Перейти к содержанию

Рекомендуемые сообщения

Знаю что среди пневмоделов и пневмопользователей существует давний спор, что лучше: датчики давления или датчики уровня?

 

Предлагаю расписать плюсы и минусу и тех и других, а в процессе спора родится ИСТИНА.

 

У меня стоят датчики давления, н оя бы с удовольствием попробовал датчики уровня.

 

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ:

 

1. Датчик давления плюсы:

а) дешевизна ( стоимость около 20 баксов штука)

б) простота в установке ( не надо настраивать, однако требуется дополнительный фитинг, а значит возможная утечка)

в) для того что бы не убить подушку - нужно знать давление в ней, а не высоту кузова! ( очень важный аспект для ЛОУРАЙДЕРОВ- СТЕНСЕРОВ)

 

минусы датчиков давления:

а) пишут что на одинаковом давлении может быть разная высота кузова ( у меня такого нет, зато разница в давлении в противоположных подушках огромная)

б) давление в подушках не дает представление о высоте кузова ( придется в самом начале установки пневмы побегать с линейкой пару часиков, все замерить и записать, потом уже проще)

в) есть подозрение, что датчики не всегда правду пишут :) ( впрочем это может относится и к датчикам уровня.

 

 

2. Плюсы и минусы датчиков клиренса.

 

минусы:

а) геморрой по установке и настройке

б) дороговизна

в) с изменением высоты одной из подушек, меняется высота в противоположной ( даже давление меняется) и как контроллеру отрегулировать точную высоту - не представляю, скорее всего емеется обязательная погрешность, т.е. контроллер просто выставляет приблизительную высоту каждой подушки и "успокаевается"  

 

плюсы:

а) можно узнать точную высоту кузова при загрузке машины родственниками и картошкой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Имхо, тут не о чем и спорить.

Если бублики, то можно и датчики давления.

 Если сливы, датчики уровня однозначно! Не возможно отследить по датчикам давления уровень подвески! При ровном поршне (труба)  2/3 хода подвески, будет на одном давлении, различия будут не заметны на глаз, при этом при одном давлении в подушке, клиренс будет меняться в движении, не зависимо от загрузки машины. Машину поднимает не давление, а количество воздуха, которое мы не можем посчитать. 

Имеем поршень площадью S кв см, машина имеет массу М кг, отрыв машины с отбойников происходит при давлении на поршень к примеру Х кг , ( т.е. Х кг  на см в квадрате)К примеру диаметр поршня, равен 100 см в квадрате, нагрузка на данную стойку , скажем 600 кг отсюда видно, чтобы поднять машину, нужно иметь поршень, с плошадью 600 кв см при 1 атмосфере избыточного давления, или в нашем случае, с поршнем в 100 кв см, 6 атмосфер, при этом не важно на какую высоту, сила нужна постоянная! , если приложить силу на 1 кг больше, груз ( машина) будет подниматься бесконечно, пока прилагаемая сила не уровновесится, с весом груза. Если силу применять, хоть на 1 кг меньше, груз будет опускаться, до упора.

Вы спросите, тогда как мы можем менять высоту груза над поверхностью? Всё дело, в количестве воздуха, находящемся, под нашим давлением - больше воздуха под давлением в 6 атмосфер - машина - выше, меньше воздуха, под давлением в 6 атмосфер, машина ниже. Т.Е машину поднимает, количество воздуха, а не давление, а вот что-бы это колличество воздуха туда загнать, нужно, как раз давление!

Так как вы собираетесь, считать это колличество воздуха манометром? Единственное, что может как-то спасать в этой ситуации, это фигурный поршень, переменного сечения, т.е на разной высоте, площадь поршня, отличается, и отличается, его грузоподъёмность, но это такая малая погрешность, которая, с лёгкостью, перекрывается, изминением давления, которое происходит в подушке, из-за нагрева-остывания воздуха!

