Перейти к содержанию

настройка регулятора тормозных усилий (колдуна) с установленной пневмоподвеской на ВАЗ 2114


Nikita668

Рекомендуемые сообщения

Колдун не глупая штука. Он скорее слишком заумная, касательно ее реализации на ПП ваз.
Пока весь мир успешно применяет золотниковые отсекатели давления при разнице в контурах, ВАЗ стремится не изменять традициям и ставит подвижные регуляторы.
 
Люди верно говорят о идее ограничения давления в ЗК с помощью давления пневмы. Возьмите за пример регуляторы (ограничители), стоящие под капотами иномарок.

И снова о ЗДТ сравнительно с ЗБТ.
Тоже все правильно говорят.
У ЗДТ нарастание усилия более резкое при том же расходе жидкости и давления. У БТ - более плавное.
Для спорта ДТ подходят, ибо хода подвески очень ограничены, плюс часто стоят мануальные регуляторы давления под условия. И остывают ДТ лучше.
Но нет смысла их ставить на гражданские авто. Они слишком резкие. Машина кивнула - а зад уже скользит. Вот это зло так зло. Без хорошей подвески и регулятора можно (и придется) получить массу ебли мучений, ничего не выиграв в итоге. 
 

Надеюсь вы отвечаете за безопасность вашего совета при езде например полностью поднятой машине, с людьми ?

Я же говорю, без существенных изменений это самое рекомендуемое, что можно сделать. Причем тут отвечание? Колдун должен перекрыть давление при подъеме. Должен. Но из-за его странностей на 08-10, он это сделает недостаточно. И тут не я виноват, а инженер, который сделал графики его работы именно такими.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про давление, у меня для поддержания давления в шинах стоит механический регулятор, он в принципе штатный для моих мостов....точность поддержания - 0.1...ну 0.2 кг точно, причем если надо - сам подкачивает, если много - сам спускает....одна беда - габаритный он,  если бы такие поменьше

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Работает, но несколько хуже. Даже если стоит пневма, то при экстренном все равно разгружается (приподымается зад). Это и должен скомпенсировать колдун. Другое дело что при постоянном клиренсе статически так сказать колдун скорее будет недогружать задний тормозной контур, машина то не проседает, натяг не увеличивается.

 

 

Вот интересно чем лучше? Круче, дороже и тд сколько угодно. Но лучше то чем? Даже на горных серпантинах исправные древние жигули нормально едут. Пнятно если довести машину до состояния корыта, а потом вдруг поставить задние дисковые то прибавка будет огого. И чем безопаснее? Где они есть сертифицированные? Я понимаю, что с задними дисковыми мы становимся немного Шумахером, но обьективно чем они помогут? Наоборот ставится колдун или на современных авто ABS чтобы снять усилие с заднего контура и не допустить заноса. А так да, для дрифта самое оно.

сертифицированные ЗДТ есть ! в данный момент не могу дать ссылку! ну каждый своей машине хозяин , и я из тех автолюбителей кому безопасность превыше всего и считаю что дисковые тормоза лучше барабанных, иначе брендовые производители такие как AUDI, BMW на свою продукцию перестали устанавливать барабанные тормоза лет 20 уж точно, ихним инженерам докажете что барабан лучше? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спорим, что барабанные эффективнее дисковых?  :biggrin: 

Они существенно мощнее при том же давлении. Плюс дисковых: нет инерции торможения и лучше охлаждение. Вот и всё. Если понтоваться на трек ездить - не самое важное, можно оставить барабаны. Тем более у ПП ваз они 200мм - а это нехило. У меня и то 180.

 

Колдун желательно подрегулировать в основном ездовом положении и все. Учитывая его дурацкую странную работу в ПП вазах, это лучшее, что можно сделать.

 

Не успел я, andre34 опередил меня  :biggrin:

про понты речи и не шло . разговор был о безопасности

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и про сайлентблоки тоже интересно , особенно про задние, как они себя ведут при постоянном изменении клиренса? полиуретан с этим лучше справляется нежели стандартный салйлентблок?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Холивар диски vs барабаны предлагаю прекратить, ибо не по теме да и за сторонниками дисков замечаю политику в стиле "Я ВЕРЮ, ДИСКИ ЛУЧШЕ". А если человек верит, то технические аргументы мимо кассы. Все. 

