Перейти к содержанию

Mazda RX-8 Full Custom


Morris

Рекомендуемые сообщения

Приветствую.

 

    Хочу поделиться своим опытом создания full custom'а на свою Rx-8. Когда начинал делать и читал, ни где не видел упоминаний о многих моментах и сложностях. В итоге пневма претерпела несколько изменений.

Вначале строил на сток аммортах KYB Gas-a-Just и подушках CB0041, вернее их аналогах Auger 20112, управление сделал "на кнопках" временно, планируя в дальнейшем поставить контроллер управления пневмой ибо решение ездить с аналоговым управлением постоянно граничит с идиотизмом 🙂 Поездив так, понял, что слишком мягко, стом амморты не справляются с весом 1JZGTE под капотом и я сам не сторонник подвески аля баржа... Второй вариант выполнил на базе койловеров и бубликов. В третьем варианте пневмы лишь добавился самодельный контроллер с управлением по bluetooth'у . В общем есть о чем рассказать, но о бо всем по порядку...

   

На перед CB0041 встают, практически болт-он, только заказал у токоря герметизирующие шайбы на шток и и посадочные втулки для посадки подушки на амортизатор, а вот с задними пришлось повозиться… из-за специфической конструкции крепления через стакан в который прячется практически половина амморта, не обошлось без сварки и жену болгарина еще звал несколько раз…

И параллельно занялся схемой подготовки воздуха. резик чермет на 12л (в дальнейшем заменю), блок клапанов знакомый многим. Ну и конечно фитинги проф. Camozzi, трубки, влагоотделитель, быстросъёмы для подкачки и тд. Компрессором сначало трудился R17, потом заменил на реплику Viair 460c.

Ресивер очень хотелось поставить скрыто, а самый оптимальный вариант это в нишу запаски, но рыксе нет полноценной ниши, а так… углубление под мелочи, в котором, в прочем, есть узкое место, достаточной глубины под ящик домкрата… Прошлось прибегнуть немного к вандальным методам и с помощь молотка придать полости нужную форму … Всё получилось, ресивер теперь установлен полностью в нише и накроется фальшполом…

2019-10-31 15-11-19_новый размер.JPG

2019-10-31 15-59-21_новый размер.JPG

2019-10-28 14-55-36_новый размер.JPG

2019-10-22 16-40-00_новый размер.JPG

2020-03-17 16-48-32_новый размер.JPG

2020-01-28 16-21-44_новый размер.JPG

2020-01-24 16-33-33_новый размер.JPG

2020-01-15 18-50-51_новый размер.JPG

2020-01-03 18-29-32_новый размер.JPG

2019-11-06 16-59-26_новый размер.JPG

2019-11-06 16-59-02_новый размер.JPG

2019-11-06 16-58-21_новый размер.JPG

2019-11-06 15-48-49_новый размер.JPG

2019-10-24 16-50-10_новый размер.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вторым вариантом постройки стала компоновка подвески койловеры+бублики, чтобы можно было спокойно прохватить бочком без лишних раскачек и также спокойно её отловив, в возможность ехать в потоке, заезжать во дворы и др. места с плохой дорогой. Для приобрёл отличные койловеры full tap для RX-8 AutoExe Cusco Zero-1 (Street Zero), процесс пневмотизации прошел довольно быстро, токарку заказывал, сварку выполнял сам и потом отдавал в порошковую покраску. Монтаж и настройка пневмо стоек на основе колов full tap это отдельный кайф, откручиваем нижний сапог и ставим стойку практически без разбора деталей подвески. Делал всё без спешки с применением накопленного опыта…

2020-06-23 18-51-06_новый размер.JPG

2020-07-15 18-26-02_новый размер.JPG

2020-07-15 17-32-20_новый размер.JPG

2020-07-15 17-32-02_новый размер.JPG

2020-07-22 19-24-21_новый размер.JPG

2020-07-22 19-22-41_новый размер.JPG

2020-07-22 19-22-30_новый размер.JPG

2020-08-13 13-44-18_новый размер.JPG

2020-10-02 13-35-35_новый размер.JPG

2020-09-28 16-43-46_новый размер.JPG

2020-09-28 16-43-32_новый размер.JPG

2020-08-12 20-20-37_новый размер.JPG

 