Ну как-то так, ничего сложного, просто физика....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня стоят датчики давления. двух контурная система. Электронный манометр в Psi. Спереди сливы, сзади бублики. И с моим стэнсом всегда точно показывает одно и тоже давление при одной и той же высоте. при 31Psi перед скребет об подкрылок. 35 Psi Спереди ездовое по прямой))) при от 45 до 90Psi ежедневная езда. Сзади 35 ежедневная высота и 30psi по прямой дороге. если сзади садятся люди значение на 5psi поднимаются спереди и сзади. За неделю привык очень точно ловить высоту машины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 За неделю привык очень точно ловить высоту машины.

вот и разница

датчики уровня делают уровень какой надо

а датчики давления ,давление какое надо

 

при погрузке машины давление поднимается,значит чтоб установить уровень нужно знать вес груза и давление необходимое для этого груза

 

по контролерам уровня скажу вам что нет таких проблем с установкой уровня , все устаканивается лавинообразно, за доли секунд

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я ниче не понял, что Greega сказал :wacko3:

но с kimer2002 согласен. Честно сказать, я не пробовал замерять на сколько опустится клиренс, если загрузить машина пятью человеками с сумками, но если замерять пустую  машину, то на одном и том же давлении приблизительно один и тот же уровень высоты.

а чем так принципиально отличаются бублики от сливы?

для меня показатель psi - все равно что попугаи. Просто я знаю, что ДОПУСТИМ: на 20psi машина не поднимется с отбойников, а на 25 psi начнет отрываться от отбойников; на 70 psi подушки будут надуты на половину, при 100 psi подушки надуются на 2\3 своей высоты и наконец на 140 psi будет максимальная высота клиренса. Все. мне кажется и на сливах будет тот же принцип: допустим на 60 "попугаях" будет средний клиренс.

Я, например, определил минимальный клиренс при минимальном показателе psi следующим образом: поднял машину джойстиком, сел возле колеса и смотрел на подушку, и очень медленно начал стравливать воздух из этой подушки, как только машина перестала опускаться, я посмотрел на давление в этой подушке. допустим оно было 40 psi, т.е. добавив 10 psi  я уже смогу ездить, чуть возвышаясь над отбойниками.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

по контролерам уровня скажу вам что нет таких проблем с установкой уровня , все устаканивается лавинообразно, за доли секунд

 

меня вот этот вопрос больше всего интересует!

рассмотрим небольшой пример (все показатели с потолка):

допустим:                                                                                             в левой передней подушке 100 psi                                                   ;              а в правой передней 60 psi

при этом расстояние в мм от диска до арки колеса следующее:    слева  высота                      20 мм                                                     ;              справа высота           20 мм.

если меняем только давление только с одной стороны,

то меняется  высота с другой!:                                                    в левую добавляем давление до 120 psi, высота становится 30 мм    ;             справа при этом становится почему-то 55 psi а                 

                                                                                                                                                                                                                                        высота меняется  до 23мм.

в итоге я не представляю как контроллер может отредактировать высоту, если каждая подушка влияет на противоположную, т.е. если изменить давление всего в одной подушке из четырех, то клирен почти всей машины чуть изменится!!!

Изменено пользователем AvengerSE
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

контролер не учитывает давление в подушке

 

если дать команду вверх , то он тупо отработает каждый канал-датчик-подушка , чтоб датчик уровня узменился в высоте например на 3 см

 

естественно если какая сторона пойдет вперед всех, то он ее тормознет все равно при достижение изменения высоты в 3см, и если надо будет и назад ее спустит

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

меня вот этот вопрос больше всего интересует!

рассмотрим небольшой пример (все показатели с потолка):

допустим:                                                                                             в левой передней подушке 100 psi                                                   ;              а в правой передней 60 psi

при этом расстояние в мм от диска до арки колеса следующее:    слева  высота                      20 мм                                                     ;              справа высота           20 мм.

если меняем только давление только с одной стороны,

то меняется  высота с другой!:                                                    в левую добавляем давление до 120 psi, высота становится 30 мм    ;             справа при этом становится почему-то 55 psi а                 

                                                                                                                                                                                                                                        высота меняется  до 23мм.

