые части вваривать СТРОГО в заглушку и ни в коем случае не в трубу.

Если проблемы с опытным сварным и нейтральной средой сварки - можно в углекислотной и чернухой сделать заглушки (ст-3,5) , в этом есть своеобразный плюс - мелкие свищи затянет ржой......

 

И самое главное - опрессовка ОБЯЗАТЕЛЬНА....не менее 2-х кратного рабочего давления, даже при 7-8 кг баллон размером 10-20 литров рванувший по шву может наделать бед или причинить серьезные травмы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


Для фанатов самопала, можно использовать трубы дымохода нержавейка,

лучше не надо, здоровье дороже. Ресиверы не делают из 0,5, даже если в гараже завалялась лазерная сварочная установка:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ресиверы не делают....?

Уточнить надо, не мой профиль.....а огнетушители как-же....?

Фреоновые баллоны....?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот так сразу не нашел, только высокого давления:

http://www.rmms.ru/nerzhaveyuschie_ballony

 

- но на всяк случай прошу считать опечаткой рекомендацию выше и поправить ее на 1мм....:)

Для личного пользования использую 0.8мм.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Ресивер просто делается с некоторым запасом в том числе на усталостную прочность. Нагрузка циклическая. Имено от усталочной прочности и вылазят цифры 1,5-2,5 мм, плюс если черняга (не наш случай) еще 1 мм на корозию и выходят стандартные толщины ресиверов. И то что он из нержи не значит что не будет ржаветь околошовная зона, метал то мы при сварке пережжем. 1,5-2 мм минимум на обечайку. Да и к томуже в реальном мире к сожалению проще найти сварного на 2 мм, чем подыскать кто заварит 0,8 мм. Даже аргонщики не любят такого.  Мне сказали допустим (не ресивер кстати) "Гарантировано от 1 мм, 0,8 как повезет". 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я имел ввиду что участники темы имеют доступ к сварочному ресурсу или сами сварщики.

У меня в опыте сварные баллоны именно из о.5 причем из полировки/гламура, по желанию так сказать заказчика....:)

Но используются только как ресивер с постоянным давлением, опрессованы на 25кг., рабочее давление 8 кг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


по желанию так сказать заказчика....

Снимает ответственность юридическую, но моральная то остается. Все ресиверы в пневмоподвеске работают циклически, иначе зачем он нужен. 0,5 мм выдержит это давление, я считал для интереса. Но это теоретически, то есть метал 0,5 сварных швов нет, толщина постоянна. Как это сделать практически?. Сварной шов  - ослабление металла. И надо быть реалистом. Я понимаю, кто то из форумчан возможно по работе имеет доступ к лазерному аппарату и прчему оборудованию и может сделать и испытать ресивер с опресовкой хоть аргоном, а хот и неоном с гелием. А чего, от союза еще остались и институты и производства. Но в реальном мире есть реальные свапщики, и реальный ГОСТ, который металл 0,5 мм даже не упоминает. А так можно сделать все, под свою ответственность. Но автомобиль выедет на дорогу, а там кроме горе мастера еще люди, они то в чем виноваты? А рванувшему ресиверу пофигу кто его варил, руки оторвет тому кто поближе. Поэтому считаю давать советы делать ресивер из нержавейки 0,5 да еще и дымоходной (кто тот шов проверял, для него требования другие) по меньшей мере неправильным, а по большому счету преступным. Это не комфорт, чуть лучше или хуже , или цвет не тот, это реальная физическая опасность. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Полностью согласен......но я уже упоминал в соседней теме что у нас иные цели и задачи, пневма как основная подвеска нас за редким исключением не интересует, а значит выход из строя ресивира грозит лишь возвратом подвески к основным ттх, да и то если подвеска обычная.

По части 0,5 - а давай тест сделаем - всем-же интересно будет, задавай ключевые ттх, сварим и испытаем.

Изменено пользователем Андрей_Иванович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 Может я слишком верю ГОСТам и книгам, может мнительный :smile: . Но от чего то надо отталкиватся. А испытания если корректно то опресовкой не отделаться. Для ресивера важнее усталостная прочность. А делать тысячу циклов нагружений...нуу если очень для интереса. Да и плюс в любое изделие ответственное закладывается какойто запас прочности, для ресивера как минимум 2-3 раза (если посмотреть промобразцы и посчитать расчетную нагрузку), в том числе и на человеческий фактор. И то они рвутся. И кстати в баллонах высокого давления сварки нет, они катанные. Именно потому что трудно гарантировать качество и стабильность шва. Имхо проше сделать ресивер чуть тяжелее и не парится. Его ж не в руках носить. Лишних 3-5 кг на машине не скажется. На ней грязи иногда больше :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Цикличность действительно трудно, только на разрыв....ну и деффектоскопию можно, это все под рукой.