 

 

 


и про сайлентблоки тоже интересно , особенно про задние, как они себя ведут при постоянном изменении клиренса? полиуретан с этим лучше справляется нежели стандартный салйлентблок?

 Чесно говоря мой личный опыт негативный, причем даже на пружинах. Может не то купил. Но на эксперименты такого плана денег жалко. Пустое это. Другой вопрос где взять качественную резину. Нереально. Зато копейки стоит и на год, два хватает. Но теоретически при значительных изменениях в ходах подвески (именно статические хода, или точнее уровни) хорошо должны работать полиуретановые сайлентблоки с неприваренной втулкой. Есть такие. Она при большом ходе проворачивается в сайленте занимая новое положение. А на малых ходах (обычная работа в одном уровне) работают упругие свойства полиуретана. Но опять же отрицательных отзывов больше, причем обычно положительно отзываются те кто поставил, а отрицательно кто поездил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

и про сайлентблоки тоже интересно , особенно про задние, как они себя ведут при постоянном изменении клиренса? полиуретан с этим лучше справляется нежели стандартный салйлентблок?

 

Ставь ШС-ки.....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Наверное в конце еще смайлик вместо троеточия :smile:

что такое ШС обьясни я такие незнаю

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Холивар диски vs барабаны предлагаю прекратить, ибо не по теме да и за сторонниками дисков замечаю политику в стиле "Я ВЕРЮ, ДИСКИ ЛУЧШЕ". А если человек верит, то технические аргументы мимо кассы. Все. 

 

 

 

 Чесно говоря мой личный опыт негативный, причем даже на пружинах. Может не то купил. Но на эксперименты такого плана денег жалко. Пустое это. Другой вопрос где взять качественную резину. Нереально. Зато копейки стоит и на год, два хватает. Но теоретически при значительных изменениях в ходах подвески (именно статические хода, или точнее уровни) хорошо должны работать полиуретановые сайлентблоки с неприваренной втулкой. Есть такие. Она при большом ходе проворачивается в сайленте занимая новое положение. А на малых ходах (обычная работа в одном уровне) работают упругие свойства полиуретана. Но опять же отрицательных отзывов больше, причем обычно положительно отзываются те кто поставил, а отрицательно кто поездил.

в общем можно поставить полиуретан, менять каждый год и не забивать голову)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а ребят еще вопрос, у 9-10 семейства, в месте где устанавливается задняя стойка , верхняя часть пружины упирается в так называемое резиновое кольцо,которое при  демонтаже стойки остается в кузове, при установке пневмостойки кольцо это снимается и никаких дополнительных частей между стойкой и кузовом не должно быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ШС шаровый сайлентблок на основе вот такого

post-36-0-84576000-1379950102_thumb.jpg

в плюсах геометрия подвески со всеми вытекающими, в минусах большая вибронагруженность и требовательность к смазке (читай целостности пыльников). В спорте применяется часто, в быту мягко говоря реже. На всяких ягуарах и прочем зверье стоит в штате, но это другой разговор. Резинки там скорее всего не выжывут.

 

"в общем можно поставить полиуретан, менять каждый год и не забивать голову)"

 

Да учитывая их цену, действительно :Laie_48:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я первый раз сталкиваюсь с пневмоподвеской, вот и хочу заранее узнать все тонкости , что бы в дальнейшем не было проблем

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


я первый раз сталкиваюсь с пневмоподвеской, вот и хочу заранее узнать все тонкости , что бы в дальнейшем не было проблем

Да в этом плане (шаровые, развал, сайлентблоки) скорее всего проблем наоборот убавится. Вобщем у машины все равно остается какое то основное ездовое положение, вот под него все и настраивается. Ну а там проедеш пару десятков км на самом высоком или низком, так ниче страшного и не случится.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вопрос такой 

на каком дорожном покрытие регулируют колдун?

 

идея регулирования тормозного усилия воздухом из подушки интересная

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


вопрос такой  на каком дорожном покрытие регулируют колдун?

