Перейти к содержанию

Лидеры

Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией за 27.04.2024 во всех областях

  1. LiMe-lip

    Nissan Murano Z51

    вот базовые вещи в части расчета грузоподъемности (https://pnevmopodveska-club.ru/topic/565-raschyot-podushki-sliva/ ), также рекомендую почитать SSP про audi allroad c5 там много про подвески расписано, тоже поможет сформировать базовое понимание. (вот тут есть фрагменты этого пособия https://pnevmopodveska-club.ru/topic/113-ustroystvo-pnevmopodveski-avtomobilya/ ) Вообще раздел FAQ ( https://pnevmopodveska-club.ru/forum/20-faq-i-stati/ ) хотябы по диагонали полистайте, может еще на какие-то вопросы найдете ответы, в частности надо еще прикидывать частоту собственных колебаний кузова, которая обеспечивается совокупностью жесткости упругих элементов и характеристиками амортизаторов (в том разделе есть). Полистайте еще последние темы на форуме где я отвечал, там приводил ссылки на хорошие книжки по подвескам. Поэтому я и написал изначально про возможность адаптации подушек от х5 на переднюю ось и "пожарки" (monroe cb0130) назад. Ибо найти толкового токаря это как врача, проблема, но если нашел, то нельзя отпускать:) 285417140_242_.16.pdf 1599403279_243_.2allroad.pdf
    1 балл
  2. Misha2066

    Nissan Murano Z51

    Добрый день уважаемые форумчане! Вначале отвечаю на вопросы 1) какой вес авто, и развесовка? Снаряженная масса Nissan Murano Z51 составляет 1790 кг. Полная масса автомобиля — 2365 кг. Нагрузка на переднюю ось: 1290 (кг); Нагрузка на заднюю ось: 1215 (кг) (как так хз! Но нашёл такие значения) 2) тип подвески перед-зад? Перед -- МакФерсон, зад – многорычажная. 3) Диаметры пружин перед-зад? Перед – 208 мм (пружина в форме бочки, не цилиндр). Зад – 131 мм. 4) Минимальное расстояние от пружин к любым объектам находящихся вокруг пружины (кузов, колесо, рычаги, стабилизатор ПУ, тормозные трубки....)? Спереди в диаметре пружины ничего мешающего нет. (фото) Сзади установочный диаметр – 160 мм. (фото) 5) высота пружины в стандартном положении (под нагрузкой), и высота с вывешенным колесом, ну и если кто то умудрится, то и в сжатом: (паспортная-полная длинна пружины не интересует)? Спереди ~200 мм -- в нормальном, ~300 мм -- в положении вывешенное колесо. Сзади 250-330 мм. 6) Если тип подвески не "макферсон", то не помешало бы за одно с длинами пружин, замерить изменение расстояния от колеса до арки? 7) Желательно фото стоек-пружин установленных на автомобиле? Перед Сзади 😎 Диаметр стойки? Передняя стойка – шток стойки 21,7 мм 9) Если пружина смещена относительно штока,- замерить расстояние от штока до кузова. (актуально для "макферсон") Нет 10) расстояние от стойки до колеса, и от нижней тарелки пружины, до колеса (актуально для "макферсон") От стойки до колеса (горизонтально) ~35 мм От нижней тарелки до колеса – 30 мм. 11) Высота и диаметр горловины стойки (часть которая возвышается над тарелкой)(актуально для "макферсон") Высота на величину гайки + 2-3 мм. 12) Для чего вам пневма? Занижение (спорт,- нужно жестко), или комфорт в стоке и изменение клиренса вниз-вверх (по необходимости)? Для контроля положения кузова и небольшого занижения на трассе. Для задней подвески наверное подойдут подушки Rubena 130х3 Становятся как родные! Надо только верхнее и нижнее крепления изготовить. Вопрос что подобрать вперёд? Управление думаю организовать на контроллере Ардуино (опыт программирования есть) для поддержания неизменного положения кузова и небольшого автоматического занижения при наборе скорости, например больше 130. Думаю мне нужен будет небольшой ресивер, 4-х канальный блок клапанов и 5 датчиков давления, общий, в ресивере и 4 на каждой подушке. Прошу знатоков оценить, выполнимо ли и добавить своё весомое мнение. P.S. фото с телефона почему то нормально не размещаются...
    1 балл
  3. LiMe-lip

