Перейти к содержанию

AL_WRC

Пользователи
  • Постов

    9
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Активность репутации

  1. Like
    AL_WRC получил реакцию от greega в Toyota Corolla   
    Опа, ко мне "зашла муза" и я поймал нотку истины.
     
    Дело в том, что многие сразу не могут себе представить что такое пневмоподвеска и подушка в частности. При употреблении слова "пневмо" сразу начинаются ассоциации с мячиком. И по этому у многих возникает сразу мысль, а какое давление должно быть в подушке чтобы получить определенный клиренс? Ответ - давление должно быть неизменно! При любом клиренсе! Теперь рассмотрим поподробнее.
     
    Мячик.
    Поскольку я никогда не интересовался какое давление в настоящем мячике - цифры пишу условные, чтобы просто суть понять. Так вот, допустим, что мы накачали мячик до 3 ат. Он стал круглый, весь такой упругий. Мы довольны. Пинаешь его - он отлетает, пинаешь сильнее - отлетает сильнее. А почему, собственно,там образовалось давление? Потому что сопротивляется материал из которого изготовлен мячик (допустим, резина).
    Теперь выпустим воздух из мячика. Давление выравнивается с атмосферным и он становиться как квашня. Таким мячиком уже не поиграешь. Но проведем эксперимент. Если на мячик встанет человек, то он прогнется, но не полностью. И, кто бы мог подумать, в мячике опять появится давление! Допустим опять 3 ат. А все почему? Потому что к сопротивлению материала, из которого изготовлен мячик добавилась сила тяжести, которую оказывает на него вес человека. Т.е. сила тяжести давит на воздух, ему это не нравится и он стремится убежать, но его не выпускает мячик. Поэтому в нем образуется давление. И чем больше весит человек, тем сильнее воздух хочет убежать - тем выше получаемое давление.
     
    Пневмоподушка.
    При проектировании пневмоподвески нужно учесть один простой факт: пневмоподушка - это сдутый мячик!
    Теперь перенесем все на практику. Формул по расчету подушек приводить не буду, в других темах все есть.
    Так вот, при подборе подушки главная задача - выйти на оптимальное давление. Вся теория сводится к тому, что оптимальное давление 7 ат. Т.е. выясняем сколько килограмм приходится на стойку. Допустим 450 кг. Считаем. Получается эффективная площадь - 64,29 см2. А это значит, что нам нужно подобрать подушку близкую к числу 64,29. Поясняю: когда мы мячик надували мы за счет давления получали результирующие свойства (например, надули 3 ат и он стал упругий и прыгучий), но пневмоподушка это сдутый мячик, а значит чтобы получить нужные нам свойства и требуемое для этого давление в 7 ат мы должны грамотно подобрать соотношение вес/эффективная площадь подушки. Вот и все. А дальше уже все просто. Чтобы изменить клиренс нужно либо добавить количество воздуха в подушку, либо выпустить его оттуда. Напомню, количество воздуха измеряется, например, в литрах или кубических метрах (м3). Но при этом сколько бы вы его туда не запустили - вес авто не изменился, эффективная площадь подушки не изменилась, а следовательно и давление не изменилось.
     
    Ньюансы.
    "Из крайности в крайность". Если подушку опустошить и машина ляжет на отбойник - вот тогда при выпуске воздуха давление будет падать. И в обратную сторону. Если подушку наполнить до предела (авто полностью поднялось и уперся шток амортизатора) - тогда уже начнет расти давление больше расчетного и подушка превратится в обычный мячик.
    "Запасливый". Если вы меняете клиренс путем изменения давления в подушке - вы не верно подобрали подушку. Значит ее грузоподъемность гораздо больше, чем требуется в вашем случае. Например, как писал выше. При 450 кг для получения 7 ат требуется площадь 64,29. А вы поставили подушку с площадью 100. Пересчитываем. Получается 4,5 ат. Т.е. из-за того, что подушка сильнее, чем нужно, она начинает регулировать клиренс на меньшем давлении. Но при таком низком давлении возникают "пробои", высокая частота колебаний и прочие неудобоваримости. А как я уже писал выше теория и практика показали, что самое лучшее давление для пневмоподвески - 7 ат.  
     

    На изображении показано, что значения диаметр (соответственно и площадь), нагрузка и давление остаются неизменными, благодаря разному количеству воздуха в подушке изменяется ее высота, а следовательно и клиренс автомобиля.
     
    Примечание: очень важно понимать, что все вышесказанное относится к статическому состоянию подушки и применимо при первоначальном подборе подушки. Т.е. если говорить о мягкости/жесткости при езде, о ходе подвески, о динамических значениях давления в подушке - это отдельный разговор со своими особенностями и на все это уже оказывает влияние именно конструкция подушки.
     
     
     
    Ну чтоже, старожилы, скажите мне: правильная муха меня укусила? Все верно я понял?
×
×
  • Создать...