Рустем

Зависимость расхода топлива от ширины и диаметра шины

20 сообщений в этой теме

Известно всем что можно на газелевские диски ставить большой выбор резины от 175 до 225 хотя наверное и шире диапазон


 


интересно узнать как влияет на расход топлива изменение профиля резины


(пропустим все остальные факторы типа манеры,вида топлива,состояния авто)

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увеличение(уменьшение) расхода топлива,от размерности шин-настолько минимальны,што даже не стоит выгадывать(или проигрывать) на этом.

Единственный косяк,это при увеличении штатного Ф диска(колеса)-обманываеца СПИДОМЕТР.

Это иногда подносит сюрпризы при оспаривании показаний РАДАРОВ....Ибо 87 км/ч-не есть ...допустим 93 км/ч.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Увеличение(уменьшение) расхода топлива,от размерности шин-настолько минимальны,

интересно на сколько и в какую сторону?

например 1 литр за 100тыс км выйдет в 15(руб литр газа)х1000=15000рублей!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ездил на резине 205/215/225 шириной и 45/50 профилем. Расход если и меняется, то не ощутимо.

Лето 

перед 215/45

зад 225/45

Зима 215/50

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

интересно на сколько и в какую сторону?

например 1 литр за 100тыс км выйдет в 15(руб литр газа)х1000=15000рублей!

100 000 * 1000 = 100 000 000км???? WTF вы столько не проедете ;)

 

Ну и давно уже есть калькуляторы )) http://www.internet-shina.ru/calculator.html

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Изменяя диаметр диска  , надо подбирать резину чтоб внешний диаметр совпадал с родным, тогда никаких проблем со спидометром нет.Я езжу на 245,40,18, а родная 205,60,16, Расход возможнои  изменился но совсем незначительно, никакой разници не заметил!Зимой езжу на 235,45,17....спидометр чуть врет в большую сторону(внешний диамтр меньше, едешь по спидометру 100, а реально 96).....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

100 000 * 1000 = 100 000 000км???? WTF вы столько не проедете ;)

 

Ну и давно уже есть калькуляторы )) http://www.internet-shina.ru/calculator.html

100тыс км проеду легко,меньше года

изменение расхода на 1 литр на 100км , это 1000 литров топлива 

1000 литров газа это 15000 тыс рублей

 

зачем калькулятор?

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Калькулятор дает знать на сколько будет врать спидометр 

Например 

Берем резину 175/65р16

и 225/65р16 разница на спидометре будет 9км/ч

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Калькулятор дает знать на сколько будет врать спидометр 

Например 

Берем резину 175/65р16

и 225/65р16 разница на спидометре будет 9км/ч

Мы говорим про расход...проблемы со спидометром решаются не только подбором дисков...ещё есть "элетрические" решатели!  :smile: 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На более узкой резине будет меньший расход т.к. при прочих равных у нее меньшее сопративление кочению и как минимум меньший вес, правда и минусов куча

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Калькулятор дает знать на сколько будет врать спидометр 

Например 

Берем резину 175/65р16

и 225/65р16 разница на спидометре будет 9км/ч

расстояние можно померить не примитивными спидометрами , а например расстояниями между городами

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотите меньше расход - ставьте меньше размеры ширина/профиль и если возможно радиус 

Рустем нравится это

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотите меньше расход - ставьте меньше размеры ширина/профиль и если возможно радиус 

Абсолютно верно сказано.

Больше ширина - больше сопротивление качению - больше расход. Хотя я никогда не встречал рост больше 10%

кроме того:

Больше диаметр диска при том же наружном диаметре - больше расход. Вот тут уже от многого зависит.

Люди как-то провели испытания - мощность с колес померяли на 15 и 16 колесах, одинаковых в наружном диаметре. На 15 снялось существенно больше мощности.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10% ? Это много для меня

Хотя "факты" говорят именно такую цифру

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

10% ? Это много для меня

Хотя "факты" говорят именно такую цифру

На самом деле влияет много факторов. Сменив 175 на 225:

На трассе расход вырастет незначительно, ибо львиная доля мощности уходит на сопротивление воздуха. А может вообще не вырастет. Тяжелее колеса играют роль маховика (теоретизирую)  :biggrin: 

Но вот в городе изменения будут. Они всегда были на моем опыте. Некоторые не замечают, некоторые игнорируют, а некоторые не признаются, но все портят мне статистику :biggrin: 

Постоянно раскручивать более тяжелые колеса и сопротивление качению - в любом случае затраты энергии.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

 

На самом деле влияет много факторов.

+1. очень много мелочей.

 

Еще давка в колесе.

Если будет меньше на 1 атм в более узком колесе, то расход будет уже больше чем в более широком с бОльшей давкой.

 

Но в общем и целом, допустим при равных всех ВСЕХ характеристиках, перерасход у более широкой резины перед узкой будет ИМХО мизерный. 

 

А вообще, тоже ИМХО, оправдания толстым колесам не вижу!

Для чего? Для супермощных рейсеров, для джиперов, это да.

А в остальном - толстая резина - колейность на трассе держит хуже, неподрессоренные массы больше, расход (все таки хоть и на чуть чуть) больше и тупо дороже! 

Но, чертяка, красивы широкие тапки! :biggrin2: 

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Покупая диски надо учитывать вес в первую очередь.

У меня Зимний комплект колес с 235,45,17+диск 7,5 легше родного 16го литья, Каждое колесо легше 3,5кг....А 245,40,18+диск 8....легше родного 16го га 1кг на диске!!!так что о каком расходе речь идет.....Кстати эффект маховика мне очень поравился.....успокоение такое....по трассе держит намного лучше.....но если давление в колесах прозувать то получаеться тяжело управляемая машина....

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да. Раньше интересно было, я на джипе добился уменьшения веса на 5,5 кг!!! с КОЛЕСА!

 

Поставил диски кованные ВСМПО "Нептун" на 16" + легкая АТ Нокиан Ротиива 235/70 = 20 кг.

Штатные были 17" диски + штатка 235/70 = 25,5 кг.

 

т.е. всего неподрессоренные массы были уменьшены на 5,5 кг х 4 = 22 кг!!! По ощющениям разница, ну, как телега с седаном сравнивать))) где то в таком роде.))

 

так что, тут нужен системный подход, оперировать одной какой то характеристикой - безсмысленно!

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

широкая резина имеет запас прочности большой

для грузовиков это очень даже нужно

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

я на грузовиках дальнобоях обратил внимание, последнее время, на широченные передние колеса. Раньше как катки какие то в основной массе были.

Поделиться этим сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!


Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.


Войти