в итоге я не представляю как контроллер может отредактировать высоту, если каждая подушка влияет на противоположную, т.е. если изменить давление всего в одной подушке из четырех, то клирен почти всей машины чуть изменится!!!

в итоге я не представляю как контроллер может отредактировать высоту

Два месяца обкатываю контроллер изготовленный нашими умельцами , до этого два года выставлял по попомеру.

Авто Рено Трафик установленный  на ровной площадке по рулетке выставил от центра колеса до арки на всех колёсах 45см прописал контроллеру эту высоту опустил авто на отбойники и дал команду выставить уровень по окончании проверил рулеткой то милиметр в милиметр . Теперь смотрю что с давлением в подушках ЛП 3.5кг   ПП 4кг  ЛЗ 3,2кг  ПЗ 1,5кг. Я два года старался по манометру поддерживать на оси примерно одинаковое давление но выезжая на трассу не устраивало как работает подвеска ,настраивал её по попометру то примерно приходил к этим цифрам, так что теперь функцию попометра взял на себя контроллер и весьма успешно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

контролер не учитывает давление в подушке

 

если дать команду вверх , то он тупо отработает каждый канал-датчик-подушка , чтоб датчик уровня узменился в высоте например на 3 см

 

естественно если какая сторона пойдет вперед всех, то он ее тормознет все равно при достижение изменения высоты в 3см, и если надо будет и назад ее спустит

принцип понятен, но суть проблемы ты не уловил: допустим в контролере заложена программа: (левая передняя 3 см) -(правая передняя 3 см) контроллер выставляет левую на 3 см, правая меняется на 2,5, он правую подстраивает на 3см, левая изменяется, т.к. имеется зависимость от противоположной подушки. При это в давлении зависимость максимум 5 psi, а вот клиренс до 1 см доходить может.

Просто попробуй выставь машину на средний клиренс, а затем добавь пару см на одной подушке, а после проверь значение на противоположной- на сколько оно изменится ( желательно рулеткой измерять от пола до арки машины)?

Может проще спрошу: какая погрешность у датчика клиренса? Например мой контроллер на датчиках давления из-за большой давки в системе и большого сечения, когда пытается подстроить давление и у него это не получается, просто бросает это дело, выставив то что успел ( приблизительно похожее значение +-5psi 10 psi) - но это только на моей психо-системе так. Если бы контроллер до бесконечности продолжал настраивать, то спалил бы все подряд.

 

Может это только у меня так, но по идее именно эта проблема проявляется у тех, кто описывает что каждый раз при одинаковом давлении клиренс не одинаковый.

 

Эх, надо бы все таки опробовать датчики клиренса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в итоге я не представляю как контроллер может отредактировать высоту

Два месяца обкатываю контроллер изготовленный нашими умельцами , до этого два года выставлял по попомеру.

Авто Рено Трафик установленный  на ровной площадке по рулетке выставил от центра колеса до арки на всех колёсах 45см прописал контроллеру эту высоту опустил авто на отбойники и дал команду выставить уровень по окончании проверил рулеткой то милиметр в милиметр . Теперь смотрю что с давлением в подушках ЛП 3.5кг   ПП 4кг  ЛЗ 3,2кг  ПЗ 1,5кг. Я два года старался по манометру поддерживать на оси примерно одинаковое давление но выезжая на трассу не устраивало как работает подвеска ,настраивал её по попометру то примерно приходил к этим цифрам, так что теперь функцию попометра взял на себя контроллер и весьма успешно.

 

у меня тоже огромный разброс в давлении для того что бы машина стояла ровно!

