Перейти к содержанию

Защита от обратного тока катушек индуктивности( реле,клапана)


Рекомендуемые сообщения

Опубликовано (изменено)

При разрывании цепи индуктивной нагрузке, в нагрузке возникает обратный ток,немного ниже по величине тока катушки в работе и обратный по полярности .

 

ток этот порождает напряжение которое пропорционально зависит от сопротивления нагрузки подключенной параллельно индуктивности.

 

точнее при токе обмотке 1 ампер, при разрыве на сопротивлении 1 ком, создаться напряжение в 1000 вольт, на контактах же сопротивление увеличивается до проводимости воздуха и по этому напряжение может достигать десятков тысяч вольт, что и провоцирует появлении искровой дуги (по сути это и есть пробой воздуха)

 

грозит этот ток пробоем транзисторного ключа,подгоранием контактов ключа

Если например параллельно обмотке подключить светодиод, то он умрет через несколько десятков включений(в случае с автореле), а может и намного быстрее

 

post-5-0-49404500-1377414923_thumb.png

 

защита от этого тока диодом подключенным параллельно обмотке катушки,так как диод имеет низкое сопротивление, скачек напряжения снижается до нескольких вольт

 

вот небольшой пример обратного тока с обычного автомобильного реле

 

 
 
в принципе таким устройством можно зарядить телефон
 
по этому принципу работают конверторы DC-DC, называются Step-down converter
Изменено пользователем Рустем
Опубликовано (изменено)

Интересно, с диодом 111 вольт, а без него?

И ещё, или я иуплю, или

Diode_animation.gif

В общем не понял.для чего последовательно вольтметру стоит диод в обратку? естественно он ничего не покажет.

 

Опа, вроде начинаю понимать, что ты имеешь ввиду....

Изменено пользователем greega
Опубликовано (изменено)

@greega,  диод ставится паралельно индуктивной нагрузки а на твоем рисунке последовательное включение!

 

Кстати можно проверить и без вольтметра, включить реле или клапан, взяться руками за контакты включения реле или клапана, и убрать с него напряжение, чтобы реле или клапан выключились :1:  И тут сразу станет понятно что вас трухнуло отнюдь не 12 вольтами :biggrin:

Изменено пользователем Maximus
Опубликовано

Без нагрузки напряжение при разрыве цепи теоретически будет стремится к бесконечности

Практически там все равно где нибудь пробьет искра

Опубликовано (изменено)
  В 25.08.2013 в 11:35, Maximus сказал:

@greega,  диод ставится паралельно индуктивной нагрузки а на твоем рисунке последовательное включение!

 

Кстати можно проверить и без вольтметра, включить реле или клапан, взяться руками за контакты включения реле или клапана, и убрать с него напряжение, чтобы реле или клапан выключились :1:  И тут сразу станет понятно что вас трухнуло отнюдь не 12 вольтами :biggrin:

Не, Макс, что такое самоиндукция, знаю, и стукало не раз )))

Вопрос именно в подключении. На видео, на сколько я понимаю, диод именно параллельно обмотке впаян, а не так как на первом рисунке, ну да ладно. Вопрос не в этом. Вопрос, в том, диоды можно так поставить?

pnevmopodveska_1377432410___1____2.jpg

На схеме, обмотка рэле и клапанов, включены последовательно

Или диоды нужно и на клапана ставить?

И это, шунтирующие диоды на сколько вольт ставить?

Изменено пользователем greega
Опубликовано

Параллельно реле надо ставить диод напряжением не меньше 15вольт видимо, и током не меньше тока реле

Короче любые например ин 4007вроде

Опубликовано

Понятно. Но думаю всё-же не менее 25-30 вольт. 

Так всё-же хватит этих диодов, или на клапана тоже ставить?

Опубликовано (изменено)
  В 25.08.2013 в 12:55, Рустем сказал:

Нужно на клапана тоже, у тебя кнопочки маленькие умрут Быстро

Я тут ошибочку нашёл, недотянул линию, твой ответ помог её найти. отсюда вопрос, а как на кнопки, клапана без диодов могут повлиять? через общий плюс?

pnevmopodveska_1377529073___1____2.jpg

Или ты имел ввиду , контакты рэле?

Изменено пользователем greega
Опубликовано

Это, может я не так изобразил элементы, но они подписаны, (рисовал в визио, с набором присутствующих элементов) , на рэлюхах диоды - стоят.(уже)

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
×
×
  • Создать...