На основе базовой схемы несколько доработаная конструкция для цифрового манометра-термостата . Датчик ММ393А, конструктивно крепится на массу, его резистивное сопротивление составляет , от 0 до 300 ом, чтобы получить на входе АЦП диапазон напряжения от 0 до 5V используем в схеме ОУ. Операционный усилитель , хоть и является небольшим усложнением схемы, но с его помощью можно добиться неплохой точности показаний прибора, даже с таким примитивным датчиком давления как ММ393А ( это самый доступный, другие специализирование стоят достойных денег ). А выход из МК, настраиваемого порога включения/выключения с настраиваемым гистерезисом (или просто сигнал) дополнительного устройства, делает эту схему полноценной, для любого применения !!!! А так же, всё получается ещё интереснее когда это 2 в 1. Например: манометр/манометр , манометр/вольтметр , манометр/термостат ……… , ну в общем по этому же принципу схемы базовой схемы какие угодно комбинации устройств. В данном случае схема работает как манометр/термостат.
Фото датчика давления . Схема:
В схеме используется датчик— ММ393А с рабочим давлением от 0 до 8 кг/см2 и температурый датчик NTC термистор 640-10k. Светодиоды имитируют включение исполнительных устройств.
Видео работы цифрового манометра ( шкала для кг/см2 на манометре отградуирована до 7 атм. красным цветом)
Плата для корпуса DIP:
Прошивка цифрового манометра-термостата 5-0V_100_999.rar Настройка и управление (назначение кнопок , светодиодов) аналогично описаному в базовой схеме. Работать будет и с другими автомобильными датчиками серии ММ3ххх , вот примерные характеристики таких датчиков
Экслюзивное фото , что у датчика давления, внутри.
Вольтметр от 0.0 до 50.0 вольт, давление от 0.0 до 8.0 кг/см , канал давления с использованием корректировки экспонентой. Для измерительной схемы с применением аналогово автомобильного датчика , автор этой программы MACTEPok сделал небольшую редакцию кода в этой программе. Так как аналоговые датчики ММ3хх имеют некоторую нелинейность изменения сопротивления при увеличении давления. Для программной корректировки, в программу внесена експонента.
Таким образом, получаем вот такую коректированую кривизну измерения
Схема; Исходный код программы;
Схема с применением температурного датчика DS18b20 и второй канал для измерения давления.