Перейти к содержанию

Misha2066

Пользователи
  • Постов

    4
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Активность репутации

  1. Like
    Misha2066 отреагировална LiMe-lip в Nissan Murano Z51   
    вот базовые вещи в части расчета грузоподъемности (https://pnevmopodveska-club.ru/topic/565-raschyot-podushki-sliva/ ), также рекомендую почитать SSP про audi allroad c5 там много про подвески расписано, тоже поможет сформировать базовое понимание. (вот тут есть фрагменты этого пособия https://pnevmopodveska-club.ru/topic/113-ustroystvo-pnevmopodveski-avtomobilya/ ) Вообще раздел FAQ ( https://pnevmopodveska-club.ru/forum/20-faq-i-stati/ ) хотябы по диагонали полистайте, может еще на какие-то вопросы найдете ответы, в частности надо еще прикидывать частоту собственных колебаний кузова, которая обеспечивается совокупностью жесткости упругих элементов и характеристиками амортизаторов (в том разделе есть). Полистайте еще последние темы на форуме где я отвечал, там приводил ссылки на хорошие книжки по подвескам.
     
     
    Поэтому я и написал изначально про возможность адаптации подушек от х5 на переднюю ось  и  "пожарки" (monroe cb0130) назад. Ибо найти толкового токаря это как врача, проблема, но если нашел, то нельзя отпускать:)
    285417140_242_.16.pdf 1599403279_243_.2allroad.pdf
  2. Like
    Misha2066 получил реакцию от turbomuha в Nissan Murano Z51   
    Добрый день уважаемые форумчане!
    Вначале отвечаю на вопросы
    1)     какой вес авто, и развесовка?
    Снаряженная масса Nissan Murano Z51 составляет 1790 кг.
    Полная масса автомобиля — 2365 кг.
    Нагрузка на переднюю ось: 1290 (кг); Нагрузка на заднюю ось: 1215 (кг) (как так хз! Но нашёл такие значения)
    2)     тип подвески перед-зад?
    Перед -- МакФерсон,
    зад – многорычажная.
    3)     Диаметры пружин перед-зад?
    Перед – 208 мм (пружина в форме бочки, не цилиндр).
    Зад – 131 мм.
    4)     Минимальное расстояние от пружин к любым объектам находящихся вокруг пружины (кузов, колесо, рычаги, стабилизатор ПУ, тормозные трубки....)?
    Спереди в диаметре пружины ничего мешающего нет. (фото)
    Сзади установочный диаметр – 160 мм. (фото)
    5)     высота пружины в стандартном положении (под нагрузкой), и высота с вывешенным колесом, ну и если кто то умудрится, то и в сжатом:  (паспортная-полная длинна пружины не интересует)?
    Спереди ~200 мм -- в нормальном, ~300 мм -- в положении вывешенное колесо.
    Сзади 250-330 мм.
    6) Если тип подвески не "макферсон", то не помешало бы за одно с длинами пружин, замерить изменение расстояния от колеса до арки?
    7) Желательно фото стоек-пружин установленных на автомобиле?
    Перед


    Сзади

    😎 Диаметр стойки?
    Передняя стойка – шток стойки 21,7 мм
    9) Если пружина смещена относительно штока,- замерить расстояние от штока до кузова. (актуально для "макферсон")
    Нет
    10) расстояние от стойки до колеса, и от нижней тарелки пружины, до колеса (актуально для "макферсон")
    От стойки до колеса (горизонтально) ~35 мм
    От нижней тарелки до колеса – 30 мм.
    11) Высота и диаметр горловины стойки (часть которая возвышается над тарелкой)(актуально для "макферсон")
    Высота на величину гайки + 2-3 мм.
    12) Для чего вам пневма? Занижение (спорт,- нужно жестко), или комфорт в стоке и изменение клиренса вниз-вверх (по необходимости)?
    Для контроля положения кузова и небольшого занижения на трассе.
     
     
    Для задней подвески наверное подойдут подушки Rubena 130х3

    Становятся как родные! Надо только верхнее и нижнее крепления изготовить.
    Вопрос что подобрать вперёд?
     
