Перейти к содержанию

Управления пневмоподвеской в движении автомобиля


Рекомендуемые сообщения

а если допустим такая ситуация,

едем по трассе без остановки, и какая то подушка начала потихоньку травить,(ну или груз сместился)

получается этого контроллер не видит?

 

просто мы сейчас столкунулись с этим вопросом,

нужна ли корректировка на ходу,

так то наш контроллер поехал, но нет этой функции.

 Если разрабатывать алгаритм работы контролера  с нуля, можно заложить в программу самодиагностику на этот случай. Например контролер точно знает сколько по времени качается одна подушка по максимуму, и он видит к примеру, что времени на закачку ушло в два раза больше от положенного, то в этом случае он  сигнализирует водителю что в такойто подушке  утечка.

 

Или еще можно заложить в алгоритм, чтоб контролер вел подчет закачек в подушку, допустим в одну и туже подушку пришлось подкачать 10 раз, а другие нет.  Снова сообщаем водителю неполадки в таком то контуре. Как то так)

Изменено пользователем ирженер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чего-то я читаю и смотрю, вы залезаете в "дебри" ненужные ИМХО.

 

У меня стоит контроллер который регулирует клиренс всегда (при движении и остановке)

Расскажу немного о поведении контроллера.

1. Система немного травит, по этому утром садясь в машину происходит обязательная подкачка в систему. машина встаёт на заданный клиренс. Трогаюсь. выезжаю из двора на трассу и проезжаю пару светофоров - контроллер даёт команду на спуск давления из контуров (немного конечно). Т.е. воздух нагревается или влага из него конденсируется, что приводит к росту клиренса.

2. У меня 2-х контурная система на чулках и без аккум. рессивера, датчики установлены на правых колёсах . Подъём происходит достаточно медленно, а спуск - быстро. И мне пришлось "задавить" спуск, чтобы машина резко не падала, т.к. контроллер не успевал реагировать на быстрое изменение и проскакивал минимально разрешенный клиренс, что приводило  к ненужным включениям компрессора. Когда зажал спуск сразу всё нормализировалось и стало работать как надо.

Самый большой минус моего контроллера - это то, что в затяжном повороте (когда время задержки регулирования закончится) машина может начать регулировать клиренс. Но это совершенно несмертельно, т.к. пороги отключения регулирования находятся на "ездовых" положениях подвески, просто после проезда поворота система сделает "ненужную" регулировку клиренса и всё.

 

Я хочу сказать, что при гражданском использовании пневмы с контроллером, при ПЛАВНОМ регулировании клиренса регулировку можно проводить и при движении и при стоянке.

Изменено пользователем mpas
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

негодится, лишь по той причине что время подьема напрямую зависит от загрузки, и чем больше груз тем больше время... конечно такой алгоритм закладывать надо но это скорее для компресора нежели для определения утечек.

 Если разрабатывать алгаритм работы контролера  с нуля, можно заложить в программу самодиагностику на этот случай. Например контролер точно знает сколько по времени качается одна подушка по максимуму, и он видит к примеру, что времени на закачку ушло в два раза больше от положенного, то в этом случае он  сигнализирует водителю что в такойто подушке  утечка.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вполне имееет право на жизнь...

 

Или еще можно заложить в алгоритм, чтоб контролер вел подчет закачек в подушку, допустим в одну и туже подушку пришлось подкачать 10 раз, а другие нет.  Снова сообщаем водителю неполадки в таком то контуре. Как то так)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

регулирование в поворотах надо исключать, ибо это в первую очередь безопасность...

и если для вашего авто это приемлемо, то это неозначает что на других тоже.

у меня на штатной задней пневме тоже корекция и в поворотах работала, но это только для задней пневмы и там это допустимо ибо кренов небыло, точнее компенсировались стабом. 

 

Чего-то я читаю и смотрю, вы залезаете в "дебри" ненужные ИМХО.

 

У меня стоит контроллер который регулирует клиренс всегда (при движении и остановке)

Расскажу немного о поведении контроллера.