Ладно, попробую деффектный ресивер на разрыв, как думаешь - сколько он выдержит и что слабей будет, ручной шов на заглушках или заводской лазерный....?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выдержит он эти 16 бар запросто. Насчет шва, если речь идет о шве дымохода. Там то шов на давление никто не рассчитывал. Держит и ладно. Так что хоть лазер и более качественная сварка, но в данном случе фиг его знает кто не выдержит первым. Я когда озадачился ресивером, то немного почитал, в том числе и методы расчета и испытаний. Так для себя, чтобы понимать больше, все таки немного не моя сфера. Так что если есть возможность испытать на разрыв. то было бы очень интересно. И с фотками. :smile: Но основной упор делается всетаки на усталостную прочность. Ресивер то играет под давлением. И первыми не выдержат швы. Только из этих соображений (ну и плюс корозия для черняги) и вываливаются тольшины в 2-3 мм. Для нержи допустим милиметр на корозию выкинем (при условии сварки как минимум в аргоне). Все равно останется1,5-2 мм на обечайку и 2-3мм на донышко (у него условия работы похуже).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Андрей Иванович. Рес под заказ сделать сможете не из дымохода? Ответ можно в личку

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Технически да, но ввиду жизненных сложностей полноценно работать смогу не раньше ноября, хотя врачи настаивают только на январе.....вот виртуально чем помочь - эт сколько угодно и бесплатно:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем ради любопытства попробовал, бракованую нашел из первых экспериментов, сталь вообще 0.4.......далее порядок такой - заполнил ресивер водой, подсоединил к аргоновому баллону (редуктор есть переделаный именно для опрессовки) и опробовал....медной трубки 8 мм не оказалось под рукой - использовал стальной бензопровод (газ,ваз), что интересно - он выдержал без проблем), далее всунул ресивер в капроновую трубу высокого давления диаметром больше на 20мм и сопстно процесс пошел.

40 кило - простояло полчаса без каких-либо последствий и деформаций, рвануло на 95 кило, но эксперимент не чистым оказался, вырвало именно заглушку (в целях экономии времени варил заглушки полуавтоматом в кислоте и использовал 2-мм листовую нержу, а вот продольный шов - ЦЕЛЫЙ....хотя саму трубу явно раздуло - надо капроновую надрезать, иначе не вылазит.

 

Фото завтра-послезавтра выложу.

Кстати бахнуло знатно, труба весом не менее 20 кило улетела в огород метров за 40......пес привязаный недалеко - усрался от страха....:)

зы: может пневмосигнальщикам предложить - куда там тепловозным сифонам....;)

Изменено пользователем Андрей_Иванович
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

....извлек ресивер, раздуло его в диаметре на те самые 20мм - вот и заклинил, продольный шов выдержал с честью - а рвануло именно по границе углекислотного шва - явный пережог....противоположная заглушка, где изначально аргоном варилось - выдержала.

В общем нужен второй этап - заглушки точеные пожалел, надо заказать из чернухи - и повторить.....но есть предчуствие что труба выдержит и 160 кг......раздует ее - и только.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


но есть предчуствие что труба выдержит и 160 кг......раздует ее - и только.

Так в том то и дело. Обэтом весь и разговор. В реальном ресивере постоянно меняется давление и он играет. Не 20 мм конечно скорее всего десятки, а то и сотки но этого будет достаточно чтобы разрушить шов. В этом и суть усталостных испытаний. Многократное нагружение. А однократное нагружение выдержить, чего ж не выдержать. 

PS Понятно на производстве не проводят усталостных испытаний, достаточно опресовки и выборочной из партии проверки шва. Но это только потому что ресивер делается по ГОСТУ, при написании которого все было уже сделано. И определена толщина метала и тд.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сложный и спорный вопрос....я видел сварные емкости на внутреннее давление в сотни кг и внешнее такое-же, толщина стенки - порядка милиметра, это к слову о многократном нагружении, знакопеременные нагрузки - несколько раз в сутки, срок службы - не менее 20 лет, условия эксплуатации - открытый космос.

Но вообще смысл есть - примитивный расчет показывает что при изготовлении ресивера из нержавеющего проката-трубы, скажем 120-130мм, заглушки, фурнитуры, сварки....себестоимость метрового ресивера будет 3-4 рубля...100% наценки....неплохой бизнес, надо подумать...;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


надо подумать...;)

А че думать, если есть условия для своего производства, то ресивер под заказ произвольных размеров кажется будут востребованы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

будут востребованы.

+100500, да если размеры 120-130 мм. + длина заказчика = очередь! :buzz:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А все-таки, остались еще два обрезка труб по 0.4, 1шт. 0.5 и 1шт 0.8......в следующий приезд могу заварить и провести кикие-то издевательства....ну 1 понятна - выдавить максималку, еще что...?

Может надуть до 10-12 кг и поездить по ней трактором...?

Есть и гусеничный и колесный....:)

Можно прострелить.......:)

В общем заказывайте...один фиг выбрасывать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...



×
×
  • Создать...