Изменено пользователем Morris
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Основное в пневме — управление! Чем и как будет управляться процесс регулировки высоты, от этого и зависит комфорт и ощущения от использования. Тут два направления: первое это ручное, манометры и аналоговые кнопки подъёма/спуска подушек, рекомендую забыть про это и не смотреть в это направление, неудобно, неточно… второе, блок управления, тут могут быть доступны многие приятные плюшки типа памяти положений, авто выставления уровня при старте, авто подкачки и тд. Для себя конечно решил ставить блок управления пневмой, но какой, тут есть над чем подумать, комплекты пендосов с ценником от 80-150к, есть наши разработки и поделки 25-35к… Пока смотрел изучал контроллеры определился с нужными мне функциями: прежде всего память хотя бы на 3 положения (лучше 4), минимализм в салоне, не хотелось наблюдать в салоне громоздкий пульт с символьным экраном как на дедушкиной магнитолы : ) и хотел ПО на телефоне с подключение по Bluetooth/WiFi со всем функционалом. В идеале хотел небольшой экран и под ним кнопки памяти положений, с установкой под сток вместо какой-то штатной кнопки (например туманок) или установка в воздуховод по типу доп.БК на вагах…

 

Ни чего подходящего под мои хотелки не найдя за разумные деньги решил попробовать сделать сам, без замахивания на уровень топ устройств, но чтобы и не клубок проводов и эл.блоков в багажнике лежал. Сделал опытный образец пока без стационарного экрана, управление по Bluetooth.
Обкатываю свой блок управления уже вторую неделю, понемногу допиливаю программу управления на Android’е, пока только положительные эмоции. Неважно в каком положении оставил машину, джипом или лёжа на пузе, повернул ключ, рыкса ожила и выставила нужное положение пневмы, остаётся только включить передачу и отправиться в путь.

   Вот уже больше полугода катаюсь на блоке управления собственного производства и уже три месяца тестирую последнее его исполнение на заводской печатной плате. Шол к этому постепенно, сначала все соединения были на готовых блоках и соединялись шлейфами, проводами. Это принесло много проблем и глюков, потом перешел на печатные платы, потом отказался от реле в пользу полевых транзисторов(Mosfet)…
И наконец итоговый вариант, названный Air MAG, выполнен на многослойной печатной плате заводского изготовления, установлены мощные D-pak mosfet'ы с большим запасом по току, отдельная схема стабилизации по питанию (входное напряжение от 5 до 25 В), фильтры по линии питания и по линии данных и много еще чего… Возможно работа с любыми датчиками 0-5в, с датчиками высоты кузова или давления. Заложил в схему еще доп. канал по данным и доп. канал по управлению для возможного расширения (например управления компрессором). Такая компоновка платы позволила значительно сократить размеры блока и позволяет его разместить достаточно компактно. Один из вариантов корпуса позволяет выполнить монтаж Air MAG прямо на блок клапанов пневмо-лидер. Управление реализовано по Bluetooth через собственное приложение на Android. Реализовано авто подключение к блоку Air MAG, достаточно один раз пройти процедуру сопряжения. Предусмотрено подключения проводной панели/пульта управления с экраном и 4-мя кнопками памяти. Его использование под вопросом… Его можно разместить, к примеру, за акриловой затемнённой панелью.

 

БК на Drive2 https://www.drive2.ru/l/576053384319075598/

 

2020-11-27 16-31-10_новый размер.JPG

2020-11-01 14-20-58.JPG

2020-12-03 15-01-12_новый размер.JPG

2020-12-02 21-46-03_новый размер.JPG

2020-12-02 19-04-25_новый размер.JPG

2020-11-27 17-20-01_новый размер.JPG

2020-12-02 21-48-28_новый размер.JPG

2020-04-16 21-30-53_новый размер.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, turbomuha сказал:

Ротор, задний привод, пневмо, Corona - Браво! Браво! Браво! С Уважением!!!

Благодарю. 

Но у меня турбоджей на мехе. Икал именно такую рыксу...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый вечер!

В общем второй вариант полностью соответствует Вашим требованиям, использование пневмобаллона подразумевает

12.12.2020 в 14:03, Morris сказал:

чтобы можно было спокойно прохватить бочком без лишних раскачек и также спокойно её отловив, в возможность ехать в потоке, заезжать во дворы и др. места с плохой дорогой

впереди два бублика - тяжелый мотор, больше динамическая нагрузка от дорожных неровностей все верно, на задней оси три бублика для получения минимальной жесткости в зоне статического равновесия - это дает немного комфорта. Может и на заднюю ось установить два бублика, поднять жесткость подвески?

Первый вариант изначально был для Вас  ошибочен, данный вариант подразумевает максимальное повышение плавности хода.

12.12.2020 в 13:33, Morris сказал:

Поездив так, понял, что слишком мягко, стом амморты не справляются с весом 1JZGTE под капотом и я сам не сторонник подвески аля баржа...