    Nissan Murano Z51

    С кастом контроллерами не сильно много опыта имеется, но хочется чтобы работало как сток (сток в пользовании есть уже более 10 лет), чтобы не делал голову и т.д. на а4б9 другу поставили мфтеч контроллер (https://www.drive2.ru/l/675471500580502805/), когда его можно было еще купить, т.к. это единственное афтермаркет решение которое по заявлению производителя работает со штатными системами подготовки воздуха (т.к. это было принципиальное решение использовать по максимуму заводские компоненты, чтобы в случае выхода из строя условного компрессора, датчиков или блока клапанов это покупалось здесь и сейчас (да пусть дорого в случае оригинала, но китайских реплик на алиэкспрессе полно)). Взлетел этот контроллер не с первого раза, но это совсем другая история, но когда взлетел его работа максимально похожа на работу штатной системы, что не совсем подходит посадочникам ( не опускает в пол и т.д. (не смертельно, но для ряда пользователей оказывается критичным), не очень на мой взгляд логичный для нештатной системы алгоритм установки диапазона автоматического регулирования дорожного просвета, но логику автора я понял). Из других русских и неочень контроллеров ничего что может управлять хоть как-то штатной системой подготовки воздуха (компрессор с осушителем и клапаном сброса + 5-ти клапанный блок) я не нашел, в том числе не уверен, что контроллер от HPC может это. Поэтому в качестве альтернативе мфтеч закупился контроллером и кнопками от рэнжровера, соберу стенд и на коленке сначала его попробую, а потом буду готовить к установке в машину, если мфтеч будет работать неадекватно. Из главного плюса контроллера от ренжровера, помимо того что он аналоговый и может быть впилен куда угодно - наличие самодиагностики и как следствие аварийные режимы работы + самый главный плюс возможность нормальной диагностики при помощи сканеров которые есть в сервисах (калибровки, чтения ошибок, тестов исполнительных устройств, просмотра параметров системы и т.д.) Еще как вариант конечно контроллеры от мерседеса вито, но они не умеют работать с ресиверами, т.к. система изначально без ресивера, можно конечно наколхозить, чтобы вместо включения компрессора открывался клапан ресивера, но тут много нюансов. Надеюсь автору темы эти рассуждения тоже будут полезны:) В части опоры от лексуса, если там шток крутится вместе со стойкой, то подходит т.к. главное для надежной герметизации соединений - исключить его подвижность, т.е. если верхняя часть подушки буде неподвижна относительно штока и упираться в чашку, которая через подшипник в опору упирается и все это добро крутится вместе - идеально, если в опоре подшипника нет - смотреть конструктив пневмомакферсонов от бмв и рэнжровера в идеале наверное использовать их подушки в сборе, по габаритам и грузоподъемности должны подходить. Главный параметр подушки это не диаметр под шток и амортизатор, а её грузоподъемность, читай наружный диаметр, в Вашем случае надо чтобы подушка смело держала хотя бы тонну (тут рекомендую почитать про грузоподъемность подушек и как её считать (площадь поршня, давление и т.д.)
    1 балл
  4. titanik

    Nissan Murano Z51

    Весомое мнение имею по поводу самопального контроллера на чём либо. Прежде чем писать скечт нужно ОЧЧЧЕНЬ хорошо подумать над алгоритмами работы автоматического выравнивания уровня. Справиться как это делается в штатных системах. Например - никакая автоматика не должна работать при движении, при положении авто на НЕ горизонтальном основании. Иначе датчики уровня будут давать постоянную чехарду данных и никакого выравнивания не будет. Тоже самое и с выравниванием на уклоне, например. Получается нужно иметь датчики горизонта по 3-м осям и подключение к CAN шине, чтобы автоматика понимала стоит машина или двигатется (ну либо подключаться к каким то датчикам АБС и пр. В общем дела такие, что я не видел ни одного НЕ штатного решения контроллеров, которые работали как системы в Туарегах или Мерсах....Во всех набор компромиссов. которые приходится решать своими ручками....
    1 балл
  5. LiMe-lip