1. Система немного травит, по этому утром садясь в машину происходит обязательная подкачка в систему. машина встаёт на заданный клиренс. Трогаюсь. выезжаю из двора на трассу и проезжаю пару светофоров - контроллер даёт команду на спуск давления из контуров (немного конечно). Т.е. воздух нагревается или влага из него конденсируется, что приводит к росту клиренса.

2. У меня 2-х контурная система на чулках и без аккум. рессивера, датчики установлены на правых колёсах . Подъём происходит достаточно медленно, а спуск - быстро. И мне пришлось "задавить" спуск, чтобы машина резко не падала, т.к. контроллер не успевал реагировать на быстрое изменение и проскакивал минимально разрешенный клиренс, что приводило  к ненужным включениям компрессора. Когда зажал спуск сразу всё нормализировалось и стало работать как надо.

Самый большой минус моего контроллера - это то, что в затяжном повороте (когда время задержки регулирования закончится) машина может начать регулировать клиренс. Но это совершенно несмертельно, т.к. пороги отключения регулирования находятся на "ездовых" положениях подвески, просто после проезда поворота система сделает "ненужную" регулировку клиренса и всё.

 

Я хочу сказать, что при гражданском использовании пневмы с контроллером, при ПЛАВНОМ регулировании клиренса регулировку можно проводить и при движении и при стоянке.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

регулирование в поворотах надо исключать, ибо это в первую очередь безопасность...

и если для вашего авто это приемлемо, то это неозначает что на других тоже.

у меня на штатной задней пневме тоже корекция и в поворотах работала, но это только для задней пневмы и там это допустимо ибо кренов небыло, точнее компенсировались стабом. 

 

Согласен на 100%.

Нужен датчик.

А какой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Согласен на 100%.

Нужен датчик.

А какой?

датчик положения руля или пара датчиков ускорений...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

датчик положения руля или пара датчиков ускорений...

 

Датчик поворота руля на моём Фунтика отсутствует (т.к. комплектация авто без IVD), да и если он есть, то инфу передаёт по САН-шине, а сия шина мне на данный момент неподвласна.

А датчики ускорений - какие можно использовать? Желательно чтобы на выходе было или вкл или выкл, а настройка чувствительности была на самом датчике.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Датчик поворота руля на моём Фунтика отсутствует (т.к. комплектация авто без IVD), да и если он есть, то инфу передаёт по САН-шине, а сия шина мне на данный момент неподвласна.

А датчики ускорений - какие можно использовать? Желательно чтобы на выходе было или вкл или выкл, а настройка чувствительности была на самом датчике.

на самом деле датчик положения руля легко делается самостоятельно... но в любом случае как с датчиками ускорений так и с датчиком положения руля без вспомогательного микроконтролера необойтись. но это непроблема вообще.

Изменено пользователем SERG
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на самом деле датчик положения руля легко делается самостоятельно... но в любом случае как с датчиками ускорений так и с датчиком положения руля без вспомогательного микроконтролера необойтись. но это непроблема вообще.

В контроллере есть нога при подаче на которую "+" все регулировки блокируются, по этому хотелось-бы иметь датчик 

 

чтобы на выходе было или вкл или выкл, а настройка чувствительности была на самом датчике

 

 и желательно фабричного производства. :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну так просто неполучится всеравно... ибо все датчики штатные или по шине работают или имеют выход по напряжению и для обработки всеравно нужен дополнительный обвес...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А задержка по времени не может решить проблему? Так сказать повысить инерционность. Или есть такие повороты, которые нужно проходить ну очень долго?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А задержка по времени не может решить проблему? Так сказать повысить инерционность. Или есть такие повороты, которые нужно проходить ну очень долго?

а откуда моску знать что мы входим в поворот или делаем перестроение или резко крутим рулем??? датчики ускорений и датчик положения руля, или по кану читаем с блока абс вращение колес...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а откуда моску знать...

 

А надо ли ему это знать? Если в течение полминуты усредненный показатель с датчика не изменяется, то зачем что-то предпринимать?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А надо ли ему это знать? Если в течение полминуты усредненный показатель с датчика не изменяется, то зачем что-то предпринимать?

