Перейти к содержанию

Правила безопасности при работе с сжатым воздухом.


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано

Не нашел на форуме, как впрочем и на большинстве других такой темы. А ведь сжатый воздух даже до 10 атм бомба еще та. А сподвигло к написанию то что по сообщениям и фото очень популярны в качестве ресиверов порошковые огнетушители.( Именно речь о порошковых, ибо у углекислотного толщина стенки такая что на всю жизнь хватит.) Понятно порошковый огнетушитель вроде бы идеальный вариант - давление до 16 атм, легкий, на метломе практически даром. Из достоинств проистекает недостаток - малая толщина стенки. Для огняка проблем нет, воды нет-нет корозии. Но в ресивере вода будет однозначно и то шо он бабахнет вопрос времени. Врядли кто то будет раз в год заниматся опресовкой под двойным давлением. Мое мнение порошковому огнетушителю место на помойке, причем и как огнетушителю и как ресиверу. Пару фот для иллюстрации. Ресивер тепловоза рванувший от старости, то есть прогнил. Рабочее давление 6-8 атм. Испытательное 25, толщина стенки 3-4 мм.

post-36-0-97815700-1357755940_thumb.jpg

post-36-0-67764000-1357755948_thumb.jpg

post-36-0-76420900-1357755960_thumb.jpg

Опубликовано (изменено)

Молодец andre34 !!!!

 

Очень Важная Тема!Поддержу Тебя в этом здесь всеми Руками!!!

 

Продолжу:

 

В пневмоподвеске,да и ваапче где только первым словом стоит ,,Пневмо...,,(Латынь-Воздух)-предполагаеца,в некоторых случаях использовать,для накопления сжатого воздуха -РЕСИВЕР.

Он так и называеца РЕСИВЕР ВОЗДУШНЫЙ.

Не надо путать,с воздушным ресивером-любую иную емкость,какой бы она не была.Будь то пластиковая бутылка 1.5л(Кока-Кола) каторая сдерживает давку и в 25 Бар(кстати),любой Огнетушитель(повелось так,што стали называть ее-Огняк),сваренную трубу с заглушками и т.д. и т.п....

Ресивер (далее подразумеваем-ВОЗДУШНЫЙ) должен быть,неприменно ЗАВОДСКИМ.Ибо только заводской рес(РЕС-сокращение от ресивер) дает гарантии Вашей безопасности.

Толщина стенок самово реса и....(щас andre34 как называюца сферические заглушки)-

 

b4186cb436e8.jpg

имеют определенную толщину.Заглушки-толще чем ,,труба,, ресивера.Толщина и стенок и заглушек-напрямую зависит от конечного обьема реса.

 

 

Позже добавлю....

Изменено пользователем Former
Опубликовано

Тема интересная.

 

Для работы с сосудами под давлением разве не нужен допуск?

 

Может быть кто-то поделится ссылками на какие-то нормативные документы?

 

Мое мнение порошковому огнетушителю место на помойке, причем и как огнетушителю и как ресиверу.

 

Немного оффтопа

Каждый тип огнетушителя подразумевает свои группы горючих нагрузок. Что можно тушить порошком, водой тушить нельзя.

Опубликовано

То что можно тушить порошковым можно тушить углекислотным. В быту уж точно.( Каюсь у самого в машине валяется антидаишный порошок, но именно так я к нему и отношусь, не больше)

По теме. Ресивер лучше покупать как ресивер, еще лучше новый. Варить самому лотерея. Качество шва, режимы сварки, способы сварки, материал все несколько специфично. Убеждать никого не буду, и слова о том что а вот мой сосед, дядя Вася, кум и тд электродом че угодно заварит и работает оставляю на совести говорящих. Каждый сам творец своего счастья. При этом прекрасно понимаю что при наличии оборудования, условий и прямого сварщика ресивер штука довольно простая. Даже донышки можно катать на простом токарном при минимальной оснастке. Этому человеку Вы доверите ни много ни мало свою жизнь и здоровье.

Ресивер нужно опресовать. Причем как новый (фиг знает в какую смену его варили) так и б/у понятно. С этим проблем помойму меньше. Станции по заправке и обмену газовых балонов, тоже кислородных. В конце концов у нормальных сантехников есть оборудование для опресовки батарей. 16 бар выдает. Опресовочное давление 1,5 рабочего.