Стоит обратить внимание, что используемые компоненты первого варианта, являются по своей сути заготовкой для начала долгих доводочных работ. С помощью дополнительных конструктивных элементов - фасонные направляющие, получим упругий элемент диафрагменного типа. С помощью оболочки диафрагменного типа удается получить желаемый закон изменения эффективной площади оболочки, а следовательно и желаемую характеристику упругого элемента. При этом, естественно, возникает вопрос о наиболее благоприятной для подвески данного автомобиля характеристики. С одной стороны, желательно иметь минимальную жесткость в зоне статического равновесия, обеспечивающую высокую комфортабельность при езде по дорогам с относительно небольшими неровностями. С другой стороны, при резких динамических перегрузках желательно увеличение жесткости. Поэтому первый тип подвески очень сложен в доводочных работах под конкретный тип автомобиля. Хотя данная подвеска при ограниченном рабочем ходе имеет высокую динамическую энергоемкость.

С Уважением!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 часа назад, turbomuha сказал:

Добрый вечер!

В общем второй вариант полностью соответствует Вашим требованиям, использование пневмобаллона подразумевает

впереди два бублика - тяжелый мотор, больше динамическая нагрузка от дорожных неровностей все верно, на задней оси три бублика для получения минимальной жесткости в зоне статического равновесия - это дает немного комфорта. Может и на заднюю ось установить два бублика, поднять жесткость подвески?

Первый вариант изначально был для Вас  ошибочен, данный вариант подразумевает максимальное повышение плавности хода.

Стоит обратить внимание, что используемые компоненты первого варианта, являются по своей сути заготовкой для начала долгих доводочных работ. С помощью дополнительных конструктивных элементов - фасонные направляющие, получим упругий элемент диафрагменного типа. С помощью оболочки диафрагменного типа удается получить желаемый закон изменения эффективной площади оболочки, а следовательно и желаемую характеристику упругого элемента. При этом, естественно, возникает вопрос о наиболее благоприятной для подвески данного автомобиля характеристики. С одной стороны, желательно иметь минимальную жесткость в зоне статического равновесия, обеспечивающую высокую комфортабельность при езде по дорогам с относительно небольшими неровностями. С другой стороны, при резких динамических перегрузках желательно увеличение жесткости. Поэтому первый тип подвески очень сложен в доводочных работах под конкретный тип автомобиля. Хотя данная подвеска при ограниченном рабочем ходе имеет высокую динамическую энергоемкость.

С Уважением!!!

 

В данном конфиге (койловеры Cusco Zero-1) с рубенами 130х3 сзади, мне жесткости хватает. Интересно попробовать еще подушки Baabl, но ни где не нашел подробной информации по ним, брекеты на них подходят с рубена?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Поздравляю с Днём рождения!!! Желаю успехов по всем Вашим новым проектам!!! С Уважением!  «Мы живём в сложном мире и стараемся решать сложные по своей сути проблемы, которые зачастую для своего решения требуют сложных устройств. Однако это не значит, что мы не должны найти элегантные решения, убеждающие своей ясностью и эффективностью. Простые элегантные решения более эффективны, но найти их труднее, чем сложные и для этого требуется больше времени.» Никлаус Вирт. Швейцарский федеральный технологический институт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
22.01.2021 в 20:45, turbomuha сказал:

Поздравляю с Днём рождения!!! Желаю успехов по всем Вашим новым проектам!!! С Уважением!  «Мы живём в сложном мире и стараемся решать сложные по своей сути проблемы, которые зачастую для своего решения требуют сложных устройств. Однако это не значит, что мы не должны найти элегантные решения, убеждающие своей ясностью и эффективностью. Простые элегантные решения более эффективны, но найти их труднее, чем сложные и для этого требуется больше времени.» Никлаус Вирт. Швейцарский федеральный технологический институт.

Спасибо за поздравления!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С проводным пультом была проблема, Oled экран 1306 при расстоянии кабеля более 40 см терял сигнал по шине I2C. Пока проблему не решил, вышел из положения заменой экрана на старый добрый символьный lcd1602, решение спорное из-за размеров и вида, но работает...

2021-02-02 11-12-20_новый размер.JPG

2021-02-02 23-18-39_новый размер.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Подскажи пожалуйста по паре моментов.

Как понимаю, спереди тоже 130 подушка?

И второе, задняя подушка, а точнее верхняя обжимная крышка на нее, как она реализована? Так как у нас корпус амортизатора при уменьшении высоты будет уходить сквозь нее в стакан опорный. И если не выбрать все допуски, то либо не будет нормальной герметизации подушки, либо корпус стойки будет биться либо тереть об обжимную крышку.

Изменено пользователем Vladimir_s.k
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...