за пол минуты можно многократно изменить как направление перестроения. поэтому усреднение хорошо, неспорю, и вполне проканает. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поэтому усреднение хорошо, неспорю, и вполне проканает. 

 

А штатно разве не так реализовано? Разве что мозг решает, когда вы ездите агрессивно и включает режим "Гонка", подвеска занижается и становится жестче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А штатно разве не так реализовано? Разве что мозг решает, когда вы ездите агрессивно и включает режим "Гонка", подвеска занижается и становится жестче.

занижается и жостче это две независящих друг от друга функций. первая по скорости включается для улучшения аэродинамики, а вторая рулит амортами, но при этом амортами рулит по датчикам ускорений...

и обе функции обрабатываются своими контролерами, а таже команда *гонка* не что иное как один из вариантов настройки.... причем для обеих систем...

скажем так, между контролерами есть своя звязь и если контролер пневмы видит боковое ускорение то он попросту непроизводит корекцию...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А надо ли ему это знать? Если в течение полминуты усредненный показатель с датчика не изменяется, то зачем что-то предпринимать?

У меня задержка на корректировку 50 сек. , но повороты бывают "длиннее". :smile:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня задержка на корректировку 50 сек. , но повороты бывают "длиннее". :smile:

в топку контролер с задержкой....

это неправильно...

 

можна прикупить парочку датчиков ускорений с аналоговым выходом или пару акселерометров и например туже ардуину. простейшая програмка и у вас имеется возможность блокировать выполнение корекции.

програмулинка для ардуины или подобной будет реально проста....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня задержка на корректировку 50 сек. , но повороты бывают "длиннее". :smile:

 

Поворот 50 сек? Ну ок, не минуту, а две сделать.

 

 

 

 

в топку контролер с задержкой....

 

Есть вариант не мудрить с дополнительными датчиками. Или, допустим, сделать переключатель режимов. Режим "калибровка клиренса", тот же режим "гонка", когда контроллер не станет лезть с настройками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а если допустим такая ситуация,

едем по трассе без остановки, и какая то подушка начала потихоньку травить,(ну или груз сместился)

получается этого контроллер не видит?

 

просто мы сейчас столкунулись с этим вопросом,

нужна ли корректировка на ходу,

так то наш контроллер поехал, но нет этой функции.

Вот я думаю что "он" это увидит, т.к. перекошенный авто в америке просто не допустИм!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не может ли быть травка.Не санкционированная?Компрессор чувствует дачик давки и включаеца.Чуть посильней качнул...быстрей сброс(утечка),меньше промежуток вкл/выкл компа....

Промежутки не сократились, он может час молчать, а может и пару раз в 10минут сработать, причем и продолжительность работы разная! Алгоритм такой: качал, качал, накачал, подумал что мало и еще подкачал...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поворот 50 сек? Ну ок, не минуту, а две сделать.

Считаю. что и 50 сек очень много и нужно стремиться к минимальным задержкам или другому алгоритму сработки.

 

 

 

Есть вариант не мудрить с дополнительными датчиками. Или, допустим, сделать переключатель режимов. Режим "калибровка клиренса", тот же режим "гонка", когда контроллер не станет лезть с настройками

 

Есть такой режим - называется "ручной". Активируется нажатием на кнопочку. (Полностью отключает автоматическое регулирование). Но включать его на каждом затяжном повороте, а потом выключать его после  окончания этого поворота считаю полной "ЕРЕСЬЮ".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но включать его на каждом затяжном повороте, а потом выключать его после  окончания этого поворота считаю полной "ЕРЕСЬЮ".

 

Что кардинального может произойти в течение получасовой поездки? Погрузился, люди сели, откалибровал клиренс, отключил управление и поехал.

Изменено пользователем Fire
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что кардинального может произойти в течение получасовой поездки? Погрузился, люди сели, откалибровал клиренс, отключил управление и поехал.

Ничего не произойдет, просто надо думать об этом (чтобы кнопки нажимать в определённый момент.)

А я езжу и хочу ездить в дальнейшем, чтобы "один раз нажал и забыл".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...