    Управление думаю организовать на контроллере Ардуино (опыт программирования есть) для поддержания неизменного положения кузова и небольшого автоматического занижения при наборе скорости, например больше 130. Думаю мне нужен будет небольшой ресивер, 4-х канальный блок клапанов и 5 датчиков давления, общий, в ресивере и 4 на каждой подушке.
     
    Прошу знатоков оценить, выполнимо ли и добавить своё весомое мнение.
    P.S. фото с телефона почему то нормально не размещаются...
  3. Like
    Misha2066 отреагировална titanik в Nissan Murano Z51   
    Весомое мнение имею по поводу самопального контроллера на чём либо. Прежде чем писать скечт нужно ОЧЧЧЕНЬ хорошо подумать над алгоритмами работы автоматического выравнивания уровня. Справиться как это делается в штатных системах. 
    Например - никакая автоматика не должна работать при движении, при положении авто на НЕ горизонтальном основании. 
    Иначе датчики уровня будут давать постоянную чехарду данных и никакого выравнивания не будет.
    Тоже самое и с выравниванием на уклоне, например.  Получается нужно иметь датчики горизонта по 3-м осям и подключение к CAN шине, чтобы автоматика понимала стоит машина или двигатется (ну либо подключаться к каким то датчикам АБС и пр.
    В общем дела такие, что я не видел ни одного НЕ штатного решения контроллеров, которые работали как системы в Туарегах или Мерсах....Во всех набор компромиссов. которые приходится решать своими ручками....
  4. Like
    Misha2066 отреагировална LiMe-lip в Nissan Murano Z51   
    ПРочитав скажем  так ТЗ и исходя из веса машины вперед идеально побегает "пожарка" (monroe CB0130 ) вполне может быть даже с небольшим колхозом в плане поршня ( нарастить  до цилиндрической формы диаметром где-то 90мм с зоной отбоя внизу как есть у данной подушки с завода), единственное по уму надо в любом случае смещать низ подушки и т.д. (тут стоит почитать про смещение упругого элемента в стойках типа "макферсон"), но для попробовать и так сойдет:)  Второй важный вопрос по передним стойкам как пружина и шток соединяются с кузовом (поворачивается ли шток при повороте управляемых колес или нет, если нет - думать как герметизировать и т.д.), тут я кстати может быть посмотрел бы в сторону адаптации передних пневмобалонов от BMW x5 e53 или range rover III, тут и размер подойдет и смещение поршня снизу есть (не факт конечно что в геометрию Вашей подвески подойдет, но попробовать можно).
     
    По задней подвеске немного сложнее, поскольку пружина упирается в середину рычага, а машина тяжелая, то нагрузка на подушку будет порядка 1200кг, поэтому  130 рубена на вменяемом давлении не поднимет такой вес, точнее с самого низа (когда работает диаметр 130мм) поднимет, а потмо по мере уменьшения диаметра будет оочень сильно расти давление. Тут я бы посмотрел какие-нибудь рукава диаметром где-то 150мм (на память ничего не приходит) и поршень что-то типа 110-120мм, тут опять же может бы сдюжила пожарка, но больше работ по адаптации, поэтому я бы попробовал от магнума ( https://pnevmopodveska-club.ru/topic/345-podushka-kabiny-renault-magnum-monro-cb0076-blacktech-21009s/ ), там и поршень сразу есть железный, который просто адаптировать к рычагу, единственное наверное я бы его все равно увеличил,  до тех-же 120мм.
     
    В плане управления тут чтобы это работало как сток - долго придется с ардуиной воевать из доступного я даже не знаю чего посоветовать из контроллеров чтобы и компрессором нормально рулило с осушителем  и ресивер был. В любом случае рекомендую начать с конструктива подушек как центрального элемента системы и поездить грубо говоря на ручной подкачке, а потом уже думать чт-то с контроллером (я в последнее время присмотрелся к контроллеру от range rover p38, но
    это все старье проблемно найти, зато все аналоговое и легко заводящееся на коленке (нету никаких кан-шин протоколов и т.д.)
×
×
  • Создать...