Вот только появляется вопрос: как же может "попа" быть довольна, если от давления в подушке зависит комфорт? явно характеристики подушек, в которых 4 кг и 1,5кг будут отличаться?! ну не могут они давать одинаковые ощущения! Все что ты сделал, это выставил кузов ровно, но при этом абсолютно расстроил характеристики подушек. На форуме очень многие пишут о том, как важно подобрать уровень посадки подушки на амортизатор, что бы подушка раскрывалась в определенном положении на определенном давлении, что бы раскрылся весь её потенциал, а у тебя, так же как и у меня давление в подухах черти какое, абсолютно не соответствующее тех характеристикам- тем более если "СЛИВЫ"  :biggrin: 

У меня таже ситуаация: ЛП - 115 psi; ПП-60psi ; ЛЗ-92 psi; ПЗ-110 psi - как при такой разнице в давлении можно добиться одинаковых характеристик от подушек???? Вот над этим я и ломаю голову.

для того что бы подухи выдавали одинаковые характеристики, машина должна ехать в раскорячку, или каждую стойку нужно делать не симетричную противоположной ( гадать на звездах, ну или реально на винтах строить)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

датчик уровня не проблема поставить на газели, там их миллион можно воткнуть, с легковыми куда тяжелее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

@AvengerSE, ты не путай бублики с грушами!

У бублика подъем на прямую зависит от давления, а у груши от начала подъема и до конца подъема давление может вообще не меняться (если поршень ровный)...

+ если в подвеске на бубликах давление достаточно велико (4-8атм), то от лишних 100кг клиренс практически не меняется (каких то 5мм), а на бубликах я так понимаю, такое изменение веса не проходит незамеченным!!! 

 

Вот и получается что нам на бубликах, не понять с какими "ветряными мельницами" борятся "донкихоты" на грушах :smile: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что мы устанавливаем?  -- Высоту машины. Вот её и надо мерить.  Давление здесь не прямая величина. А в сливах с переменным сечением поршня, давление вообще не пойми как меняется.  

И ещё один момент.Какое максимальное давление может в подушке возникнуть? На большой кочке? Атмосфер 15-20? То есть датчик должен выдерживать 30, чтоб с запасом было., при этом точность и диапазон показаний в пределах номинального давления, будут не сильно хорошими. 

Это так, размышления на тему. Возможно, и можно сделать качественную систему на датчиках давления, но похоже и сложно и дорого. Наверное, поэтому на все серийные машины и ставят датчики уровня.

Это только моё мнение, каждый делает в итоге, как ему нравится больше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот об этом я и писал. Не возможно поймать высоту на сливах! На бубликах, ещё как-то можно, ориентироваться, но всё равно это всё от лукавого...Моё мнение такое, если сделать контроллер, который будет брать показания и с датчиков уровня, и с датчиков давления, и с акселирометра, и с гироскопа, и датчика скорости и хрен его ещё знает с чего, если все эти данные скормить контроллеру, да написать под это софт, то.....Даже прогнозировать боюсь, о это точно была-бы бомба, не только  у нас, а бомба мирового масштаба. Но о цене разработки, даже думать не хочу....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот об этом я и писал. Не возможно поймать высоту на сливах! ..................., который будет брать показания и с датчиков уровня

все таки я не понял почему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь, я не понял, что почему?

Не нужно стыковать цитаты, я пишу, что на датчиках давления, практически не возможно поймать точный уровень, а так +- километр....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 я пишу, что на датчиках давления, практически не возможно поймать точный уровень, 

а так да ,уровень не возможно

датчиками давления можно установить точное давление, к уровню давление имеет не пропорциональное отношение (не линейное), причем бывает как прямая зависимость так и обратная зависимость - чем меньше уровень тем больше давление

и эта "зависимость" зависит от внешних факторов, которые никакими датчиками не зарегистрировать и не отправить в контролер 

 

или прямая не бывает? когда чем ниже машина тем ниже давление?

