Перейти к содержанию

Nissan Murano Z51


Рекомендуемые сообщения

Добрый день уважаемые форумчане!

Вначале отвечаю на вопросы

1)     какой вес авто, и развесовка?

Снаряженная масса Nissan Murano Z51 составляет 1790 кг.

Полная масса автомобиля — 2365 кг.

Нагрузка на переднюю ось: 1290 (кг); Нагрузка на заднюю ось: 1215 (кг) (как так хз! Но нашёл такие значения)

2)     тип подвески перед-зад?

Перед -- МакФерсон,

зад – многорычажная.

3)     Диаметры пружин перед-зад?

Перед – 208 мм (пружина в форме бочки, не цилиндр).

Зад – 131 мм.

4)     Минимальное расстояние от пружин к любым объектам находящихся вокруг пружины (кузов, колесо, рычаги, стабилизатор ПУ, тормозные трубки....)?

Спереди в диаметре пружины ничего мешающего нет. (фото)

Сзади установочный диаметр – 160 мм. (фото)

5)     высота пружины в стандартном положении (под нагрузкой), и высота с вывешенным колесом, ну и если кто то умудрится, то и в сжатом:  (паспортная-полная длинна пружины не интересует)?

Спереди ~200 мм -- в нормальном, ~300 мм -- в положении вывешенное колесо.

Сзади 250-330 мм.

6) Если тип подвески не "макферсон", то не помешало бы за одно с длинами пружин, замерить изменение расстояния от колеса до арки?

7) Желательно фото стоек-пружин установленных на автомобиле?

Перед

Picture background

20240511_111909.thumb.jpg.d5384483f2c2b919ce88bb9931b9d807.jpg

Сзади

20240511_133210.thumb.jpg.45538c383d11502af1d6a64de6069d46.jpg

😎 Диаметр стойки?

Передняя стойка – шток стойки 21,7 мм

9) Если пружина смещена относительно штока,- замерить расстояние от штока до кузова. (актуально для "макферсон")

Нет

10) расстояние от стойки до колеса, и от нижней тарелки пружины, до колеса (актуально для "макферсон")

От стойки до колеса (горизонтально) ~35 мм

От нижней тарелки до колеса – 30 мм.

11) Высота и диаметр горловины стойки (часть которая возвышается над тарелкой)(актуально для "макферсон")

Высота на величину гайки + 2-3 мм.

12) Для чего вам пневма? Занижение (спорт,- нужно жестко), или комфорт в стоке и изменение клиренса вниз-вверх (по необходимости)?

Для контроля положения кузова и небольшого занижения на трассе.

 

 

Для задней подвески наверное подойдут подушки Rubena 130х3

20240511_141620.thumb.jpg.277584a8e7110b8eda80292c91557656.jpg

Становятся как родные! Надо только верхнее и нижнее крепления изготовить.

Вопрос что подобрать вперёд?

 

Управление думаю организовать на контроллере Ардуино (опыт программирования есть) для поддержания неизменного положения кузова и небольшого автоматического занижения при наборе скорости, например больше 130. Думаю мне нужен будет небольшой ресивер, 4-х канальный блок клапанов и 5 датчиков давления, общий, в ресивере и 4 на каждой подушке.

 

Прошу знатоков оценить, выполнимо ли и добавить своё весомое мнение.

P.S. фото с телефона почему то нормально не размещаются...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ПРочитав скажем  так ТЗ и исходя из веса машины вперед идеально побегает "пожарка" (monroe CB0130 ) вполне может быть даже с небольшим колхозом в плане поршня ( нарастить  до цилиндрической формы диаметром где-то 90мм с зоной отбоя внизу как есть у данной подушки с завода), единственное по уму надо в любом случае смещать низ подушки и т.д. (тут стоит почитать про смещение упругого элемента в стойках типа "макферсон"), но для попробовать и так сойдет:)  Второй важный вопрос по передним стойкам как пружина и шток соединяются с кузовом (поворачивается ли шток при повороте управляемых колес или нет, если нет - думать как герметизировать и т.д.), тут я кстати может быть посмотрел бы в сторону адаптации передних пневмобалонов от BMW x5 e53 или range rover III, тут и размер подойдет и смещение поршня снизу есть (не факт конечно что в геометрию Вашей подвески подойдет, но попробовать можно).

