Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Для фанатов самопала, можно использовать трубы дымохода нержавейка, они разные - подходят те у которых толщина не менее 0.5 мм, торцевые заглушки (не менее 2 мм) можно выстучать в деревянной форме из мягких сортов нержи, обязательно торцы труб заложить полосой-кольцом не менее толщины самой трубы и варить в 2 захода - сначала проварить стык кольцо/труба, обработать шов и потом вварить заглушку, резьбовые части вваривать СТРОГО в заглушку и ни в коем случае не в трубу.

Если проблемы с опытным сварным и нейтральной средой сварки - можно в углекислотной и чернухой сделать заглушки (ст-3,5) , в этом есть своеобразный плюс - мелкие свищи затянет ржой......

 

И самое главное - опрессовка ОБЯЗАТЕЛЬНА....не менее 2-х кратного рабочего давления, даже при 7-8 кг баллон размером 10-20 литров рванувший по шву может наделать бед или причинить серьезные травмы.

Опубликовано

 

 

  Андрей_Иванович сказал:

Для фанатов самопала, можно использовать трубы дымохода нержавейка,

лучше не надо, здоровье дороже. Ресиверы не делают из 0,5, даже если в гараже завалялась лазерная сварочная установка:)

Опубликовано

Вот так сразу не нашел, только высокого давления:

http://www.rmms.ru/nerzhaveyuschie_ballony

 

- но на всяк случай прошу считать опечаткой рекомендацию выше и поправить ее на 1мм....:)

Для личного пользования использую 0.8мм.

Опубликовано

 Ресивер просто делается с некоторым запасом в том числе на усталостную прочность. Нагрузка циклическая. Имено от усталочной прочности и вылазят цифры 1,5-2,5 мм, плюс если черняга (не наш случай) еще 1 мм на корозию и выходят стандартные толщины ресиверов. И то что он из нержи не значит что не будет ржаветь околошовная зона, метал то мы при сварке пережжем. 1,5-2 мм минимум на обечайку. Да и к томуже в реальном мире к сожалению проще найти сварного на 2 мм, чем подыскать кто заварит 0,8 мм. Даже аргонщики не любят такого.  Мне сказали допустим (не ресивер кстати) "Гарантировано от 1 мм, 0,8 как повезет". 

Опубликовано

Я имел ввиду что участники темы имеют доступ к сварочному ресурсу или сами сварщики.

У меня в опыте сварные баллоны именно из о.5 причем из полировки/гламура, по желанию так сказать заказчика....:)

Но используются только как ресивер с постоянным давлением, опрессованы на 25кг., рабочее давление 8 кг.

Опубликовано

 

 

  Андрей_Иванович сказал:

по желанию так сказать заказчика....

Снимает ответственность юридическую, но моральная то остается. Все ресиверы в пневмоподвеске работают циклически, иначе зачем он нужен. 0,5 мм выдержит это давление, я считал для интереса. Но это теоретически, то есть метал 0,5 сварных швов нет, толщина постоянна. Как это сделать практически?. Сварной шов  - ослабление металла. И надо быть реалистом. Я понимаю, кто то из форумчан возможно по работе имеет доступ к лазерному аппарату и прчему оборудованию и может сделать и испытать ресивер с опресовкой хоть аргоном, а хот и неоном с гелием. А чего, от союза еще остались и институты и производства. Но в реальном мире есть реальные свапщики, и реальный ГОСТ, который металл 0,5 мм даже не упоминает. А так можно сделать все, под свою ответственность. Но автомобиль выедет на дорогу, а там кроме горе мастера еще люди, они то в чем виноваты? А рванувшему ресиверу пофигу кто его варил, руки оторвет тому кто поближе. Поэтому считаю давать советы делать ресивер из нержавейки 0,5 да еще и дымоходной (кто тот шов проверял, для него требования другие) по меньшей мере неправильным, а по большому счету преступным. Это не комфорт, чуть лучше или хуже , или цвет не тот, это реальная физическая опасность. 

Опубликовано (изменено)

Полностью согласен......но я уже упоминал в соседней теме что у нас иные цели и задачи, пневма как основная подвеска нас за редким исключением не интересует, а значит выход из строя ресивира грозит лишь возвратом подвески к основным ттх, да и то если подвеска обычная.

По части 0,5 - а давай тест сделаем - всем-же интересно будет, задавай ключевые ттх, сварим и испытаем.

Изменено пользователем Андрей_Иванович
Опубликовано

 Может я слишком верю ГОСТам и книгам, может мнительный :smile: . Но от чего то надо отталкиватся. А испытания если корректно то опресовкой не отделаться. Для ресивера важнее усталостная прочность. А делать тысячу циклов нагружений...нуу если очень для интереса. Да и плюс в любое изделие ответственное закладывается какойто запас прочности, для ресивера как минимум 2-3 раза (если посмотреть промобразцы и посчитать расчетную нагрузку), в том числе и на человеческий фактор. И то они рвутся. И кстати в баллонах высокого давления сварки нет, они катанные. Именно потому что трудно гарантировать качество и стабильность шва. Имхо проше сделать ресивер чуть тяжелее и не парится. Его ж не в руках носить. Лишних 3-5 кг на машине не скажется. На ней грязи иногда больше :)

Опубликовано

Цикличность действительно трудно, только на разрыв....ну и деффектоскопию можно, это все под рукой.