Опубликовано

Позволю себе взять инициативу в этой теме в свои руки, т.к. являюсь директором экспертной организации, которая занимается контролем и техническим диагностированием оборудования работающего под давлением (котлы, сосуды, трубопроводы) и "в теме" более 15 лет.

.

@Former

называюца сферические заглушки)-,

Сейчас практически всегда используются эллиптические днища, они более технологичны в изготовлении.

 

Толщина и стенок и заглушек-напрямую зависит от конечного обьема реса[/color]]

Толщина стенок зависит, только от давления и диаметра обечайки (трубы), ну и от материала самого ресса.

 

Для работы с сосудами под давлением разве не нужен допуск?

 

Может быть кто-то поделится ссылками на какие-то нормативные документы?

 

Допусков нужно получать кучу - на эксплуатацию. на ремонт, на контроль, на диагностирование.....

 

Самый главный документ на сосуда, работающие под давлением - ПБ 10-576-03

Посмотрите в нете если интересно.

Документ "вылизан" десятилетиями и кровью.

 

Если будут ещё вопросы по безопасности - буду рад поделиться знаниями.

Опубликовано

Ресиверы,иногда можно покупать на Фурных разборках-

 

8c2356b2393b.jpg

 

На таких разборкахпопадаюца интересные экземпляры.На 10 железных-1 алюминевый.

Импортные ресы,имеют либо гравировку,либо табличку с ТХ и № .

 

673db33dea37.jpg

 

39adebbca904.jpg

 

Виайр 2,5 л.

 

2fc00ce38d71.jpg

 

Фурные,алюминевые 30 л. и 20л.

 

7ae91392b60e.jpg

 

Фурный,алюминевый,5 л.

 

e74a56775f5d.jpg

Опубликовано (изменено)

По поводу толщин и материалов. Стандартный жд ресивер 70 литров. Материал 09Г2С. Толщина обечайки 3 мм донышка 4 мм. Сварка автоматом (именно автоматом, не полуавтоматом и не электродом) под слоем флюса. 100 процентная гидравлическая опресовка полуторным давлением.

 

Офф. Формер, завидую тем у кого есть такие разборки. Чесно)))))))

Изменено пользователем andre34
Опубликовано

завидую тем у кого есть такие разборки

 

Фурные разборки-в любом крупном городе.Они должны быть обязательно.

Как Правило,ресиверы не представляют интереса,для кантор,дербанящих седельники.Например у Нас-на одной из не очень крупной разборке,такие ресы(фото 1) по 1 тыру штука.Не зависимо от обьема.

Тыр рес.Тыр-вварка дополнительных портов и кронштейнов,500-пескоструйка,500-порошок+лак.На итог-получаеца около 4 тыров.Для алюминевого-чуть дороже.Если сравнивать с готовыми-получаеца однояйца.

 

12188fa2b1ae.jpg

 

862276016ada.jpg

 

20dab16aeebf.jpg

Опубликовано (изменено)

Еще есть балоны от фреона. Давку держат вобще запредельную (если не ошибаюсь 45 или больше атм). Возражения теже - тонюсенькая стенка, ониж одноразовые. Кондиционерщики их выбрасывают в основном. Корозионная стойкость метала никудышная. Недалеко валялись на улице за год прогнили до дыр. В крайнем случае переделывают но опять под фреон. Причем метал какойто хитрый не варится нифига. Не разбирался ибо по моему место им там же - на свалке.

post-36-0-08305700-1357764059_thumb.jpeg

Изменено пользователем andre34
Опубликовано

Просто чудачество.Без всякого злова умысла.Нужно было опустошить огняк.Огняк оказался,на редкость полным,бодрым и нормативной давкой.Правды машины мыли,потом,два дня... :wacko3:

 

Опубликовано (изменено)

То что можно тушить порошковым можно тушить углекислотным. В быту уж точно.

 

Не советую Вам его использовать. Его способы тушения объемный и охлаждение. Объемный подразумевает заполнение замкнутого объема углекислым газом, вытеснение воздуха. Если пламя устойчивое и его не получается сбить, то с углекислотой могут возникнуть проблемы. Продолжительность подачи мизерная. Периодичность перезарядки чаще. По цене дороже. Газовые системы пожаротушения используются в основном в серверных, музеях, библиотеках, архивах - там, где любой другой огнетушащий агент может повредить имущество.