 

По задней подвеске немного сложнее, поскольку пружина упирается в середину рычага, а машина тяжелая, то нагрузка на подушку будет порядка 1200кг, поэтому  130 рубена на вменяемом давлении не поднимет такой вес, точнее с самого низа (когда работает диаметр 130мм) поднимет, а потмо по мере уменьшения диаметра будет оочень сильно расти давление. Тут я бы посмотрел какие-нибудь рукава диаметром где-то 150мм (на память ничего не приходит) и поршень что-то типа 110-120мм, тут опять же может бы сдюжила пожарка, но больше работ по адаптации, поэтому я бы попробовал от магнума ( https://pnevmopodveska-club.ru/topic/345-podushka-kabiny-renault-magnum-monro-cb0076-blacktech-21009s/ ), там и поршень сразу есть железный, который просто адаптировать к рычагу, единственное наверное я бы его все равно увеличил,  до тех-же 120мм.

 

В плане управления тут чтобы это работало как сток - долго придется с ардуиной воевать из доступного я даже не знаю чего посоветовать из контроллеров чтобы и компрессором нормально рулило с осушителем  и ресивер был. В любом случае рекомендую начать с конструктива подушек как центрального элемента системы и поездить грубо говоря на ручной подкачке, а потом уже думать чт-то с контроллером (я в последнее время присмотрелся к контроллеру от range rover p38, но

это все старье проблемно найти, зато все аналоговое и легко заводящееся на коленке (нету никаких кан-шин протоколов и т.д.)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Пожалуйста, помогите знаниями. Мазда Бонго Френде. Снаряжённая масса, порядка 2200 кг. Судя по здешним фото, у меня подушки СВ0130. Установил, накачал 3 атм. подвеска не тронулась с места. Дальше не качал, испугался разрыва. Установил обратно пружины. Собственно вопрос, на какую нагрузку они ращитаны? Сюда попал читая темы на Драйве. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Анатолий 28RUS сказал:

Здравствуйте. Пожалуйста, помогите знаниями. Мазда Бонго Френде. Снаряжённая масса, порядка 2200 кг. Судя по здешним фото, у меня подушки СВ0130. Установил, накачал 3 атм. подвеска не тронулась с места. Дальше не качал, испугался разрыва. Установил обратно пружины. Собственно вопрос, на какую нагрузку они ращитаны? Сюда попал читая темы на Драйве. 

Качайте больше и все будет хорошо:)  Даже если 10 или 15 накачаете ничего страшного не будет. Если подушки там стоят, то значит когда-то поднималась машина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Весомое мнение имею по поводу самопального контроллера на чём либо. Прежде чем писать скечт нужно ОЧЧЧЕНЬ хорошо подумать над алгоритмами работы автоматического выравнивания уровня. Справиться как это делается в штатных системах. 

Например - никакая автоматика не должна работать при движении, при положении авто на НЕ горизонтальном основании. 

Иначе датчики уровня будут давать постоянную чехарду данных и никакого выравнивания не будет.

Тоже самое и с выравниванием на уклоне, например.  Получается нужно иметь датчики горизонта по 3-м осям и подключение к CAN шине, чтобы автоматика понимала стоит машина или двигатется (ну либо подключаться к каким то датчикам АБС и пр.

В общем дела такие, что я не видел ни одного НЕ штатного решения контроллеров, которые работали как системы в Туарегах или Мерсах....Во всех набор компромиссов. которые приходится решать своими ручками....