Ладно, попробую деффектный ресивер на разрыв, как думаешь - сколько он выдержит и что слабей будет, ручной шов на заглушках или заводской лазерный....?

Опубликовано

Выдержит он эти 16 бар запросто. Насчет шва, если речь идет о шве дымохода. Там то шов на давление никто не рассчитывал. Держит и ладно. Так что хоть лазер и более качественная сварка, но в данном случе фиг его знает кто не выдержит первым. Я когда озадачился ресивером, то немного почитал, в том числе и методы расчета и испытаний. Так для себя, чтобы понимать больше, все таки немного не моя сфера. Так что если есть возможность испытать на разрыв. то было бы очень интересно. И с фотками. :smile: Но основной упор делается всетаки на усталостную прочность. Ресивер то играет под давлением. И первыми не выдержат швы. Только из этих соображений (ну и плюс корозия для черняги) и вываливаются тольшины в 2-3 мм. Для нержи допустим милиметр на корозию выкинем (при условии сварки как минимум в аргоне). Все равно останется1,5-2 мм на обечайку и 2-3мм на донышко (у него условия работы похуже).

Опубликовано

Технически да, но ввиду жизненных сложностей полноценно работать смогу не раньше ноября, хотя врачи настаивают только на январе.....вот виртуально чем помочь - эт сколько угодно и бесплатно:)

Опубликовано (изменено)

В общем ради любопытства попробовал, бракованую нашел из первых экспериментов, сталь вообще 0.4.......далее порядок такой - заполнил ресивер водой, подсоединил к аргоновому баллону (редуктор есть переделаный именно для опрессовки) и опробовал....медной трубки 8 мм не оказалось под рукой - использовал стальной бензопровод (газ,ваз), что интересно - он выдержал без проблем), далее всунул ресивер в капроновую трубу высокого давления диаметром больше на 20мм и сопстно процесс пошел.

40 кило - простояло полчаса без каких-либо последствий и деформаций, рвануло на 95 кило, но эксперимент не чистым оказался, вырвало именно заглушку (в целях экономии времени варил заглушки полуавтоматом в кислоте и использовал 2-мм листовую нержу, а вот продольный шов - ЦЕЛЫЙ....хотя саму трубу явно раздуло - надо капроновую надрезать, иначе не вылазит.

 

Фото завтра-послезавтра выложу.

Кстати бахнуло знатно, труба весом не менее 20 кило улетела в огород метров за 40......пес привязаный недалеко - усрался от страха....:)

зы: может пневмосигнальщикам предложить - куда там тепловозным сифонам....;)

Изменено пользователем Андрей_Иванович
Опубликовано

....извлек ресивер, раздуло его в диаметре на те самые 20мм - вот и заклинил, продольный шов выдержал с честью - а рвануло именно по границе углекислотного шва - явный пережог....противоположная заглушка, где изначально аргоном варилось - выдержала.

В общем нужен второй этап - заглушки точеные пожалел, надо заказать из чернухи - и повторить.....но есть предчуствие что труба выдержит и 160 кг......раздует ее - и только.

Опубликовано

 

 

  Андрей_Иванович сказал:

но есть предчуствие что труба выдержит и 160 кг......раздует ее - и только.

Так в том то и дело. Обэтом весь и разговор. В реальном ресивере постоянно меняется давление и он играет. Не 20 мм конечно скорее всего десятки, а то и сотки но этого будет достаточно чтобы разрушить шов. В этом и суть усталостных испытаний. Многократное нагружение. А однократное нагружение выдержить, чего ж не выдержать. 

PS Понятно на производстве не проводят усталостных испытаний, достаточно опресовки и выборочной из партии проверки шва. Но это только потому что ресивер делается по ГОСТУ, при написании которого все было уже сделано. И определена толщина метала и тд.

Опубликовано

Сложный и спорный вопрос....я видел сварные емкости на внутреннее давление в сотни кг и внешнее такое-же, толщина стенки - порядка милиметра, это к слову о многократном нагружении, знакопеременные нагрузки - несколько раз в сутки, срок службы - не менее 20 лет, условия эксплуатации - открытый космос.

Но вообще смысл есть - примитивный расчет показывает что при изготовлении ресивера из нержавеющего проката-трубы, скажем 120-130мм, заглушки, фурнитуры, сварки....себестоимость метрового ресивера будет 3-4 рубля...100% наценки....неплохой бизнес, надо подумать...;)

Опубликовано

 

 

  Андрей_Иванович сказал:

надо подумать...;)

А че думать, если есть условия для своего производства, то ресивер под заказ произвольных размеров кажется будут востребованы.

Опубликовано

А все-таки, остались еще два обрезка труб по 0.4, 1шт. 0.5 и 1шт 0.8......в следующий приезд могу заварить и провести кикие-то издевательства....ну 1 понятна - выдавить максималку, еще что...?

Может надуть до 10-12 кг и поездить по ней трактором...?

Есть и гусеничный и колесный....:)

Можно прострелить.......:)

В общем заказывайте...один фиг выбрасывать.

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.




×
×
  • Создать...