Altero Опубликовано 24 февраля, 2013 Опубликовано 24 февраля, 2013 Программка колхозно деревенская, т.к. я не программист. Тем не менее почти полгода на ней катаюсь. Была идея построить систему на более морозоустойчивом контроллере, но меня ломает ассемблер изучать. Можно пинать, критика принимается. Описание скетча.docПолучение информации... 4
gtrance Опубликовано 5 марта, 2013 Опубликовано 5 марта, 2013 А что с морозоустойчивостью, какие-то проблемы возникли?
Altero Опубликовано 5 марта, 2013 Автор Опубликовано 5 марта, 2013 Да просто опасаюсь его на морозе бросать, может зря. Ардуино мне кажется для бытовых целей заточен. То есть от 0 и выше. Не нашел информации на эту тему, нет гарантии. Вдруг сдохнет, пешком пойдешь, да еще ждать пока закажешь. Хотя после ночи в минус 17 он у меня исправно работал. У нас и в минус 30 приходиться ездить. Нужна Гарантия морозоустойчивости. Может кто гонял его на хорошем морозе, отпишитесь.
gtrance Опубликовано 5 марта, 2013 Опубликовано 5 марта, 2013 Да ну, чего там сдохнуть может. глючить может, но в любом случае надо бы и аварийный режим предусмотреть - выкинул всю электронику, а машина едет. и никто пешком не пойдет. )))
Altero Опубликовано 5 марта, 2013 Автор Опубликовано 5 марта, 2013 Аварийный режим есть, такая вот приставка к блоку управления На ардуине дисплей завязан и травля небольшая есть, корректировать все же приходится.
Altero Опубликовано 5 марта, 2013 Автор Опубликовано 5 марта, 2013 Данная программа (прошивка, скетч) для микроконтроллера из любительского роботостроения http://arduino.ru/ для управления пневмоподвеской на одной оси для такой схемы: 1 клапан разобщения подушек2 сбросной клапан3 клапан разобщения осей ( с учетом будущей передней оси, пока не нужен)4 подушка5 датчик высотыВ направлении стрелки удержание давления (клапана ГБО) Автоматически отслеживает два уровня, имеет ручной режим и принудительный подьем опускание в любое положение в ручном режиме
Vlad-bodryi Опубликовано 5 марта, 2013 Опубликовано 5 марта, 2013 так сразу и надо было написать, что для управления пневмоприблудами...... тоже хочу на этой приблуде своять управление, осталось только программирование изучить! зато знаю примерную схемотехнику и алгоритм работы пневмы!
Vlad-bodryi Опубликовано 5 марта, 2013 Опубликовано 5 марта, 2013 по-поводу морозоустойчивости: практически все полупроводники(транзисторы, микросхемы) работают от -40 - -30С, по крайней мере в паспортах так указано. а вот с дисплеями - хуже....
Altero Опубликовано 5 марта, 2013 Автор Опубликовано 5 марта, 2013 У меня промежуточный драйвер реле на микросхемах L2722. Так вот они сейчас в минус 15 глючить начали, не 5 вольт на реле выдают, а в районе 2,5-3. Потом согреваются и работают, хз.
Vlad-bodryi Опубликовано 5 марта, 2013 Опубликовано 5 марта, 2013 так если начали строить, так стройте по человечески! зачем посредник-реле+дайверы какие-то, сразу на транзисторных ключах не судьба?! сейчас технологии позволяют до 200А коммутировать свободно, там и ШИМ-управление привязать можно! если нужно гальванически развязать - оптотранзисторы, оптореле в помощь!
Vlad-bodryi Опубликовано 5 марта, 2013 Опубликовано 5 марта, 2013 вы ещё лампы сюда привяжите! так, для классической музыки..... может у реле сопротивление низкое при такой тем-ре и нехват по мощности у драйвера? посмотри паспорт на микруху, там всегда указывают рабочую тем-ру!
Altero Опубликовано 5 марта, 2013 Автор Опубликовано 5 марта, 2013 Бюджетность не последний параметр, хотя тут скупой платит дважды. Такое наверно поставлю http://devicter.ru/goods/Relay-shield-1 А лампы это вариант, я люблю классику
gtrance Опубликовано 10 марта, 2013 Опубликовано 10 марта, 2013 кстати, косяк такой - если качать одну сторону только с клапанами от гбо, то после некоторого предела начинает накачиваться и вторая сторона через закрытый клапан.
andre34 Опубликовано 10 марта, 2013 Опубликовано 10 марта, 2013 gtrance сказал: кстати, косяк такой - если качать одну сторону только с клапанами от гбо, то после некоторого предела начинает накачиваться и вторая сторона через закрытый клапан. Это не косяк, это фича. Так уже говорено тысчу раз - в прямом клапан гбо 16 бар, в обратку 1-1,5 барплюс минус. Ну и че?. Все клапана такого принципа действия не држат обратку. Кимер в соответствующей ветке все популярно с картинками обьяснил. Сколько можно по кругу гонять?
andre34 Опубликовано 10 марта, 2013 Опубликовано 10 марта, 2013 Vlad-bodryi сказал: сейчас технологии позволяют до 200А коммутировать свободно, там и ШИМ-управление привязать можно! если нужно гальванически развязать - оптотранзисторы, оптореле в помощь! Так может говорить или академик или человек знакомый с транзисторами по справочнику. Несмотря на развитие всего и вся реле тоже не худший выбор. А учитывая что транзистор стоит на авто, то тем более. В бортсети периодически бывают выбросы до +900 и -300 вольт. Транзистор нужен огого. И в какое место клапана ШИМ привязывать? Зачем? Потому что контроллер может? Вообще мое непоколебимое ИМХО - чем проще программа тем надежней. Особенно программа написанная на колене ( не в обиду). Не ломается та деталь которой нет.
Рекомендуемые сообщения
Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!
Регистрация нового пользователяВойти
Уже есть аккаунт? Войти в систему.
Войти