Fidelity Опубликовано 6 июня Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня Привет всем. 10 лет я шел к воздуху. Смотрел, читал, думал. Эскизы, схемы, таблицы. Половина форума распечатана и исписана заметками. Почему только сейчас пошла движуха? Да по разным причинам. Технической базы конечно же не было, это прежде всего. Или машина была не подходящая, или тупо финансы не позволяли. Так и откладывались все задумки в долгий ящик. Но помог случай, как обычно) Теперь же, я строю своими руками пневмоподвеску. И у меня прям глаза горят. Ну и жопа конечно) Потому что это реально круто. Сложно, но очень круто. В этой теме поделюсь с вами всеми косяками) И форум немножко оживет. А вместе мы точно к чему-нибудь придем. Таков Путь. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fidelity Опубликовано 6 июня Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня А началось все с пары сильфонов Rubena 130x3, продававшихся по какой-то смешной цене. Покупка спонтанная, подухи не совсем уж подходящие, но черт дёрнул купить) Сильфоны новые, мягкие, не очень старые. Опыт постройки огромный - бери и делай. И понеслась) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fidelity Опубликовано 6 июня Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня Так, сильфоны есть. Что дальше? А дальше надо срастить их со стойками. Очень повезло, что на форуме есть куча чертежей брекетов и крышек. Чертежи были слегка переделаны и отправлены в токарку. Параллельно снял стойки с донора, срезал нижнюю чашку пружины, сделал обмеры. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fidelity Опубликовано 6 июня Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fidelity Опубликовано 6 июня Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня Токарки было много, очень много. Токарь знакомый, цены демократичные, но все равно копейку заплатить пришлось. Пока точились детали, изготовил промежуточные кольца на сильфоны, из нержавейки ф8мм. Есть вариант установки пластин вместо колец, но я так и не нашёл аргументов в их пользу. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fidelity Опубликовано 6 июня Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня (изменено) Нижние крышки подушек привариваются к корпусу амортизатора. Соответственно, материал изготовления - Сталь3 и любая другая, которая варится. И возникла проблема. Я работаю с инструментальными Ст45 и 40Х, 40Х13. Как оказалось, найти кругляк Сталь3 нереально. Можно было бы изготовить крышки из листа, но ценник за заготовки был просто космическим. Поэтому было принято решение изготовить крышку из двух частей. Несущая часть - сталь 40Х. Приварная часть (кольцо) - Сталь3. Кольцо запрессовано с хорошим натягом, на всякий случай поверхности обезжирены и нанесён красный резьбовой герметик. Уверен, соединение будет герметичным. Но это не точно) Изменено 6 июня пользователем Fidelity Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fidelity Опубликовано 6 июня Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня А вот и мой вариант герметизации по верхней крышке. В крышку через герметик впрессована ступенчатая шайба с лысками, для связки со штоком амортизатора. Сверху - шайба с двумя уплотнительными кольцами, на неё ложится опорный подшипник. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fidelity Опубликовано 6 июня Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fidelity Опубликовано 6 июня Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fidelity Опубликовано 6 июня Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня Так как с большего пневмостойка была собрана, появилась возможность примерки на донорском кузове. Но, к сожалению, результат не порадовал - когда аморт лежит на отбойнике, клиренс был всего на 3 см. ниже стока. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fidelity Опубликовано 6 июня Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня Что делать? Пилить амортизатор) Очень повезло, что он разборный и можно делать все что хочется. По итогу были укорочены внутренности и гильза амортизатора на 40 мм. и минус 25 мм. от отбойника. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fidelity Опубликовано 6 июня Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня В целом, это дало более-менее нормальную посадку. На данном этапе) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fidelity Опубликовано 6 июня Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня После этого я упёрся в положение фитинга подвода воздуха к подушке. Машины под рукой нет, поставить стойку и сымитировать работу подвески и рулевого нет возможности. А это нужно, чтоб обварить нижнюю крышку подушки. К тому же открыт вопрос подключения - полиамидная трубка или тормозной шланг. Шланг тормозной заказан, буду смотреть что лучше работает на изгибах и при повороте. