Перейти к содержанию

Toyota Carina AT151 или Путь Самурая


Рекомендуемые сообщения

Привет всем.

 

10 лет я шел к воздуху. Смотрел, читал, думал. Эскизы, схемы, таблицы. Половина форума распечатана и исписана заметками. 

Почему только сейчас пошла движуха? Да по разным причинам. Технической базы конечно же не было, это прежде всего. Или машина была не подходящая, или тупо финансы не позволяли. Так и откладывались все задумки в долгий ящик. Но помог случай, как обычно)

 

Теперь же, я строю своими руками пневмоподвеску. И у меня прям глаза горят. Ну и жопа конечно) Потому что это реально круто. Сложно, но очень круто.

 

В этой теме поделюсь с вами всеми косяками)

И форум немножко оживет.

А вместе мы точно к чему-нибудь придем.

Таков Путь.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А началось все с пары сильфонов Rubena 130x3, продававшихся по какой-то смешной цене.

Покупка спонтанная, подухи не совсем уж подходящие, но черт дёрнул купить)

Сильфоны новые, мягкие, не очень старые. Опыт постройки огромный - бери и делай. И понеслась)

20240319_151537.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, сильфоны есть. Что дальше?

А дальше надо срастить их со стойками. 

Очень повезло, что на форуме есть куча чертежей брекетов и крышек. 

Чертежи были слегка переделаны и отправлены в токарку.

Параллельно снял стойки с донора, срезал нижнюю чашку пружины, сделал обмеры.

20240403_232907.jpg

20240404_215338.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Токарки было много, очень много. Токарь знакомый, цены демократичные, но все равно копейку заплатить пришлось.

Пока точились детали, изготовил промежуточные кольца на сильфоны, из нержавейки ф8мм. Есть вариант установки пластин вместо колец, но я так и не нашёл аргументов в их пользу.

20240426_221743.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нижние крышки подушек привариваются к корпусу амортизатора. Соответственно, материал изготовления - Сталь3 и любая другая, которая варится.

И возникла проблема. Я работаю с инструментальными Ст45 и 40Х, 40Х13. 

Как оказалось, найти кругляк Сталь3 нереально. Можно было бы изготовить крышки из листа, но ценник за заготовки был просто космическим.

Поэтому было принято решение изготовить крышку из двух частей. 

Несущая часть - сталь 40Х. Приварная часть (кольцо) - Сталь3.

Кольцо запрессовано с хорошим натягом, на всякий случай поверхности обезжирены и нанесён красный резьбовой герметик. Уверен, соединение будет герметичным.

Но это не точно)

20240430_130804.jpg

20240430_130752.jpg

Изменено пользователем Fidelity
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот и мой вариант герметизации по верхней крышке.

В крышку через герметик впрессована ступенчатая шайба с лысками, для связки со штоком амортизатора. Сверху - шайба с двумя уплотнительными кольцами, на неё ложится опорный подшипник. 

20240520_190006.jpg

20240520_175544.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так как с большего пневмостойка была собрана, появилась возможность примерки на донорском кузове.

Но, к сожалению, результат не порадовал - когда аморт лежит на отбойнике, клиренс был всего на 3 см. ниже стока.

20240515_150406.jpg

20240515_154605.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что делать?

Пилить амортизатор)

Очень повезло, что он разборный и можно делать все что хочется.

По итогу были укорочены внутренности и гильза амортизатора на 40 мм. и минус 25 мм. от отбойника.

20240518_183802.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

После этого я упёрся в положение фитинга подвода воздуха к подушке. 

Машины под рукой нет, поставить стойку и сымитировать работу подвески и рулевого нет возможности. 

А это нужно, чтоб обварить нижнюю крышку подушки.

К тому же открыт вопрос подключения - полиамидная трубка или тормозной шланг. 

Шланг тормозной заказан, буду смотреть что лучше работает на изгибах и при повороте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чтож, на месте не сижу.

Занялся управлением.

Сильно зацепила меня возможность применения рейки от ГБО.

Чем зацепила? Да ценой конечно же.

Пневмоподвеска строится по схеме 2+2.

Решил заказать рейку и из неё изготовить 2х-контурный блок.

Заранее сообщу, результат не обрадовал)

20240525_164421.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Рейка была изучена досконально. Распилена на 4 части. Учитывая особенности работы электромагнитных клапанов - составлена схема.

20240601_175153.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изготовил футорки для установки фитингов G1/8 в метрическую М12х1.

Нарезал резьбы там, где они должны быть. Купил фитинги.

Собрал блок.

Но ребята...

Это какое-то уродство. Эстетики никакой. Да, работать оно будет. Но смотреть на это неприятно.

20240606_164917.jpg

20240606_152936.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Касаемо сего убожества надеюсь услышать альтернативное мнение.

Как надо было делать.

Но учитывая, что бюджет всего этого в 4 раза ниже готового покупного 2х-контурного блока клапанов)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По подключению воздуха к подвижной части подушки - однозначно тормозной шланг (ибо он работает в таки условиях с завода), а него неподвижной  части на кузове уже полиамидную трубку, авось фитинги у камоцци с резьбой м10х1 бывают.

По части клапанов не очень понял схемы их работы, но если на 2 контура я бы просто взял клапана от бмв (см. картинку), ибо им цена тоже не великая (не думаю что газовые клапана обошлись в районе 5$:), а вещь заводская и под это дело.

 

1.mzYo2La4N98eb7XSEsKbfFl6NdmWebXJHnQ13ZhxP9We.54dQ2dU25tl4rc_xSsXgQ_r4RWTprNmu9F-l3XKQWcc

 

а если всеже 4 контура, то блок клапанов от таурега с алиэкспресса стоит не сильно дороже газовых клапанов.

Как обычно я во всех темах пишу - особое внимание рекомендую уделить подвижности штока и верхней опоры, чтобы при работе подвески ничего не погнуло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.06.2024 в 11:55, LiMe-lip сказал:

По подключению воздуха к подвижной части подушки - однозначно тормозной шланг

Однозначно. Лучшее решение.

Шланг куплен, надо примерять на тачке по ходу подвески и повороту колеса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.06.2024 в 11:55, LiMe-lip сказал:

По части клапанов не очень понял схемы их работы

Надо сделать схему. 

Но если словами, то на входе два клапана на подъем, потом разделение на две линии, в которых по одному клапану на спуск. Подпор обеспечен, единственное - нет ОК на входе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 07.06.2024 в 11:55, LiMe-lip сказал:

Как обычно я во всех темах пишу - особое внимание рекомендую уделить подвижности штока и верхней опоры

Опора выполнена в виде стального корпуса и резинового демпфера с подшипником. Шток крепко обжат внутренней обоймой подшипника. Снизу - шайба с двумя уплотнительными кольцами, лежит на верхней крышке сильфона. Затем обойма, затем простая шайба и гайка.

Вращение стойки обеспечивает подшипник, изгиб - демпфер опоры. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тем временем изготовил пульт управления. 

Тачка далеко не молодая, поэтому никакой цифры - только аналоговое управление.  

Корпус пульта отлит из эпоксидки в форме подходящего размера. Установлены тумблеры и выполнена разводка через диоды. Схема есть на форуме, я немного её упростил.

Подъем/спуск на каждую подушку, общий по осям и вся тачка целиком.

 

20240529_120427.jpg

20240529_120423.jpg

Изменено пользователем Fidelity
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Гость
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Вставить как обычный текст

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
×
×
  • Создать...