Изменено пользователем titanik
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.05.2024 в 21:04, LiMe-lip сказал:

ПРочитав скажем  так ТЗ и исходя из веса машины вперед идеально побегает "пожарка" (monroe CB0130 ) вполне может быть даже с небольшим колхозом в плане поршня ( нарастить  до цилиндрической формы диаметром где-то 90мм с зоной отбоя внизу как есть у данной подушки с завода), единственное по уму надо в любом случае смещать низ подушки и т.д. (тут стоит почитать про смещение упругого элемента в стойках типа "макферсон"), но для попробовать и так сойдет:)  Второй важный вопрос по передним стойкам как пружина и шток соединяются с кузовом (поворачивается ли шток при повороте управляемых колес или нет, если нет - думать как герметизировать и т.д.), тут я кстати может быть посмотрел бы в сторону адаптации передних пневмобалонов от BMW x5 e53 или range rover III, тут и размер подойдет и смещение поршня снизу есть (не факт конечно что в геометрию Вашей подвески подойдет, но попробовать можно).

 

По задней подвеске немного сложнее, поскольку пружина упирается в середину рычага, а машина тяжелая, то нагрузка на подушку будет порядка 1200кг, поэтому  130 рубена на вменяемом давлении не поднимет такой вес, точнее с самого низа (когда работает диаметр 130мм) поднимет, а потмо по мере уменьшения диаметра будет оочень сильно расти давление. Тут я бы посмотрел какие-нибудь рукава диаметром где-то 150мм (на память ничего не приходит) и поршень что-то типа 110-120мм, тут опять же может бы сдюжила пожарка, но больше работ по адаптации, поэтому я бы попробовал от магнума ( https://pnevmopodveska-club.ru/topic/345-podushka-kabiny-renault-magnum-monro-cb0076-blacktech-21009s/ ), там и поршень сразу есть железный, который просто адаптировать к рычагу, единственное наверное я бы его все равно увеличил,  до тех-же 120мм.

 

В плане управления тут чтобы это работало как сток - долго придется с ардуиной воевать из доступного я даже не знаю чего посоветовать из контроллеров чтобы и компрессором нормально рулило с осушителем  и ресивер был. В любом случае рекомендую начать с конструктива подушек как центрального элемента системы и поездить грубо говоря на ручной подкачке, а потом уже думать чт-то с контроллером (я в последнее время присмотрелся к контроллеру от range rover p38, но

это все старье проблемно найти, зато все аналоговое и легко заводящееся на коленке (нету никаких кан-шин протоколов и т.д.)

Я могу порекомендовать красиво сделанный контроллер - HPC Suspension

HPC suspension | ВКонтакте (vk.com)

Не реклама, хотя почему бы и нет? Ребята сделали хорошо работающий контроллер почти со всем необходимым. Ну с недостатками, которые я описал в ответе автору.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, LiMe-lip сказал:

Качайте больше и все будет хорошо:)  Даже если 10 или 15 накачаете ничего страшного не будет. Если подушки там стоят, то значит когда-то поднималась машина.

В том и закавыка, там стояли пружины. Это мои хотелки. 

20240518_204550.jpg

20240518_204537.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 14.05.2024 в 21:04, LiMe-lip сказал:

важный вопрос по передним стойкам как пружина и шток соединяются с кузовом (поворачивается ли шток при повороте управляемых колес или нет, если нет - думать как герметизировать

Вот тут как раз таки особых проблем не вижу. Думаю сделать по примеру ремонта стойки от Лексуса. Вот тут описано

https://www.forumsdrom.ru/toyota-harrier-highlander-kluger-lexus-rx/t1152391510.html

Втулку для подшипника уже смоделировал и прототипировал на 3д-принтере. Родная опора позволяет иметь нужные степени свободы штока при поворотах руля и скачках на кочках.

Сейчас в командировке, после возвращения (в конце следующей недели) покажу как получается на родной Мурановской опоре с небольшой переделкой. Осталось токаря толкового найти...

В 14.05.2024 в 21:04, LiMe-lip сказал:

идеально побегает "пожарка" (monroe CB0130 ) вполне может быть даже с небольшим колхозом в плане поршня

Вот это не совсем пока ещё понял. 