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fidelity Опубликовано 6 июня Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня Чтож, на месте не сижу. Занялся управлением. Сильно зацепила меня возможность применения рейки от ГБО. Чем зацепила? Да ценой конечно же. Пневмоподвеска строится по схеме 2+2. Решил заказать рейку и из неё изготовить 2х-контурный блок. Заранее сообщу, результат не обрадовал) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fidelity Опубликовано 6 июня Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня Рейка была изучена досконально. Распилена на 4 части. Учитывая особенности работы электромагнитных клапанов - составлена схема. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fidelity Опубликовано 6 июня Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня Изготовил футорки для установки фитингов G1/8 в метрическую М12х1. Нарезал резьбы там, где они должны быть. Купил фитинги. Собрал блок. Но ребята... Это какое-то уродство. Эстетики никакой. Да, работать оно будет. Но смотреть на это неприятно. turbomuha 1 Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fidelity Опубликовано 6 июня Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fidelity Опубликовано 6 июня Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fidelity Опубликовано 6 июня Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 6 июня Касаемо сего убожества надеюсь услышать альтернативное мнение. Как надо было делать. Но учитывая, что бюджет всего этого в 4 раза ниже готового покупного 2х-контурного блока клапанов) Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
LiMe-lip Опубликовано 7 июня Жалоба Поделиться Опубликовано 7 июня По подключению воздуха к подвижной части подушки - однозначно тормозной шланг (ибо он работает в таки условиях с завода), а него неподвижной части на кузове уже полиамидную трубку, авось фитинги у камоцци с резьбой м10х1 бывают. По части клапанов не очень понял схемы их работы, но если на 2 контура я бы просто взял клапана от бмв (см. картинку), ибо им цена тоже не великая (не думаю что газовые клапана обошлись в районе 5$:), а вещь заводская и под это дело. а если всеже 4 контура, то блок клапанов от таурега с алиэкспресса стоит не сильно дороже газовых клапанов. Как обычно я во всех темах пишу - особое внимание рекомендую уделить подвижности штока и верхней опоры, чтобы при работе подвески ничего не погнуло. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fidelity Опубликовано 8 июня Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня В 07.06.2024 в 11:55, LiMe-lip сказал: По подключению воздуха к подвижной части подушки - однозначно тормозной шланг Однозначно. Лучшее решение. Шланг куплен, надо примерять на тачке по ходу подвески и повороту колеса. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fidelity Опубликовано 8 июня Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня В 07.06.2024 в 11:55, LiMe-lip сказал: По части клапанов не очень понял схемы их работы Надо сделать схему. Но если словами, то на входе два клапана на подъем, потом разделение на две линии, в которых по одному клапану на спуск. Подпор обеспечен, единственное - нет ОК на входе. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fidelity Опубликовано 8 июня Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня В 07.06.2024 в 11:55, LiMe-lip сказал: Как обычно я во всех темах пишу - особое внимание рекомендую уделить подвижности штока и верхней опоры Опора выполнена в виде стального корпуса и резинового демпфера с подшипником. Шток крепко обжат внутренней обоймой подшипника. Снизу - шайба с двумя уплотнительными кольцами, лежит на верхней крышке сильфона. Затем обойма, затем простая шайба и гайка. Вращение стойки обеспечивает подшипник, изгиб - демпфер опоры. Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fidelity Опубликовано 8 июня Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня (изменено) Тем временем изготовил пульт управления. Тачка далеко не молодая, поэтому никакой цифры - только аналоговое управление. Корпус пульта отлит из эпоксидки в форме подходящего размера. Установлены тумблеры и выполнена разводка через диоды. Схема есть на форуме, я немного её упростил. Подъем/спуск на каждую подушку, общий по осям и вся тачка целиком. Изменено 8 июня пользователем Fidelity Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Fidelity Опубликовано 8 июня Автор Жалоба Поделиться Опубликовано 8 июня Цитата Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.