 

Порошковый тушит покрытием. На поверхность горения наносится порошок - горение прекращается. Также порошок способен химически изменять вещества, делая их негорючими. Порошок неспроста рекомендован для тушения автомобилей.

 

 

 

Просто чудачество.Без всякого злова умысла.Нужно было опустошить огняк.Огняк оказался,на редкость полным,бодрым и нормативной давкой.Правды машины мыли,потом,два дня... :wacko3:

 

Ладно машины, легкие так не возьмешь и не помоешь.

Изменено пользователем Fire
Опубликовано

Fire

" Порошок неспроста рекомендован для тушения автомобилей." Рекомендован то понятно, но с качеством полный алес капут. Из жизни-у соседа по гаражу вспыхнул движок, игрался с зажиганием и карбюратором без кастрюли. Итог 5 (пять!!!!) полуплюнувших порошков и успешно потушеный движок куском брезента. А уж если загорится,тьфу три раза, то даже пеннная атака из припаркованой пожарки не поможет.

  • 3 недели спустя...
Опубликовано

взорвать ох как не просто.

 

Проблемма!У них штатные выхода,резьбовые,и под них нужен переход.Любая вварка порта,а тем более нарезка В ресе-невозможна.Там металл-болгарином даже не береца.Аналог колб под огняки УК.Не столько боковины,а скока ,,шляпки,,

Опубликовано

У меня на авто стоит самопальный свисток.Я его делал из 200 гр. Кислородного баллона.Звук-сумачечший,из-за толщины стенок.Баллон-200гр,а вес-2,5 кГ.

Опубликовано

В тему.

post-229-0-64862000-1359740518_thumb.png

Аппарат с рабочим давлением порядка 300 атмосфер. При их эксплуатации регулярно калечатся и погибают пожарные. При повреждении арматуры редуктора, баллон начинает летать, снося все на своем пути.

Опубликовано (изменено)

При их эксплуатации регулярно калечатся и погибают пожарные.

 

 

 

:blink:  :blink:  :blink:  :blink:  :blink:  :blink:  :blink:  :blink:  :blink:  :blink:  :blink:  :смайл:

 

А дайверы....каждый второй...регулярно,не возвращаюца на поверхность штоль?

 

:смайл:

Изменено пользователем Former
Опубликовано

А дайверы....каждый второй...регулярно,не возвращаюца на поверхность штоль?

 

:смайл:

 

1-2 человека в месяц по России я считаю регулярно.

Численность Пожарной охраны порядка 200 тысяч человек. Аппараты эксплуатируются каждое дежурство, даже если нет выездов на пожар. А то, что это не афишируют в новостях, это политика системы МЧС.

 

@Former, загляни в гости к пожарным, поинтересуйся, если не веришь. 

Опубликовано (изменено)

[дайверские балоны закачивают до  350атм....опресовывают на 600...такчто  ничего не летает!ездил у меня в одной машине вместо запаски балон 8литров с 350атм.....

Изменено пользователем Wazokrit
Опубликовано (изменено)

Former, загляни в гости к пожарным, поинтересуйся, если не веришь.

 

 

Я так и ,,работал,, сними...Давно правда.Када ездил на этом-

 

4a1d383ea180.jpg

 

274290aec73a.jpg

 

2158445dbd65.jpg

 

http://www.youtube.com/watch?v=-KuhC9ckGJs

 

Я еще тот....Камикадзе!Видео-Посейдон.Он 300 давит,а в другой комнате,,лежачий,, тот в 400 Бар давит.

И композитные баллоны от 5 до 10 литров,США,Англия,Франция,Италия....и болше и дольше и надежней держат,чем железо неподьемное.

Изменено пользователем Former
Опубликовано

Элина-хоть и крашеный чорной краской,и похож на железный.на самом деле композитный,с титановой тонкой колбой внутри.Лехкий до безумия.У него редуктор(титановый) весит тяжелей чем сам баллон. 7литров в 160 Бар=это обьем почти в 1000 литров.Это 5 КАМАЗовских полных ресиверов.

Опубликовано

Никого за советскую власть не призываю. Не хотите - не верьте.

 

В официальные новости эта информация не просачивается по понятным причинам.

 

И вообще, причем тут дайверы? Они что работают в сложных условиях, заходят в задымленные помещения, подвалы, ударяются баллоном и арматурой при работе?

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...