    Nissan Murano Z51

    ПРочитав скажем так ТЗ и исходя из веса машины вперед идеально побегает "пожарка" (monroe CB0130 ) вполне может быть даже с небольшим колхозом в плане поршня ( нарастить до цилиндрической формы диаметром где-то 90мм с зоной отбоя внизу как есть у данной подушки с завода), единственное по уму надо в любом случае смещать низ подушки и т.д. (тут стоит почитать про смещение упругого элемента в стойках типа "макферсон"), но для попробовать и так сойдет:) Второй важный вопрос по передним стойкам как пружина и шток соединяются с кузовом (поворачивается ли шток при повороте управляемых колес или нет, если нет - думать как герметизировать и т.д.), тут я кстати может быть посмотрел бы в сторону адаптации передних пневмобалонов от BMW x5 e53 или range rover III, тут и размер подойдет и смещение поршня снизу есть (не факт конечно что в геометрию Вашей подвески подойдет, но попробовать можно). По задней подвеске немного сложнее, поскольку пружина упирается в середину рычага, а машина тяжелая, то нагрузка на подушку будет порядка 1200кг, поэтому 130 рубена на вменяемом давлении не поднимет такой вес, точнее с самого низа (когда работает диаметр 130мм) поднимет, а потмо по мере уменьшения диаметра будет оочень сильно расти давление. Тут я бы посмотрел какие-нибудь рукава диаметром где-то 150мм (на память ничего не приходит) и поршень что-то типа 110-120мм, тут опять же может бы сдюжила пожарка, но больше работ по адаптации, поэтому я бы попробовал от магнума ( https://pnevmopodveska-club.ru/topic/345-podushka-kabiny-renault-magnum-monro-cb0076-blacktech-21009s/ ), там и поршень сразу есть железный, который просто адаптировать к рычагу, единственное наверное я бы его все равно увеличил, до тех-же 120мм. В плане управления тут чтобы это работало как сток - долго придется с ардуиной воевать из доступного я даже не знаю чего посоветовать из контроллеров чтобы и компрессором нормально рулило с осушителем и ресивер был. В любом случае рекомендую начать с конструктива подушек как центрального элемента системы и поездить грубо говоря на ручной подкачке, а потом уже думать чт-то с контроллером (я в последнее время присмотрелся к контроллеру от range rover p38, но это все старье проблемно найти, зато все аналоговое и легко заводящееся на коленке (нету никаких кан-шин протоколов и т.д.)
    1 балл
  6. Кабины у всех подвешены, просто вопрос в типе упругого элемента. Где-то пневмоподвеска, где-то пружины
    1 балл
  7. LiMe-lip

    Резка амортизатора

    Ну собственно коллеги с высоты опыта пытаются предостеречь от ненужного "трахания", но в целом и такой путь самурая имеет право на жизнь, просто он дольше дороже и может быстрее привести к разочарованию всей этой затеей:), а так да лучше что-то делать, чем ничего не делать. Еще по поводу бубликов в комплектах подвески. Как было сказано это просто и дешево. В таких комплектах редко кто ( я бы даже наверное сказал никто) заморачивается подбором этих самых подушек, что впихивается то и нормально в итоге одна и таже подушка встает на условный поло (ну или любую другую малолитражку) и какую-нибудь а4 а6 и т.д. В итоге получается что на поло козлит, на большой машине пробивает и на ход непонятно как едет. Для таких комплектов - падает на пол и хорошо, большего от них никто не требует. Мой личный опыт строительства нештатной пневмы на MLB-EVO платформу (ауди а4 б9) показал, что предварительный расчет пусть и примерный с кучей допущений позволил сделать подвеску не хуже на ход чем были стоковые пружины (при том что автомобиль стал сильно ниже), без всяких козлений и подобных артефактов, поэтому и призываю прежде чем просто впихнуть провести хотя бы минимальные рассчеты и прикидки.
    1 балл
×
×
  • Создать...