Изменено пользователем Рустем
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я и пишу, если-бы удалось, объеденить эти датчики, то было-бы очень здорово, к примеру, можно, было-бы контроллеру объяснить, что такое, диагональное вывешивание, а по одним датчикам уровня, он этого не поймёт, - такое вот моё имхо...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

грубо говоря датчиками давления можно поддерживать постоянное давление колеса на грунт, и вследствие одинаковое сцепление колес (почти одинаковое)

 

что не скажеш о датчиках уровня,эти то наоборот снимут полностью нагрузку с повисшего колесо, и нагрузят пару других

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ВООООТ, об этом я и пишу, если-бы удалось это всё прикрутить, то проходимость машины, многократно возрастёт, даже без установки каких бы то нибыло блокировок! А это нужно, не только жипам, каждый ловил, хоть раз диагоналку, и ко всему прочему, увеличется устойчивость на нормальной дороге.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не представляю как можно совместить два обратных датчика

при каких условиях переходит контролеру на тот или иной датчик?

 

наверное просто тумблер ставить трасса и не трасса

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да вместе они должны работать, по отдельным входам, и контроллер, всё это, должен просчитывать, т.е. - грубо - брать среднеарефметические показания с этих 2х датчиков, сверять данные с акселерометром и гироскопом, вот это будет бомба! Только лично я, даже не предполагаю, как это можно организовать, чисто даже логически, не то что програмно, тут всем миром нужно....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это абсолютно разные датчики и брать среднее значение с них абсурд

 

это все равно что чтоб посчитать среднюю скорость машины взять скорость и ширину машины

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рустэм, ты вообще абстрактно мыслить можешь? Ни кто тебе и не говорит, что нужно яйца сложить с гвоздями и поделить полполам. Я же написал, у каждого свой канал, по этому каналу идут свои данные, и процессор их снимает и общитывает, и кто сказал, что он должен делать из своих расчётов одинаковые выводы, это не просто логика тупая, это процессор, который может не только посчитать, но и предсказания наперёд сделать, нужен только правильный алгоритм, а этот алгоритм, должен написать продвинутый програмёр! Не мы с тобой, а програмёр, которому уже мы с тобой должны дать тех задание, которое например я и сформулировать пока не берусь, а процессор уже дело пятое, ему скажут ситай, он и будет....

Изменено пользователем greega
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня тоже огромный разброс в давлении для того что бы машина стояла ровно!

Вот только появляется вопрос: как же может "попа" быть довольна, если от давления в подушке зависит комфорт? явно характеристики подушек, в которых 4 кг и 1,5кг будут отличаться?! ну не могут они давать одинаковые ощущения! Все что ты сделал, это выставил кузов ровно, но при этом абсолютно расстроил характеристики подушек. На форуме очень многие пишут о том, как важно подобрать уровень посадки подушки на амортизатор, что бы подушка раскрывалась в определенном положении на определенном давлении, что бы раскрылся весь её потенциал, а у тебя, так же как и у меня давление в подухах черти какое, абсолютно не соответствующее тех характеристикам- тем более если "СЛИВЫ"  :biggrin:

У меня таже ситуаация: ЛП - 115 psi; ПП-60psi ; ЛЗ-92 psi; ПЗ-110 psi - как при такой разнице в давлении можно добиться одинаковых характеристик от подушек???? Вот над этим я и ломаю голову.

для того что бы подухи выдавали одинаковые характеристики, машина должна ехать в раскорячку, или каждую стойку нужно делать не симетричную противоположной ( гадать на звездах, ну или реально на винтах строить)

У нас задачи пневмоподвескам заданы с точностью да на оборот, у меня как можно мягче ,твоя на управляемость. Когда выпадает поездка выезжаю за город, подключаю по 10л ресиверу на подушку да ещё обьединяю передние подушки передний стабилизатор снят, то на скорости за 100км/ч если резко крутнуть рулём то авто долго думает потом начинает плавно криниться если кто первый раз то хватается за всё что можно и лишь затем поворачивать ,знаю тебе это не приемлемо но у каждого свои хотелки и заморочки. Но места где я езжу в основном степь прямые дороги , а не горные серпантины. По этому рулём для обьезда ухабов не дёргаю, на скорости их не ощущаю.

 А подушки выставляю на ту высоту на которой на и мягче она едет и какое в них давление мне всё равно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...