Вот, https://pnevmopodveska-shop.ru/pnevmopodushki/faw-1/pnevmopodushka-faw

почти полностью подходит по диаметрам штока и корпуса амортизатора! Или нет?

Изменено пользователем Misha2066
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Fidelity сказал:

Я имел ввиду фото как они в конструкцию подвески вписались)

Здравствуйте. Ставятся на места установки штатных пружин. Низ вставляется в выточеный и привареный стакан на дополнительно приобретённые рычаги. Верх, в имеющиеся отверстие, прикручиной проставкой. Мне нужна их грузоподъёмность. Не смог отыскать на просторах интернета. Случайно наткнулся на Ваше сообщество. Решил спросить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Fidelity сказал:

Качали? Какой эффект?

Побоялся качать более трёх отмосфер. Подвеска ни как не отриагировала на это давление. По тактильным ощущениям, показалось что не здюжат. Потому и хочу узнать их грузоподъёмность.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 18.05.2024 в 11:53, titanik сказал:

Я могу порекомендовать красиво сделанный контроллер - HPC Suspension

HPC suspension | ВКонтакте (vk.com)

Не реклама, хотя почему бы и нет? Ребята сделали хорошо работающий контроллер почти со всем необходимым. Ну с недостатками, которые я описал в ответе автору.

 

С кастом контроллерами не сильно много опыта имеется, но хочется чтобы работало как сток (сток в пользовании есть уже более 10 лет), чтобы не делал голову и т.д.  на а4б9 другу поставили мфтеч контроллер (https://www.drive2.ru/l/675471500580502805/), когда его можно было еще купить, т.к. это единственное афтермаркет решение которое по заявлению производителя работает со штатными системами подготовки воздуха (т.к. это было принципиальное решение использовать по максимуму  заводские компоненты, чтобы в случае выхода из строя условного компрессора, датчиков или блока клапанов это покупалось здесь и сейчас (да пусть дорого в случае оригинала, но китайских реплик на алиэкспрессе полно)). Взлетел этот контроллер не с первого раза, но это совсем другая история, но когда взлетел его работа максимально похожа на работу штатной системы, что не совсем подходит посадочникам ( не опускает в пол и т.д. (не смертельно, но для ряда пользователей оказывается критичным), не очень на мой взгляд логичный для нештатной системы алгоритм установки диапазона автоматического регулирования дорожного просвета, но логику автора я понял).

 

Из других русских и неочень контроллеров ничего что может управлять хоть как-то штатной системой подготовки воздуха (компрессор с осушителем и клапаном сброса + 5-ти клапанный блок) я не нашел, в том числе не уверен, что контроллер от HPC может это. Поэтому в качестве альтернативе мфтеч закупился контроллером и кнопками от рэнжровера, соберу стенд и на коленке сначала его попробую, а потом буду готовить к установке в машину, если мфтеч будет работать неадекватно.  Из главного плюса контроллера от ренжровера, помимо того что он аналоговый и может быть впилен куда угодно - наличие самодиагностики и как следствие аварийные режимы работы + самый главный плюс возможность нормальной диагностики при помощи сканеров которые есть в сервисах (калибровки, чтения ошибок, тестов исполнительных устройств, просмотра параметров системы и т.д.) Еще как вариант конечно контроллеры от мерседеса вито, но они не умеют работать с ресиверами, т.к. система изначально без ресивера, можно конечно наколхозить, чтобы вместо включения компрессора открывался клапан ресивера, но тут много нюансов.  Надеюсь автору темы эти рассуждения тоже будут полезны:)

 

18 часов назад, Misha2066 сказал:

Вот тут как раз таки особых проблем не вижу. Думаю сделать по примеру ремонта стойки от Лексуса. Вот тут описано

https://www.forumsdrom.ru/toyota-harrier-highlander-kluger-lexus-rx/t1152391510.html

Втулку для подшипника уже смоделировал и прототипировал на 3д-принтере. Родная опора позволяет иметь нужные степени свободы штока при поворотах руля и скачках на кочках.

