Не думал, что мой скромный опыт, в пневмостроительстве будет здесь полезен здесь. Делюсь опытом.
У любого клапана "по простому" есть две характеристики:
1. Давление, которое клапан держит в прямом (правильном, проектном) направлении.
2. Давление, которое клапан держит в обратном направлении.
Так вот лет 10 назад, когда я экспериментировал и подбирал себе клапана для пневмы, Я ставил эксперименты и получил следующие результаты:
- Если взять клапан с 3 мм седлом и дунуть в него в прямом направлении, то держит он очень много, максимального давления от моего компрессора не хватало, чтобы клапан начал травить.
- Если взять клапан с 3 мм седлом и дунуть в него в обратном направлении, то при давлении 1.0 .....1.5 АТМ клапан начинал травить воздух.
- Если взять клапан с 1,2 мм седлом и дунуть в него в прямом направлении, он держит очень много.
- Если взять клапан с 1.2 мм седлом и дунут в него в обратном направлении, то держит он уже около 5 АТМ.
Получается следующий закон -
ЧЕМ МЕНЬШЕ ДИАМЕТР СЕДЛА У КЛАПАНА, ТЕМ БОЛЬШЕЕ ДАВЛЕНИЕ КЛАПАН ДЕРЖИТ В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ.
Соответственно,
"Ну заводским блокам клапанов без разницы на перепад давления "
это не абсолютно верное высказывание, т.к. клапана в пневмо схеме стоят в правильном (проектном) направлении, сделан сбалансированный расчет по рабочим давлениям в системе, и разницы давлений в штатном ресивере и в пневмоэлементах не достаточно, чтобы при закрытых клапанах подушек и открытом клапане ресивера воздух мог приоткрывать клапана пневмоэлементов.