Насколько я знаю, то о покрытии при регулировке речи вообще нет. Чисто геометрически. Проверять рекомендуют на чем то более скользком, но не лед. Например снег, асфальт с песком, грунтовка.  Наверное можно и на асфальте, но наверное мало у кого из обычных водителей хватит жабы тереть покрышки. Ну или как спортсмены под каждую трассу. Опять же маловероятно для обычного человека. Имхо гораздо важнее чтобы колдун работал и был отрегулирован по мануалу, чем висел куском ржавой грязи с заклинившими поршнями. Ибо штука действительно простая, и до ABS далеко, но хоть то что есть пусть работает.

 Кстати Рустем, я вот что думаю, для обычных легковушек колдун как и весь задний мост (в смысле тормозов) не очень важен - все равно тормозит передний мост. Лиш бы не клинил, что и делает колдун. А вот конкретно на твоей удлиненной газели, особенно когда груз располагается за мостом сзади это намного актуальнее. То есть вклад задних колес под грузом мог бы  быть даже больше чем передних. По поведению машины замечал нечто подобное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

давно уже нету у меня колдуна

он на газели хлипкий, и самое страшное воздух в систему закачивает

 

а вообще на гололеде эта штука врядли поможет, принцип ее не клинить задние колеса, чтоб машину не заносило

и на льду оказывается без разницы какой частью машины будеш таранить внезапно возникшее препятствие,хотя может и лучше не передом 

 

а на остальных поверхностях как то ни приходится тормозить юзом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а вот нерабочие задние тормоза на груженной газели, это как будто тормозов нету совсем :(

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


а вообще на гололеде эта штука врядли поможет

Понятно не поможет, там и ABS еле справляется. Ну а чего желать от устройства которому скоро лет 50 и которое уже лет 20 не используется нормальными автопроизводителями. Просто я сторонник той точки зрения что ABS я не поставлю ( ну нет его на жигулях) а то что есть пусть работает как ему положено.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а то что есть пусть работает как ему положено.

увы,колдун с пневмой никогда не будет работать как положено

 

нету связи у пневмоподвески клиренса с тормозными усилиями 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

увы,колдун с пневмой никогда не будет работать как положено   нету связи у пневмоподвески клиренса с тормозными усилиями 

 

Насколько я понимаю колдун работает как бы в две ступени. Первая от клиренса. Чем больше проседает машина тем больше преднатяг и предаваемое давление. Работает постоянно. С пневмой и постоянным клиренсом это понятно не сработает. Вторая ступень вступает в работу при экстренном торможении в пол. Что происходит. Первыми хватают передние тормоза, атомобиль клюет вперед и разгружает зад. Вот тут то колдун и должен отработать. Понятно что масса условий чтобы он сработал и гораздо больше чтобы не сработал. Ну такой он. Что было возможно в то время то и сделали, электроники то не было компактной. А вот эта вторая ступень одинаково сработает (если все хорошо) хоть на пневме хоть на пружинах с рессорами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

все намного сложнее

 

отрегулировав колдуна на "правильную работу" на пневмоподвеске, мы получаем действительно хорошее торможение

по второму пункту тоже имеем растормаживание при клевках и все вроде замечательно

 

Но стоит изменить вес автомобиля в большую сторону и мы получаем недостаточное торможение и при клевках естественно тормоза будут совсем сильно растормаживаться 

 

а если уменьшить вес авто от веса при регулировке колдуна, то получаем юз и недостаточное растормаживание при клевках

 

грубо говоря для работы колдуна нужна зависимость клиренса от массы автомобиля, а не от давления в подушках

Изменено пользователем Рустем
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну правильно все, а выход? Поэтому и считаю что все ругулировки ходовой под условия в которых авто ездит большую часть времени. Насколько возможно. А в остальных случаях включать голову.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну опять же грубо говоря настроить колдуна на работу в среднем ходовом положении , например вдвоем в машине.

 

А когда вчетвером и с сумками можно пренебречь тормозами, ведь не каждый день же так ездишь, авось пронесет? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 


А когда вчетвером и с сумками можно пренебречь тормозами, ведь не каждый день же так ездишь, авось пронесет? :)

Как говорится ваши варианты, сэр :smile: . А то критиковать я тоже могу, и что такое колдун с его недостатками знаю, предложения давай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...