Сейчас в командировке, после возвращения (в конце следующей недели) покажу как получается на родной Мурановской опоре с небольшой переделкой. Осталось токаря толкового найти...

Вот это не совсем пока ещё понял. 

Вот, https://pnevmopodveska-shop.ru/pnevmopodushki/faw-1/pnevmopodushka-faw

почти полностью подходит по диаметрам штока и корпуса амортизатора! Или нет?

 

В части опоры от лексуса, если там шток крутится вместе со стойкой, то подходит т.к. главное для надежной герметизации соединений - исключить его подвижность, т.е. если верхняя часть подушки буде неподвижна относительно штока и упираться в чашку, которая через подшипник в опору упирается и все это добро крутится вместе - идеально, если в опоре подшипника нет - смотреть конструктив пневмомакферсонов от бмв и рэнжровера в идеале наверное использовать их подушки в сборе, по габаритам и грузоподъемности должны подходить. 

 

Главный параметр подушки это не диаметр под шток и амортизатор, а её грузоподъемность, читай наружный диаметр, в Вашем случае надо чтобы подушка смело держала хотя бы тонну (тут рекомендую почитать про грузоподъемность подушек и как её считать (площадь поршня, давление и т.д.)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Анатолий 28RUS сказал:

Побоялся качать более трёх отмосфер. Подвеска ни как не отриагировала на это давление. По тактильным ощущениям, показалось что не здюжат. Потому и хочу узнать их грузоподъёмность.

Не бойтесь - тонну держат, также как автору темы рекомендую поизучать форум на предмет расчета грузоподъемности подушек. Также создайте отдельную тему и туда все сообщения попробуем перенести, дабы не засорять тему про ниссен мурано.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 19.05.2024 в 12:33, LiMe-lip сказал:

В части опоры от лексуса, если там шток крутится вместе со стойкой

Через пару дней покажу, что наваял.

В 19.05.2024 в 12:33, LiMe-lip сказал:

рекомендую почитать про грузоподъемность подушек

Если можно, дайте пожалуйста ссылку на почитать, форум достаточно объёмный...

Если не трудно конечно. Вообще хотелось бы конечно использовать максимально готовых деталей, т.к. особо токарей знакомых, а тем более рукастых нет. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Misha2066 сказал:

 

Если можно, дайте пожалуйста ссылку на почитать, форум достаточно объёмный...

 

 вот базовые вещи в части расчета грузоподъемности (https://pnevmopodveska-club.ru/topic/565-raschyot-podushki-sliva/ ), также рекомендую почитать SSP про audi allroad c5 там много про подвески расписано, тоже поможет сформировать базовое понимание. (вот тут есть фрагменты этого пособия https://pnevmopodveska-club.ru/topic/113-ustroystvo-pnevmopodveski-avtomobilya/ ) Вообще раздел FAQ ( https://pnevmopodveska-club.ru/forum/20-faq-i-stati/ ) хотябы по диагонали полистайте, может еще на какие-то вопросы найдете ответы, в частности надо еще прикидывать частоту собственных колебаний кузова, которая обеспечивается совокупностью жесткости упругих элементов и характеристиками амортизаторов (в том разделе есть). Полистайте еще последние темы на форуме где я отвечал, там приводил ссылки на хорошие книжки по подвескам.

 

12 часов назад, Misha2066 сказал:

Вообще хотелось бы конечно использовать максимально готовых деталей, т.к. особо токарей знакомых, а тем более рукастых нет. 

 

Поэтому я и написал изначально про возможность адаптации подушек от х5 на переднюю ось  и  "пожарки" (monroe cb0130) назад. Ибо найти толкового токаря это как врача, проблема, но если нашел, то нельзя отпускать:)

285417140_242_.16.pdf 1599403279_243_.2allroad.pdf

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...